Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Tanya Veryasova
3402

Особенности национального игрового маркетинга

Сделать хорошую игру — это только половина дела. Даже самый крутой проект зачахнет без игроков, а значит, без грамотного продвижения не обойтись. В данной статье мы не будем говорить о покупке трафика и сотрудничестве с блогерами и стримерами — в первую очередь потому, что не разбираемся в этих вопросах. Наша компетенция — перевод и культурализация игр и сопутствующих им текстов, включая маркетинговые материалы.

В закладки
Аудио

Адаптация рекламных материалов — сложная и важная часть локализации. У жителей каждого региона есть свои особенности, которые стоит учесть при подготовке рекламной кампании.

Довольно очевидным является тот факт, что перевод маркетинговых материалов обязателен — в противном случае проще отказаться от рекламы. Иногда разработчики экономят и доверяют эту работу не носителям языка. Итог может оказаться сомнительным.

Что-то не хочется

Первый вопрос, который встает перед разработчиком, — переводить ли название игры. Мы предпочитаем этого не делать. В мировой практике мало случаев, когда геймерское сообщество оценило бы творчество локализаторов. Так было с «Дурной репутацией», не передававшей игру слов в названии inFamous, или с The Last of Us, которая в российской адаптации к неудовольствию фанатов превратилась в «Одни из нас». И подобных примеров очень и очень много. Хотя в этом правиле есть исключение — детские игры (их локализация и адаптация вообще отдельная история).

Далее стоит подумать об описании игры в сторах, и к его переводу нужно отнестись со всем вниманием. Короткий текст должен зацепить игрока с первого взгляда и вызвать желание установить игру. Отсутствие перевода сразу же отсеивает часть аудитории.

Кстати, мы проводили эксперимент, который показал, что на конверсию в установки влияет даже длина описания.

Прежде чем запускать рекламную кампанию, необходимо проверить материалы на соответствие законодательству страны. В арабских странах стоит отказаться от обнаженки, а в Китае не оценят изображения крови и костей (хотя это касается не только рекламных материалов, но и содержания самой игры). Если у вас где-то мелькают карты реальных государств, не рисуйте четких границ: спорный статус некоторых территорий может вызвать вопросы.

Отдельно стоит учесть возрастные рейтинги — в каждой стране они свои. Общее представление о контенте для разных категорий пользователей можно получить даже на Википедии.

Перед запуском рекламы в социальных сетях не лишним будет обратить внимание на то, какие из них наиболее популярны в целевой стране. Сделать это можно, например, с помощью сервиса StatCounter или почитав аналитические отчеты о рынках различных стран.

И, конечно, важно учитывать менталитет жителей целевой страны, их отношение к жизни, интересы и привычки. Наши переводчики помогли составить описания своих типичных сограждан:

  • Типичный француз гордится своей страной, Эйфелевой башней и девизом «Свобода, равенство, братство». Не любит стереотипное изображение французов в беретах и с багетами. Болезненно воспринимает недавние войны, в которых участвовала Франция. Ассоциирует голубой цвет в первую очередь с футболом из-за формы национальной сборной.
  • Типичный немец законопослушен, любит простые удовольствия (особенно пиво и сосиски). Не любит вспоминать печальные периоды истории своей страны (а демонстрация нацисткой символики запрещена законом).
  • Типичный испанец не потерпит негативных упоминаний королевской семьи. Спорно относится к корридам: в стране ведутся бурные дискуссии о целесообразности этого развлечения.
  • Типичный житель США патриотичен. Политкорректность — больной вопрос этого государства, поэтому с огнем лучше не играть: любая дискриминация будет воспринята негативно.
  • Типичный бразилец без ума от футбола, социальных сетей и футбола. Позитивно относится к жизни. Не любит шутки о предметах национальной гордости: религии, политике и футболе.
  • Типичный китаец не обрадуется обсуждению религии или политики (хотя в вашей игре он их, скорее всего, не увидит: этого не допустит комитет по телекоммуникациям и радиовещанию). Считает жителей Гонконга и Тайваня китайцами (у жителей Гонконга и Тайваня другое мнение).
  • Типичный японец любит полную адаптацию под свою культуру (стилистика аниме придется ему по вкусу). Нежелательные темы в общении: статус императора, участие во Второй мировой войне, взаимоотношения Японии и Китая, а в последнее время еще стихийные бедствия.
  • Типичный кореец негативно воспринимает японский флаг Восходящего Солнца (хотя любители хайпануть иногда используют этот символ), любит киберспорт.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Tanya Veryasova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 55, "likes": 37, "favorites": 78, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 63698, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 13 Aug 2019 14:22:35 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63698, "author_id": 51918, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63698\/get","add":"\/comments\/63698\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63698"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
55 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
27

Сложилось такое видение успешного промо-арта, или ролика: небинарный чернокожий футболист в голубой майке с принтом зерга убегает от быка на фоне эйфелевой башни, на ходу поедая сосику, и запивая её пивом. И всё это в аниме-стиле, конечно.

Ответить
6

Я заплачу деньги тому, кто это изобразит.

Ответить
19

женитесь на своих детях

Ответить
2

Кресты хе хе

Ответить
0

Плюс этому господину за Крусейдеров! ^_^

Ответить
0

Divine marriage, всегда использую.

Ответить
0

Лучшая доктрина для евгеники и когда прижали мусульмане, во всех остальных случаях обычно беру другие. Но в принципе из-за этого особенно люблю играть за bön, потому как у них лайтовая divine marriage вшита (если не брать их родную доктрину, что, конечно, обидно).

Ответить
0

Чет вспомнилась та хуйня с родственными связями из однажды в сказке. Типа его жена это мать его брата и его собственная дочь из будущего.

Ответить
0

Спасибо что не конь-сатанист

Ответить
11

Если хотите сделать удачную рекламную кампанию, то просто копируйте всё у этих ребят. Они боги пиара. В сравнении с ними даже Rockstar отдыхают.
И главное запомните: чем всратее и непонятнее, тем лучше.

Ответить
5

каждый раз когда вижу их рекламу пролистывая приложение "ВК" останавливаюсь и смотрю до конца

Ответить
2

у меня знакомая в этом говне постоянно сидит, ещё и меня пыталась заманить

Ответить
10

вообще удивительно как женщины падки на хуевые мобильные игры

Ответить
–2

О, эстет

Ответить
2

я видел достаточно примеров

Ответить
–1

Но и у меня достаточно примеров, что и те, и те в херню играют. При чем люди не руководствуются качеством игрушки - просто убивают время. Многие даже и не в курсе хороших игр на телефоне.

Ответить
0

Может, ты хотел сказать "i see some shit" ?

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

5

Наша компетенция — перевод и культурализация игр и сопутствующих им текстов, включая маркетинговые материалы.

Это вы при рекламе каких-нибудь "викингов" клеите скриншот из Европки 4 или кто?

Ответить
0

Нет, не мы:)

Ответить
1

А вы клейте. Попрут продажи.

Ответить
1

Сам же их проклинать будешь, одумайся!

Ответить
0

Мы лучше более сложным путем пойдем)

Ответить
4

По сабжу, касательно описания игры в магазине, запомнилось описание Divinity Original Sin, не помню, которой части, где говорилось, что здесь игрока ждёт "Более пяти рас! Эльфы, ящеры, люди, гномы, гоблины, импы!" Так пафосно цифру "шесть" ещё никто не описывал) Маркетинг дурацкий, но запоминающийся)

Ответить
0

Ещё классный вариант, когда делают перечисление среди трёх позиций "вас ждут разнообразные #featurename: от первой до третьей!"

Ответить
1

Хм, а кто-нибудь помнит игру именно по переведенному названию? Я вот вообще ни одной такой не могу вспомнить.

Ответить
6

Ведьмак?

Ответить
0

Лол, точняк.

Ответить
3

Герои меча и магии
Как достать соседа - думаю в россии вообще никто не знает что игра называлась "neighbours from hell"
За гранью добра и зла
Принц персии

Ответить
0

О, как достать соседа да. А вот принца я только по оригинальному названию знаю.

Ответить
0

тут вишенкой на торте должна быть Война и Мир, в оригинале Knights and Merchants, уф... переводчики

Ответить
0

За гранью добра и зла

I see, you're a man of culture as well.

Ответить
2

Засранцы против ГАИ

Ответить
1

"Коммандос" же, не?
А ещё "Они".

Ответить
2

А ещё у нас была "Карты, деньги, 2 ствола" в переводе от Фаргуса.
В оригинале было Kingpin.

Ответить
1

Герои. Готика.

Ответить
1

Ну готика дело тонкое, там все таки слово не наше, считай просто транслит.

Ответить
0

Согласен, так себе пример.

Ответить
0

не совсем gothic все же не прямой транслит готка

Ответить
1

Рыцари старой республики. Удивительно, но если так назвать Kotor, велика вероятность, что тебя поймут.
У меня есть догадка, что у приличной части игр по фильмам название будет знакомо в адаптированном виде.

Ответить
1

хм, странно, всегда слышал от друзей и на форумах только сокращенное KotOR

Ответить
0

Хм, а бы не понял

Ответить
2

А типичный русский?

Ответить
0

Конечно, с водкой, матрешкой и бабалайкой:)
На самом деле мы делали материал для русскоязычной аудитории, поэтому писали о представителях стран с отличным от нашего менталитетом.

Ответить
1

самое главное правило с любыми менталитетами - don't be an asshole. Все остальное вы как-то совсем в сферический вакуум завернули

Ответить
4

Отличная формуликовка. Главное - не ошибиться с понятием asshole, они в разных странах могут различаться.

Ответить
2

Вспоминаю картинку казачков постоянно на такой рекламе.

Ответить
1

Спасибо за статью. Небольшая, но с конкретикой.
В последнее время обычно делают наоборот, так что вдвойне спасибо.

Ответить
–1

Спасибо:) Сама с трудом осиливаю водянистые лонгриды.

Ответить
0

о предметах национальной гордости: религии, политике и футболе.

А что в Бразилии сейчас с политикой? Там же в 2013-2015 годах массовые протесты из-за распределения бюджета проходили, когда росли преступность и бедность, а чиновники тратили деньги на индустрию развлечений. После Чемпионата мира по футболу, не следил за новостями страны, как они добились того что политикой теперь гордятся? 0_0

Ответить
0

Выбрали президента, который пообещал Make Brazil Great Again.

Ответить
0

И у них это правда сработало? Проблем с фавеллами стало меньше? 0_0 Почитал про него, его взгляды близки к ультраправым. Что в нём народ нашёл?

Ответить
0

Это надо у бразильцев спрашивать. Скорее всего, постоянные скандалы при предыдущей власти надоели и решил выбрать наиболее радикального кандидата, надеясь на лучшее. Сработало или нет — говорить рано. Проблема фавел, по-моему, вообще неразрешима без использования крайне жёстких полицейских мер и решения проблемы бедности (чего никто делать, конечно же, не будет).

Ответить
0

Меня сильно смутили его гомофобные взгляды, закралось подозрение по его выступлениям, что он просто хочет с проблемы фавелл и преступности перевести внимание на созданную им же проблему гомосексуализма, и борьбой с ней заслужить уважение народа и внушить веру, что он хороший лидер страны. С другой стороны, как я понял, он бывший силовик, так что знает, что местные органы правопорядка из себя представляют, и вполне себе может попытаться эффективно использовать для снижения преступности. Не думал, что в Бразилии так всё интересно сейчас.

Ответить
–2

Довольно очевидным является тот факт, что перевод маркетинговых материалов обязателен — в противном случае проще отказаться от рекламы

Это чушь. Люди в первую очередь смотрят на картинки, а затем на текст. Перевод - это приятный бонус, но никак не обязательный элемент.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]