Игра по фильму, основанному на игре
Фильм основан на истории оригинальной игры для PlayStation 2. Ломбакс Ратчет — сирота, механик. Кланк — робот, выброшенный с фабрики из-за дефекта. Они встречают друг друга, когда Кланк совершает вынужденную посадку на родной планете Ратчета.
Но в остальном история в фильме и в игре отличается. Сюжет фильма больше крутится вокруг персонажей, а сюжет понятнее, чем в оригинальной игре (там довольно запутанная история). Ратчет сразу относится к Кланку намного лучше, а история Кланка легче для понимания. В фильме больше второстепенных персонажей, но меньше планет.
Нам пришлось многое пересмотреть. Игра должна выделяться, но в то же время полностью совпадать с фильмом с точки зрения сюжета. Каждый конкретный момент сюжета из фильма должен быть и в игре, графически игра и фильм должны походить друг на друга.
К счастью, с ребятами из Rainmaker было очень приятно работать. Мы спокойно могли читать наброски сценария, так что заранее знали, в какую сторону будет двигаться сюжет. Вечный продюсер серии Брайан Алгиер и сценарист большинства игр Ти Джей Фиксмен — настоящие мастера создания игрового нарратива одновременно с разработкой механической составляющей игры.
У них возникла отличная идея: почему бы не рассказать историю игры с точки зрения Капитана Кварка? И мы освободились: так мы могли показать игроку события, происходящие на каждой планете, обеспечив ему бóльшую вовлечённость. Мы могли следовать за сюжетом фильма, но не повторять каждую сцену один в один. Можно было спокойно прописывать сюжет так, чтобы он выглядел органично именно для игры.
Мы делились с создателями фильма не только сюжетными наработками, но и внутриигровыми моделями. Концепт-художники Insomniac Грег Болдун и Дейв Гуртен были ведущими дизайнерами графической части и для фильма, и для игры. Соответственно, персонажи в фильме и в игре выглядели одинаково.