Специфика индустрии игр для взрослых. Часть 1 - Классификация

Stacy - персонаж из нашей игры
Stacy - персонаж из нашей игры

Всем привет. Пишу тут первый раз. Хочу вам рассказать про Adult Gaming или просто NSFW games. Планирую написать серию статей о порно играх, о разных специфических ньюансах индустрии и о том как я стал работать в этой индустрии.

Классификация

Или сказ о том какие вообще игры бывают

Начнем с разделения на разные типы. Я для себя выделил 2 типа игр для взрослых. Первый тип - это трехмерные игры, в том числе игры для VR, где игрок находится в каком-то пространстве и может конфигурировать секс сцены, которые там происходят. Сейчас уже стали делать такие игры с наличием сюжета, но всё же это по-прежнему игра-песочница, и в ней будет настолько интересно, насколько богата ваша фантазия. Я сам долгое время знал только о таких играх и они для меня были - "запустить на один раз".

И есть еще второй жанр. Это VN или Визуальные Новеллы. У большинства они ассоциируются с жанром Анимэ и японскими играми. И это правда - они занимают огромную часть рынка, но есть еще и другие поджанры. И вот с открытия подобных игр и началось моё посвящение.

Визуальные новеллы - довольно широкий жанр, в котором сочетаются самые разные игры: от тех где вообще нету геймплея и это текст с картинками - по сути комиксы; до тех где игрок может перемещаться по локациям, управлять ресурсами, а также играть в мини-игры. Но что действительно отличает этот жанр, так это то, что подобные игры рассказывают вам историю персонажей, и заставляют вас проникнутся и поверить в них.

Это именно то, что подкупило меня. В обычном порно большая часть времени уделяется именно процессу совокупления, а игра актрис, которые могут с трудом связать два слова по английски - "Ох степ бразер юр дик со биг" - оставляет привкус второго класса школы по английскому и "Лондон из э капитал офф ГреатБритан"...

Чииииво б***??
Чииииво б***??

В общем, поверить в хоть какую-то реальность происходящего или каких-то ролей не особо получается. Да и вообще мало кто старается в жанре порно как-то играть. Конечно, за редким исключением. А вот в VN жанре игр - все наоборот. Да, наши тяночки либо нарисованные - либо отрендеренные (от слова render - созданные в трехмерном пространстве), но в отличие от реальных актрис у них много времени, чтоб рассказать свою историю и заставить поверить в сюжет.

Другие игры? Да, есть еще много игр, которые не попадают в две упомянутые выше категории, но они скорее являются чем-то необычным, и, поскольку подобные работы сложно как-то вместе категоризировать - я их в данной статье не рассматриваю (например, новая Subverse).

Лезем глубже в кроличью нору. Итак, я конечно буду рассказывать про VN игры, потому что знаю только этот рынок. Тут мы будем делить игры на больше категорий. Опять же, как я уже сказал, я не буду касаться игр из азиатского рынка и аниме. Будем рассматривать игры, которые делаются в Европе и США. Дальше все делится по стилю. VN может быть как нарисованной, так и отрендеренной в 3D. Причем, если это делит игры на две большие категории, то в них еще может быть много под-категорий, в зависимости от стиля рисовки или движка, на котором изображения сделаны.

Начнем с рисованных. Я думаю, многие слышали про игру Summertime Saga.

Специфика индустрии игр для взрослых. Часть 1 - Классификация

Это игра уже на границе VN игр, т.к. обладает большим количеством геймплея, но все же рассказывает истории разных персонажей и привлекает милой расслабляющий графикой. Разработчик этой игры - DarkCookie уже долгое время занимает первое место в списке самых успешных игр на Patreon и не особо торопится его сдавать.

Игра приносит разработчикам $75k в месяц.
Игра приносит разработчикам $75k в месяц.

Этот жанр достаточно обширен и во многом зависит от таланта художника, а также от того в каком стиле он может и хочет рисовать. Очень много разработчиков делают графику, чтоб быть похожими на какие-то популярные франшизы:

Также есть и игры в которых художники создают собственные вселенные:

Огромный плюс этих игр - это стиль художника, который может создавать графику без каких либо ограничений, и настолько красиво - насколько это возможно. Но на мой взгляд, это и есть самое большое ограничение. Скорость разработки таких игр напрямую зависит от того, как быстро художник может рисовать. А найти других членов команды, которые смогут рисовать в одном стиле, очень сложно… Для меня лично этот жанр очень близко приближается к комиксам. Из-за ограничения по числу изображений таким играм проще рассказать одну хорошую историю, чем делать ветвистое повествование. Ну и картинки в основном статичны. Довольно сложно создать анимацию, если каждый кадр надо прорисовывать вручную или программно двигать нарисованные руки-ноги.

Так мы подходим к следующему стилю в VN - это 3D art. Это иллюстрации которые созданы не кистями и красками, а при помощи различных трехмерных движков. Игра всеравно состоит из двухмерных картинок, но они сделаны в 3D. Движков есть много и разных. Мы остановимся на самом популярном движке - это Daz3D. Даже те люди, которые знакомы с индустрией 3D графики, скорее всего не слышали о таком движке. Он очень узко-нишевый и не пользуется спросом в больших индустриях, но в нашем сегменте рынка он является доминирующим. Daz3D использует Nvidia IRAY для создания рендеров и завоевал рынок тем, что является довольно простым в использовании, а также имеет огромную библиотеку ассетов на любой вкус. В том числе ассетов для создания порнографического контента (но это уже продаётся не самим Daz, а другими магазинами). Как выглядят игры сделанные в Daz?

Давайте посмотрим примеры из самых топовых игр:

Тут мы можем увидеть две самые популярные игры в этом стиле - “Treasures of Nadia” и “Being a DIK”. Они являются ярчайшими представителя этого стиля. В чем тут плюсы? В этом стиле, в отличие от рисованной графики, есть больше возможностей для создания большего количества графики в те же сроки, а так же есть возможности для создания анимации. То есть, создание какого-то движения на экране помимо статических изображений. А это, как можно догадаться, очень важный элемент для порно игр.

Подводим итоги классификации

Я прошелся по списку из Топ-100 проектов на Patreon и вот что у меня получилось.Из 100:

  • 3 проекта делают моды
  • 13 проектов не классифицируются, т.к. являются текстовыми играми или играми без явной графики
  • 14 трехмерные игры на Unity/Unreal Engine в том числе для VR
  • 22 игры с рендерами на трехмерных движках
  • 48 игры с двухмерной графикой (сюда входит всё что рисуется. В том числе много Анимэ)

Какие выводы можно сделать из этих цифр? Если вы умеете рисовать или в вашем распоряжении есть художник, то у вас хороший шанс преуспеть в создании игр для взрослых. Почти половина проектов используют арт для того, чтоб создавать графику. Конечно иллюстрации бывают разные. Тут встречаются и Анимэ-тяночки, и пиксельные, и Диснеевские и вообще всякий треш в стиле Ван Гога. Простор для фантазии большой. Только надо понимать, как сделать из ваших иллюстраций игру, и чтоб в неё было интересно играть.

Конечно, подборка из 100 игр довольно узко показывает рынок. Но только игры в топе могут представлять собой приличные проекты с командой людей, работающей над одной игрой. Проекты от места 200 и ниже чаще всего представляют собой более малые проекты, где максимум один-два человека работают над игрой. Всего на патреоне есть более 4 тысяч проектов игр для взрослых, но только ~900 имеют более 100 подписчиков и только ~290 имеют более 500. На мой взгляд барьер в 500 подписчиков - это минимум для того, чтоб серьёзный проект мог финансово поддерживать команду, работающую над ним. Но я знаю даже несолько проектов с ~800 подпищиками, где игра сделана одним человеком.

Можно заметить что довольно мало игр в топ 100 из самой первой категории - 3D / VR / песочницы. Да таких проектов не много, но за-то если на ТОП-100 они занимают 14%, то на Топ-10 три игры приходится на этот тип. Что вполне логично. Такую игру довольно не просто начать, но если уже получится, то успех гарантирован.

О себе

Я работаю в довольно большой команде(для нашей ниши), которая тоже входит в этот Топ-100 на Patreon - ViNovella Games. У нас больше 10 человек и довольно интернациональный коллектив. У нас есть ребята из Европы, США, Азии и собственно ваш покорный слуга. У нас роли делятся на тех кто пишет сюжет - Писатели; тех кто делает изображения - 3D Artist; тех кто пишет код - программисты; и тех кто работает со звуком. Больше всего у нас вторых. В нашем рынке довольно не просто найти опытных людей, да еще и тех, кто имеет видеокарты чтоб рендерить. Все последние события с ажиотажем на видеокарты конечно делает нашу работу сложнее, так как мы непосредственно зависим от этих девайсов.

Специфика индустрии игр для взрослых. Часть 1 - Классификация

Итоги

В этой статье я рассказал о том, каким мне видится маркет игр для взрослых. Я могу еще много всего рассказать на такие темы как:

  • Patreon VS Steam для NSFW игр
  • Почему Daz3D и как с этим работать
  • История нашей игры и как мы над ней работаем
  • Анонимность, Репорты, Запреты, Блокировки - и другие сложности создания NSFW игр
  • Hate или запретные темы на которые лучше не делать игры
  • Landlady или сказ о том как Патреон мораль навел
  • Маркетинг порно игр и нужен ли он вообще

Ну и напоследок, покупайте первую часть нашей игры в Стиме -

И играйте в продолжение на Патреоне -

А где же ЭТИ??

Специфика индустрии игр для взрослых. Часть 1 - Классификация

Сиськи можно посмотреть в отдельно посте -

188188 показов
12K12K открытий
11 репост
30 комментариев

Чёт классификация куцая, если честно.

— Как минимум, среди только новелл, кроме указанных игр с попыткой в SLG (Summertime Saga, Summer Memories, ЗК34), есть ещё куча игр.

— Например, полноценные SLG-игры, вроде Крыльев Осквернителя, где основной игровой процесс состоит в прокачке нашего игрового персонажа, чтобы открывать прон-контент.

— Например, жанр Slave Maker'ов, где геймплей состоит в воспитании рабов и их продаже, чтобы покупать новых (Princess Trainer, Otherworld, серия Slave Maker).

— Например, те же игры про фермы, где основной геймплей состоит в разведении монстров (Breeding Farm, Breeding Season).

— Например, банально, обычные хентай-новеллы, без каких-либо дополнительных механик (Maya and Friends).

— Нет упоминания RPG-жанра вообще, хотя там тоже есть куча образчиков (LonaRPG, Violated Heroine).

— Нет упоминания игр-песочниц, вроде Illusion Soft или Kiss (Honey Select, CM3D2, Koikatsu!, Artificial Academy).

Ответить

Согласен, но вы говорите проигровые механики. Да их на много больше. Я разделял именно на типы контента. Любая игра про фермы тоже является игрой, где художник рисует иллюстрации и при помощи игровых механик вы игроку их показываете. С точки зрения разработки эти игры все в одной категории - "игра с двухмерными иллюстрациями". Как я уже отметил в статье это самая большая категория, но я в неё не углубляюсь, т.к. наша игра в другой категории и у нас большие отличая.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Такое ощущение, что из одного стока берутся.

Ответить

Вот да. Ладно бы стилизованные, как в том же Subverse или Poke Abby, но когда пытаются в реализм, аж больно становится.

Ответить

Потому что модели получаются  из одних и тех же редакторов 3д генерации человеков . Дешево и быстро. 
а могли бы к производству моделей подходить серьезнее. Нанимать концепт Художника, Делать уникальную модель. Слишком дорого 

Ответить

Зажрались вы, батенька. 

Ответить