Реклама в поиске, продвинутое общение, стриминг, киберспорт, — 4 тенденции, которые изменят рынок мобильной рекламы

17 августа сайт VentureBeat опубликовал материал о том, что ждет рекламу на смартфонах в ближайшее время. Правильная реклама, стриминговые сервисы, продвинутое общение и киберспорт — 4 основные тенденции, которые вскоре изменят рынок мобильного маркетинга.

Редакция DTF публикует выборочный перевод материала.

Реклама в поиске, продвинутое общение, стриминг, киберспорт,  — 4 тенденции, которые изменят рынок мобильной рекламы

Реклама в поиске по App Store

Решение компании Apple пойти по стопам Google и ввести платную рекламу в App Store определённо повлияет на экосистему в целом, но пока не известно, насколько сильно. Возможность заплатить за попадание в верхние строчки поиска по ключевым словам потенциально могут иметь два прямо противоположных эффекта на мобильный рынок.

Реклама в поиске может демократизировать магазин, что позволит маленьким разработчикам бороться с крупными и уже успешными компаниями. Но, с другой стороны, компании с большими бюджетами просто могут выделить на новый вид рекламы дополнительный бюджет, чтобы ещё сильнее оторваться от любых конкурентов.

Стриминг приложений

Идея транслировать приложения через браузер, пришедшая в голову Google, может полностью изменить экономику работы приложений.

Теперь разработчики могут создавать ограниченные версии своих приложений, которые будут напрямую запускаться через мобильный браузер, чтобы пользователям не приходилось скачивать и устанавливать каждое приложение, если им просто хочется его попробовать. Возможность транслировать приложения пока работает только на Android, но уже имеет два эффекта на рынок мобильных игр.

Во-первых, технология изменила способ привлечения пользователей. В конце 2015 года, Google объявила, что позволит демо-версиям игр появляться в поиске прямо в браузере, что поможет привлечь игроков. Также у технологии есть потенциал полностью изменить то, как разработчики удерживают игроков. Если они найдут способ транслировать игры через браузер, они позволят игрокам запускать игру в любое время в любом месте.

Они смогут заманить игроков в проект, который им уже надоел

Вряд ли технология в ближайшее время окажется на системе iOS, но если она достигнет успеха на Android, Google продолжит продвигать её и в будущем.

Продвинутые методы общения

Ещё с тех пор, как сервисы Line, Kakao Talk и WeChat запустили игры внутри своих платформ, реклама в мессенджерах стала выгодной тактикой в деле мобильного маркетинга. Успех игр компании Plarium и других MMO-стратегий определяется тем, насколько крупное и активное сообщество собирается вокруг.

Разработчики должны поддерживать эту тенденцию. Нужно создавать новые способы общаться, свежие решения для обмена сообщениями и смайликами.

Если игроки смогут выражать свои эмоции, обмениваться ими — это только поможет игровой экономике

Восхождением автоматических чат-ботов поможет удержать игроков с помощью создания быстрой и эффективной системы поддержки клиентов. Хорошие чат-боты, помогающие игрокам разобраться с проблемами, позволят уменьшить недовольство игроков, снизят количество отрицательных отзывов и облегчать работу менеджеров по работе с клиентами.

Всё больше игр обращается к механикам сражения игроков друг с другом и к системам кланов. Всё больше игр позволяет игрокам общаться и создавать глобальные и постоянно растущие сообщества.

Киберспорт и реклама

Потенциал киберспорта огромен. В ежегодном отчёте по рынку киберспорта аналитического агентства Newzoo утверждается, что общий заработок индустрии достиг 325 миллионов долларов в 2015 году. За соревнованиями регулярно следит 200 миллионов зрителей. Обратите внимание на это число: разработчикам мобильных игр определённо стоит задуматься о рекламе во время киберспортивных состязаний.

Пользователи всё чаще смотрят соревнования по киберспорту с помощью мобильных устройств, число зрителей продолжает расти, поэтому компаниям нужно найти способ пропихнуть на этот рынок свою рекламу.

На данный момент, всё-таки проще сказать, чем сделать. Помимо рекламы на каналах Twitch и YouTube Gaming инфраструктуры для рекламы слишком мало. Она находится в зачаточном состоянии. Но Facebook работает над развитием технологии. Компания уже наняла Стивена Эллиса, бывшего профессионального геймера, чтобы он помог создать команду, способную отнять корону у сервиса Twitch.

Телевизионные компании также в последнее время заинтересовались соревновательными играми. Разработчики мобильных игр создают зрительские платформы внутри своих приложений, что повышает рекламный потенциал индустрии.

Те, кто сможет встать на гребне этой новой волны, получат от судьбы серьёзное вознаграждение.

Начать дискуссию