Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Игорь Дятлов
8320

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

В этой статье ты узнаешь:

— Почему трёхмерка актуальна и за что мы её любим

— Как найти своё место этой индустрии

— С чего начать изучение, даже если ты раньше ничего не моделил

В закладки
Аудио

В конце статьи тебя ждут ссылки на топовые ресурсы

Трёхмерка нужна везде

Году в 2005, 10 моделеров хватало, чтобы сделать все модели для одной игры.Сейчас в больших играх сложность и количество контента настолько выросли, что кроме 20-30 моделеров внутри самой студии, крупные компании нанимают до 50 человек удалённо.

Именно поэтому за последние годы в России и в мире открылось множество аутсорс-студий, а штат некоторых превышает 200 моделеров!

Технологии, которые использует видеоигры безумно востребованы. Более того, эти технологии выходят далеко за рамки видеоигр.

Как следствие, потребность в трёхмерщиках тоже постоянно растёт.

Трёхмерка — это не только видеоигры

Технология рендера 3D моделей в реальном времени развивалась раньше в основном за счёт компьютерных игр. Сейчас она используются для виртуальной и дополненной реальности, интерьерной визуализации и motion дизайне.

Даже прогноз погоды у некоторых телеканалов основан на real-time рендере!

Что уж говорить о потребности трёхмерщиков в кино, анимации, 3D печати, рекламе и дизайне. Для кино есть невидимая работа с превизуализацией. Набросок фильма делают в 3D, а потом уже переснимают с реальными актёрами. Эта штука называется Previs, и это стандарт для большинства блокбастеров.

Превиз для матрицы. Даже тогда это было актуально. Загугли Previs чтобы найти больше таких роликов.

И даже маски в Инстаграме работают на Gamedev технологиях!

Рынок развивается бешеным темпом. И на каждом проекте нужны крутые 3D моделеры.

Трёхмерка разная, выбирай направление

Я люблю трёхмерку за её разнообразие.Мне интересно изучать её с разных сторон.Это мир интересных и необычных проектов, и классных знакомств.

Я моделил танки, мультики, иллюстрации, постеры и даже видео для концерта Элджея. Благодаря 3д графике я научился видеть красоту в окружающем мире, даже там, куда никто не взглянет (иногда я по долгу залипаю на пятна ржавчины на автомобиле, потому что они красиво подчеркивают форму)

Как видишь, трёхмерка очень разная и это не только модели для игр. За последние годы появилось несколько новых направлений работы, помимо разработки компьютерных и мобильных игр.

Направления трёхмерки

Ты можешь моделить для компьютерных и мобильных игр.

2. Можешь моделить для мультфильмов и кино.

Моя модель из Blindspot из Love Death and Robots.

3. Принять участие в indie проекте и вместе сделать свою игру.

​Игра Outdrive нашего преподавателя Дениса Куандыкова

Indie разработчики — это группа людей, которые самостоятельно пишут игры. Да, многие проекты делаются бесплатно и иногда это сущий ад. Зато на таких проектах ты обзаведёшься связями и получишь опыт работы над живым проектом.

В конце статьи мы выложили ссылки на несколько проектов, к которым ты уже сейчас можешь присоединиться! Читай дальше…

4. Можешь работать над VR/AR проектами.

Несмотря на то что сейчас этот рынок очень мал, ты сможешь стать первым и лучшим на нем. Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

5. А можешь уйти в крутой motion дизайн и делать футуристичные видеоролики.

Как-то раз я сделал видео для концерта Элджея. Освоить motion дизайн после прокачки моделинга для меня было достаточно просто. В этом ролике я ничего не моделил, а собирал луп из готового китбаша.

6. Модели для макретплейсов и воркшопов тоже перспективное направление.

В анриал маркетплейсе 1681+ пак 3д моделей, сделанных обычными ребятками вроде тебя и меня.

Маркетплейсы — это магазины 3D моделей, например, Unity store или Unreal Marketplace. Пример воркшопов — это платные модели для Dota 2 или текстуры для Counter Strike.

Ребята на этих направлениях иногда зарабатывают от 5к$/мес. Вот пара ребят, которые живут за счет своих магазинов на маркетплейсе:http://www.dekogon.com/ https://www.syntystudios.com/

Так же в эти студии часто приглашают моделеров чтобы работать вместе.

7. Или можешь рисовать иллюстрации из 3D моделей.

Несколько моих иллюстраций. Сначала делается 3D модель, потом выставляется свет и композиция.

Если честно, вообще не знаю, что подписывать под иллюстрациями. Они просто везде, и сейчас все больше иллюстраций делаются в 3D. Много художников увлекаются трехмеркой, вот Покрас заигрывает с VR, а вот один из крутейших современных 3д художников.

Каждое направление по-своему интересно, и в каждом из них есть множество разных вакансий:

Моделеры, level-дизайнеры, аниматоры, мастера спецэффектов, прогеры, концепт-художники, сценаристы, тестеры, менеджеры по разным направлениям, маркетологи…

Лично я вижу именно создание 3D моделей хорошим стартом в этой огромной индустрии.

Трехмерка — это новый язык цифровой среды

Это та самая работа, без которой не обходится ни один соверменный проект. Модели нужны везде.

Навык 3D моделинга — хорошая отправная точка для изучения компьютерной графики. Зная его, ты можешь уйти в любое из направлений на твой вкус.

А фундаментальные знания, которые ты освоишь за время обучения моделинга будут с тобой годами.

Моделинг — это не так страшно, как кажется

Миф 1: Нужно художественное образование

Забудь о мифе, что для этого нужно быть академическим художником. Это не про меня, и у меня полно таких же друзей. И это ни разу не помешало нам моделить для топовых игр и мультфильмов.

Конечно, художественное образование очень поможет тебе в прокачке 3D, но это не обязательно. Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

Миф 2: Там сотни сложных кнопок

Да, их сотни. Но 90-95% из них тебе не нужны. Даже я, спустя 15 лет моделинга не знаю большую их часть.

Тебе не нужно знать ВСЕ кнопки и функции программы, чтобы собрать небольшой коллаж или сделать фотокоррекцию в Photoshop, или чтобы создать простенькую таблицу в Excel с графиком и авто-суммой.

С моделингом всё также! В программах сотни кнопок только потому, что трёхмерка большая и разная: они нужны для анимации, рига, симуляции частиц, постановки света и рендера, и еще для сотен задач, о которых я даже никогда не слышал! При этом, базовые функции программ, нужные только для моделирования, можно изучить всего за несколько дней, и сразу начать делать первые модели.

Трёхмерка большая, но состоит из простых вещей.

Это такой же процесс, как собрать кровать из Икеи. Тебе нужно придерживаться инструкции, и тогда всё получится. Твоя первая собранная кровать, скорее всего, будет кривоватой, но она будет тебе нравиться, потому что ты собрал её сам (кстати, это называется IKEA Effect). Зато с каждым новым собранным предметом, ты научишься делать их быстро и без особых проблем!

Не нужно бояться моделинга. Чтобы начать моделить, достаточно изучить базовые функции программ (в конце статьи будет ссылка на бесплатный курс про это).

Если тебе интересно работать в трехмерке — давай разберемся, как это обычно происходит.А сразу после этого мы перейдёмк ссылкам на обучающие материалы.

Как выглядит работа 3D моделера

Есть разные виды студий. И разные формы работы с ними. Найди тот формат, который тебе подходит.

Куда пойти работать после обучения?

Пойти в студию, которая пишет игру

В них зачастую сложно попасть. Особенно в игры с крутыми арт-директорами, потому что им есть из кого выбирать. Зато, если тебя берут в команду, то по завершению проекта ты сильно прокачиваешься.Внутри студии, как правило, делают самые сложные и самые ответственные модели для игры, хотя бывает так, что в офисе сидят только арт-директор с концептерами, а все моделеры на аутсорсе.Для кого подходит? Если хочешь быть частью проекта и смотреть на его рост и развитие изнутри — этот путь для тебя.

Работать с аутсорс студиями

Для современных игр требуется настолько много контента, что разработчики нанимают подрядчиков. Так создаются большие студии, которые объединяют десятки разных моделеров, и работают сразу над несколькими проектами. Например в питере есть студии, которые одновременно делают сразу 5-6 ААА игр (иногда конкурирующих друг с другом)В аутсорс отдают абсолютно разные задачи. Это может быть ответственная работа: модели главных персонажей и ключевых предметов, так и рутинные доработки или скучные задачи, которые разработчики не хотят делать в головном офисе.Для кого подходит? Если любишь стабильность, хочешь поработать над разными проектами, или если вынужден платить ипотеку.

Уйти на фриланс и работать через менеджера

Почти то же самое, что и работа с аутсорс студиями, только ты сидишь дома и получаешь заказы от менеджера. Ты не привязан к одной студии, а можешь работать с одним или несколькими менеджерами, которые иногда предлагают тебе работу. Если тебе нужны деньги, ты всегда можешь попросить работу у своих знакомых менеджеров, и они часто её находят.Для кого подходит? Если уже уверенно моделишь, любишь свободу и не любишь совещания.

Фрилансить в соло

Ты пишешь напрямую разработчикам, есть ли у них заказы для тебя. Это вариант для тех, кто умеет работать самостоятельно и качественно. Без крутого портфолио или знакомств, получить такую работу непросто, но это работа без посредников.Для кого подходит? Если ты уверен в своём портфолио, любишь свободу, не любишь совещания, и ещё больше не любишь менеджера, который забирает себе часть денег.

Создавать модели для маркетплейсов и магазинов ассетов

Представь, что ты замоделил крутой конструктор зданий. Ты можешь выложить его в магазин ассетов на продажу. Актуальные ассеты могут продаваться несколько месяцев и приносить неплохую прибыль.Ты можешь моделить скины для Dota 2 и рисовать текстуры для Counter Strike (и других игр). Есть люди, которые таким способом купили себе хорошую квартиру и машину. Действительно клёвый скин может принести больше, чем работа в студии, но это путь не для всех. Для кого подходит? Для тех, кто готов пойти на риск, и готов работать без начальства.

В конечном счёте, везде нужно 3D!

Благорадя разнообразию направлений в трёхмеркеи разных форматах работы, ты можешь выбрать то занятие,которое тебе больше всего подходит.

С чего начать путь трёхмерщика?

5 шагов помогут тебе перевоплотиться из читателя статьи в 3D художника.

#1. Мы запускаем бесплатный мини-курс для начинающих

Мы разберём основы работы в программах, которые нужно знать чтобы делать 3д графику:

— Maya/Blender — программы, где ты будешь моделить.

— Substance Painter — программа для работы с текстурами.

— Photoshop — нужен для редактирования карт на этапе текстурирования и обработки картинок.

Ещё будет не только кнопки, но и основы правильной работы.

— Как держать порядок внутри файла и в папке с моделью;

— Как работать с референсами;

— На каждую тему будут задания. Препод будет моделить самые простые предметы. Ты будешь повторять за ним;

На базе этого мини-курсаты сможешь самостоятельно замоделить любые простые предметы, например, то, что находится в твоей комнате.

Это быстрый старт для тех, кто ни разу не моделил. Присоединяйся!

Курс стартует во 23 сентября

Курс бесплатный!

Кол-во мест ограничено

#2. Общайся по трёхмерке

В нашей группе в ВК полно классных трёхмерщиков.

Самый простой способ с ними познакомиться — участвовать в дейликах, которые раз в две недели у нас проводятся.

Участники, вне зависимости от их уровня, должны замоделить любой предмет на заданную тему за 1 день и выложить в комментарии модель.

Потом все участники собираются на живом стриме со мной (Игорьцом, основателем школы), где я разбираю каждую из работ в прямом эфире.

Ты можешь задавать свои вопросы на стриме и знакомиться с другими моделлерами. Присоединяйся! Подписывайся на нас и жди поста с тегом #daily@xyz_gamedev.

Прогресс одного из наших студентов за 2 месяца на дейликах и нашем контенте. Каждая модель сделана за 1 день!

Крутые форумы

Мы рекомендуем 2 крупнейших форума:

ВК группы наших друзей и знакомых

Мы собрали список полезных пабликов, на которые рекомендуем подписаться. В них полно уроков, в некоторые из них можно выкладывать свои работы и писать вопросы. Вливайся в сообщество трёхмерщиков и заводи новых друзей!

Крутые стримы. Плюс, можно прислать свои работы и задать вопросы.https://vk.com/cgallies

Интересный блог о компьютерной графике.https://vk.com/eccendom

Крупнейший паблик про motion дизайн. Группа ведется десятком админов, поэтому в нем каждый день проходят бурные холиварные войны и выкладываются крутейшие ролики/статьи/обсуждения.https://vk.com/motiongraphics

Туторы по Cinema 4D.https://vk.com/maxoncinema4d

Новости, и туторы по трёхмерке.https://vk.com/3dpapa

Сообщество по скульпту.https://vk.com/zbrush1

Интересные подкасты о компьютерной графике.https://vk.com/cgmgzn

Статьи, новости, уроки.https://vk.com/lifeis3d

Телеграм каналы для общения и с разным полезным контентом

#3. Изучай трёхмерку

Тебе нужно много всего узнать.В идеале, в твоём арсенале должно быть умение делать полный цикл моделей для видеоигр.

В интернете полно контента в открытом доступе. Если не знаешь с чего начать, открой наш канал на ютубе, прочитай эту статью и начинай моделить с драфтов (упрощённых моделей).

Как мы уже писали, если ты совсем ничего не умеешь, но хочешь стать трёхмерщиком, обязательно приходи на мини-курс, он создан специально для этого!

Крутые сайты с обучалками

Не секрет, что в англоязычном интернете гораздо больше ценного контента, поэтому хотя бы базовое знание языка или умение пользоваться Google Translate откроют для тебя целую кладезь знаний. Часть ссылок ведёт на топовые англоязычные ресурсы, а часть — на русскоязычные.

Новости, статьи, обучалки, плагины… Есть почти всё, что нужно. Рекомендуем! https://80.lv/

Лучший англоязычный сайт по трёхмерке. Огромная коллекция уроков по всему, что связано с трёхмеркой, накопленная за много лет работы сотен людей. https://polycount.com/

Отличный русскоязычный сайт с новостями, галереей, блогами и эксклюзивными переводами контента. https://render.ru/

Уроки от создателей программы Substance Painter (текстуры), очень полезные. https://academy.substance3d.com/

Самые крутые курсы по 3D на английском языке, но довольно дорогие. Зато их делают самые топовые чуваки из индустрии. https://www.thegnomonworkshop.com/

Одни из топовых курсов не только по трёхмерке, но и по Cinema 4D и motion дизайну. Учат делать красиво и быстро. https://greyscalegorilla.com/tutorials/

Крутые Youtube каналы

Блог и уроки Глеба Александрова по моделированию https://www.youtube.com/user/GlebAlexandrov

Youtube канал нашей школы https://www.youtube.com/channel/UCtJsE0SDhyS4ib2evb5k3gg

3dEx — хорошие туторы по стилизованной графике https://www.youtube.com/channel/UC0InhTEH5giQYPaTp69z-7g

Канал, где учать делать скульпт (zBrush) https://www.youtube.com/channel/UC-1AILnDBKsenN-2awbwBzw

Официальный канал программы Substance, там очень полезные уроки по текстурам https://www.youtube.com/channel/UC-toy9WMImypmLAiU9h_SzQ

Интересный блог про трёхмерку https://www.youtube.com/channel/UCWgn0IupCxKKxjPDn3NHMWg

CG Allies — одни из лучших регулярных стримов на русском языке https://www.youtube.com/channel/UCm2Ap2wLLCG6HQLUJ7k2U_g

#4. Делай трёхмерку

Если хочешь моделить быстро — модель один.Если хочешь моделить много и круто — модель в команде.

Критически важно, чтобы ты не моделил в одиночку.Участие в любом, даже бесплатном проекте выводит тебя на новый уровень.Более того, ты обрастаешь полезными связями и опытом!

Мы собрали для тебя несколько проектов, к которым ты можешь присоединиться и начать моделить вместе с ними! Это проекты наших друзей инди-разработчиков. Не стесняйся, пиши им что ты «от Игорьца» и по этому паролю тебе обязательно ответят.

Космическое RPG ищет моделеров

Алексей ищет космических гиков для работы над Realuniverse.ru Напиши ему, если любишь космос и хочешь помоделить для космо рпг. Подробности о разработчиках в статье.

Проект с нуля ищет моделеров

Евген ищет художника/моделлера для создания проекта с нуля. У него в портфолио есть уже 2 проекта в релизе, так что дядька опытный.

https://store.steampowered.com/app/493730/HardCube/

https://store.steampowered.com/app/567170/Mystery_Mine/

Фантастическое RPG ждёт тебя

Иван ищет моделлеров для фентезийной РПГ от первого лица. В группе скриншоты, видео и концепты.

Дядька ищет моделлеров

Станислав делает свой проект и ищет помощников для работы над дизайном уровней и моделям.

#5. Открой глаза и посмотри на мир по-новому

Глазами трёхмерщика, потому что теперь ты трёхмерщик!Оглянись по сторонам и начни замечать и фоткать сочнейшие референсы.

Наша база знаний открыта для тебя

Подписывайся на нас и давай дружить!

Когда-то студенты устроили флешмоб и заделали вот такую картинку. Каждую клеточку делали разные студенты.

Береги себя, твой Игорец.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Игорь Дятлов", "author_type": "self", "tags": ["daily","5","4","3","2","1"], "comments": 165, "likes": 131, "favorites": 569, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 68850, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Sep 2019 13:12:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 68850, "author_id": 158163, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68850\/get","add":"\/comments\/68850\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68850"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
165 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

Если 3д так нужны, отчего же такие сложности с поиском работы? И научили бы уже как найти работу среднему трехмерщику. Крутанов работа сама найдет.

Ответить
24

Если тебя грозятся быстро обучить профессии на который ты изи будешь много зарабатывать, значит единственный вариант в ней заработать это обучать ей других. Обучив рисовать шары тебя выкинут на рынок где для стационарной работы тебе надо будет конкурировать с людьми которые имеют 15 летний опыт работы, а на фрилансе конкурируй с миллиардом индусов.

Ответить
1

Когда художник не может найти нормальную работу — он начинает преподавать , тем самым увеличивая количество художников и ещё больше уменьшая свои шансы на трудоустройство 

Ответить
2

Подумаешь, главное что сам заработал.

Ответить
0

Я сам и наши преподаватели паралельно преподаванию моделят на крутых проектах. 

Недавно делали серию Blindspot для мультика Love Death and Robots от Netflix.

Ответить
0

На наших курсах обучение до уровня джуна проходит полгода 

И после мы сами трудоустраиваем студентов в студии партнеры. 

В конце курса у нас студенты пилят диплом , который так же явлюяется тестовым заданием в партнерские студии.

Ответить
13

Могу научить: делаешь в своё портфолио тематические работы, то есть если есть спрос на хардсёрфейс делаешь хороший хардсёрфейс. Хочешь персонажку? Запили несколько крутых персонажей в популярной сейчас стилистике(фортнайтовской например).
На самом деле найти приличного 3д артиста не так уж и просто. В основном это люди которые только научились что-то простенькое моделить и текстурить в сабстансе смартматериалами удивляются что так трудно найти работу. А как портфолио начнёт соответсвовать - работа будет сама искать тебя.

Ответить
4

Вот оно, начинается, запили круто. Спасибо, кэп, что повторил мой же камент. Кто может круто и так уже пристроен. А вот в основном тем кто только научился советы и нужны. Но не из серии сделай круто. Не может вот человек пока круто. 

Ответить
0

Не может - пусть учится. Никому посредственности не нужны и никто их никуда не возьмет.

Ответить
2

Если человек посредственный трехмерщик, это еще не значит, что он плохо работает.

Ответить
0

Никого не волнует, как он работает. Важна скорость и  результат. Посредственный результат никому не нужен. 

Ответить
4

Так пишете, будто все кто трудоустроен - крутаны. А это не так. Если посредственный результат никому не нужен, откуда вокруг столько посредственной работы? И за нее заплачено, к слову.

Ответить
0

Если это не так, то идите и устраивайтесь на работу, какие проблемы? )

Ответить
0

А кто сказал, что я не устроена?

Ответить
0

Персонажка - это работа высокой степени ответственности. Устроиться на работу пропс моделлером который делает простые но качественные hard surface ассеты проще. Если вас интересует именно работа в студии и неважно персонажами вы будете там заниматься или просто небольшие объекты окружения моделить на первом этапе, попробуйте добавить в портфолио работу где сделаете качественный предмет в реализме. Думаю у вас есть все навыки для этого и это не займет много времени, учитывая ваш опыт. Если конечно проблема именно в том что студии не дают тестовое задание.

Ответить
0

История знает примеры, когда людей без портфолио брали. Жаль сейчас такое не прокатывает, рынок перенасыщен моделлерами, найти работу все сложнее и сложнее.

Ответить
0

Непонятно только, с чего он вдруг перенасытился. Зарплаты тут не очень, особенно по сравнению с тем же it. Все внезапно стали творческими и креативными что ли? )

Ответить
1

Да, вот типа таких школ пачками плодят моделлеров. Плюс в геймдев чатиках, в тематических 3Д пабликах люди самоучки тоже учатся моделированию. В итоге эта толпа растет все больше и больше.

Ответить
0

Сначала становишься крутаном, потом находишь работу ...

Ответить
1

А как же джуны? Такие тоже попадают на работу. Крутаном стать легко на словах. На деле нужно тратить месяцы/годы чтобы набить скилл, и еще параллельно где-то работать, чтобы не помереть с голоду.

Ответить
0

В случае программистов? Возможно. В Случае аниматоров и VFX тоже почему нет тоже возьмут джуниором (просто этих людей - их дефицит)Но вот в случае моделлера или 2д художника? ... У работодателей слишком широкий выбор . Впрочем возможно тут играет даже не сколько Широкость выбора - сколько открытость портфеля.   

Ответить
0

Это называется рост рынка, спрос только увеличивается по итогу.

Ответить
0

Все указанные  три вещи уже есть у Юли в портфолио :)

Ответить
3

Не в обиду Юле, но ей нужно ещё учиться,  пока не тот уровень.

Ответить
2

Не знаю каком там уровень нужен, но с теми работами что есть в портфеле уже можно не плохо зарабатывать.

Сугубо мое мнение (оно может быть ошибочно ибо я вне контекста) но отсутствие заказов это сугубо проблема художника, хоть имей портфолио 100500 уровня крутости выше чем горы, чем Джама, чем Сид Мид, чем Аллах - все равно не будет заказов если не прокачан сарафан и софт скиллы.

Т.е если говорить проще "нужно себя продавать потенциальному заказчику", и я знаю десятки знакомых крутанов которые делают очень жирные проекты не имея портфолио (т.е страницы на артстанции), или не используя этот самый портфель что бы найти заказ - сугубо все на сарфане и софтскиллах.

Ответить
1

Да люди обсмотрятся главную артстанции и топ с зибрашцентрала и воображают, что работать можно только с таким уровнем. А пока не докачался, то сиди страдай. Тогда как этих богичных художников незначительный процент от общего числа. Как и топовых проектов. Основная масса тоже как-то живёт. И многие даже и не тужат.

Ответить
0

"сарафан и софт скиллы."- что это? 

Ответить
1

Софт скиллы - навыки "общения", умение срабатываться, искать новые связи, умение работать над ошибками, договариваться и тд и тп.

В противовес "хард-скиллы" это механические навыки, например знать программу 3д моделирования и все ее хоткеи не значит делать "красивые" модели. За это как раз отвечаю софт скиллы.

Сарафан - связи и рейтинг доверия (заработанный как раз софт скиллами). Когда без какого либо портфолио с кучей лайков с артстанции тебе самому пишут в личку с предложениями работы.

Об этом никто нигде не говорит обычно, нарабатывать жирный портфель это хорошо - но одного этого не достаточно.

Точнее не достаточно "работать в лоб" - нужно этой самой головой и работать.

Например.

Мало кто захочет работать с токсичным мудаком, который вечно гундит и ломает команду как бы крут он не был в портфеле.

Ответить
0

Правильнее сказать никто не любить работать с новыми людьми — знакомится общаться, подстраиваться(особенно интроверты). Даже токсичный нытик оказывается в большем приоритете,при условии выполнения работы —  чем новый человек . 

Почитай про инди игры — в каждой второй раскапывается что тех же художников и моделлеров ищут не на артстанции... а среди знакомых, пусть даже они графический планшет купили вчера .

Ответить
0

Зачем мне читать про Инди когда я сам инди, и не в поиске новых знакомств дело - банально надёжнее и эффективнее работать с уже знакомыми друзьями с которыми по просту давно сработались.
Это к софт скилам по сути отношения не имеет ибо является «проверенным опытом»

Ответить
1

А кому не нужно?

Ответить
1

XYZ помогает устроиться на работу нашим студентам)

Ответить
1

преподавателем?!)))

(Я знаю что так SMirnov School поступает часто)

Ответить
1

Нет 

Мы устраиваем студентов в наши студии партнеры

Их можно посмотреть на нашем сайте

Ответить
1

Все так плохо? А то думаю перекатиться с работы в CAD в полигональное 3д, интересно, как дела обстоят

Ответить
0

Сейчас на всю Украину 100 вакансий.

У половины завышены требования. О чем вообще речь?

Ответить
0

Что значит завышенные требования? Делать стандартный полный цикл модели (lowpoly, high poly, uv, bake, pbr текстурирование) - это норма и учить этим этапам на оплачиваемой работе или даже стажировке никто не будет. Если есть конкретные примеры вакансий было бы интересно увидеть что еще сверху этого требуют)

Ответить
0

Это норма только если у вас не большая компания на 10 человек. В нормальных конторах есть отдельно моделлеры, текстурщики, аниматоры, композеры. А работать за 2-3х человек это нормально только для тренировки, в начале карьеры и то не долго.

Ответить
1

Про риг, композитинг, анимацию ничего не говорил. Безусловно, этим должны заниматься отдельные люди, особенно, если мы говорим про геймдев и кино. Насчет текстур везде по разному, где-то и не требуют от моделера навыков текстурирования, так как в команде есть отдельные специалисты. Но в любом случае ты более конкуретноспособен если можешь затекстурить ассет, который смоделил. 

Ответить
0

Делать стандартный полный цикл модели (lowpoly, high poly, uv, bake, pbr текстурирование)

а еще пылесосить клавиатуры, мыть пол, ставить винду, работать по 12 часов, по  суботам и за 400 баксов. (а и еще неоплачиваемые тестовые задания и стажировка)

вот так примерно выглядят вайтишные вакансии в украине

Ответить
0

и швец, и жнец, и на дуде игрец

Ответить
0

Вакансий не мало. Особенно у аутсорс студий графики. Дают возможность выполнить тестовое многие хорошие студии вне зависимости от вашего опыта. Важно иметь небольшое, несложное, но качественое портфолио. Грамотно и в срок выполнить тестовое с соблюдением ТЗ после которого позовут на собеседование. Студий больше в крупных городах, нужно быть к этому готовым изначально и если необходимо настраиваться на переезд.Если возможностей/желания переезжать нету то стоит отметить что джуниору без связей и опыта найти удаленную работу гораздо сложнее.

Ответить
19

Как буд-то посетил бесплатные курс "как стать богатым"

Ответить
1

Нужно всего лишь два раза в день..

Ответить
1

нажмите что бы читать дальше 

Ответить
0

но это при условии, если...

Ответить
0

... делать перерывы на трапезу, а все остальное время беспробудно качать скилл и мечтать попасть в студию.
Челлендж: не умереть

Ответить
0

и достать откуда-то бабло на трапезу.

Ответить
14

Вся статья типичный маркетинговый булшит.

Что бы сейчас в 2019 с нуля стать хорошим 3D моделлером придётся вjobывать до седьмого пота и кровавых слёз. Конкуренция в этой сфере очень высокая, как и требования к качеству. Плюс не стоит забывать о том, что технологии развиваются (взять хотя бы ту же фотограмметрию, которая вполне вероятно может эволюционировать в доступное лазерное сканирование), а многие процессы оптимизируются (и как следствие потребность в людских ресурсах снижается).

Многие навыки нарабатываются годами, и изучить за пару месяцев то, что сформировавшийся специалист отрабатывал последние 15 лет попросту нереально. Я уже не говорю о том, что у специалиста весь софт настроен, подобраны нужные плагины, да и железо у него лучше. (это к вопросу об эффективности). Очень наивно полагать что кто-то будет делиться с вами действительно ценными знаниями и полезными фишками которые доставались кровью и потом. Даже если посмотреть на дорогие западные курсы, можно заметить, что в основной своей массе, тамощние преподаватели ставят перед собой цель не научить, а в первую очередь срубить деньжат. Прикрываясь лозунгом «Я моделил для Uncharted 4» вас научат делать кубики. Если же вам неожиданно показывают какой-нибудь процесс («от и до»), можете быть уверенны что в индустрии этот процесс уже заменен на более эффективный. Что уже говорить про отечественные курсы, которые как правило являются более унылым копированием и повторением западных курсов. За последние годы можно проследить формирование целой индустрии которая без устали генерирует контент «для начинащих... что-то там».

По поводу Миф 2. Чтобы быстро и эффективно работать необходимо знать софт и его функционал досконально. В противном случае работать вы будете как черепаха которая по пол часа ищет нужный пунктик контекстного меню и вспоминает нужную горячую клавишу. Ни одна программа из коробки не заточена под действительно быструю и эффективную работу. Всю настройку под себя придётся делать самостоятельно (поскольку товарищи «преподаватели» вопросы эффективности как правило обходят стороной), а это нереально сделать если ты знаешь 5% кнопок. Я уже не говорю о том, что неплохо было бы ориентироваться в особенностях разных версий одного и того же софта и иметь хотя бы примерное представление о парке плагинов и скриптов. Ко всему этому стоит прибавить время затраченное на изучение и устранение багов, глюков и прочих несовместимостей. И хорошо если это только одна программа. Но ведь мы все преркасно понимаем что в CG одной программой не обойтись.

Всегда хотелось спросить у преподавателей подобных курсов, в конце-концов если вы все такие крутые художники, зачем тратить время на обучение если можно зарабатывать на машины-квартиры и оттачивать своё мастерство занимаясь любимым делом.

P.S. Artstation автора как то не впечатлет если честно, хотелось бы увидеть больше его работ.

Ответить
3

то есть если человек хочет податься в 3д моделинг то ему и начинать не стоит? такая у тебя логика чтоль? "Все украдено до нас". Или у тебя есть какие то реальные советы начинающим если ты столь критичен к бесплатным курсам в интернете цель которых как я понял просто заинтересовать челока и дать базовые понятия. Дальше уже от человека и его желания зависит будет ли он развивать свой скилл.

Ответить
3

человеку стоит податься в моделинг только в одном случае - если он любит моделинг и готов заниматься этим 24/7

В статье расписано что это ультра крутая проффесия и через неё легко попасть в геймдев. На деле это не так. 3д шников очень много на рынке, их больше чем хороших вакансий а значит отбор на вакансии довольно жесткий.

Цель этих курсов не дать базовые знания, а завлечь народ на платные курсы. Базовые знания и так бесплатно лежат на куче ресурсов(и в этой статье они кстати указаны)

Ответить
0

Ну так в статье вроде и предлагают бесплатные курсы. Никто денег не просит. Понравится человеку моделить 24/7 значит его дело. Не понравится, ну значит не его. Не понимаю претензии.тем более что ссылки есть на бесплатную инфу

Ответить
2

Окей смотри, претензия первого коммента(с которого началась наша ветка и с которым я отчасти согласен) в том что статья создает неправильное представление о проффесии и по сути является маркетинговым булшитом.

Ответить
1

Не ну тут согласен. Все легко и просто в этой жизни не бывает.

(Ну только если ты не сын депутата единой России)

Ответить
0

Мне всегда казалось, что проще в геймдев попасть как тестировщик. Собственно как тестировщик я на Zeal и попал, а потом туда модельки делал. Ранее как моделлер туда просился, но меня проигнорировали.

Ответить
2

то ему и начинать не стоит? такая у тебя логика чтоль?

Ты меня как-то неправильно понял. Я никого не отговаривают от работы в 3D индустрии. Я лишь хотел сказать что надо здраво смотреть на вещи и адекватно оценивать свои силы.

Просто при чтении подбных статей рекламного характера, у читателя может создаться ложное восприятие реальности. Дескать посидел пару недель в редакторе потыкал 5% кнопок и вот ты уже на фрилансе рубишь капусточку. Нужно понимать что моделирование - это прежде всего работа и работа довольно сложная. И чтобы стать специалистом в этой обалсти нужно очень много работать (в том числе над собой) и решать разного рода проблемы. Не стоит забывать и о том, что это довольно большая нагрузка на глаза.

цель которых как я понял просто заинтересовать человека

Цель таких курсов, прежде всего заработать денег (я кстати не осуждаю - вполне хороший способ)

Ты еще до каких-либо курсов должен интересоваться этой сферой деятельности. Т.е. если ты идешь на подобные курсы только чтобы заинтересоваться или в надежде научиться легко зарабатывать — то это пустая трата сил, времени и денег. По поводу реальных советов. Я даже не знаю... не хочу быть капитаном очевидность.

Ответить
0

По-моему это очевидно и так, что бесплатная версия чисто для того чтобы понять примерный объем знаний который нужен для начала. 

Хз чё все видят рекламу платных курсов если в тексте даже про них не говорилось.

И естественно ничего сразу после обучения не будет. Никаких зарплат по 2к баксов в месяц. Нужно реально вкалывать и познавать это ремесло. И гореть всем этим. А не просто работать за бабло. Но зачем про это писать и отпугивать новичков? Не вижу смысла.

Ответить
0

Сомневаюсь что мой пост способен отпугнуть условного «новичка». Если ему действительно интересно и он этим прям «горит», он скорей всего уже штурмует разного рода сетевые ресурсы и пожирает любую попадающуюся на глаза информацию, а не ждёт пока ему условный Игорь Дятлов запилит бесплатный курс по 3D. Сейчас доступной информации по этой теме вагон и маленькая тележка.

Ответить
0

Извини, возможно влезаю не по адресу, но просто хотелось бы узнать (исходя из написанного возможно у тебя есть представление о том, что я хочу узнать), очень уж хочется "овладеть" современной профессией, которая потребует и креатива и возможно каких-то вложений. Базы нет почти никакой, работа типичная - менеджер по продажам, деньги вроде есть, но от такой работы радости никакой и интереса тоже. Рассматривал "вэб-дизайн" и вот наткнулся на данную тему. Просто смотрю что к чему. Везде продавцы курсов , везде не маленькие цены. Понятно что просто так ничего не бывает и если "хочется" надо вьёбывать. Если не по адресу, то сорян, просто может есть мнение какое-то на этот счёт, куда и как "ткнуться", на какие моменты обратить внимание?

Ответить
0

Извини, но я сомневаюсь что смогу посоветовать что-нибудь действительно дельное.

Ответить
14

Через 5-10 лет AR/VR будет везде. И весь 2D дизайн переместиться в 3D.

"Не будет кино, театров - одно сплошное телевидение..." ©

Ответить
0

AR - возможно. 

А вот VR - сдох ещё в 2018, о чем говорят статистика продаж девайсов и количество закрытых проектов. 

Так что заявление автора статьи про VR по меньшей мере странно

Ответить
9

А потом нейросеть такая: «На что ты тратишь время, глупец» :D Честно, с такими темпами, с какими они развиваются, мне кажется, что в скором времени останутся только топовые моделлеры и персонажники на ролях супервайзеров. Остальное будут нейросети делать.

Ответить
0

Нейросеть сможет придумать нового персонажа? Имхо, в современных реалиях они смогут смоделить кучу типовых предметов

Ответить
4

Снйчас и персонажи то стоковые, основаные на референсах,так же в нейросеть накидаешь потом картинок тебе выдаст ебобошку the обычного

Ответить
0

Наверное, поэтому я и упомянул "типовые предметы". Как бы нейросеть сгенерила костюм бойца НАТО/РФ из 2030 для варфейса, например, или где еще есть всратые модели?)

Ответить
5

Это же самое прекрасное и одновременно ужасное. Приходит лид и говорит: «Хочу себе бойца, да что бы мышцы побольше, да что бы лицо напоминало помесь Сталлоне и Стейтема, весь татуированный и вообще Супермэн». Человек берет рефы лиц Сталлоне и Стейтема, мешает их с рандомными солдафонами, добавляет к ним фото татуированных качков, плюс солдат в форме. И нейросети выдают тебе на гора 150 разных моделей, с разными параметрами и разными характеристиками. За пару минут. Остается только выбрать. Вместо того, что бы чар скульптил тебе его месяц/неделю. Вот и все. Естественно, в индустрии останутся профессионалы для супервайзинга персонажей и моделей первого плана. А все остальное, как мне кажется, уйдет на откуп нейросетям. Вот, посмотрите того же антогониста, допустим в Mankind Divided. Марченко, это совершенно карикатурный русский злодей. И не смотря на то, что он важный персонаж второго плана, я вообще не вижу того, с чем бы нейросети не справились в такой ситуации. С одной стороны, только начав путь персонажника, меня дико бесит ситуация, потому как, мне кажется, я занимаюсь этим в пустую, и к тому времени, когда я смогу сказать, что я хороший художник, мест в индустрии уже не будет. С другой, это совершенно понизит растущие с каждым годом бюджеты на игры. Причем существенно. Это может радикально отразится на качестве самих проектов - когда выживать будут не только сервисы, а именно идеи, реализация которых, уже не будет зависеть от бюджетов.

Ответить
0

Согласен. Надеюсь, что Кодзима-Гений не прочитает твой коммент.

Ответить
0

Когда в индустрии станет модно моделить ВСЁ нейросетью, люди будут больше оценивать проекты с трудом реальных художников

Ответить
0

Всратых моделей тонны и спиздидиджитал артистов, так что нейросеть даже лучше

Ответить
9

Дворники в геймдеве

Ответить
0

Ага, чью работу ты замечаешь в первую очередь

Ответить
3

Ага, все же когда играют в игры, так и рассматривают эти прекрасные мусорки, светильники и бутылки и думают, кто это чудо сотворил ;D

Ответить
5

Но при этом, если ты замечаешь хреновые модели, то ругаешь моделлеров) Вспомнить хотя бы голубей из ЧП недавнего.
Может все просто привыкли принимать хорошую работу как должное

Ответить
0

Да многие люди считают, что объекты проходят сквозь текстурки, не понимая, что есть еще такая вещь как колижены. Так что это тема такая..

Ответить
1

это ещё что, мне пришлось доказывать управляющему командой разрабов, что скины это не текстуры!

Ответить
0

Ещё и модели! 

Ответить
1

Так и есть)

Ответить
0

Главное не прошлое, а будущее)

Ответить
5

Я так понял из статьи, чтобы новичку попасть в геймдев и начать делать 3d модели, нужно непременно обучиться в рекламируемой школе? Других путей разумеется нет... (сарказм)

Ответить
5

Остановился читать когда обращение "на ты" прочитал и начал замечать слишком жизнерадостное повествование... Сразу подумал, что что-то попытаются продать. Жаль, начитаются этих бредовых книжек по продажам из США и пытаются применять эту практику в России. Нелепо...

Ответить
7

Остановился читать когда обращение "на ты"

Какой важный курица.

Ответить
4

"Благодаря 3д графике я научился видеть красоту"

Ага, просиживая 24/7 перед монитором, своими слезящимися глазами увидишь еще не то.

Ответить
5

Еще одна мотивирующая статья про работу в индустрии - это хорошо, наверное, но я наивно надеялся на продолжение цикла статей по ААА-пайплайну. 10 сентября обещали статью про драфты.

Ответить
1

всё будет, они сначала скорее всего в ВК выложат вечером, а потом на DTF перенесут

Ответить
0

Верно, статья готовится, выложим завтра на DTF

Ответить
0

Вообще то 8го обещали

Ответить
2

А такая реклама разрешена? ОЧевидно же что есть бесплатная часть курса, а есть платная

Ответить
1

Если человек спрашивает, как ему куда-то попасть - то ему туда попадать не следует. 

Ответить
0

Почему? 

Ответить
0

Потому что тот, кто может и хочет, делает это молча. 

Ответить
1

Мне кажется, это слишком самоуверенная позиция. Потому что каждый был новичком с не плохим портфолио и не понимал почему его не берут. А потом его взяли случайно, по знакомству, потому что срочно нужен был любой с минимальными навыками по максу.

Ответить
1

У вас дважды повторяется "трехмерка актуальна" в самом начале или так задумано?

Ответить
0

Поправили. Благодарим за помощь!

Ответить
2

Ну мало ли, чтобы прям точно люди знали, что трехмерка актуальна)

Ответить
0

"Курс стартует во 23 сентября" опечатка

И было бы неплохо сразу в этом же пункте дать ссылку на курс.

П.С. а я записался лол)

Ответить
0

Всегда хотел спросить, чтобы заниматься такими вещами, обязательно надо уметь рисовать? Времени полно, интерес есть, но всегда пугает что "не смогу" так как нет базы. 

Ответить
3

А вообще, какого х**на? Времени полно, интерес есть...Иди пробуй делать штуки. Шурши на videosmile.ru, там масса халявных уроков, там расскажут где взять пробники 3D-пакетов, куда нажать, и что в итоге получится. Всё на русском. И тут отценишь, нужно оно тебе или нет. 

К слову, там же масса уроков которые касаются параметрического моделирования, подвигаешь слайдеры, картинка сама нарисуется, с полным отсутствием привлечения художественных навыков.

Ответить
0

Спасибо огромное за развернутый ответ, пора пробовать. Посмотрю что к чему

Ответить
2

Конечно, пока не попробуешь, не узнаешь, нужно ли оно тебе. 

Если будут вопросы какие, можешь писать в ВК - 168858720

По крайней мере с чего начать и куда двигаться я подскажу. 

Ответить
2

И да и нет. Здесь 2 варианта, либо ты дизайнер, либо моделлер. Последний чаще просто копирует, соответственно отсутствие художественного образования ощущается не очень остро, особенно если умеешь нагуглить нужные референсы, или работаешь с подробным концептом. А вот концепт-дизайнерам нужно уметь рисовать, и ещё попутно разбираться в массе вещей соответственно. От его концепта во многом зависит вид модели.

Что же касается отсутствия навыков рисования... Даже если ты посмотришь стрим с топовыми 3D-шниками, где тебе не покажут массу референсов, то почти на 100% можешь быть уверен что рефы у него на соседнем мониторе, и человек просто копирует образы.

Собственно, можешь и ты начать делать так же. Просто придётся пропустить стадию самостоятельного создания концепта.

Изучи пару пакетов 3D моделирования, и когда пройдёшь стадию - "Какого хрена тут так много кнопок", творчество само попрёт. Только, изучать придётся конечно же долго, и очень много. Это немного пугает, но спустя пару месяцев работы ты уже и не вспомнишь о том, что задавался вопросом необходимости художественных навыков.

Ответить
0

Сейчас от концептщиков требуют нехилое умение моделить. Есть впечатление что две профессии (концепт и моделлер) сливаются в одну. Экономят.

Ответить
1

Ну, так то хороший концепт делается и в 3D, в том же браше. Есть практика, когда модель от концепт-художника уходит моделлеру на доработку, там меняется сетка, выравниваются какие-то неточности, добавляются детали. И концептер делает то, что описано в статье - "https://dtf.ru/gamedev/69117-aaa-payplayn-statya-2-7-vse-pro-drafty";

Ещё, по разным видео, записям воркшопов, есть инфа что местами встречается разделение крайне существенное, концепт \ модель \ ретопология \ UV \ текстуры и шейдеры \ ригинг \ анимация, включая ещё разделение по направлениям, персонажка, окружение, механизмы и т.д.

Однако по доступным вакансиям в России можно судить, что какой либо одной направленности прокачанной по максимуму (а остальные направления поверхностно, для знания своей задачи) недостаточно. Нужно действительно уметь всё. Разве что ригинг и анимация пока что чаще всего стоят в стороне, но и эти специальности иногда пытаются примешать к моделлеру. И ещё, часто встречается требование уметь в рендер или встраивать модель в движок, и в целом, здесь нет ничего плохого, когда ты действительно "инспектор гаджет", и можешь всё, но по идее, это мало касается исключительно моделлеров, всё же это задача дизайнеров \ текстурщиков, вписать модель в стилистику мира игры. 

Даже не знаю как к этому относиться. Учу пока что вообще всё, до чего дотянусь. 

Ответить
0

Не в экономии дело. Просто бывает иначе нельзя.

Ответить
1

Необязательно, но те кто умеют рисовать в базовых вещах качаются быстрее) с развитыми художественными скилами быстрее читаешь формы и попадаешь в пропорции. А вот перед рутинными техническими этапами примерно все равны) так что если хочешь заниматься именно 3d - осваивай его. Рисунок потом подтянешь если будет такая нужда и сильное желание (например для изучения анатомии)

Ответить
0

А если до того имеешь опыт рисования в CAD-системах - он как-то помогает? 

Ответить
0

Ну инженерный опыт в любом случае сыграет в плюс во многих вещах в процессе работы. Особенно в hard surface моделировании будет сразу понимание механики объекта и многое другое. Да и вообще в 3d сфере люди с инженерным опытом/образованием не редкость)

Ответить
0

Если только делать связанные с этим задачи. В студиях я ни разу не был, но на фрилансе чаще всего дают весьма неточную информацию, вплоть до отсутствия каких либо деталей, которые приходится придумывать, и здесь уже чистое творчество + угадаяка. 

Даже технику делал многократно что говорится на глазок, т.к. чертежи с точными параметрами хрен где найдёшь. 

Ответить
0

но на фрилансе чаще всего дают весьма неточную информацию, вплоть до отсутствия каких либо деталей, которые приходится придумывать, и здесь уже чистое творчество + угадаяка.

У меня по работе так и есть - макеты мутим, получить полный (И СУКА ТОЧНЫЙ) комплект чертежей/модель это что-то из фантастики 

Ответить
0

Да чёрт с ними, с чертежами, даже фоток иной раз не дают. Классика это фотка в положении три четверти, в какой нить бешенной перспективе, и подпись - "Сделай ка в фотореализм". 

Ответить
0

В CAD'е сейчас много hard surface делают 

https://www.artstation.com/artwork/kx4dK

https://www.artstation.com/artwork/xzKWRY

Ответить
1

У меня к автору простой вопрос.

Как изменилась цена за час  работы среднего 3д художника за последние несколько лет?

Мои знакомые говорят что упала ибо конкуренция со стороны Латинской Америки, Филиппин, Индии. Хотят чтобы художник знал все и стоил 8-10 баксов в час.

Но может я чего то не знаю.

Какая тенденция зарплат в этой области? Пока что впечатление что конкуренция растет а почасовая оплата падает

Ответить
0

10 баксов в час - это ещё очень неплохо. Это сто штук в месяц. Очень многие работают за гораздо более скромные зп.

Ответить
1

У вас неправильная математика)

Вы не считаете налоги и прочее. Фриланс всегда должен получать в час минимум на 30-40% больше чем штатный

Ответить
0

Конечно падает, ага.. джун с порога 80к рублей просит в Спб

Ответить
0

Ну просить могут что угодно. Вопрос сколько платят по факту?

Ответить
0

когда просит 1-2 - можно и не платить. когда просят почти все - уже труднее. По факту от скила зависит, и куда пришел. 45-65 вполне получается на старте

Ответить
1

45-65 - это бабки, которые можно заработать, вообще ничему не учась, пойдя в какие нибудь манагеры по продажам, таксисты или еще хуй пойми куда. И такие же бабки предлагают моделлерам в питерских студиях, но чтобы еще попасть на эти вакансии надо очень так нехило поучиться. Нахуй надо! Очень многие знакомые моделлеры поэтому начали резко переквалифицироваться в аниматоры, VFX, и т.д.

Ответить
0

рили ? покажи плиз манагера по продажа за 65к без опыта работы. пока похоже на бред 

Ответить
0

А че 45-65 то скромно так заменил на 65? ) Открываешь hh, набираешь менеджер по продажам и удивляешься. У меня дочь в этом году решила подзаработать на каникулах, устроилась в одну известную телеком компанию продажником - 50-60 в месяц выходило. Чувак знакомый таксует, около сотки поднимает. Поэтому бред - это запросы студий, где за 45-65 хотят и опыт работы, и кучу знаний.

Ответить
0

а, ну да. конечно. ведь таксистом по 12 часов в смену это гораздо лучше, чем стартануть джуном в офисе и делать игры.  Зачем учиться, лучше продаваном или такси.

Кому что

без опыта работы так и не встретил ничего в продажах по такому рейту

Ответить
0

Набираешь менеджер по продажам, ставишь фильтр без опыта работы, и вакансий от 45 и выше там как грязи. А теперь покажи как мне хоть одну вакансию 3D джуна за эти деньги, без опыта и особых знаний, ну чтобы стартануть и учиться, как ты пишешь. В тех, что я видел, за сраный полтос требуют и опыт 1-3 года, и норм так скилов.

Ответить
0

если стоит выбор - на 20-30 дороже в момент и пофиг что именно делать - лучше сразу не идти в 3д и геймдев, потому что там на фоне фанатов свое дело всегда будешь тащиться на обочине за копейки.

Ответить
0

Об чем и речь. Что весь российский геймдев держится на фанатах, согласных работать за копейки.

Ответить
1

лол. выводы с потолка. В европе зп посмотрите и сравните с нашими у мидлов. Притом что наши мидлы это по сути джуны там.

На джунах геймдев не удержать 

Ответить
0

Ну и какие же зп у мидлов? Примеры в студию плз. Я на hh видел 50-70. Это смешно.

Ответить
0

я вообще на hh не видел вакансий нормальных. 50-70 у меня была в 2011. Сейчас это х2 изза курса. обычный мидл от 100 в тотже сперасофт, с опытом нормальным и портфелем можно и от 150. Уже как в европе

Ответить
0

Ну как вариант, можно делать ассеты и продавать их в разного рода магазинах типа Unreal Marketplace или Unity Store. Правда тут есть недостаток, что твоя работа рано или поздно появится на торрентах. На самом деле было бы интересно почитать реальные, честные отзывы на эту тему. У кого не спрашивал все начинают отвечать общими фразочками.

Ответить
1

О, у меня есть папка с моими референсами.

Ответить
1

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3д модели:

1) Начать

2) Не сидеть на жопе ровно и работать

3) Каждый день возвращайтесь в пункт 2

Ответить
0

Художником на старте быть не нужно. Ты им станешь по ходу работы.

У меня есть знакомый, который 10 лет моделирует и у него до сих пор получаются только пушки. В смысле, оружие. Так что хоть какое-нибудь художественное восприятие и немного таланта все-таки нужно иметь, иначе превратишься вот в такого вот героя абсурдистского романа, навеки застрявшего в одном направлении.

Ответить
1

Как будто это что то плохое, может у него талант на пушки)

Есть много ребят которые моделят только их, ибо они любят пушки и работают weapon-artist`ами в студиях.

Ответить
1

Лишь бы работа была и кайф. Нравятся человеку пушки и что теперь, не жить и страдать от того что не Да Винчи? А по мне нужно забить и делать пушки, раз уж с них прёт.

Ответить
0

Как новичку попасть в игровую индустрию и начать делать 3D модели

Беги отсюда, оно тебя сожрет. Зачем вообще кто-то в здравом уме пойдет устраиваться в геймдев?

Ответить
1

Ради кранчей и угнетения, конечно же! А если повезет, то рядом с тобой, а может прямо и на тебя, упадет отварная сосиска Шрайера

Ответить
0

Потому, что это интересно.)

Ответить
0

Здесь есть профессиональные 3D моделеры,  с хорошим портфолио, приличным опытом, достойной зарплатой? Ну, те кто "пробился"?

У меня к вам вопрос.

Насколько по трудозатратам, времени и цене отличается сделать такую комнату и высокодетализированную модель?

(я понимаю что на первой картинке, куча моделей, и тут еще и арт дирекшен и все такое, но все же ). 

Просто никак в толк взять не могу, вот к примеру DEUSE EX: MD или тот же PREY, там головокуржительный дизайн локаций, (в PREY чутка по бюджетнее но все же восхитителен).  В DE:MD заходишь в комнату и глаза разбегаются от того насколько скрупулезно все в ней сделано, поставлено, сколько уникальных деталей... и так всю игру.

Халтуры нет... Но! Модели, блин персонажей, в такой комнате, на контрасте они просто портят погружение. Неужели при таких вложениях в дизайн и моделирование каждой отдельной комнаты, сделать просто высококачественные модели персонажей, пусть они будут модульные и собираться как конструктор для рандомайзинга персонажей на локации, нецелесообразно сложно. Неужели затраты на модели уровня Batman:Arkham knith настолько дороги и не целесообразны. Просто во многих играх локации и интерьер сделаны гораздо более детально и они сильно выделяются на фоне моделек не ключевых персонажей.

Ответить