Рубрика развивается при поддержке

Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane Материал редакции

Источники вдохновения и описание главных идей.

В закладки
Аудио

Vane — это странная гипнотическая адвенчура, в которой игрок управляет ребёнком, способным превращаться в птицу. Всё повествование строится вокруг неизвестного материала, который меняет окружающий мир и его обитателей. При этом сюжет подаётся без слов.

В основном игру создавало пять человек в течение трёх с половиной лет. Основная часть студии находится в Токио, но есть несколько разработчиков в Швеции.

Автор издания 80 Level опубликовала текст, в котором разработчики студии Friend & Foe рассказали о подробностях создания Vane. Например, команде особенно трудно далось создание анимации, а для эффекта искривления пространства пришлось накладывать сразу несколько эффектов.

В основе прототипа Vane лежали не конкретные механики, сюжет или идеи, а определённое настроение. Его история рассказывалась с помощью визуальных эффектов и звука. Разработчики стремились погрузить игрока в странный мир, который был создан под влиянием творчества Здзислава Бексиньского, Жерара Тригнака, Жана Жиро и других. Также авторы игры вдохновлялись работами некоторых кинорежиссёров — Терри Гиллиама, Тима Бёртона и Дэвида Линча.

Команда стремилась сделать главы максимально разнообразными — каждая должна удивлять игрока. Чтобы добиться этого, геймплей и визуал меняются с течением времени. Например, герой может превращаться из ребёнка в птицу, что определяет опыт, который получает игрок.

Также авторы попытались воплотить идею изменчивости в левелдизайне и окружении. Более того, они стремились максимально просто намекать пользователю о месте назначения, а не указывать напрямую.

Хотя разработчики признают, что это дало обратный эффект — игроки могли свободно передвигаться по уровню, поэтому зачастую не могли найти свою цель. По словам авторов, это многому их научило. Всё окружение в Vane сделано вручную — не применялись никакие элементы процедурной генерации.

В области визуала команда пыталась сосредоточиться на ощущении масштаба, контраста, силуэтов и градиентов. Создатели хотели изобразить по-настоящему большие элементы окружения. Для этого они сознательно затемнили многие области, а также контролировали затухание света в зависимости от положения игрока.

Многие шейдеры в игре используют gradient mapping. В случае с птицей блики отражений используются в качестве UV для текстуры градиента.

Вещи, которые «изгибают» окружение, комбинируют геометрию уровня, которая меняется в каждом кадре анимации. В игре эффект «изгибания» исходит от материала, который меняет мир.

Разработчики вложили много усилий в анимацию — особенно это касается трансформации в птицу. Также движение перьев зависит от скорости, а в человеческом обличии герой немного шатается, когда устаёт.

В заключении разработчики дали совет всем начинающим командам. Они сказали, что довести свой проект до релиза — это уже небольшое чудо, но это только начало. Далее важно заниматься выпуском патчей, маркетингом и составлением планов на будущие игры.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 9, "likes": 46, "favorites": 66, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 63772, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Aug 2019 14:33:57 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 63772, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63772\/get","add":"\/comments\/63772\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63772"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Мне очень понравилась игра, но в паре мест дизайн был непонятен или терялся и я долго блуждала. Иногда это потому что не вовремя механика срабатывала. Ворон управлялся очень тяжело, хотелось бы ему сделать автопосадку при заходе в определенное поле, а то если сильно разогнался, то промахивался и терял время.
Уровень с бесконечной башней-лабиринтом, очень красивый и пугающий.. В целом действительно интересная завораживающая игра, хотя и простого смысла. Я такое очень люблю, с удовольствием прошла и не пожалела о потраченных деньгах. Но на любителя, конечно :)

Ответить
1

Выглядит очень заманчиво, люблю такой стиль, но слышал, что как игра игра не очень...

Ответить
1

меня это тоже тревожит. Она меня завораживает с точки зрения визуала, но от геймплея ничего не жду. Поэтому до сих пор сомневаюсь брать или нет

Ответить
0

Насколько это похоже на Aer: Memories of Old?

Ответить
0

[AER Memories of Old]

Ответить
1

🎮 AER - Memories of Old
Дата релиза: 25.10.2017

Разработчик: Forgotten Key
Издатель: Daedalic Entertainment

🛒 PlayStation StoreXbox StoreGOGSteam

Ответить
0

А есть ли какие-нибудь интересные геймплейные механики в этой игре?🤔

Ответить
0

Ну, ты играешь за мальчика, который может превращаться в птицу, но становится обратно мальчиком, если коснется некой светящейся субстанции. Были некоторые интересные уровни связанные с этим. Еще был шар, который надо было катить и он восстанавливал реальность, но иногда нужно было останавливаться и кричать на него, чтобы он сработал по другому. И нужно было понять как и где. Иногда ты один, иногда нужно призывать друзей. Это по разному, в виде птицы, или человека.. .Я возможно запутанно объясняю, но там вся игра такая.

Ответить
0

Далее важно заниматься маркетингом и составлением планов на будущие игры.

К сожалению многие делают это раньше чем игру

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]