«У нас не было выбора»: Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods

Вице-президент Bethesda по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines) ответил на критику в адрес компании после того, как она вынудила инди-разработчиков отказаться от названия игры Prey for the Gods.

«У нас не было выбора»: Bethesda о ситуации с игрой Prey for the Gods

4 мая студия No Matter объявила о смене названия своего проекта на Praey for the Gods. Разработчики из небольшой компании подчеркнули, что даже не пытались тягаться с Bethesda, защищавшей свою торговую марку Prey.

В результате произошедшего на Bethesda обрушился шквал критики, но компания не спешила давать комментарии. Однако, когда к Питту Хайнсу лично обратился инди-разработчик Дэниел Мортенсен (Daniel Mortensen), вице-президент по маркетингу не стал молчать.

У нас не было выбора. Если бы мы не стали возражать, мы бы рисковали потерять торговую марку Prey. У нас действительно не было выбора.

Хайнсу тут же напомнили о подходе, который выбрала студия CD Projekt RED, которая зарегистрировала слово «cyberpunk» как торговую марку. Польские разработчики пояснили, что не запрещают использовать «киберпанк» в названиях других игр, если это слово не будет использоваться для введения в заблуждение.

Хайнс не стал пояснять, вводит ли наименование Prey for the Gods в заблуждение игроков, однако подчеркнул, что до угрозы суда Bethesda прибегала и к более мягким мерам.

Я так понимаю, вы думаете, что мы выставили претензии к ним только сейчас, и [угроза суда] это первое, что мы попробовали. Но всё это — неправда.

Вскоре пользователи сети вспомнили про ситуацию, когда у Bethesda возник конфликт с Mojang и её игрой Scrolls. Однако студия Маркуса Перссона, в отличие от No Matter, сохранила название своего проекта.

​Заявка Mojang на регистрацию торговой марки Scrolls была отклонена, и по сути они её лицензировали у нас. В ином случае торговая марка Scrolls просто перекрыла бы Elder Scrolls. Поэтому мы выступили против. Я даже не помню, чтобы мы получили какие-то деньги. Просто у нас было соглашение.

Пит Хайнс, вице-президент по маркетингу Bethesda

Как отмечает PC Gamer, несмотря на резонные доводы Bethesda, ситуация для инди-разработчиков получается плачевной: не имея больших денег и армии юристов, они лишаются возможности использовать общеупотребительные слова вроде «prey» (жертва).

7.7K7.7K открытий
30 комментариев

ещё бы надо игры запретить делать этим инди-разработчикам, а то ишь какие, че-то там продавать собрались. Компании теряю деньги из-за таких вот!

Ответить

Сейчас намечается очень тяжелая ситуация: количество разрабатываемых игр растет, большие компании названия патентуют, риск вляпаться в нечто подобное повышается. Нужно что-то изменить, но что?

Ответить

Я бы предложил падать лицом на клавиатуру и регать, что получилось, но высок риск нарваться на имя покемона.

Ответить

Несквика этому господину!

Ответить

ясно что, патентовать сочетания а не общеупотребимые слова.

The Elder Scrolls - сочетание, патентуйте ради бога. Scrolls и Prey - нихуя не сочетания, идите в жопу. Хотите патент - называйте игру сложнее

Ответить

А что делать сериям у которых одно слово в названии? Fallout или battlefield, например. Или другой пример: вот есть "The Witcher", допустим он защищён. Но выходит "Witcher: The Fake Game", что должно произойти? Это уже не название серии (хотя от языка зависит, но допустим английский).

Как ниже человек заметил, это защита своего IP и вложений. Реклама стоит не дёшево, и если какой-то другой продукт используя это имя привлекает к себе внимание — это снижение эффективности рекламы.

Можно, конечно, сказать что тут надо рассматривать всё в индивидуальном порядке ("Candy Crush Saga" vs "Banner Saga" или кейс из статьи), но каждое разбирательство — ресурсы компании. Но это уже вопрос к PR-отделу компании.

Ответить

Они патентуют не назания, они патентуют СЛОВА.
Странные оправдания, что не было выбора. Как инди-проект может перекрыть ААА-продукт?

Ответить