Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Вопросы
Ночной музпостинг
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Инди
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Gamedev
14.02.2021

Статья удалена

Если вы делаете инди-игры, то создавать абсолютно каждый байт проекта с нуля не имеет практического смысла. Конечно, аляповато собирать оригинальную игру из ассет-стора Unity тоже не получится, поэтому сегодня поделюсь списком полезных ресурсов. Если что, примеров кода здесь не будет, только графика и звук.

Живой Динозавр: OpenGameArt

Сайт, которым нужно пользоваться очень осторожно. Он существует давно и годами не обновляется. Файлы там зачастую не просто старые, а древние. Поэтому сюда стоит заглянуть либо для простых игр, либо при наличии своего вкуса и опыта, чтобы избежать плохих работ. Перед использованием всегда изучаем лицензию (например, как упомянуть со-авторов).

Модели:

Sketchfab – это гарантированно лучший плеер для веб-просмотра моделей, он настолько хорош, что достичь подобного вида в вашей игре не всегда получится. Здесь есть бесплатные и платные модели, но обратите внимание на лицензию, ибо бесплатные модели зачастую ограничены открытыми проектами. К сожалению, многие модели потребуется дополнительно оптимизировать для использования в играх.

Free3D – сколько длилась столетняя война? Правильно, 116 лет. Поэтому на сайте Free 3D имеются бесплатные и платные модели. Зачастую у платных копеечная цена в $5, так что даже инди не разорится.

CGTrader – сайт скорее ориентирован на архивиз или там CG-ролики, но тоже вполне можно что-то найти и доработать. И простите за повторение, но читайте лицензию.

Turbosquid – ещё один динозавр, который зачастую торгует устаревшими FBX времён царя гороха, которые сейчас даже в MAX-е не откроешь. Изучайте отзывы особенно для покупных ассетов. Иногда есть, чем поживиться, тем более бесплатных файлов много.

Модели и текстуры

CGAxis – предлагают строго платные модели, текстуры и другие файлы, но покупать отдельно очень не выгодно. Сайт надеется, что вы будете покупать большие наборы и грамотно ими пользоваться. В таком формате можно брать паки в 100 текстур (8К PBR) за $49 и вот тут уже реально выгодно.

Gumroad – изначально это была площадка для того, чтобы авторы бесплатных программ, плагинов и ассетов (для того же Blender) могли опционально запрашивать деньги (формат купи за $0+). До сих пор там имеются десятки наборов с текстурами. Больше всего их у Джулио Силлета. Из минусов: нет главной страницы, нужно выбирать из поиска и грамотно искать.

Quixel – для пользователей Unreal проект бесплатный, но и для остальных стоит присматриваться. Короли сканированных моделей.

3D Assets – от авторов CC0Textures, но здесь сочетаются все сервисы и не только бесплатные. Такой поисковик по разным сайтам.

Текстуры, графика и окружение

CC0Textures – один из крупнейших и первых проектов, где PBR-текстуры (а затем и материалы Substance) стали раздавать бесплатно. К сожалению, там не всё хорошо выглядит, некоторые PBR-материалы в реальности кажутся слишком уж плоскими.

Textures.com – имеются бесплатные и платные версии текстур. Соответственно, за высокое разрешение придётся заплатить, но многие обойдутся бесплатными 1К-2К.

HDRi Heaven – наборы HDRi окружения, не то чтобы прям 1-в-1 стоит использовать в играх (там в 99% надо или делать своё или процедурное небо), но для подготовки ассетов очень полезно.

Public Domain Vectors – один из немногих сайтов, где представлены бесплатные векторы массово. Из минусов – при просмотре бесплатного вектора вам показывают похожие платные (что бедных инди печалит).

Game Icons – 4000+ иконок для игр по бесплатной лицензии CC0.

Звук и музыка

FreeSound – есть превью, но для скачивания нужен аккаунт. Во многом старомодный сайт, но можно найти многие звуки, будь то удар баскетбольного мячика или выстрел большинства видов оружия.

Free Audio GDC (наборы от Sonniss) – крупный поставщик звуковых библиотек выпускает наборы каждый год для GDC. Это гигабайты данных, где главный минус, что в них 99% вам никогда не понадобится, а качать приходится по 20 гигабайт.

FMA – архив бесплатной (и зачастую очень странной музыки). Также сделан ещё в эпоху царя гороха, а часть музыки в итоге может "выйти" из Public Domain и по крайней мере на YouTube оказаться в копирастии. Гуглите)

One Man's Symphony – проект одного композитора, но эффективности в нём больше, чем в целом FMA. Пока не надоело, можно найти каких-то треков и звуков на фон своей игры.

Game Sounds – поисковик по бесплатным и платным наборам и сайтам, чтобы в том числе спасти вас от хранения всей библиотеки Sonniss).

Анимации

Mixamo (Adobe) – все мы знаем, что Adobe "зло", но Mixamo это бесплатный сервис для рига и анимации, который даёт плюсик в их карму. В нём имеются сотни наиболее популярных вариантов, чтобы автоматически в браузере анимировать ваши модели или собрать болванчика для прототипирования. Риг также строится в полуавтоматическом режиме, а сервис постоянно дорабатывается и обновляется. Если вы не умеете анимировать, но хотите быстро начать делать игры, то использование Mixamo – крайне полезный шаг.

Cascadeur – приложение принадлежит компании Nekki и пока остаётся бесплатным. Здесь уже не отделаешься автоматическим ригом, зато и результат может быть куда более сложным и вариативным. Приложение может анимировать модели, следуя законам физики, так что даже без Motion Capture получаются весьма правдоподобные движения.

В заключение

Сайтов, конечно, гораздо больше, поэтому делитесь своим опытом в комментариях. Я постарался выразить то, чем пользуюсь сам (даже если опыт был не самым удачным, но интересным).

PS. Лайк, подписка, колокольчик на мой DTF, а заодно велкам на мой Telegram-канал Gamedev Pulse.