Затем последовала череда суперуспешных кампаний: Wasteland 2 (2,9 млн), Pillars of Eternity (3,9 млн), Star Citizen (2,1 млн), Oculus Rift (2,4 млн), Torment: Tides of Numenera (4,1 млн). Эти проекты, по мнению автора статьи, убедили других разработчиков, что добиться успеха на Kickstarter может почти каждый, после чего количество игр, открытых для финансирования, начало расти: 300 в 2011 году, 1400 в 2012 году, 1800 — в 2013.
Самые большие по деньгам и коммерческому успеху проекты вообще существуют вне площадок (Star Citizen). Та же Project CARS финансировалась на условиях займа задолго до Fig.
Здесь скорее роль играет даже не мода или площадка, а имя разработчиков. С последним на Кикстартере в последнее время очень неважно, особенно на фоне провалов типа Майти 9 и того платформера от бывшей Rare.
Побольше бы таких провалов как Yooka-Laylee!.. Играю с удовольствием.
Так какая площадка теперь эффективнее? Про Fig знают только фанаты, а Кикстартер уже стал нарицательным.
Сейчас есть мировой тренд в виде частных инвестиций, я думаю площадки которые будут собирать частные инвестиции, будут с каждым годом всё популярнее. Если разраб пришёл за деньгой, ему по сути не важно, у издателя брать или у частных лиц. А частные лица будут охотнее давать деньги на игры, если узнают что деньги вернутся + профит.
Это в случае успеха, который гарантировать не может никто.