Не застрять в текстурах после ремастеринга
Gamedev
ViNovella Games

Специфика индустрии игр для взрослых. Часть 1 - Классификация

Stacy - персонаж из нашей игры

Всем привет. Пишу тут первый раз. Хочу вам рассказать про Adult Gaming или просто NSFW games. Планирую написать серию статей о порно играх, о разных специфических ньюансах индустрии и о том как я стал работать в этой индустрии.

Классификация

Или сказ о том какие вообще игры бывают

Начнем с разделения на разные типы. Я для себя выделил 2 типа игр для взрослых. Первый тип - это трехмерные игры, в том числе игры для VR, где игрок находится в каком-то пространстве и может конфигурировать секс сцены, которые там происходят. Сейчас уже стали делать такие игры с наличием сюжета, но всё же это по-прежнему игра-песочница, и в ней будет настолько интересно, насколько богата ваша фантазия. Я сам долгое время знал только о таких играх и они для меня были - "запустить на один раз".

И есть еще второй жанр. Это VN или Визуальные Новеллы. У большинства они ассоциируются с жанром Анимэ и японскими играми. И это правда - они занимают огромную часть рынка, но есть еще и другие поджанры. И вот с открытия подобных игр и началось моё посвящение.

Визуальные новеллы - довольно широкий жанр, в котором сочетаются самые разные игры: от тех где вообще нету геймплея и это текст с картинками - по сути комиксы; до тех где игрок может перемещаться по локациям, управлять ресурсами, а также играть в мини-игры. Но что действительно отличает этот жанр, так это то, что подобные игры рассказывают вам историю персонажей, и заставляют вас проникнутся и поверить в них.

Это именно то, что подкупило меня. В обычном порно большая часть времени уделяется именно процессу совокупления, а игра актрис, которые могут с трудом связать два слова по английски - "Ох степ бразер юр дик со биг" - оставляет привкус второго класса школы по английскому и "Лондон из э капитал офф ГреатБритан"...

Чииииво б***??

В общем, поверить в хоть какую-то реальность происходящего или каких-то ролей не особо получается. Да и вообще мало кто старается в жанре порно как-то играть. Конечно, за редким исключением. А вот в VN жанре игр - все наоборот. Да, наши тяночки либо нарисованные - либо отрендеренные (от слова render - созданные в трехмерном пространстве), но в отличие от реальных актрис у них много времени, чтоб рассказать свою историю и заставить поверить в сюжет.

Другие игры? Да, есть еще много игр, которые не попадают в две упомянутые выше категории, но они скорее являются чем-то необычным, и, поскольку подобные работы сложно как-то вместе категоризировать - я их в данной статье не рассматриваю (например, новая Subverse).

Лезем глубже в кроличью нору. Итак, я конечно буду рассказывать про VN игры, потому что знаю только этот рынок. Тут мы будем делить игры на больше категорий. Опять же, как я уже сказал, я не буду касаться игр из азиатского рынка и аниме. Будем рассматривать игры, которые делаются в Европе и США. Дальше все делится по стилю. VN может быть как нарисованной, так и отрендеренной в 3D. Причем, если это делит игры на две большие категории, то в них еще может быть много под-категорий, в зависимости от стиля рисовки или движка, на котором изображения сделаны.

Начнем с рисованных. Я думаю, многие слышали про игру Summertime Saga.

Это игра уже на границе VN игр, т.к. обладает большим количеством геймплея, но все же рассказывает истории разных персонажей и привлекает милой расслабляющий графикой. Разработчик этой игры - DarkCookie уже долгое время занимает первое место в списке самых успешных игр на Patreon и не особо торопится его сдавать.

Игра приносит разработчикам $75k в месяц.

Этот жанр достаточно обширен и во многом зависит от таланта художника, а также от того в каком стиле он может и хочет рисовать. Очень много разработчиков делают графику, чтоб быть похожими на какие-то популярные франшизы:

Также есть и игры в которых художники создают собственные вселенные:

Огромный плюс этих игр - это стиль художника, который может создавать графику без каких либо ограничений, и настолько красиво - насколько это возможно. Но на мой взгляд, это и есть самое большое ограничение. Скорость разработки таких игр напрямую зависит от того, как быстро художник может рисовать. А найти других членов команды, которые смогут рисовать в одном стиле, очень сложно… Для меня лично этот жанр очень близко приближается к комиксам. Из-за ограничения по числу изображений таким играм проще рассказать одну хорошую историю, чем делать ветвистое повествование. Ну и картинки в основном статичны. Довольно сложно создать анимацию, если каждый кадр надо прорисовывать вручную или программно двигать нарисованные руки-ноги.

Так мы подходим к следующему стилю в VN - это 3D art. Это иллюстрации которые созданы не кистями и красками, а при помощи различных трехмерных движков. Игра всеравно состоит из двухмерных картинок, но они сделаны в 3D. Движков есть много и разных. Мы остановимся на самом популярном движке - это Daz3D. Даже те люди, которые знакомы с индустрией 3D графики, скорее всего не слышали о таком движке. Он очень узко-нишевый и не пользуется спросом в больших индустриях, но в нашем сегменте рынка он является доминирующим. Daz3D использует Nvidia IRAY для создания рендеров и завоевал рынок тем, что является довольно простым в использовании, а также имеет огромную библиотеку ассетов на любой вкус. В том числе ассетов для создания порнографического контента (но это уже продаётся не самим Daz, а другими магазинами). Как выглядят игры сделанные в Daz?

Давайте посмотрим примеры из самых топовых игр:

Тут мы можем увидеть две самые популярные игры в этом стиле - “Treasures of Nadia” и “Being a DIK”. Они являются ярчайшими представителя этого стиля. В чем тут плюсы? В этом стиле, в отличие от рисованной графики, есть больше возможностей для создания большего количества графики в те же сроки, а так же есть возможности для создания анимации. То есть, создание какого-то движения на экране помимо статических изображений. А это, как можно догадаться, очень важный элемент для порно игр.

Подводим итоги классификации

Я прошелся по списку из Топ-100 проектов на Patreon и вот что у меня получилось.Из 100:

  • 3 проекта делают моды
  • 13 проектов не классифицируются, т.к. являются текстовыми играми или играми без явной графики
  • 14 трехмерные игры на Unity/Unreal Engine в том числе для VR
  • 22 игры с рендерами на трехмерных движках
  • 48 игры с двухмерной графикой (сюда входит всё что рисуется. В том числе много Анимэ)

Какие выводы можно сделать из этих цифр? Если вы умеете рисовать или в вашем распоряжении есть художник, то у вас хороший шанс преуспеть в создании игр для взрослых. Почти половина проектов используют арт для того, чтоб создавать графику. Конечно иллюстрации бывают разные. Тут встречаются и Анимэ-тяночки, и пиксельные, и Диснеевские и вообще всякий треш в стиле Ван Гога. Простор для фантазии большой. Только надо понимать, как сделать из ваших иллюстраций игру, и чтоб в неё было интересно играть.

Конечно, подборка из 100 игр довольно узко показывает рынок. Но только игры в топе могут представлять собой приличные проекты с командой людей, работающей над одной игрой. Проекты от места 200 и ниже чаще всего представляют собой более малые проекты, где максимум один-два человека работают над игрой. Всего на патреоне есть более 4 тысяч проектов игр для взрослых, но только ~900 имеют более 100 подписчиков и только ~290 имеют более 500. На мой взгляд барьер в 500 подписчиков - это минимум для того, чтоб серьёзный проект мог финансово поддерживать команду, работающую над ним. Но я знаю даже несолько проектов с ~800 подпищиками, где игра сделана одним человеком.

Можно заметить что довольно мало игр в топ 100 из самой первой категории - 3D / VR / песочницы. Да таких проектов не много, но за-то если на ТОП-100 они занимают 14%, то на Топ-10 три игры приходится на этот тип. Что вполне логично. Такую игру довольно не просто начать, но если уже получится, то успех гарантирован.

О себе

Я работаю в довольно большой команде(для нашей ниши), которая тоже входит в этот Топ-100 на Patreon - ViNovella Games. У нас больше 10 человек и довольно интернациональный коллектив. У нас есть ребята из Европы, США, Азии и собственно ваш покорный слуга. У нас роли делятся на тех кто пишет сюжет - Писатели; тех кто делает изображения - 3D Artist; тех кто пишет код - программисты; и тех кто работает со звуком. Больше всего у нас вторых. В нашем рынке довольно не просто найти опытных людей, да еще и тех, кто имеет видеокарты чтоб рендерить. Все последние события с ажиотажем на видеокарты конечно делает нашу работу сложнее, так как мы непосредственно зависим от этих девайсов.

Итоги

В этой статье я рассказал о том, каким мне видится маркет игр для взрослых. Я могу еще много всего рассказать на такие темы как:

  • Patreon VS Steam для NSFW игр
  • Почему Daz3D и как с этим работать
  • История нашей игры и как мы над ней работаем
  • Анонимность, Репорты, Запреты, Блокировки - и другие сложности создания NSFW игр
  • Hate или запретные темы на которые лучше не делать игры
  • Landlady или сказ о том как Патреон мораль навел
  • Маркетинг порно игр и нужен ли он вообще

Ну и напоследок, покупайте первую часть нашей игры в Стиме -

И играйте в продолжение на Патреоне -

А где же ЭТИ??

Сиськи можно посмотреть в отдельно посте -

{ "author_name": "ViNovella Games", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 30, "likes": 42, "favorites": 91, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 729350, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 May 2021 12:55:31 +0300", "is_special": false }
0
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
10

Чёт классификация куцая, если честно.

— Как минимум, среди только новелл, кроме указанных игр с попыткой в SLG (Summertime Saga, Summer Memories, ЗК34), есть ещё куча игр.

— Например, полноценные SLG-игры, вроде Крыльев Осквернителя, где основной игровой процесс состоит в прокачке нашего игрового персонажа, чтобы открывать прон-контент.

— Например, жанр Slave Maker'ов, где геймплей состоит в воспитании рабов и их продаже, чтобы покупать новых (Princess Trainer, Otherworld, серия Slave Maker).

— Например, те же игры про фермы, где основной геймплей состоит в разведении монстров (Breeding Farm, Breeding Season).

— Например, банально, обычные хентай-новеллы, без каких-либо дополнительных механик (Maya and Friends).

— Нет упоминания RPG-жанра вообще, хотя там тоже есть куча образчиков (LonaRPG, Violated Heroine).

— Нет упоминания игр-песочниц, вроде Illusion Soft или Kiss (Honey Select, CM3D2, Koikatsu!, Artificial Academy).

Ответить
1

Согласен, но вы говорите проигровые механики. Да их на много больше. Я разделял именно на типы контента. Любая игра про фермы тоже является игрой, где художник рисует иллюстрации и при помощи игровых механик вы игроку их показываете. С точки зрения разработки эти игры все в одной категории - "игра с двухмерными иллюстрациями". Как я уже отметил в статье это самая большая категория, но я в неё не углубляюсь, т.к. наша игра в другой категории и у нас большие отличая.

Ответить
1

С точки зрения разработки эти игры все в одной категории - "игра с двухмерными иллюстрациями"

Вот именно, игра "двумерными иллюстрациями" всё равно попадёт в категорию 3D, если там просто банально будут заранее отрендеренные изображения.

Тип, глобально, разделение и будет только на 3D и 2D графику, вообще в принципе, потому что только такая графика и существует. Немного смысл классификации теряется, если классификация происходит по очевидному признаку, который ничего, по сути, не решает. Ладно бы по стилям деление бы шло хотя бы.

А так, игра = набор правил, по которым игра ведётся. Так что классифицировать *игры* можно по механикам, а классифицировать *игровой арт* можно уже по стилям и методу исполнения.

Ответить
1

Поэтому я разделил эти категории. Да результат может быть 2D, но процесс создания таких иллюстраций быдет сильно отличаться. У нас в команде 7 человек занимается 3D-art. Тогда как в команде игры из вышепомянутой категории нужны будут художники. Хотя на выходе да и та и другая игра имеет 2D картинки. Я разделяю на категории по подходу к разработке.

Ответить
0

Для конечного пользователя разницы никакой нет, я про это.

Подобные классификации нужны, чтобы разделить игры по какому-то неочевидному признаку, категоризировать и кластеризовать контент.

Классификацию в этом посте можно сравнить с, ну не знаю, делением *игр* на основании того, какой жанр музыки там используется, и была ли она записана или синтезирована. Эта вещь лежит настолько на поверхности, что считывается людьми самостоятельно, без посредников, за первые пару секунд на странице игры.

И зачем тут нужен посредник?

Для рассказа о художественных стилях вот посредник нужен, например, и классификация *игрового арта* по этому признаку уже была достаточно интересна для конечного пользователя.

Ответить
1

Данная статья направленна именно на тех кто делает игры. (Раздел Gamedev). Она показывает имея какие навыки - какие игры можно делать. И скорее является вводной. Потому что если интересны детали я могу рассказать только о нашем срезе рынка. Как деляются анимэ игры или 3D/VR я вам не могу. А вот особенности нашей подгруппы игр знаю не плохо.

Ответить
1

Данная статья направленна именно на тех кто делает игры

Вот я о том же. Капните глубже. Люди, которые хотят делать игры то поди уж знают, что существуют 2D и 3D игры, особенно если они хотят делать игры данной тематики.

Тип, в том же 3D показать, что вот он реализм, вот он лоуполи, вот она стилизация, и смысл в классификации появляется сразу, потому что когда вы покажете игры, где это использовалось, это сразу же покажет что кроме даже банального стиля используют авторы в связке с ним.

Ответить
7

Как-то 3д модели каждый раз выглядят абсолютно чудовищно во всех этих "играх" каждый раз.  Даже странно.

Ответить
8

Такое ощущение, что из одного стока берутся.

Ответить
3

по моему выкачивают из симсов)))

Ответить
7

WickedWhims, кстати, лучше выглядит, чем стоковые модели для 3d-порно-игр.

Ответить
1

Потому что так и есть, bruh

Ответить
5

Вот да. Ладно бы стилизованные, как в том же Subverse или Poke Abby, но когда пытаются в реализм, аж больно становится.

Ответить
2

Потому что модели получаются  из одних и тех же редакторов 3д генерации человеков . Дешево и быстро. 
а могли бы к производству моделей подходить серьезнее. Нанимать концепт Художника, Делать уникальную модель. Слишком дорого 

Ответить
2

Ну хотя-бы не сувать эти всратое DAZ3D в каждую игру. Создавая эффект долины и даже персоонажи из симсов выглядят лучше.
Особенно позавил том это SummertimeSaga у которой все лица клонированные покруче аниме.

Ответить
1

О ДАЗ3д это вообще то что палится на раз два)))
Половна девиант арт забита скринами из него

Ответить
0

Как и тела там в общем, при том что чувак, вроде бы, не плейсхолдеры обрисовывает на стримах. Странная хрень.

Ответить
–1

Зажрались вы, батенька. 

Ответить
0

Много порнухи "читаю" и тоже уже эти рожи наскучили, но уникальных и приятных артистов маловато. Самые крутые в итоге выдают всего пару картинок раз в год, хотя для патронов может и пожирнее.

Ответить
4

Удивило что  у вас столько подписчиков, пару лет работаю с Daz и сразу вижу стандартные позы, стандартные модели, стандартную одежду. Нычне похоже зритель не сильно придирчив. 

Ответить
2

Анонимность, Репорты, Запреты, Блокировки - и другие сложности создания NSFW игр

Hate или запретные темы на которые лучше не делать игры

Маркетинг порно игр и нужен ли он вообще

Вот эти темы самые интересные, поскольку непосредственно по специфику подобных вещей. 

Ответить
2

Привет коллегам.

Анализ несколько поверхностный. Если хочется использовать выборку для каких-то выводов, то лучше сформировать её по каким-то средним значениям, а не просто "вот вам топ 100". Ключевым показателем считается средняя сумма на патрона, и оптимальным значением будет $5-6 за патрона. Ориентируясь на это число мы сможем отсечь уникальные случаи вроде той же Самертайм Саги с её весьма низким "средним чеком", но огроменной фанбазой. Этот кейс даст стороннему наблюдателю немного, и намного любопытней было бы даже посмотреть на её подражателей. Заодно, мы сможем увидеть на что люди готовы платить больше денег, то есть проекты со средним патроном в $10 И выше. Обычно это более-менее технически сложные реалтайм 3д проекты, которые так же малоинтересны для небольших команд. Сюда же могут относиться уникальные фетиши.

Вот оставшиеся ~300 проектов со средним патроном в $5-6 нас и интересуют. При старте своих проектов я бы советовал ориентироваться на таких ребят в плане подхода к разработке, монетизации и пиара. Любопытная статистика годовой давности от меня: 60% таких проектов будут в современном казуальном сеттинге, 20% будут фэнтезийные, 10% про сай-фай и ещё 10% - это какая-то уникальная дичь, которая не попала в остальные категории. 

 надо понимать, как сделать из ваших иллюстраций игру, и чтоб в неё было интересно играть

Ключевой момент, который может сбить столку простого человека. Нельзя нарисовать пак картинок, добавить геймплея, размешать и получить порноигру. В этом моменте мне вообще кажется, что автор упускает суть того, что продаётся на эдалт патреоне. Это может показаться контринтуитивным, но графика далеко не самый важный аспект эдалт игр.

Ответить
0

Привет коллегам!
Согласен, что ТОП-100 не является критерием зарабытывания больших денег, но ввиду того что не у всех проектов видно сколько они получают это единственно реальный способ сравнения. Но еще есть фактор того что 100 человек которые платят по $1 каждый месяц это намного лучше чем один человек который платит вам $100. Может деньги одни и теже, но количество людей всегда растет в процентах. К тому же большее количество людей создаёт медийный шум и эффект сарафанного радио. Так что я считаю, что считать успех по количеству подсичиков это вполне верный способ. Но конечно надо понимать, что количетсво денег может быть совсем разным.

"Ключевой момент, который может сбить столку простого человека. Нельзя нарисовать пак картинок, добавить геймплея, размешать и получить порноигру. В этом моменте мне вообще кажется, что автор упускает суть того, что продаётся на эдалт патреоне. Это может показаться контринтуитивным, но графика далеко не самый важный аспект эдалт игр."
- Конечно каждая игра должна давать что-то своей аудитории и иметь свою изюминку. Нету рецепта как сделать легко проект который будет вам грести бабло. Тут скорее идея была в том чтоб разделить на группы по типу создания контента. Графика может не самый важный элемент, но ключевой. Если у вас её нету, то и шансов тоже очень мало. Чисто текстовые игры настолько редко представлены, что скорее являются исключением. Вот у вас очень симпатичная графика! Без неё было бы оч сложно чего-то достичь.

Ответить
1

ИМХО статья содержит много спорных моментов в части классификации, но прочитать все равно было интересно. Пишите еще!

Ответить
0

Так об чем игра? Это тупо внка или у вас там рил геймплей с кутее-секциями?

Ответить
1

Ритм-VN с QTE

Ответить
3

Вот ты смеёшься, а оно существует.

Ответить
1

Ну, это всё же не совсем VN, но да, вайбы лоурайдеров есть)

Ответить
0

реквестирую лонг по dlsite. какие требования, темы и т.д.

Ответить
0

Тоже реквест, потому что мне писал их менеджер и предлагал игру у них издать. Но звучит очень мутно...

Ответить
Комментарии
null