Рубрика развивается при поддержке

Почему лишний контент может оказаться помехой — особенности создания мира в Days Gone Материал редакции

Важность правильных референсов, особая организация студии и напряжённая борьба за повышение производительности.

В закладки
Аудио

Старший художник по окружению Days Gone Шон Ян Руннелс в интервью изданию 80 Level рассказал о создании контента для большого открытого мира, а также дал несколько советов по разработке игр. Мы выбрали из текста самое главное.

Одна из главных задач Руннелса после присоединения к студии заключалась в создании текстур для укрытий — пользователи должны были проводить там достаточно много времени во время боёв, поэтому было важно сделать всё на высшем уровне. Кроме того, он был ответственен за подготовку разных коллекционных, интерактивных вещей и многого другого. В работе ему помогала небольшая команда художников.

По словам Руннелса, он черпал вдохновение из множества источников. Многие из них связаны с темой зомби-апокалипсиса и общего запущения человеческой цивилизации. Очевидно, что это соответствует лейтмотиву Days Gone.

Среди фильмов художник особенно выделил такие картины, как «Планета обезьян: Война», «Планета обезьян: Революция», «28 дней спустя», «Дорога», «Ходячие мертвецы», «Жизнь после людей». Также он смотрел ролики на YouTube про создание временных убежищ своими руками. Особенно художник отметил канал Joe Robinet. Среди фотографов Руннелс выделил работы Ребекки Лилит Бэтори, которая снимает заброшенные места.

Во время разработки художник поставил перед собой цель показать, каким станет Орегон, если люди покинут его на два года. Руннелс сделал акцент на бурно растущей растительности, кучах мусора и разрушенных дорогах.

По словам Руннелса, огромный масштаб мира, безусловно, немного пугал его — по ходу разработки он столкнулся с множеством проблем. В первую очередь это касалось производительности и поведения NPC на такой большой карте. Чтобы справиться с рабочими нагрузками, команда художников была разделена на несколько подгрупп.

Например, была группа, которая создавала контент — пропсы, окружение, VFX, персонажей и так далее. Ещё была команда, которая отвечала за построение мира с помощью контента, созданного другими группами. Кроме того, эта группа тесно сотрудничала с сотрудниками, ответственными за создание миссий, ориентиров и разных задач в открытом мире.

Поскольку игру разрабатывала небольшая команда, отдельные люди в одиночку занимались определёнными аспектами. Например, был художник, который создал всю растительность, а другой работал над всем оружием и транспортом. Также команде очень помогла технология автоматического размещения объектов в игровом мире.

Последние месяцы разработки были целиком посвящены оптимизации, беспокойстве об уровнях детализации (LODs), количестве уникальных ассетов и текстурных сетов.

Сперва команда сфокусировалась на глобальных проблемах — уменьшении количества ассетов, замене уникальных сетов текстур тайловыми материалами, снижении геометрии растительности и так далее.

Но некоторые зоны имели особые условия. Например, стены фортов зачастую были небрежно сделаны из досок, что позволяло смотреть сквозь щели. Это сильно влияло на производительность, потому что приходилось обрабатывать и внутреннюю часть форта, пока игрок находился за его стенами. В итоге эту проблему исправили, из-за чего увеличилась производительность рядом с озёрами Крейтер и Даймонд. Именно благодаря подобным точечным решениям команде удалось оптимизировать столь большой мир.

По признанию Руннелса, он всегда создаёт контент, руководствуясь идеями гибкости и итеративности. Он очень тесно работал с командой создания уровней, чтобы определить, какой контент ей нужен и как он будет использоваться.

Когда Руннелс работает над любым типом модульного набора, он создаёт прямые и угловые элементы, чтобы затем из них что-то собирать. Это же касается, например, лестниц. Он всегда придерживается метрической системы и старается делать эти наборы небольшими, чтобы с ними было проще работать. Затем можно дополнять то, что создано из базовых элементов.

Когда вы работаете с огромным миром, старайтесь максимально снизить количество уникальных ассетов. Например, когда Руннелс только пришёл в команду, в игре было четыре вида мусорных контейнеров, каждый из которых совсем немного отличался от остальных.

Поэтому первым делом он начал уменьшать количество таких объектов. Команде не нужно было шесть видов бочек, которые совсем немного отличаются друг от друга. Было достаточно двух бочек, которые можно размножить и сделать уникальными с помощью изменения цвета или материала. Нужно сделать так, чтобы библиотека контента была небольшой, но гибкой.

{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u043e\u043a\u0440\u0443\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 115, "likes": 53, "favorites": 123, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 65419, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 26 Aug 2019 12:54:51 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 65419, "author_id": 94357, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/65419\/get","add":"\/comments\/65419\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/65419"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
115 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–2

Поиграл 1 вечер на релизе, больше не прикасался, вчера качнул очередной патч на 14 гигов с сильным желанием продолжить играть. В итоге 1 вечер игры и сразу же удаление. Игра настолько гигантская и напичкана дженерик-заданиями, что тупо жалко времени.

Ответить
34

А мне наоборот игра зашла. Причем настолько, что выбил в ней свою единственную платину. Вдвойне удивительно, что дрочильни я обычно не переношу, а если и играю в них, то прохожу сюжетку (как в horizon и spider-man), а тут прям залип.

Ответить
3

Меня смутило отсутствие креатива, проект буквально собран из самых популярных идей на рынке. Даже фрикеры, конечно, не типичные зомбари, но в геймплейном плане взаимодействие хоть с ордой не сильно-то и удивляло; тогда как детально о фрикерах в принципе не рассказывалось и на чисто идейном уровне они выглядели достаточно заезженно. Сохранили лор на возможную вторую часть? Окей, но как бы оригинальная история от этого ни разу не выиграла.

Ну и откровенно утомило прямо-таки максимальное желание разрабов растянуть прохождение игры вагоном побочных миссий; зачастую откровенно скучных и слабо к основному сюжету подвязанных. Да вроде ж и активностей в Days Gone много, но от общего ощущения стерильности механик и шаблонности истории, хоть и с голливудскими кат-сценами, впечатления на уровне среднего.

Лутить прикольно, крафтить и вокруг лагеря основную деятельность вести тоже норм, за байком ухаживать приятно, из стволов палить таки удобно. А все равно упираюсь в общую вторичность и немыслимую растянутость концепта, где вроде как реализм по геймплею и киношный сюжет за основной паттерн, но даже чисто по темпу меня постоянно сбивают; от реально динамичных схваток с фрикерами, например, перекидывая на формальные поездочки через всю карту лишь потому, что так общая длительность истории увеличивается. Вот не надо им было искусственно растягивать примитивными активностями сам по себе простенький сценарий в не менее обычном опен-ворлде, так бы и за общей динамикой меньше скуки оказывалось.

Ответить
10

Здесь есть отличный байк и его прокачка/кастомизация, есть очень неплохая стрельба, сбор лута/крафт к концу игры поднадоедает, но большую часть прохождения дает все-таки положительные эмоции. Здесь есть орды фрикеров, наблюдать за которыми одновременно и интересно, и страшно. И они реально подчиняются своему (пусть и простейшему) расписанию. Здесь действительно опасный, недружелюбный, но атмосферный и красивый мир. Здесь можно встретить байк мародера на дороге и погнаться за ним, можно попасть в ловушку. Здесь фрикеры, бандиты и животные взаимодействуют между собой. Да, это не симуляция, а скрипт, но в игре тебе это дает ощущение живости мира, чего вполне достаточно.
Не знаю, мне дико нравилось находиться в этом мире.

Да, структура открытого мира банальна до ужаса, но почему-то хорайзон, паука и какой-нибудь условный фаркрай 5 многие хвалили, хотя казалось бы... какие-то двойные стандарты. Причем мир в плане взаимодействия здесь точно поживее, чем в пауке и хорайзоне, но это почему-то мало кто заметил.

Да, у игры есть проблемы с постановкой, со структурой миссий и прочим. Кое-что наверняка пришлось вырезать, это заметно. Bend не хватило людей и опыта, чтобы вылизать проект, но я вижу что они очень старались и любили эту игру. Надеюсь вторая часть не только исправит ошибки, но и сохранит это.

Кстати, о фрикерах как раз рассказывают. Основную инфу в миссиях с о'брайном, а если хочется еще подробностей - то в записях неро. Конечно, после остаются еще вопросы, но инфы для лора достаточно.

Ответить
0

есть очень неплохая стрельба

Серьёзно? Есть люди, которым понравилась стрельба в Дайс гон? Чем? На Плойке же есть Дум, есть Дустан, есть РДР2 и Анч4 в конце-концов, не идеал механик стрельбы, но для TPS почти предел, как можно после таких игр хвалить Дайс гон за ганплей, который в игре на уровне Метро Эксодус +-?

Ответить
3

А в твоей градации оценок только два варианта? Я не сказал "отличная и без недостатков", я сказал "очень неплохая".
Есть импакт, враги хорошо реагируют на попадания, звуки отличные, пушки ощущаются по-разному и т.д. Мне все критерии оценки стрельбы вспомнить?
Но главное для меня - я отключаю автоприцел и получаю удовольствие от стрельбы.
Дум и Дустан - фпс. При чем здесь они - хз. В РДР2 неплохо ощущаются пушки, звук, эйфория хорошо работает, реалистичная перезарядка, и прочие фишки, но наведение отвратительное.
Из всего списка могу согласиться только с анч4. Пожалуй, для тпс с геймпада это эталон. ДГ естественно похуже, но это не делает его автоматически говном.

Ответить
–1

Я не могу даже "неплохой" назвать ганплей в сингле, в котором регистрация урона через раз проходит (как в Метро Эксодус, ага), а враги даже микрофлинчом на отдельные попадания из очереди не реагируют.
А уж звуки и ощущения какие разные от оружия, ммммм.

Ответить
1

Хз, у меня проблем с регистрацией попаданий не было. В метро постоянно, да, здесь - не припомню, честно. По поводу микрофлинчей тоже больших проблем не могу вспомнить, может громилы или чуваки в броне и не реагируют (но им как бы и положено), но обычные фрикеры и мародеры исправно дергаются и даже спотыкаются.

Ответить
1

Серьезно чувак!!!мне понравилась и даже не припомню с первого раза где ещё мне понравилась!!!30 лет геймерского стажа)

Ответить
0

структура открытого мира банальна до ужаса, но почему-то хорайзон, паука и какой-нибудь условный фаркрай 5 многие хвалили

Потому что Хорайзон хороший, Паука вроде как многие обычной песочницей признали, ну а условные ФК5 всегда будут в нише "одним зачистка точек по кайфу, а другим чо-т как-то нет".

Конечно, после остаются еще вопросы, но инфы для лора достаточно.

Для игры на овер 50 часов маловато, имо.

Ответить
1

В хорайзоне точно такие же банальные опен-ворлд активности а-ля фаркрай3, как и в пауке, как и в дг. Но. Хорайзон - 89, Паук - 87, ДГ - 71.

Ответить
1

У ДГ главные проблемы это технические косяки и первые локации с 2 лагерями, они вообще ни о чем, сюжет по сути стартует с 3го лагеря, а это спустя 10 часов.

Ответить
1

Согласен. Это по сути сильно растянутое обучение. И у меня, кстати, сложилось впечатление, что некоторые обзорщики до 3-го лагеря и не дошли. Обзор СГ тому подтверждение.

Ответить
1

Обзор СГ это ебаное позорище

Ответить
0

Не могу не согласиться)

Ответить
–1

В хорайзон точно такие же банальные опен-ворлд активности а-ля фаркрай3, как и в пауке, как и в дг.

Только вот Хорайзон и Паучка сам сеттинг в этом плане выручал.

В Хорайзоне красовались ходячие замки, станции клонирования, искусственный интеллект, Падальщики, Дуголобы, вот это вот все. В Паучке был современный и хорошо отрисованный Нью-Йорк, терки Октавиуса и Озборна, потом еще Рино, Стервятник и другие из тюрьмы сбегали, ну и чумовые полеты на паутине.

Ответить
2

Это опять же вкусовщина. Кому-то больше нравится технофэнтези в постапе, кому-то супергероика, мне вот зомби-постап. Полеты в пауке реально крутые, но кататься на байке мне нравится не сильно меньше.
Но то, что у этих трех игр опенворлд построен по одной схеме, при этом две из них облизали, а одну окунули в говно - это факт. Да у игры есть технические по объёму и по качеству она похуже, но не настолько, имхо. Оценки игроков по-моему ближе к реальности. Если паук и хзд на 8,5. То дг тянет на 8,0

Ответить
–1

этих трех игр опенворлд построен по одной схеме

Одна схема, но в разных декорациях. Что, собсно, на восприятие и влияет.

Мне было гораздо приятнее доставать ходячие замки в Хорайзоне, чем очередную орду раскатывать спустя уже часов 30 игры.

Ответить
0

Ну это не отменяет того факта, что геймплейно они посредственны, как и остальные опенворлды... Или ты готов им это простить? Если да, то даже заикаться про застой в индустрии не смей, ибо сюжеты у этих игр вот вообще ни капли не крышесносные, как и все остальные элементы. Они просто сделаны хорошо, но не более.

Ответить
0

Хорайзон люблю беспамятно, так что мне она в принципе нравится и как бы все. А вот Паучек таки разочаровал нудными побочками и около-песочницей вместо сколь реиграбельного открытого мира.

Ответить
0

Вот харайзан както заметно меньше понравилась чем Days gone, бывало даже заставлял себя её допройти.

Ответить
0

Тем не менее.

Ответить
0

А для меня такой игрой как раз Horizon стала, первая и последняя с платиной. Сильно цепанула меня.

Ответить
1

Horizon зацепил историей, но вот активности я забросил почти в самом начале. Собрал только точки обзора и еще что-то. То же самое с пауком. А вот здесь даже после платины еще немного катался.

Видимо зависит от атмосферы и сеттинга. Кому что больше заходит

Ответить
1

Horizon зацепил историей, но вот активности я забросил почти в самом начале. Собрал только точки обзора и еще что-то.

Откровенно скучно было разве что лагеря бандитов зачищать. Недельки две после прохождения сюжетки еще бегал по миру; хоть и зацикленно, но бодро машинок убивая.

Ответить
1

Ну это лично тебе, так? То есть это вкусовщина получается. Мне вот в дг было интересно, а в хорайзоне нет. Тебе наоборот. Но это не отменяет того, что и там, и там это банальщина времен фаркрай3

Ответить
0

Полностью согласен с вашим комментариям

Ответить
7

Не мог ты за один вечер сделать такие выводы, дядя. Первые часа три это тупо обучалка. Ты не играл в игру пока не убил огромную орду. Лучше правильно настройся, пиво там возьми или что там тебе в этом помогает, включи игру и три вечерка поиграй. Только настрой, настрой не забудь, не ставь цель подтвердить твои ранние выводы.

Ответить
0

Дядя, у меня было два вечера и в том комменте об этом сказано. Мне пофиг что я там не прошёл и не понял. Игра на начальном этапе душная, что изучать её желания не появилось. И да, это ИМХО.

Ответить
5

Два вечера??)))смешно!)))я месяц рубился каждый день, почти по целому дню!и только тогда прошел её всю!а ты не играл в неё!

Ответить
0

Чувак, рад за тебя. Меня игра не зацепила с лвух вечеров. Хотя, навскидку, Inside зацепила с первой минуты. Да что там, Ведьмак пройден на платину, пройден дважды.
Или может есть какой-то критерий по времени, чтобы делать выводы цепляет или нет? Имхо, короч

Ответить
0

Ты деньги прлтратил. Отбить не хочешь? Может постараешься под другим углом на игру взглянуть? Дойди до большой орды, игра может долго раскаиваться, но она хорошая, ты многое потеряешь если забьешь, в том числе деньги.

Ответить
0

она мне досталась бесплатно, поэтому я очень трезво на неё смотрю ;)

Ответить
0

Бесплатно это далеко не всегда означает трезвость. Когда игра покупается ты настраиваешьмя, когда бесплатно ты садишься на диван и смотришь на игру как на скомороха, который должен тебя развлекать, а себя не посвящаешь этому занятию.

Ответить
–1

Как раз наоборот - покупая что-то, ты уже изначально предвзят, потому что не можешь себе признаться, что купил фигню и будешь, чаще всего, защищать эту фигню перед критикой.
А в моей случае от игры ничего не ждёшь и если она что-то даёт, то получаешь настоящий вау-эффект, а не потому что "я ж за тебя 60$ заплатил, значит в тебе что-то должно быть".

Ответить
0

Покупая игру ты прикладываешь больше усилий со своей стороны это правда. И это правильный подход, игры это не сиеминутная доза эндорфина, по крайней мере далеко не все. Некоторые требуют от игрока терпения, определённого эмоционального настроя или даже знаний предмета. В твоём случае ты просто не захотел идти игре навстречу, а так как она досталась тебе бесплатно, то и решение было принято легко.

Ответить
4

С таким же настроем пытаюсь с самого релиза каждый месяц в неё засесть. Но она попросту, как тут любят говорить, душная какая-то. Постоянные стычки с фриками, мотоцикл теряет ресурсы от любого чиха, тонны каких-то менюшек, иконок и прочего интерфейсного мусора, половина из которого попросту непонятна интуитивно, что делает и означает. При этом, некоторые из них настолько мелкие и полупрозрачные, что аж больно становится всё это разглядывать. Помню, РДР2 ругали за инпутлаг в управлении, так вот, на обычной пс4 (хз как на про-версии) в сабже настоящий инпутлаг и задержки, а не этот детский лепет рдр2. Особенно сильно это проявляется в заездах на мотоцикле- иногда прям настоящее мученье.
Хз, странно прозвучит, но я просто чувствую себя некомфортно в этой игре. Вроде бы, интересный сеттинг. Относительно дорахо-бохато. Ну, вроде бы, всё прикрутили, но не могу заставить себя играть в неё больше пары часов и всё.

Ответить
4

... и другие забавные доебки

Игра явно не ТОП эксклюзив, но проходится раньше, чем успеет надоесть. Тем более все серьезные баги давно исправили

Ответить
0

На PS4 Pro инпут лаг ужасен и в GTA5 и в RDR2. Причем, на PS3 в том же GTA5 инпут лаг отсутствует.....

Ответить
0

Мне показалось что проблема мотоцикла в том, что у него слишком большая мертвая зона, поэтому стик нужно отклонять сильнее, из-за чего очень тонкая грань с резким поворотом и плавным. Интерфейс в игре - из Мафии 3, может человеку (а это один и тот же человек!) не сказали что он больше не работает на М3?

Ответить
0

Уж сколько у меня претензий к Дайс гон, но уж точно среди них нет "сложности" и "перегруженности". Скорее наоборот, игра для сурвайвл-tps максимально казуальна, не далеко уйдя от Последней из нас, крафт унылый и максимально простой, типов ресурсов минимум, прокачка оружия и байка куцая.

Ответить
0

Я не говорил, что она сложная. Скорее, утомительная и скучная. Не получается у меня проникнуться ей. Субъективизм-субъективзмушка.

Ответить
0

Да потому что ты пару часов наиграл всего

Ответить
3

Ну хрен знает, могу её тоже ругать бесконечно, есть за что, но играю из-за сюжета. Катсцены ужасно порезаны, связки между игровыми моментами тоже порезаны, в итоге атмосфера ломается постоянно и в разных местах. Со временем привыкаешь и проходишь дальше, оправдывая что таких игр больше нет, а значит и конкурентов нет, играем в то что есть

Ответить
0

вот, ты очень хорошо подметил из-за чего я её бросил
Катсцены ужасно порезаны, связки между игровыми моментами тоже порезаны, в итоге атмосфера ломается постоянно и в разных местах

именно из-за этого ощущения

Ответить
2

В какой-то момент, на тебя вешают десятки значков на карте, орды, которые можно убивать чисто в своё удовольствие или для прокачки. Но к этому моменту я уже полностью прокачал все ветки и зачем мне это нужно я хз. И дерево прокачки прям ну такоэ. Самое тупое что не дают расширять боезапас, ружье тратится быстро, с РПК впринципе можно вынести орду если постараться, и выйти в ноль. Самое ценное что есть в игре это красивые атмосферные локации, интересные нетипичные персонажи, механика орд, неплохая езда на байке.

Ответить
0

Самое ценное что есть в игре это красивые атмосферные локации, интересные нетипичные персонажи, механика орд, неплохая езда на байке.

Купил бы за 30 баксов и не парился. Но проблема в том, что ценник на релизе был гораздо больше и это автоматически повышало планку ожиданий, какой бы проблемной разработка игры ни была.

Ответить
2

За 2.5 взял, не жалею, как говорят "деньги отбивает")

Ответить
0

У меня она буквально отбила деньги

Ответить
0

Увеличение обойм и боезапаса продаются в лагерях, плюс в бардачек можно закупить боеприпасов и пополняться сразу с байка.

Ответить
0

А, это наверное на 3м уровне доверия -_-

Ответить
0

На тебя вешают орды, а ты уже прокачал все три ветки навыков, интересно ты играешь...
Мне после прохождения игры и закрытия всех побочек, ещё два или три уровня пришлось на ордах поднимать, чтобы все навыки для платины вкачать. Последний приз перед платиной был.
Ну и насчёт патронов, да кофр на байк вешается и с него можно пополнять боезапас. И не обязательно третий уровень отношений, просто кофр попроще будет, самый лучший - на четыре пополнения.

Ответить
0

На тебя вешают орды, а ты уже прокачал все три ветки навыков, интересно ты играешь...

А вот здесь непонятно было -_- выполняю основной сюжет и побочки, не качаюсь целенаправленно, и при этом вот как раз перед появлением орд прокачал практически все ветки. Т.е оно не специально качалось, а по ходу игры. Это на нормале. И вот сейчас как раз на ордах открыл 3й уровень доверия в двух поселениях, тоже по ходу игры. На сюжетной лесопилке вообще забил болт на тактику, потому что пошёл на орду голый с полным боезапасом патрон, а голый потому что без напалма. В итоге просто разрывал понемногу орду так и истребил её, удовольствия чесгря получил немного -_- я бы вообще припахал НЭРО с их вертолётами просто сбрасывать напалм на орды) но они ж изучают их, низзя)

Ответить
1

так сходи просто по сюжету. что тебе мешает? сюжет там часов на 20.

Ответить
0

Удалено. Control на очереди

Ответить
0

А до этого то что мешало? зачем надрачивать не обязательные миссии ?

ну видимо просто не твои игры.

Ответить
0

Как раз мои игры - экшн-рпг - любимейший жанр. Прст игра средненькая

Ответить
0

так это не экшн-рпг

Ответить
0

А что? Спортивный симулятор?

Ответить
0

приключенческий боевик с элементами survival horror в открытом мире.
там нет ролевых элементов кроме прокачки. а прокачка не равно ролевая игра)))

Ответить
0

Даже если и так, это мой второй любимый жанр.

Ответить
0

Ну просто из сообщений я понял, что ты не особо в теме) игра то и в правду не очень) но ты в нее не играешь совсем по иным причинам)

Ответить
0

Я объяснил по каким в первом сообщении, во втором меня дополнили

Ответить
0

ага. ты написал
Игра настолько гигантская и напичкана дженерик-заданиями, что тупо жалко времени.

Но по факту это не так) это твой выбор. Сюжетной игры там 20 часов) остальное ненужное задротсво)

Ответить
0

Так и есть, это мой выбор

Ответить
0

вот скажи свою любимою игру из последних

Ответить
0

Охеренная игра, ты ещё не дорос до неё.

Ответить
0

Скорее у тебя плохой вкус :р

Ответить
16

Все говорят, что игра огромная, длинная, а мне лично не хватило ее. Меня очень увлек сюжет, понравился мир, который создали разработчики, в т.ч. и враги коих тут действительно много. И мало того, что они пытаются убить тебя, они сражаются и между друг другом, орды перемещаются по карте. Мне понравилось следить за состоянием байка, думать о том, где взять бензин, думать о том где найти ресурсы для создания стрел. Я просто погрузился в этот мир с головой и для меня было разочарованием, что это приключение так быстро закончилось. Однозначно, оставлю в коллекции игру и пройду еще)

Ответить
–1

Много врагов? Серьёзно? Несколько видов фрикеров, несколько видов врагов-людей. Ухаживать за мопедом бесит. У меня была такая схема: квик-прыг на точку, канистра-заправка, квик-прыг на другую точку. Только недавно узнал что можно заправляться на заправках. КАК БЛ#&&ТЬ?? и недавно узнал что ворота/завалы подрывать можно -_- стрелы нахрен не всрались, лагеря людей вычищаются "как два пальца обоссать", одиночек-фрикеров тихо режем-бьём, орды сжигаем-косим с РПК -_- многие задания бесят, те что "приехал-поздоровался-уехал". Неадекватность гг, местами, хотя скорее всего это просто неадекватность русского озвучателя, в оригинале всё же поатмосфернее будет. Но пожалуй соглашусь что игра короткая если выбросить всю лутодрочь, а ведь она могла бы быть интересная, выкинь бы они всё ненужное и сосредоточившись на сюжете/заданиях. Мне не верится что их заставили так грубо резать игру -_-

Ответить
2

Где ты видел всё вышеперечисленное намного лучше?

Ответить
0

В том то и дело что именно всего этого нет нигде больше. В идеале хотелось бы нормальную игру по Walking Dead с открытым миром, стройкой поселений, поиском выживших Т_Т но....имеем пока что "Жизнь после" -_-

Ответить
0

State of Decay 2. Все это есть и даже больше. Баги значительно вылечили. Единственное - визуал слишком уже прост, но на то она и АА.

Ответить
0

Ну вот это надо попробовать, а то повёлся на плохие отзывы и серокоричневую гамму, первую часть люблю безумно

Ответить
1

Серьезно. Волки и зараженные волки, пума, медведи и зараженные медведи, обычные фрикеры, банши, громила, спринтер, дети фрикеры, сектанты и мародеры. На мой взгляд это немало.
Про байк - вкусовщина. Мне нравилось думать о том, как бы его не разбить, вместо того чтобы топить газ на полную и бездумно ехать и прыгать с огромных высот.

Ответить
0

Чинил байк только когда снайпера сбивали или ещё кто серьёзно портил. Животных мало, и обычно они пролетаются на байке мимо, никак не мотивируя собирать мясо, потому как уровень доверия собирается и так на заданиях. Это даже не уровень рокстар где ты делал какие-то вещи для атмосферы, здесь тебе просто не хочется отвлекаться на занудные вещи и однообразные "вопросики"

Ответить
1

Ты упускаешь моменты, когда животные, орды и люди взаимодействуют без тебя. Я очень часто встречал в игре, что проезжая мимо кто-то между собой сражается. Громила и Зомби мишка, например. Или волки с ордой. Сел в кусты, подождал - добил победителя и собрал со всех уши, лут или мясо. Или сам натравил одних на других. И их битва между друг другом настоящая. Взять того же спайди 2018 года. Моя любимая игра, но. Ты видел как солдаты Соболь сражаются с демонами? Они имитируют вражду, если целый день стоять и смотреть - никто не победит. Они все время промахиваются. В этом плане мир дейз гона намного живее чувствуется.

Ответить
0

Согласен, вспоминается невольно Сталкер с его экосистемой. Поначалу интересно наблюдать за разными схватками, потом нет. Лут никак не привязан к развитию поселения или себя самого, немного опыта и всё. А ведь могли сделать хотя бы как в RDR2 -_-
Пытался подвести орду под стволы поселения - нихрена, тупо ударяются о невидимую стену заботливо оставленную разработчиками против таких вот хитрых игроков, причём это не сюжетное задание, в котором так же разрабы ломают свои же механики. На той же лесопилке, перед атакой на полковника, агриш на себя орду, но как только она добегает до моста, тупо разворачивается и пиздует обратно. Видимо типичная проблема когда тот же мишка с ума сходит когда ты находишся выше его уровня. Доходит до смешного, пока они пиздуют, ты расстреливаешь их из РПД в спину и только если сильно отойти от моста агрятся обратно. Не люблю когда меня так вот ограничивают идиотизмом -_- ессно разрабы хотят чтобы я порасставил вокруг них мины, начал их сжигать напалмом, стандартная схема "ты неправильно играешь, вот как правильно".
З.ы. ах да, встретил баг, прокачать увеличенную обойму можно только один раз и только на одном основном оружии. Это вообще как? О_о

Ответить
0

Хз почему у тебя так ведет себя игра, я натравливал ни один раз и проблем не возникало)
Лут собирал не целенаправленно, а просто по пути, останавливаясь на каких-то интересных местах. Возможно, поэтому у меня тут нет такого негатива к этому, как у тебя. Вот, кстати, еще 1 особенность хотел бы подметить. Несмотря на то, что здесь казалось бы простые леса и совсем мало цивилизации, разработчики умудрились сделать местность узнаваемой. Очень быстро запоминается карта и уже на мини-карту кидаешь взгляд все реже и реже. Это тоже большая заслуга разработчиков, на мой взгляд.

Ответить
0

И я натравливал! На бандитов которые в "вопросиках") и я лут собираю только по дороге. Узнаваемость это классно, да. Сейчас вот когда нужно орду сюжетную завалить, прийдется лутоватся немного, но мне вот игра до всех этих орд нравилась больше -_- но механика их прям отличная, хочу такую в другие игры. World war z тоже неплохо сделали

Ответить
0

Вот, кстати, насчет орд согласен. Хотя и прикольно с ними тоже воевать, но сама игра как-то напряженнее и интереснее до стычек с сотнями фрикерами. До этого какая-то хоть опасность чувствуется, а потом разделываешь десятками на раз-два)
Немного уже не в тему, но сейчас как раз играл:
засел в кусты, смотрю на мародеров идет громила. Дождался пока он их завалит и тут же подходит еще и медведь. Громила и его валит, а мне остается лишь сделать выстрел в голову и, как я писал выше, собрать со всех лут) Неповторимое ощущение)

Ответить
0

Ты так говоришь лут как будто это дохрена ценный лут) срать и на фриков и на их уши и на медведей с пумами)

Ответить
0

Ну то что орду нельзя приманить к поселению как бы логично, иначе это ломало бы баланс напрочь. Обставлено может не особо красиво, но как иначе?

Ответить
0

Ну хреееен знает, я хочу как Дэрилл приманить всех и расстрелять кхерам) самые прямые как палка способы должны быть самыми действенными. А эти вот пробежи марафон мимо ловушек, должно тебя развлекать, но больше раздражает

Ответить
10

удалось оптимизировать столь большой мир

угу, даже после ста гигов патчей она до сих пор безбожно тормозит на базовой пс4, оптимизировали по полной

Ответить
0

Ага, фризить, в "лагерях" постоянно -_- при том что там нихрена нет по сути

Ответить
0

К сожалению, существенный, но для меня единственный минус. Нигде раньше такого на пс4 не встречал. Будто на ПК свой древний вернулся)

Ответить
–2

Для многих консолебояр это приемлемая картинка.

Ответить
0

Речь же на о картинке, а о тормозах

Ответить
–1

Я о общей картине, а не графической части)

Ответить
7

Мне игра понравилась. Да, она немаленькая, но и не стоит задачи пройти её за раз. Я прохожу её на манер просмотра сериала - пара-тройка заданий за вечер. Ближайшая аналогия: сериал «Ходячие мертвецы». Правда тут с сюжетом далеко не всё так плохо.

Ответить
5

мне лично days gone очень зашел. 1. люблю игры в открытом мире, в отличии от коридоров. 2. хороший сюжет.3. отличная музыка. 4. мрачная атмосфера и мир. в мир веришь. веришь в то, что настал именно пиздец.5. большинство персонажей очень хорошо проработаны и они очень жизненные. 6. игра жестокая и про реальный мир.7. интересно иследовать мир. обекты неро , каждый со своей историей. 8. хоть это и не хоррор , но временами мурашки по коже бегают. 9. великолепный главный герой, с отличными репликами!))) с настоящей женственной подругой и другом. настоящий. вообще в игре напроч отсуствует современные тенденции, но если они и есть то поданы жизненно. 10. байк. вериться, что ты байкер. куча улучшений.11. оружие и стрельба тоже не плохи. 12. мне понравилась идея с тем , что зомби больные и их можно вылечить
по минусам: 1. вторая часть игры на нижней карте слабее чем первая. 2. не завершенные сюжетные линии. 3. баги, хоть сейчас их и намного меньше. 4. часть игры без глобальных замашек(2/3) в разы лучше чем вторая часть, выживание в мире пиздеца , поиск жены, и понимание, что ничего не вернуть мне зашло в разы больше. вывод: отличная игра для любителей сюжетных игр, да не шедевр. таких живых и настоящих игр мало. и на последок битва с ордами, имхо не забываемый опыт в первые разы) все выше перечисленное ИМХО

Ответить
4

Мне вот интересно, "фонарик в жопе" это они как фичу оставили и фиксить её не будут?

Ответить
–3

по заветам анчартеда

Ответить
4

?_? И чё там не так?

Ответить
1

Купил ее в начале августа на скидке, до сих пор не запускал, жду отпуска)

Ответить
1

Не, игруха класс!когда вышел новый усложнённый режим я снова её прошёл!из 5 баллов дам 4,5 балла.Лучший открытый мир с зомби для меня по прежнему Daying Light, Dead Island.

Ответить
0

Не могу побороть боязнь играть в такие игры про зомби с мясом/кишками и кровищей и тд.
Но хочется очень посмотреть сюжетку, пройти очередной ААА блокбастер короче.
Какие-то есть способы перебороть страх?)

Ответить
2

Здесь хоррор кончается, как только находишь пулемет, проще становится просто вынести очередную кучку врагов, чем обходить их

Ответить
1

Как вы это делаете? Прокачаны все ветки, но при стрельбе из пулемета (из лагеря в кратере) прицел постоянно прочь от орды уводит. И эффективней всего остается только комба манок + улучшенный напалм/граната.

Ответить
0

Сложности в стрельбе испытывал только, когда пытался хэды с арбалета вдаль делать. И это второй шутан, в который я играл с геймпада.

Ответить
0

красава! А вот у мня точно наоборот. Хедшоты с арбалета: 10 из 10.

Ответить
1

Пройди last of us. После уже не будет проблем с играми в закрытых помещениях и хоррор элементами.

Ответить
0

спасибо, как раз давно натыкаюсь на обзоры и рекомендации этой игры. Обязательно куплю, чтобы наконец-то ощутить её на своих кончиках пальцев )

Ответить
1

Я вот не могу играть хорроры от первого лица, типа Оутласты, РЕ7, Ведьма из Блэр новая, напрягают моменты когда тебя преследуют всякие монстры/маньяки, хотя вот РЕ2 ремейк с Титаном вроде прошел, стремно было но с горем пополам.

Дейс Ган тоже прошел, там страшных моментов на пальцах одной руки можно пересчитать, но если тебя напрягают мясо/кишки/кровь то да, посмотри на ютубе, пожалей нервы, а то в миссии с поимкой спринтера в пещере еще сердце схватит))).

Ответить
0

подожду пока не смогу перебороть страх, которого будет достаточно для прохождения этой игры)

Ответить
0

Немного не в тему спрошу, но: у вас с игрой всё норм, народ? У меня игра стала в одном и том же месте вылетать, я из-за этого платину не могу добить. Мне надо последний блок-пост Неро зачистить, а доехать не могу - вылетает. У меня вчера так из-за этого бомбануло, что игру нахер удалил.

Ответить
0

Игра совершенно рандомно работает у каждого. У меня пару раз вылетала за часов 40, но платину сделать не мешала. А у знакомого вообще затык случился, что-то со скриптами, так он умудрился в псн рефанд получить (чего обычно сони не делают), правда для этого ему пришлось видео записывать и в саппорт отправлять.

Ответить
0

Почему... игра популярна в Японии?
Что в ней такого?

Ответить
0

Море западных игровых трендов в одной песочнице с чисто голливудским антуражем и под плашечкой эксклюзивности.

Ответить
0

https://mobile.twitter.com/BenjiSales/status/1127658663211077632

In 2 weeks it's surpassed the LIFETIME SALES of these PS4 exclusives in Japan

Detroit: Become Human

God of War

The Last Guardian

Ответить
0

Оп, минус один шаблон.

Ответить
0

Миккельсен присосался к гению, чтобы получить хотя бы толику его гениальности.

Ответить
0

Например, когда Руннелс только пришёл в команду, в игре было четыре вида мусорных контейнеров, каждый из которых совсем немного отличался от остальных.

Действительно. Для оптимизации может быть это и хорошо. Но для погружения в мир, когда везде раскиданы абсолютно одинаковые вещи это работает не в плюс.

Ответить
0

ЕДИНСТВЕННОЕ, что напрягает в Days Gone это черные экраны переходы между игрой и кат-сценами

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]