Рубрика развивается при поддержке

Звучание города будущего: совмещение музыкальных жанров в Astral Chain Материал редакции

Разные жанровые элементы для разных игровых ситуаций.

В закладки
Аудио

Композитор Astral Chain Сатоси Игараси в блоге разработчиков опубликовал текст про подбор правильной музыки для игры. По его мнению, разные жанры и инструменты подходят для разных ситуаций, поэтому их можно сочетать между собой для достижения правильного эффекта. Мы выбрали из текста главное.

Музыка в Astral Chain основывается на трёх жанрах: метал, электронная и оркестровая музыка. Каждый жанр придаёт определённое настроение, которое важно в разных игровых ситуациях.

Вертикальная шкала: спокойствие — напряжение; горизонтальная шкала: невозмутимость — драматичность

Как видно на этом графике, в драматических сценах используется оркестровая музыка. В напряжённых моментах начинает играть метал, а в мирных районах всегда будет звучать спокойная электронная музыка. Конечно, есть некоторые исключения, но это общие рекомендации для всей игры.

По словам Игараси, в начале разработки он узнавал у геймдиректора Такахиса Таура, какую музыку тот хочет получить. Таура настаивал, чтобы в битвах она была холодной и с заводным ритмом. Также она должна была значительно отличаться от спокойной музыки вне битв. Весь саундтрек игры следует этим критериям.

У рока очень много вариаций и поджанров. Во время работы композитор понял, что музыка не должна быть слишком брутальной и мрачной. В мире недалёкого будущего она должна звучать современно и холодно, с механическими нотами. Для получения такого эффекта Игараси следовал некоторым принципам:

  • он настроил гитару на low-G, чтобы сделать музыку более тяжёлой, и использовал geometrical phrases для добавления металлического звучания;
  • барабаны должны быть тугими — они должны звучать максимально механическими;
  • также он смешал множество звуков синтезатора и драм-машины.

В каждой области игры есть своя боевая и мирная музыка. Вот один из спокойных вариантов.

«Ark Mall»

Эта фоновая мелодия звучит на этапе исследования в крупном торговом центре в Ark. Этот пример можно скорее отнести к электронной музыке — в нём нет заметной перкуссии или тяжелой гитары, а также сохраняется спокойный тон. Но всё меняется, когда начинается бой.

«Ark Mall (Combat Phase)»

Это стандартная музыка для обычных боевых сцен в торговом центре — в подобных композициях доминирует гитара. Хоть здесь и присутствуют электронные звуки, которые подчёркивают сеттинг научной фантастики, такие мелодии можно отнести к року.

По словам Игараси, он хотел добиться громкости и чистоты звучания в битвах. А это значило, что в спокойные моменты должно доминировать ощущение спокойствия. В сеттинге будущего игрока окружают различные устройства, поэтому музыка должна соответствовать этим особенностям.

«Task Force Neuron»

Это фоновая музыка для полицейского участка, где сотрудники Neuron занимаются своей повседневной работой. Neuron HQ — это их убежище, поэтому музыка не должна быть слишком напряженной.

Она не слишком спокойная и не слишком драматичная; в ней нет пафоса или отстранённости. Она должна быть вполне естественной, чтобы быть фоном для повседневных сцен.

Тем не менее Neuron HQ — очень важное место в игре, поэтому автор не хотел, чтобы эта музыка терялась на заднем плане и легко забывалась. По словам Игараси, уравновешивание этих противоречивых целей было большой проблемой, но он думает, что в итоге у него получилось добиться нужного эффекта.

Большинство битв в игре сопровождаются роком, но есть несколько моментов, когда требуется немного большего пафоса — например, в битвах с боссами. Когда метал и электронная музыка не совсем подходят к драматичной обстановке и масштабу сцены, композитор добавлял массивные оркестровые звуки.

«Homunculus α»

Эту композицию можно услышать в битве с одним боссом — он большой, поэтому ему нужна соответствующая музыка, а оркестр как раз придаёт больше напряжения и масштаба.

Но, конечно, это не обычная оркестровая музыка — композиторы добавили синтезаторы и цифровую перкуссию, чтобы сделать микс больше похожим на остальной саундтрек.

Если вы внимательно прослушали все эти сэмплы, вы наверняка заметили, что их кое-что объединяет: в электронных композициях есть гитара; а метал и оркестровая музыка дополнены звучанием синтезатора. Сочетание жанровых элементов позволяет саундтреку сохранять целостность на протяжении всей игры. Например, звук электрогитары используется почти везде, но он сильно меняется от композиции к композиции.

[REDACTED]. Настоящее название этой композиции будет спойлером. В этом примере можно отчётливо услышать смешение жанровых элементов

Метал составляет основу этой темы, но и оркестр с хором играют огромную роль в формировании мелодии.

Эта композиция используется в значимом моменте истории Astral Chain, поэтому было важно достичь необходимого уровня напряжения и драмы. Если вернуться к диаграмме, то станет понятно, что такая мелодия должна быть полностью оркестровой. Но это не так, и есть две причины для такой нестыковки.

  • Влияет размер босса. Хоть он и важен для истории, он не такой уж большой.
  • При всей своей важности, это не самый критический момент в игре. Если возвести пафос до максимума, то не останется возможности усилить его в дальнейшем.

Эти особенности влияют на настроение мелодий. Поэтому на их основе можно создать новую диаграмму.

Каждая мелодия, упомянутая в этом тексте, примерно соответствует одной из категорий.

«Ark Mall» можно отнести к Stage; в «Ark Mall (Combat Phase)» можно услышать больше напряжения, но оно не дотягивает до битвы с боссом, поэтому относится к Normal Battle. «Task Force Neuron» — типичная фоновая музыка, которую можно определить как Stage.

«Homunculus α» — квинтэссенция босс-файта, а «[REDACTED]» — важна для истории и создания драматического эффекта, поэтому относится к Event Battle. Хотя последняя мелодия имеет заметные метал-элементы, поэтому её можно назвать исключением.

В заключение Игараси добавил, что фоновая музыка должна развиваться по ходу продвижения по сюжету; композиции к босс-файтам со временем должны становиться всё напряжённее; а при скачке от геймплея к кат-сцене музыка должна совершать плавный переход.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u0441\u043d\u043e\u0432\u044b","\u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430","switch","astralchain"], "comments": 7, "likes": 43, "favorites": 56, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 64715, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 23 Aug 2019 13:42:06 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 64715, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/64715\/get","add":"\/comments\/64715\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/64715"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Спс за статью, Эхх, сделали бы лучше предзаказ нормальный, а то в м видео нет ... то днс ничего не гарантирует по доставке...

Ответить
1

Вуб вуб завезут?

Ответить
1

Интересная статья, а игра со своим музыкальным сопровождением - только подтверждает грамотность человека в написании треков. Надеюсь, после выхода игры - мой плейлист пополнится еще десятками треков.
Да и вообще, первый трейлер по большей части - треком и брал. (имхо)
Satoshi Igarashi - Redacted, если кому нужно.

Ответить
1

Ого. Никогда такого не было и вот опять.

Ответить
0

А чо треки уже доступны?

Ответить
0

Ну, принципы понятные, как тапок... А музыка не супер) Я бы посоперничал с этим композитором)

Ответить
0

Жалко на пека не будет(

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]