Не застрять в текстурах после ремастеринга
Gamedev
Владимир Семыкин

Как The Last of Us Part II устроена за кадром Статьи редакции

Модели из Uncharted 4, низкополигональная башня Спейс-Нидл и грамотная работа с ракурсами.

YouTube-блогер Shesez опубликовал новое видео, в котором рассмотрел, как The Last of Us Part II устроена за кадром. В игре множество кинематографичных сцен с реалистичным поведением персонажей. Но стоит немного изменить ракурс, как станет понятно, что всё это иллюзия — у героев ломается анимация, когда они уходят из кадра, а окружение и далёкие пейзажи собираются из множества разрозненных частей. Всё как в остальных играх.

Если заглянуть в лодку на стартовом меню, то можно увидеть, что вода проходит сквозь неё. Позади камеры находится пустынный пляж из финальной битвы Элли и Эбби.

В меню, которое появляется после прохождения игры, можно увидеть много разных элементов окружения. Например, скалы позади камеры. Вдали видно казино, которое находится на острове Санта-Каталина.

Вблизи можно заметить, что само здание низкодетализированное
Рядом со зданием расположены биллборд-спрайты деревьев. На первый взгляд может показаться, что это излишне для сцены в меню. Но, вероятно, разработчики до конца не знали, где именно будет расположена камера, поэтому разместили такие спрайты
В сцене разговора Джоэла и Томми, модель второго отсутствует — лишь его винтовка висит в воздухе. Позже модель персонажа появляется
Эта сцена разворачивается в доме, который был показан в самом первом ролике The Last of Us Part II
Это очень минималистичная сцена, в которой можно увидеть Элли с выставленным светом и небольшой кусочек окружения на заднем фоне. Также здесь есть моделька Джоэла, которая будет использоваться в следующей сцене
Вот так выглядит карта первого флэшбека
А здесь можно увидеть низкополигональную версию Джексона. Пожалуй, интереснее всего выглядят источники освещения, которые представлены как светящиеся кубы
Персонажи, которые находятся далеко от игрока, имеют упрощённую анимацию с меньшим количеством кадров
На кухне в баре есть элементы интерьера без материала. Также здесь можно увидеть персонажа с неотполированной анимацией. Но она проигрывается в тот момент, когда игрок не может увидеть этого NPC
Джексон
Когда на Эбби нападает инфицированный противник, Джоэл и Томми просто появляются из воздуха
Когда герои запираются от орды заражённых, игрок слышит звуки толпы. На самом деле там никого нет
Пока Элли не зашла в комнату, вместо Эбби и Джоэла там находятся стандартные модели солдат. Когда игрок заходит, они моментально меняются на нужные модели
Когда камера не направлена на Эбби, можно увидеть, что её рука проваливается в туловище. Также в момент удара по голове Джоэла есть всплеск крови, который не видно в кат-сцене
Во флэшбеке про посещение музея можно заметить, что вся сцена «полёта в космос» построена благодаря грамотной работе с источниками освещения. Конечно, без трясущейся камеры всё это выглядит странно. А Джоэл всё это время неподвижно лежит рядом
Когда Элли целится от первого лица, её тело, рюкзак и части винтовки исчезают. Это нужно, чтобы избежать наложения модели на прицел
В провальной попытке побега Элли и Джесси можно увидеть, что солдат стоит на кубе без текстур
Когда Элли и Томми стреляют в заражённых, из винтовки вылетает патрон. Хотя гильза должна была отделиться
Заражённый, который напал на Элли, обладает проработанной анимацией даже в тот момент, когда игрок не может его видеть
Карта из флэшбэка
В этой сцене персонаж играет в Hotline Miami на PS Vita. Интересно, что за изображением игры спрятана текстура главного меню консоли
Сцена убийства Норы с другого ракурса. Она никак не реагирует на удары
Сцена, в которой Джоэл рассказывает Элли правду. Интересно, что под землёй скрыта модель ещё одной лошади
На этой же карте есть помещение больницы из предыдущей сцены, хоть оно больше и не нужно
В Сиэтле видна далёкая низкополигональная версия Спейс-Нидл. Дальше в игре появляется более детализированный вариант
Когда Джесси отправляется искать Томм, его глаза исчезают, а анимация ломается
Тучи во время бури — это всего лишь несколько слоёв полупрозрачных текстур
Чёткая граница воды
В этой сцене вдалеке ходят низкополигональные персонажи, которые использовались ещё в Uncharted 4
Здесь можно заметить точки спавна морских котиков
Пока Лев находится вне кадра, его анимация недостаточно проработанная
Карта, где Эбби пересекает здание по «небесному мосту». Интересно, что у здания, в которое она идёт, проработана лишь лицевая часть
Анимация подкрадывающегося Крысиного короля
Когда Эбби находится под обстрелом Томми, на его месте находится полноценная модель, хоть игрок никогда и не приблизится достаточно близко, чтобы увидеть её. Блик от винтовки — это плоский биллборд-спрайт
Момент, где Томми убивает Мэнни, а затем сцена, в которой Эбби сталкивает героя в воду
Момент смерти Яры
Горящая деревня
Гирлянда в амбаре состоит из множества биллборд-спрайтов. Из-за глубины резкости фон в этой сцене всегда замыливается, поэтому игрок не видит, что это ненастоящие огоньки
Также на фоне сидит Джоэл, хотя у игрока нет возможности это увидеть
Когда Элли подвешена вниз головой, она видит две фигуры приближающиеся к ней. Сперва ей кажется, что это Эбби и Лев, но на самом деле это другие выжившие. В действительности первоначальная догадка героини правдива — просто модели в сцене быстро меняют
В сцене освобождения пленников персонажи пересекают дверь, после чего падают и их анимация ломается
В последней битве Эбби выбивает у Элли нож, который скрывается под водой
MoCap-анимация Эбби, которая забирается в лодку и уплывает
В финальной сцене можно увидеть проработанный интерьер дома
{ "author_name": "Владимир Семыкин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0430\u0440\u0442","thelastofus"], "comments": 524, "likes": 736, "favorites": 562, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 725878, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Sat, 08 May 2021 17:53:46 +0300", "is_special": false }
0
524 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
368

Лучшая игра в техническом плане, в которую я когда-либо играл. Вообще в шоке, что на железе 2013 года игра такого уровня нормально работает.
Доги очень хорошо работают с вниманием игрока, отлично расставляют акценты, чтобы скрыть недостатки. 

С учетом всего хейта к игре и оценкам от пользователей на форумах и метакритике подошел к игре без больших ожиданий, но игра оказалась великолепная во всех планах.

Вот уж действительно доверять мнению такого незрелового коммьюнити, как игровое, нельзя.
Лучше уж найти пару игровых обозревателей, с чьими оценками игр ты согласен и считаешь адекватными, и ориентироваться на них.

Ответить
0

Игра великолепна во всех смыслах, кроме объективно плохого сценария. Многим игрокам такой всратый сценарий замыливает глаза и их сложно в этом винить.

Ответить
26

Объективно великолепный сценарий объективно ахренительно хорош. Такого уровня понимания человеческой природы и поведения ещё поискать нужно. Все 4 сценариста поражают своей высочайшей компетенцией. Топ среди топов.

Тут дело лишь в том, что сценарий игры не принимает игрока за незрелого юнца, но не для всех игроков такое отношение справедливо.

Ответить
4

Хорошее понимание человеческой природы и поведения не делает сценарий хорошим, он тупо не работает.
Играем за Элли, напряжение поднимается и ВНЕЗАПНО кульминация обрывается, нас откатывают на 3 дня назад и дают 15 часов игры за Эбби без какой-либо мотивации. Вторая половина игры - это гребанный 15-часовой филлер.
Это как если бы в 10-часовой трилогии Властелина Колец нам показывали только Фродо и никого другого, и вот они уже подходят к горе, чтобы выбросить кольцо, кульминация  потом сбрасывают темп поветствования, возращаемся в самое начало и нам показывают Арагорна и Гендальфа.

Не нужно быть мегамозгом, чтобы понимать, что многим игрокам не будет интересно играть за Эбби - ровно это и произошло.

Ответить
21

15 часов игры за Эбби — это 15 великолепных и крайне важных для истории часов, без которых вообще вся эта история не имела бы никакого грёбанного смысла и художественной ценности.

Многие игроки называют их лучшей частью игры, а саму Эбби лучшим персонажем в индустрии за долгие годы. Но на деле Эбби — это по сути Элли, но после совершённой мести, а так как цикл мести бесконечен, это один замкнутый путь, то разные его участники на разных его участках в одно и тоже время.

-

15 часов Эбби рассказывают о том, что свершённая месть не даёт успокоения, не решает никаких проблем, рассказывает и о последствиях движения по самому пути мести. Играя за Эбби мы играем за Элли у которой получилось достичь своей изначальной цели на пути мести и видим, что это того совершенно не стоило.

И несмотря на то, что в итоге Эбби находит себя, через спасение детей (которые спасают её, как личность), Элли в конце оказывается более сильной, ведь она останавливается сама там, где Эбби остановиться не смогла.

Но да, многие любят в итоге Эбби больше, хотя на мой взгляд финальный поступок Элли выдаёт её как несколько более сильную персону. 

-

И да, этот сценарий работает, как швейцарские часы. Каждый винтик в нём на своём месте, но чтобы понимать это, нужно самому разбираться в таких механизмах.

Ответить

Далекий цветок

A3zazel
15

этот сценарий работает, как швейцарские часы

Если бы это было действительно так, то мнения о нем отличались бы куда большим единодушием и градус дискуссий был иным, мне кажется. А мы опять тут.
Каждый винтик в нём на своём месте, но чтобы понимать это, нужно самому разбираться в таких механизмах

Честно говоря, выглядит как такая удобная позиция-комплимент самому себе, потому что остальные, ну чего с них взять-то, действительно, не понимают и не разбираются в неких механизмах, видимо, не осознают всего величия, не то что понимающие люди.

А вдруг, ну, вот эти неразбирающиеся, вдруг они просто не так примитивны и не так падки на дешевые эмоции с гипертрофированной драмой? {:

Вдруг, в TLoU2 и сюжет-то так себе, просто очередное банальнейшее высказывание по затасканной донельзя теме мести, над целостностью восприятия которого никто и не заморачивался особо?

А то вот эти уникальные моменты, когда тебе говорят, чтобы ты теперь шел убивать вот того персонажа, потому что мы придумали, что он типа плохой, а еще эту уверенную аргументацию мы разбавили флэшбэками, да, может это всё не самый замечательный способ мотивировать/вовлекать игрока?
Нет, я не жалуюсь как бы, но просто такое сплошь и рядом, и я уже привык к этим вещам, но никто же не превозносит очередной Assassin's Creed за такой подход, а тут вдруг швейцарские часы почему-то.

Сценарий гениален, геймплей шедеврален, но в итоге осталось ощущение, что мало кто из причастных захотел понять/учесть, что TLoU2, это прежде всего игра и, ключевой момент, это интерактивное медиа для широкой и абсолютно разной аудитории, аудитории с которой можно и нужно взаимодействовать не только на уровне геймплея - есть такой мощнейший инструмент, а им никто не пользуется почему-то. Опять.

Опять просто историю рассказали, опять про спасти девочку, теперь другую, да, но я-то где вот в этом всём? Опять просто зритель? 

Вот почему этот цикл порочен, почему месть это плохо в принципе, сама способность поступать неправильно/правильно вопреки знанию о правильности/неправильности такого поступка и т.д., столько всего такого, что могло бы прийти на ум, если бы, например, мне просто дали выбор в решающий момент - да может само наличие такого вот эпизода-выбора, правильно поставленного, подтолкнуло бы меня в нужном сценаристу направлении, может одна эта возможность поступить вопреки чему-то там уже давала бы понять, что обо мне, именно как о игроке не забыли, да. 

Просто, ну даже в финале какого-нибудь Far Cry 4 поводов задуматься и то больше, или в том же Observer, даже постфинал первой RDR говорит о каких-то вопросах возмездия куда красноречивее будучи не менее линейным.

Ответить

Святой татарин

Далекий
1

Вообще никаких поводов задуматься там нет, нам просто показывают, что повстанцы - те ещё гондоны, в то время, как Пейган на их фоне кажется меньшим из зол.
Но вообще прописанному персонажу не нужен выбор, имхо, он поступает так, как должен был бы поступить человек с точно такими-же характером и бэкграундом. В первой части почему-то никому выбор в конце не требовался, хотя там ставки были куда выше.

Ответить

Далекий

Святой
3

В первой части почему-то никому выбор в конце не требовался, хотя там ставки были куда выше.

Не требовался, потому что не было никакого выбора. Там было просто вот это самое сюжетное "спасти девочку", потому что её тупо хотели распотрошить и посмотреть что такого особенного с ней - делать это в тех условиях, без соответствующей мат.базы и дефиците всего и вся, это просто равносильно убийству из любопытства. Да блин, просто оказавшись в тех интерьерах становилось понятно, что какого-либо лекарства уже не получить и человечество не спасти.

Ответить
–1

Это люди, оправдывающие Джоэла придумали. По игре Элли = вакцина, всё остальное домыслы.

Ответить

Далекий

Святой
4

Это люди, оправдывающие Джоэла придумали. По игре Элли = вакцина, всё остальное домыслы.

А это стерильный бокс операционной, заполненный функционирующим оборудованием и квалифицированным персоналом, а рядом, скорее всего, аналогичного качества лабораторный комплекс с классом биохимической защиты, где собрались ведущие вирусологи, микологи т.д.

Саня, ну камон, просто посмотри на весь этот антисанитарный срач, среди которого лежит последняя надежда человечества и сложи уже два и два.

Ответить
2

Так им же просто мозг нужно вынуть у нее, ибо причина ее иммунитета в опухоли, которая у нее не развивается. Если я все правильно помню.

Ответить

Далекий

^^(О_о…
3

Так им же просто мозг нужно вынуть у нее, ибо причина ее иммунитета в опухоли, которая у нее не пазвивается

А, ну это всё меняет конечно. Вынуть мозг, что может быть проще? В условиях постапока и тотального нихуя во всех сферах {:

Вынули, ок, допустим даже не занесли ничего в процессе, но где хранить его? На чем и кому исследовать? На чем считать и кому, опять же? Как готовить? Как проверять и т.д. Это всё требует ресурсов и инфраструктуры определенного уровня, которых, судя по всему, живущие в том моменте, как и их ближайшие потомки, уже никогда не увидят.

Ответить
1

но где хранить его? На чем и кому исследовать? На чем считать и кому, опять же?

Ну, да, мы же видели ВСЕ оборудование которым располагают Фаерфлаи (нет) Ты, видно из тех людей, что высчитывают БЖУ у Эбби, чтобы потом прийти к выводу что ей не хватает 700ккал, поэтому он не может верить в мир игры и "сюжет разваливается".

Серьезно, я не видел НИ ОДНОГО произведения к которому было бы такое количество совершенно тупых и необоснованных доебов. Где бы не прощались малейшие недосказанности, условности игр, забывали про приостановку неверия и доебывалиь бы до вещей, которые идут даже не десятой строчкой идей и сюжета игры.

Это, кстати, лишний раз показывает охуенность сценария и сюжета и игры, раз люди придумывают и додумывают несуществующие проблемы в нем. Где хранить мозг для препарации, лол.

Ответить

Далекий

^^(О_о…
3

Да-да, проблема именно во мне и в игроках, что неспособны играть как НАДО и ВЕРИТЬ в каждую из овердоxyя условностей шедевра (:

Ответить
0

Ну, как я и сказал. Ластуха 2 это игра
Где бы не прощались малейшие недосказанности, условности игр, забывали про приостановку неверия и доебывалиь бы до вещей, которые идут даже не десятой строчкой идей и сюжета игры.

А сейчас еще и до первой части добрались заодно ^__^

Ответить

Далекий

^^(О_о…
1

А сейчас еще и до первой части добрались заодно

А она ещё более неприкосновенна и ещё более безупречна, да?

Я просто не в курсе, если что и, видимо, последовательно не в дичайшем восторге от игр серии. Так бывает, когда одно и то же делают одни и те же...

Ответить
1

Ты действительно решил свести разговор к этому?
проблема именно во мне и в игроках

шедевра (:

А она ещё более неприкосновенна и ещё более безупречна, да?

Ответить

Далекий

^^(О_о…
1

Ты действительно решил свести разговор к этому?

и сам же закидывает боевую пикчу

По фактам (:

Не, паутян, если что, то мне польстило, ага, что из всех возможных собеседников на dtf сегодня ты выбрал именно меня в никому ненужной 150-й ветке про всё то же (X

Ответить
Комментарии
null