Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Источники вдохновения и описание главных идей.

Vane — это странная гипнотическая адвенчура, в которой игрок управляет ребёнком, способным превращаться в птицу. Всё повествование строится вокруг неизвестного материала, который меняет окружающий мир и его обитателей. При этом сюжет подаётся без слов.

В основном игру создавало пять человек в течение трёх с половиной лет. Основная часть студии находится в Токио, но есть несколько разработчиков в Швеции.

Автор издания 80 Level опубликовала текст, в котором разработчики студии Friend & Foe рассказали о подробностях создания Vane. Например, команде особенно трудно далось создание анимации, а для эффекта искривления пространства пришлось накладывать сразу несколько эффектов.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

В основе прототипа Vane лежали не конкретные механики, сюжет или идеи, а определённое настроение. Его история рассказывалась с помощью визуальных эффектов и звука. Разработчики стремились погрузить игрока в странный мир, который был создан под влиянием творчества Здзислава Бексиньского, Жерара Тригнака, Жана Жиро и других. Также авторы игры вдохновлялись работами некоторых кинорежиссёров — Терри Гиллиама, Тима Бёртона и Дэвида Линча.

Команда стремилась сделать главы максимально разнообразными — каждая должна удивлять игрока. Чтобы добиться этого, геймплей и визуал меняются с течением времени. Например, герой может превращаться из ребёнка в птицу, что определяет опыт, который получает игрок.

Также авторы попытались воплотить идею изменчивости в левелдизайне и окружении. Более того, они стремились максимально просто намекать пользователю о месте назначения, а не указывать напрямую.

Хотя разработчики признают, что это дало обратный эффект — игроки могли свободно передвигаться по уровню, поэтому зачастую не могли найти свою цель. По словам авторов, это многому их научило. Всё окружение в Vane сделано вручную — не применялись никакие элементы процедурной генерации.

В области визуала команда пыталась сосредоточиться на ощущении масштаба, контраста, силуэтов и градиентов. Создатели хотели изобразить по-настоящему большие элементы окружения. Для этого они сознательно затемнили многие области, а также контролировали затухание света в зависимости от положения игрока.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane
Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Многие шейдеры в игре используют gradient mapping. В случае с птицей блики отражений используются в качестве UV для текстуры градиента.

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane

Вещи, которые «изгибают» окружение, комбинируют геометрию уровня, которая меняется в каждом кадре анимации. В игре эффект «изгибания» исходит от материала, который меняет мир.

Разработчики вложили много усилий в анимацию — особенно это касается трансформации в птицу. Также движение перьев зависит от скорости, а в человеческом обличии герой немного шатается, когда устаёт.

В заключении разработчики дали совет всем начинающим командам. Они сказали, что довести свой проект до релиза — это уже небольшое чудо, но это только начало. Далее важно заниматься выпуском патчей, маркетингом и составлением планов на будущие игры.

4242
9 комментариев

Мне очень понравилась игра, но в паре мест дизайн был непонятен или терялся и я долго блуждала. Иногда это потому что не вовремя механика срабатывала. Ворон управлялся очень тяжело, хотелось бы ему сделать автопосадку при заходе в определенное поле, а то если сильно разогнался, то промахивался и терял время.
Уровень с бесконечной башней-лабиринтом, очень красивый и пугающий.. В целом действительно интересная завораживающая игра, хотя и простого смысла. Я такое очень люблю, с удовольствием прошла и не пожалела о потраченных деньгах. Но на любителя, конечно :)

5
Ответить

Выглядит очень заманчиво, люблю такой стиль, но слышал, что как игра игра не очень...

1
Ответить

меня это тоже тревожит. Она меня завораживает с точки зрения визуала, но от геймплея ничего не жду. Поэтому до сих пор сомневаюсь брать или нет

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну, ты играешь за мальчика, который может превращаться в птицу, но становится обратно мальчиком, если коснется некой светящейся субстанции. Были некоторые интересные уровни связанные с этим. Еще был шар, который надо было катить и он восстанавливал реальность, но иногда нужно было останавливаться и кричать на него, чтобы он сработал по другому. И нужно было понять как и где. Иногда ты один, иногда нужно призывать друзей. Это по разному, в виде птицы, или человека.. .Я возможно запутанно объясняю, но там вся игра такая.

Ответить