Запускаем геймдев-цикл про то, как делают ремастеры
Gamedev
Индикатор

Игры для здоровья

Мы привыкли воспринимать видеоигры как способ развлечения. Но сейчас они постепенно становятся чем-то большим. Их используют в обучении - например, геймификация образования, для тренировок - специальные симуляторы вождения, и даже в медицине. О таких играх сегодня и пойдет речь.

Как работают видеоигры

Прежде, чем говорить об играх в медицинских целях, давайте разберемся, как наш организм реагирует на видеоигры и как мы можем ими управлять.

Игры приносят нам удовольствие. Мы погружаемся в созданный мир и начинаем мыслить и действовать согласно заданным правилам. В отличии от других видов развлечения - чтения книги или похода в кино, мы становимся не просто зрителем, а главным участником происходящего. Именно от нас зависит, что будет дальше. Когда нам хочется успешно пройти игру, у нас обостряется внимательность, повышается количество запоминаемой информации, активируется аналитическое мышление и увеличивается скорость реакции.

Однако может ли успешная игра требовать от нас не только умственного напряжения, но и физического? “Еще как может”, - отвечают производители игрового ПО и придумывают самые разные устройства для управления игрой. Давайте посмотрим, что сейчас можно встретить на рынке:

Отдельно хочется обозначить еще один способ управления игрой - датчики движения. Он работает следующим образом: на тело игрока крепятся датчики, которые фиксируют определенный набор движений тела и передают его в игру. Таким образом можно управлять игрой на ПК, телефоне или другом специальном игровом устройстве. Например, к таким устройствам можно отнести реабилитационные медицинские комплексы, о которых речь пойдет ниже.

Видеоигры в медицине

Видеоигры хорошо мотивируют, удерживают внимание, поднимают настроение и могут развивать физически - эти возможности хочется использовать для улучшения здоровья! Неудивительно, что игры перекочевали и в сферу медицины.

На сегодняшний день существуют игры , которые улучшают работу мозга после инсульта, помогают в лечении артритов и артрозов, позволяют вернуть функциональность конечностям, развивают детей с ДЦП и многое другое.

Такие игры создаются под конкретные задачи разработчиками игр совместно с медицинскими работниками. Обычно для управления и отслеживания результатов восстановления используется сложное оборудование, а сама игра происходит под присмотром врача на специальных реабилитационных комплексах.

Разработкой и производством таких комплексов занимается компания «Хабилект». Уже 7 лет они разрабатывают медицинские системы для реабилитации и биомеханической диагностики пациентов с двигательными и когнитивными нарушениями вследствии травм и заболеваний, спортсменов, детей с особенностями развития, пациентов с возрастными осложнениями.

Компания «Хабилект» является признанной международной компанией. С 2019 года компания стала резидентом «Сколково», что подтвердило важность разработок, ведущихся в этом направлении. А в 2020 они получили европейский медицинский сертификат качества и безопасности CE. Системы «Хабилект» работают более чем в 20 регионах РФ, в государственных и частных медицинских учреждениях, в странах СНГ и Европы.

Игры для реабилитационных комплексов отличаются от привычных нам коммерческих игр. Они проще, более медленные и линейные. В них используют спокойную цветовую гамму. Она не содержат насилия и не должны вызывать всплески адреналина. Такие игры часто управляются с помощью движений тела из ограниченного набора, например, наклонами тела, вращением руки или кивками головы. Набор движений для управления предварительно настраивается в системе врачом, он же анализирует полученные результаты и корректирует программу при необходимости.

Мы собрали несколько примеров игр для комплексов компании «Хабилект».

Игра на реабилитационном комплексе сокращает время восстановления после самых разных травм. Но не каждый этап восстановления должен проходить в клинике. Выполняя повторяющиеся движения дома, мы также можем улучшить свое здоровье. Только нам часто непонятно, что именно нужно делать и в каком объеме.

На рынке существуют разные решения этой проблемы, например, компания «Хабилект» разработала специальный мини-комплекс для использования дома.

Другим помощником для домашнего восстановления может стать специальная игра для мобильного телефона, соединенная с датчиком движения. Для их разработки сообщества авторов игр «Индикатор» вместе с компанией «Хабилект» проводило конкурс «Движение в жизнь» в ноябре-декабре прошлого года. Поделимся результатами, которых удалось достичь.

Конкурс игр «Движение в жизнь»

Когда упражнения, необходимые для восстановления здоровья, облекаются в игровую форму, они становятся более понятными для человека. Их можно с комфортом и удобством делать дома, в привычной обстановке. Кроме того игра - это увлекательное занятие, к которому хочется возвращаться.

Задачей участников конкурса «Движение в жизнь» стало создание прототипа такой игры. Конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе команды присылали свои идеи. На втором этапе, идея дорабатывалась до готового прототипа с участием менторов и представителей компании «Хабилект» Аркадия и Анны Хотиных, которым принадлежит идея конкурса.

В конкурсе приняло участие более 30 команд, 10 из которых перешли во второй этап, а тройка победителей получила денежное вознаграждение по итогам доработки. Каждый прототип имел в своей основе разную идею, которая могла помочь при восстановлении дома в определенном случае.

Многие участники конкурса опирались при разработке идеи на личный опыт. Для кого-то им стала реабилитация после перелома ноги, для кого-то лечение синдрома запястного канала. Ниже приведем для примера игры победителей конкурса.

Рынок игр для домашнего восстановления сейчас мало освоен. Проведение конкурса позволило привлечь внимание к возможности геймификации процесса восстановления и получить интересные варианты решений. Однако за короткое время нельзя получить качественную готовую игру. Поэтому совместно с компанией «Хабилект» сообщество авторов игр «Индикатор» решило провести более длительный проект, который получил название Инкубатор «Движение в жизнь».

Инкубатор игр для домашнего восстановления

Инкубатор “Движение в жизнь” был запущен для создания мобильных игр с датчиками движения. Задача таких игр - сделать процесс домашнего восстановления понятным и комфортным. При наличии возможности заниматься в привычной обстановке, многие с радостью ей воспользуются.

В основном разрабатываемые игры для домашнего восстановления будут сосредоточены на повторяющихся движениях и полезны в тех случаях, где врач уже разрешил заниматься дома.

Игровой процесс наглядно покажет какие упражнения нужно делать и сколько. А когда человек играет, он максимально сконцентрирован и хочет достичь поставленных целей, так что будет реже останавливаться на полпути к восстановлению.

Подобные игры могут быть полезны не только для восстановления после болезней. Они подойдут и для здоровых людей, которые ведут сидячий образ жизни, но хотят поддерживать мышцы в тонусе.

Сейчас в Инкубатор ищутся опытные разработчики. Так как финальным итогом работы должна стать игра, готовая к загрузке на Google Play, приоритет при отборе участников Инкубатора будет отдаваться слаженным командам, способным сделать законченный проект за два месяца.

Каждая команда, прошедшая отбор, будет работать над игрой под руководством менторов из игровой индустрии и представителей компании «Хабилект». Они обеспечат поддержку со стороны медицинской отрасли. Все команды, предоставившие готовые проекты, получат денежное вознаграждение за свою работу, которое будет оговорено во время подписания контракта перед началом разработки.

Более подробно об условиях участия можно прочитать на сайте мероприятия. Если у вас есть опыт в разработке и команда, присылайте заявку до 28 марта. Для этого достаточно заполнить короткую анкету.

Изучайте видеоигры, создавайте, играйте и будьте здоровы!

{ "author_name": "Индикатор", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 13, "likes": 12, "favorites": 54, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 662463, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 05 Mar 2021 12:45:38 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
15

Игра становится собственностью Организаторов проекта согласно контакту с Участниками.

В случае подобного отказа Организатор оставляет за собой право не предоставлять никаких разъяснений и не высылать никаких уведомлений.

Есть пункт про обязательства участника, но нет пункта по обязательствам организатора.
Призовой фонд не оговорен нигде.
В общем, мутное дело какое-то. Я бы не рекомендовал вписываться. Выглядит как обычный аутсорс за копейки.

Ответить
2

Все, тред можно закрывать.

Ответить
0

Fitness Boxing для здоровья
балдежная игра
балдежная 

Ответить
0

Ты же ушел. Почему ты вечно даешь нам надежду? 

Ответить
0

дал дал 

Ответить
0

ушел 

Ответить
0

прежний Ты мне нравился больше 

Ответить
0

все здоровье угробил с вашим рингфитом, нинтенду судить буду!

Ответить
0

В Ring Fit Adventure наиграл около 40 часов за полтора месяца. Скинул 10 кг. Ну это с диетой. Штука суровая, но для любителей видеоигр - отличная мотивация. На высоких уровнях сложности дает жару только так. За час выматывался в 0. Всем рекомендую. 

Ответить
0

Beat saber с утяжелителями на 1.5кг на высоких сложностях действительно заставляет признавать пользу для здоровья от игоръ

Ответить
0

Не подскажите как называется компания, про которую идёт речь в статье? А то из текста не очень понятно

Ответить
–3

ГЕЙмеры опять оправдывают своё странное увлечение ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

когда было иначе? будут с упорством игры называть благом , сравнивая с наркотиками и алкоголем или еще каким нибудь дерьмом. Мол лучше играми обмазываться, а с нормальными вещами сравнить?

Ответить

Комментарии

{"hash":"8b3d4114","params":{"id":"dtfru","service":1,"title":"\u041f\u0440\u044f\u043c\u043e\u0439 \u044d\u0444\u0438\u0440","isLegacy":false}}