Завораживающая трансформация мира: подробности создания Vane Материал редакции

Источники вдохновения и описание главных идей.

В закладки

Vane — это странная гипнотическая адвенчура, в которой игрок управляет ребёнком, способным превращаться в птицу. Всё повествование строится вокруг неизвестного материала, который меняет окружающий мир и его обитателей. При этом сюжет подаётся без слов.

В основном игру создавало пять человек в течение трёх с половиной лет. Основная часть студии находится в Токио, но есть несколько разработчиков в Швеции.

Автор издания 80 Level опубликовала текст, в котором разработчики студии Friend & Foe рассказали о подробностях создания Vane. Например, команде особенно трудно далось создание анимации, а для эффекта искривления пространства пришлось накладывать сразу несколько эффектов.

В основе прототипа Vane лежали не конкретные механики, сюжет или идеи, а определённое настроение. Его история рассказывалась с помощью визуальных эффектов и звука. Разработчики стремились погрузить игрока в странный мир, который был создан под влиянием творчества Здзислава Бексиньского, Жерара Тригнака, Жана Жиро и других. Также авторы игры вдохновлялись работами некоторых кинорежиссёров — Терри Гиллиама, Тима Бёртона и Дэвида Линча.

Команда стремилась сделать главы максимально разнообразными — каждая должна удивлять игрока. Чтобы добиться этого, геймплей и визуал меняются с течением времени. Например, герой может превращаться из ребёнка в птицу, что определяет опыт, который получает игрок.

Также авторы попытались воплотить идею изменчивости в левелдизайне и окружении. Более того, они стремились максимально просто намекать пользователю о месте назначения, а не указывать напрямую.

Хотя разработчики признают, что это дало обратный эффект — игроки могли свободно передвигаться по уровню, поэтому зачастую не могли найти свою цель. По словам авторов, это многому их научило. Всё окружение в Vane сделано вручную — не применялись никакие элементы процедурной генерации.

В области визуала команда пыталась сосредоточиться на ощущении масштаба, контраста, силуэтов и градиентов. Создатели хотели изобразить по-настоящему большие элементы окружения. Для этого они сознательно затемнили многие области, а также контролировали затухание света в зависимости от положения игрока.

Многие шейдеры в игре используют gradient mapping. В случае с птицей блики отражений используются в качестве UV для текстуры градиента.

Вещи, которые «изгибают» окружение, комбинируют геометрию уровня, которая меняется в каждом кадре анимации. В игре эффект «изгибания» исходит от материала, который меняет мир.

Разработчики вложили много усилий в анимацию — особенно это касается трансформации в птицу. Также движение перьев зависит от скорости, а в человеческом обличии герой немного шатается, когда устаёт.

В заключении разработчики дали совет всем начинающим командам. Они сказали, что довести свой проект до релиза — это уже небольшое чудо, но это только начало. Далее важно заниматься выпуском патчей, маркетингом и составлением планов на будущие игры.

Обозреватель подсайта Gamedev.
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 9, "likes": 48, "favorites": 70, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 63772, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 15 Aug 2019 14:33:57 +0300", "is_special": false }
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Мне очень понравилась игра, но в паре мест дизайн был непонятен или терялся и я долго блуждала. Иногда это потому что не вовремя механика срабатывала. Ворон управлялся очень тяжело, хотелось бы ему сделать автопосадку при заходе в определенное поле, а то если сильно разогнался, то промахивался и терял время.
Уровень с бесконечной башней-лабиринтом, очень красивый и пугающий.. В целом действительно интересная завораживающая игра, хотя и простого смысла. Я такое очень люблю, с удовольствием прошла и не пожалела о потраченных деньгах. Но на любителя, конечно :)

Ответить
1

Выглядит очень заманчиво, люблю такой стиль, но слышал, что как игра игра не очень...

Ответить
1

меня это тоже тревожит. Она меня завораживает с точки зрения визуала, но от геймплея ничего не жду. Поэтому до сих пор сомневаюсь брать или нет

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

🎮 AER - Memories of Old
Дата релиза: 25.10.2017

Разработчик: Forgotten Key
Издатель: Daedalic Entertainment

🛒 PlayStation StoreXbox StoreGOGSteam

Ответить
0

А есть ли какие-нибудь интересные геймплейные механики в этой игре?🤔

Ответить
0

Ну, ты играешь за мальчика, который может превращаться в птицу, но становится обратно мальчиком, если коснется некой светящейся субстанции. Были некоторые интересные уровни связанные с этим. Еще был шар, который надо было катить и он восстанавливал реальность, но иногда нужно было останавливаться и кричать на него, чтобы он сработал по другому. И нужно было понять как и где. Иногда ты один, иногда нужно призывать друзей. Это по разному, в виде птицы, или человека.. .Я возможно запутанно объясняю, но там вся игра такая.

Ответить

Музыкальный космос

0

Далее важно заниматься маркетингом и составлением планов на будущие игры.

К сожалению многие делают это раньше чем игру

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }