Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Oleg
1254

Gamescom2019. Опыт участия в Indie village

Я CEO инди команды AYGames. Хотел немного рассказать о выставке Gamescom2019, поделиться нашим опытом участия в ней со своим инди стендом. Весь рассказ сугубо мое персональное мнение, не претендующее на истину в последней инстанции, будут на вопросы с удовольствием отвечу в комментариях.

В закладки
Аудио

Надеюсь наш опыт поможет другим инди командам в будущем и они смогут учесть наши недочеты и сделать все круче!

Ну поехали :)

В апреле этого года мы выпустили наш первый проект в early access на Steam, игру Deck of Ashes, карточный рогалик на что-то на подобии Slay the Spire в темном фэнтази стиле.

Далее пара мгновений ненавязчивой рекламы (можно пропустить)

Первый два-три месяца после выхода в Steam мы судорожно исправляли баги, фиксили откровенные ляпы с нашей стороны и добавляли новый контент. Пока в итоге не задумались над вечным “А что дальше”?

Конечно у нас был маркетинговый план на запуск еще на early access, но как показала жизнь он мало учитывал реальность, и мы совсем не понимали как все это работает и что нас ждет впереди. В появившиеся пару мгновений передышки мы огляделись по сторонам и решили написать и попросить участия в выставке Gamescom2019, которая проходила в Германии, г. Кельн с 20 по 24 августа.

Ошибка #1. Планируйте свое участие в выставке как можно раньше. Это сильно сэкономит вам бюджет и откроет дополнительные возможности, о которых чуть ниже.

Мы написали письмо за 3 недели до начала. Это чудовищно короткий срок для подготовки.

Коммуникации с супервайзером стенда indie village были очень быстрые.

· Мы получили ответ в тот же день, нас попросили заполнить форму участия в выставке. Форма очень простая, основные пункты - данные о компании, контактная информация, расставить галочки на – необходимое оборудование, таргетируемые рынки, тип игры, софта и т.п.

· После заполнения формы, попросили прислать информацию об игре. Мы предоставили линки на Steam и наши видео ролики на YouTube.

· На следующий день мы получили подтверждение по почте от нашего супервайзера, что мы одобрены и после заведения в систему мы получим инвойс на оплату и необходимые документы автоматически.

· Так же нам прислали размеры нашего места на выставке, это оказалась отдельная Arcade Machine. Рисунок внизу.

Нам нужно было нарисовать свой дизайн на боковые поверхности и выслать им для производства. Печать и оборудование стенда входили в общую стоимость.

Совет #1. Сделайте несколько принтов об вашей игре разных размеров на клейкой пленке, это может пригодится вам, в случае если будет плохое нанесение на стенде или будет возможность их наклеить на свободные поверхности. В нашем случае, наш стенд стоял отдельно, и его обратная сторона была просто белой, мы смогли ее заклеить.

Вот как это выглядит в живую, в первый подготовительный день. Монитор, компьютер, клавиатуру и наушники принесли буквально через 10 мин после этого фото.

Ошибка #2. Нанесите QR код на все возможные плоскости, он оказался довольно востребован (наш вел на нашу страницу в Steam). Мы сделали это только на углах столешницы и когда игру тестили игроки, другим посетителям было не удобно его использовать.

Далее начались проблемы с получением инвойса. Их система упорно не присылала нам документ. На все письма и звонки, был один ответ – ждите, это никак не ускорить. Мы обосновано волновались, что без оплаты нас не пустят, но в принципе супервайзер нас успокоил, что в случае совсем плохого сценария, мы сможем оплатить с карты на месте. В итоге мы получили инвойс в последний день перед выставкой и смогли оплатить его, все проходки нам выдали просто по платежке, даже особо ничего не проверяя.

Совет #2. Запишите ваш билд на все возможные носители и возьмите его с собой. Наши соседи через “дорогу” имели стенд с несколькими компьютерами, и качали на них игру со Steam несколько часов во время выставки, по факту почти полдня стенд не работал.

Совет #3. Вставьте в игру любой ваш ролик, или записанное видео геймплея, которое бы запускалось автоматически, в случае если никто не играет. Видео смотрится значительно лучше и цепляет взгляд быстрее, чем статическая картинка вашего меню.

А да, чуть не забыл, наши маркетинговые материалы на выставку в итоге выглядели вот так:

- Футболки с лого игры.

- Персональные визитки.

- Карточки с ключами к игре на Steam.

- Флаеры.

- Принты разного размера.

Ну вот и первый день выставки, начало и танец нашего маркетинг директора Мартина :)))

Первый день выставки в теории закрытый и допуск нужно делать на него заранее. Предполагается, что это “бизнес” день, по факту простые посетители тоже были, но конечно не так много, как в следующие дни.

План нашего холла. Нас на нем нет, поскольку нас не успели впечатать.

Ошибка #3. Нужно задаться вопросом места заранее и попробовать получить центральные места. Сам холл indie arena очень большой и людей на нем тоже было очень много, но основной поток шел по красной зоне в середине, и на боковые стенды было в разы меньше внимания. Некоторые инди команды, размещенные сбоку, даже подняли бучу и собирались “побить” супервайзера J

Наши цели на выставку:

- Общение и поиск издателя.

- Общение с прессой.

- Сбор фидбека от живых игроков.

В итоге, издателей на выставке очень много, часть из них располагалось со своими инди проектами прямо на в середине этого холла (HeadUp, Handy Games), и можно было поговорить с ответственными людьми прямо там. Много издателей располагались в закрытой бизнес зоне (с вашем бейжиком туда можно пройти), это несколько огромных холлов. И у них были либо свои отдельные большие стенды, типа THQ Nordic и т.п., либо они были на групповых стендах от отдельных стран.

Стран со своими стендами было очень много, даже небольшие страны имели свои стенды, мы видели страны Литвы, Мальты. Как нам сказали частые участники выставки, из игровых стран есть все, кроме России, Украины, Белоруссии. Так ли это, мы не проверяли.

На этих стендах так же были инди игры, на сколько мы поняли, их участие в выставке дотировалось конкретным государством.

На закрытые стенды просто так было не зайти, везде были списки и согласованные встречи.

Ошибка #4. Все встречи с издателями можно попробовать запланировать заранее и не бегать по выставке в поиске контактов. Внизу информация, которую нам дали на выставке, но для нас было уже поздно. Как это работает в реале подтвердить не смогу, так как не смогли воспользоваться.

- Официальная система встреч devcom

- Официальная система gamescom

- Система от gamesmatch. Чуть удобнее и бесплатно. Можно по ней составить список интересных контактов.

- Система от bizztechconnect.com , аналогично предыдущей

Совет #4. Лучше заранее найдите знакомых, кто будет на выставке. А еще лучше, тех кто там был, и не стесняйтесь озвучить ваши цели и попросить помощи. В нашем случае, даже те, кто подходил к нам на выставке из мало знакомых людей, на нашу просьбу с удовольствием делились контактами и даже помогали назначать встречи. Цель всех людей на выставке – получить максимум контактов, и это работает и на вас тоже J

В итоге у нас было несколько хороших встреч с издателями, как с крупными, так и с не большими. Понятно, что результат покажет время.

Общение с прессой. Не получилось совсем. Это тоже нужно решать заранее, на выставке работают много изданий, берут интервью и тп, с ними нужно заранее списываться и согласовывать время и формат дискуссии.

Сбор фидбека от живых игроков. С этим все было отлично. Игроки очень позитивные, открыто делились фидбэком, который мы почти онлайн передавали нашим ребятам в офис. Было много дельных советов и замечаний, которые пошли в работу.

В общем все дни выставки пролетели очень быстро. Хотя это и очень тяжелая работа, время работы выставки 9-20 каждый день. Мы приходили чуть заранее, уходили чуть позже итого 12 часов на ногах, не считая дороги.

Совет #5. Приехать на выставку за день до открытия и “найти” лишние стулья ;) Небольшим инди стендам стулья не выдают, а они нужны не только, чтобы вы смогли отдохнуть сами, но в первую очередь для игроков. Сами стенды спроектированы так, что играть мышкой и клавиатурой можно только чуть нагнувшись. В таком положении трудно находится больше 5-10 минут. Кроме того, игроки часто ходят компаниями и им удобней сидеть у стенда. Мы позаимствовали 4 стула, 2 низких и 2 высоких.

Вот так это выглядело в итоге.

Так же я бы рекомендовал взять на выставку дополнительно – свой пилот (нам пригодился, чтобы чуть передвинуть стенд в лучшее место), и портативную колонку (если ваше игра требует пояснений, что почти всегда требуется, то наушники никто не использует, все общаются с вами напрямую и если ваша игра озвучена, то колонка неплохо дополняет звуковой фон).

Расходы. Наверно самая важная часть J

- Стоимость выставки – 1890 евро за стенд.

Кол-во людей – много )))) нас было 2е, но мы могли взять еще 10 бейджиков бесплатно, возможно даже больше, нас не ограничивали.

- Билеты – в районе 25 000р на человека.

- Проживание ~ 900 евро.

Брали Airbnb, гостиницы были очень дорогие, но и Airbnb могли взять значительно дешевле, пока думали, цены только за неделю выросли в 2 раза.

- Машина ~ 160 евро

Брали машину поскольку прилетели не напрямую в Кельн. Оказалось очень удобно, поскольку местный транспорт зашивается от количества посетителей и такси очень дорогое. Своя машина очень экономила время в пути, кроме того был паркинг прямо на крыше нашего холла (платный 52 евро за все время), что тоже экономило время, поскольку от центрального холла идти пешком очень и очень прилично.

- Еда ~ 80 евро в день на человека, итого ~160 евро.

Итого примерно нам вышло ~ 4500 евро прямых расходов.

Как итог.

Конечно выставка не дешевая, требует усилий по подготовке и организации, достигнуты цели пока еще не понятно, на это нужно время. Но для инди команд, которые хотели бы найти хорошего издателя и пообщаться напрямую (а зачастую это единственный способ достучатся) это наверно лучший из возможных вариантов (не беру в расчет PAX, мы там не были). Мы в свое время были наверно на всех местных выставках – DevGAMM, White nights, Стрим фест, VK фест, на них можно так же получить фидбэк и возможно даже поискать издателя, хотя нам и не удалось, но на Gamescom это можно сделать на порядок легче и качественней, и с моей субъективной точки зрения, если цель это издатель, то Gamescom абсолютный лидер по его поиску.

Из дополнительных советов

- Вас должно быть не меньше 2х человек. Кроме того, что нужно иногда отходить в туалет или покушать, могут случится какая-либо неприятность, как у нашего соседа по стенду с продолжением довольно известной игры Remothered, который побыл полдня на выставке и потом просто уехал по семейным делам и стенд стоял пустой.

- Общайтесь со всеми, кто хоть как-то заинтересовался игрой и старайтесь выложится на полную, как показал опыт, часть издателей ходят по выставке без бейджиков. У нас был один, задающий очень неприятные вопросы и в общем был мерзкий типом J, но в итоге это оказался один из крупных издателей и в последствии у нас была уже хорошая деловая встреча.

- Если хотите найти издателя, то лучше сделать игру и ехать с ней на Gamescom не выпуская ее никуда. Мы уже вышли на Steam в early access и часть издателей не очень позитивно на это реагировала.

О всей выставке рассказывать нет смысла, она огромная и думаю у игровой прессы это получится лучше ;)

Будут вопросы с удовольствием отвечу.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Oleg", "author_type": "self", "tags": ["5","4","3","2","1"], "comments": 33, "likes": 74, "favorites": 59, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 66891, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 30 Aug 2019 13:00:27 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 66891, "author_id": 115955, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/66891\/get","add":"\/comments\/66891\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/66891"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Интересный опыт, полезная информация по финансовым затратам, да и игра вполне солидная (честно говоря, ожидал увидеть очередную халтурно нарисованную пикселятину). Спасибо за статью!

Ответить
2

Спасибо ))) надо почаще писать, делится опытом. Нам его в начале очень не хватало, даже отрицательный опыт важен (я думаю даже важней, чем успешный). Найти бы на все время.

Ответить
2

У нас был один, задающий очень неприятные вопросы и в общем был мерзкий типом J, но в итоге это оказался один из крупных издателей и в последствии у нас была уже хорошая деловая встреча.

О чем спрашивал сей неприятный тип?
Мартин танцевал так всю выставку?)

Ответить
3

Аха, сойдемся на том, что он был в принципе не совсем френдли, с ходу захейтил игру, указал на очевидное сходство с StS и DD, не особо то и слушал ответы ))) свою визитку не дал, взял нашу, но потом сам написал и назначил встречу.

Была еще пара танцев в загашнике, но решили придержать про запас, а то малоли наш суровый русский маркетинг не зашел бы публике ))))

Ответить
2

Охфигенная статья, очень интересно!

Ответить
0

Спасибо большое, видел как вы положительно упоминали нас в других ветках, это вдвойне приятно!!!))

Ответить
2

Молодцы! И текст полезный. Удачи вам!

Ответить
0

спасибо )) удача тут нужна это точно

Ответить
1

А почему решили обратиться к издателю, если у вас есть просто так свободные 4500 евро на эту выставку, и сравнимые деньги на те выставки, что вы привели в списке?
Да и обзоры на вас глубоко синие.
Почему не вложить эти деньги в стримеров и журналистов напрямую?..

Ответить
2

вообще мы вкладывали ну и по чуть чуть вкладываем, но выхлоп довольно слабый, есть подозрения что либо не туда вкладываем либо не правильно, хочется получить экспертизу получше.

Ответить
0

Честно говоря, 5к баксов для теста это сурово. Подозреваю, что реальные встречи с издателем дадут больше выхлопа, но не за пятеру же... На эти деньги можно сделать плюс минус толковую игру и выкинуть в стим на авось (спойлер: хуй вы так продадите что-то).

Ответить
0

реальные встречи с издателями и дадут конечно больше выхлопа, а где их взять то? )) большие издатели на местных выставках не появляются, в лучшем случае присылают лектора непонятно чем занимающегося, ездит к ним по офисам и стучаться в двери тоже не работает )))

Ответить
0

Почту они конечно же игнорируют? Твиттеры там всякие?

Ответить
0

и в твиттерах тоже не отвечают
это сложный вопрос коммуникаций
один издатель отвечает со паузами по 2-3 недели, все говорят, что это норм, не могу подтвердить так ли это, но долго это факт

Ответить
0

Руки опускаются от такой херни... Не разработкой занимаемся, а дрочевом "послушайте у меня тут интересный проект". Бесит.

Ответить
1

ну да, мы когда занимались проектом понимали, что продажа/маркетинг это большая часть, думали о 60 процентах, но по факту больше не меньше 80
уже не игра важна, а продажа ее, хотя это и можно понять, игр сейчас ту мач много )))

Ответить
1

Не совсем понял вашего посыла. И да, на то это и инди, чтобы всему учится и тыкаться во все тупики, опыт же так и получается )))
А реквизит это для партнеров китайцев, они там любят русскую водку.

Да и проносить в соке ничего не надо было, там не было никакого запрета на пронос, и пиво в открытом доступе продавалось.

Ответить
1

Спасибо, что поделились опытом.

Ответить
0

пожалуйста, нас тут уже склоняют на стиме писать на дтф больше )))
странная коллаборация получается ;)

Ответить
0

Всегда было интересно читать про внутреннюю кухню таких выставок.

Ответить
2

а что вы имеете в виду? какая там была регистрация и тп?

могу сказать в общем, я бывал на многих крупнейших мировых выставках из других индустрий, так вот Gamescom лучшая в плане организации (с поправкой, что я не был на PAX). Организация на столько хороша, что ее практически не видно, хотя сама выставка занимает огромные площади. Абсолютно все основные моменты были сделаны на отлично, например даже в часы пик, когда было много народу, туалеты убирались без остановки и чистилось и мылось все по кругу, несмотря на наличие очередей это не мешало и не создавало пробки. Питание было везде, возможно оно было не столь разнообразное (сосиски, шницель, паста, котлеты и пара салатов), но его было много и везде, было много точек с хотдогами и лапшой. Работало много волонтеров из разных стран, были и русские и французы. Все вопросы решались моментально, у соседей заглючил комп, через 10 минут им принесли новый и так во всем.

Ответить
0

Я к сожалению не увидел по тексту — издателя нашли? Много установок с QR?

Ответить
1

Разговоры с издателями могут и до полугода длиться. Крайне редко подписываются контракты сразу на месте.

Ответить
1

да, это я понимаю, там все детали проверяют и к сожалению время тут не на нашей стороне ((
но посмотрим :)

Ответить
1

Удачи! Не расслабляйтесь до тех пор, пока деньги не придут на ваш счёт. Сделка может развалиться и в самый последний момент.

Ответить
0

спасибо )) да уж, расслабишься тут аха

Ответить
0

Издатель в процессе. Основной ответ издателя после переговоров, мы все поняли, ключи получили, контакты есть, давайте будем детально общаться после выставки и будем разговаривать, займет 2-3 недели минимум. Хотя конечно нам подпортил выход в early access.

QR код вел на стим, с него не снять аналитики, но при нас очень много людей переходили сразу на нас.

Ответить
0

На странице игры значится издатель WhisperGames. Это результат поездки на выставку?

Ответить
0

Ну это больше не издатель, а локализатор на китайском рынке

Ответить
0

Спасибо за статью, добавил в закладки. Стоимость стендов зависит от близости к местам бОльшей проходимости?

Ответить
0

нет, никак не зависит. это был один из вопросов к супервайзеру от недовольных инди команд, чтобы они поменяли ценники хотябы на след год, но по моему последующему общению с ним, врядли они это делают.

Ответить
–12

На сколько же инди студии беспомощные, жесть.

Попробуйте проносить в коробках из под сока на выставку коньяк, будет намного веселее.

Ответить
–9

А я вижу там все есть в обязательном реквизите.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]