Как сделан эффект раскалывающегося льда в Gears 5

Небольшая деталь, над которой работала вся команда.

Если в Gears 5 выстрелить в лёд, то тот расколется, а вода начнёт реалистично заполнять образовавшееся пространство под ним. После этого поверхность снова замёрзнет. При этом, если выстрелить в лёд под врагами, то те уйдут под воду.

Редактор Polygon Бен Кучера обратил внимание на эту деталь. Ему стало интересно, сколько сил авторы игры потратили на её проработку. Журналист обратился к разработчикам из Coalition, чтобы узнать, как создавался этот эффект. Оказалось, что в процесс была вовлечена значительная часть команды.

Такими вещами, которые касаются как визуала, так и геймплея, занимаются практически все члены нашей команды. Дизайнеры, аниматоры, VFX, саунддизайнеры и программисты — все были вовлечены в создание эффекта раскалывающегося льда с самого раннего геймплейного прототипа до финального варианта.

Мэтт Ширси, директор кампании Gears 5

По словам руководителя отдела спецэффектов Джеймса Шарпа, секрет кроется в динамической текстуре, которая рендерится всякий раз, когда игрок стреляет в лёд. Разные каналы содержат разную информацию, тем самым давая системе возможность отслеживать урон по поверхности отдельно от урона, который создаёт отверстие во льду. Пиксели текстуры связаны с сеткой, состоящей из примитивов и меняющей свою форму в случае уничтожения поверхности.

Чтобы лёд исчезал, разработчики использовали шейдер, благодаря которому геометрия помещается под поверхность воды. Переход скрывают эффектами частиц и разрушаемым мешем, по форме напоминающим отверстие, но не повторяющим его в точности, а также с помощью физического инструмента, разработанного внутри Coalition.

Много всего сделано для того, чтобы лёд сообщал игроку о своём «здоровье», чтобы вы могли отличить твёрдые зоны от хрупких, чтобы вы испытывали удовлетворение от того, как тонут ваши враги... Важно всё!

Джеймс Шарп, руководитель отдела спецэффектов

Бен Кучера поинтересовался у авторов Gears 5, какие ещё эффекты в игре носят и геймплейные функции. Оказалось, что таковым они считают туман. Как рассказал арт-директор Ариан Ханбек, с его помощью разработчики меняли восприятие пространства в локациях, которые были больше и длиннее уровней из предыдущих частей.

Это определённо вопрос поиска баланса. В ходе разработки мы смотрим и постоянно пытаемся сфокусироваться на том, что найдёт отклик у игрока. Мы хотим, чтобы всё выглядело хорошо, но когда находим какой-то геймплейный аспект, который может удивить, как, например, разрушаемый лёд, обогащающий и визуал, и боевую механику, то с особым тщанием подходим к его проработке.

Мэтт Ширси, директор кампании Gears 5
44 показа
11K11K открытий
11 репост
150 комментариев

Да в топку эффект раскалывающегося льда(хотя выглядит круто) он же регенирирует! Вот это поражает!

Ответить

Мороз видать сильный, а героиня без шапки

Ответить

В геарс 6 матушка земля будет против героев. А не охуели ли они по ней стрелять. 

Ответить

Дизайнеры, аниматоры, VFX, саунддизайнеры и программисты — все были вовлечены в создание эффекта раскалывающегося льда

Ничего себе, ровно те же люди работали и над всеми остальными эффектами игры

Ждём рассказа, что в тестировании игры принимали участие настоящие тестировщики

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не играл в gears 5, но стало интересно, вода, которая очень быстро замерзает, обусловлена сюжетом? Если там так холодно, почему гг не носит шапку?

Ответить