Рубрика развивается при поддержке
Gamedev
Andrey Apanasik
3767

NVIDIA присоединились к Blender Foundation

Это позволит нанять двух дополнительных человек в команду и улучшить поддержку GPU от NVIDIA.

NVIDIA joined the Blender Foundation Development Fund at Patron level. This will enable two more developers to work on core Blender development and to keep NVIDIA's GPU technology well supported for our users. Thanks NVIDIA for the trust in our work! https://fund.blender.org #b3d

Поддержка такого уровня не сделает Blender Foundation зависимыми от спонсоров.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Andrey Apanasik", "author_type": "self", "tags": ["nvidia","blender"], "comments": 83, "likes": 103, "favorites": 39, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 74063, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 07 Oct 2019 21:35:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 74063, "author_id": 1922, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74063\/get","add":"\/comments\/74063\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74063"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
83 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

3DMax напрягся.

Ответить
22

Что мертво, напрячься не может.

Ответить
3

почему он все еще так популярен у архвизов? или это только в ру пространстве? ток врей на корону поменяли...

Ответить
5

Блендер до сих пор значительно слабее разнообразием/функционалом модификаторов объекта. Для архивиза где многое делается навешиванием стака модификаторов в сто слоёв с периодическим переходом на нижние слои для правок это критично. Да и возможность напялить сложный материал не разворачивая объекты тоже ценится.

Ответить
1

Так в блендоре тож можно материть без анврапа. 

Ответить
1

Я про модификаторы из категории быстро развернуть по кубу/цилиндру/шару с быстрым подгоном ширины и высоты. В блендере аналогов не видел.

Ответить
0

 Ну просто в Блендере не так тяжело разворачивать объекты, как в Максе, чтоб скатываться к тому, чтобы навешивать сотню модификаторов вместо нормальной развертки.

Если надо наложить автоматический маппинг по кубу/цилиндру, это можно сделать это в материале, либо при редактировании сетки выделить кусок модели и применить к ней маппинг с выбором формы.

Ответить
0

Ну не сказал бы что максовский инструмент сложен, мне наоборот было бы проще раскидать по объектам модификаторы на развёртку, и один материал, чем несколько материалов с разной развёрткой. Кстати с инструментарием развёртки у текущего блендера всё как-то плохо и урезано, а textools под 2.8 как назло не работает.

Ответить
0

Странно, у меня textools под 2.8 работает. По крайней мере те функции, что мне требуются.

Ответить
0

Оригинал, или правленный форк с поликаунта? Пробовал оба на релизном блендере - ни интерфейса не появлялось, ни функции не работали.

Ответить
0

В 2.8 интерфейс плагинов открывается кликом по нижней полоске вьюпорта ну или примено так. Как только вышел HardOps под 2.8 тоже не мог найти где там что делается :(

Ответить
0

С гитхаба. Порт для 2.8 от разрабов оригинального (если я правильно понял). С первого взгляда после подключения тоже не нашел, но нашел со второго, секунд через 10, так же в окне UV в одной из боковых вкладок.

Ответить
1

Макс для архивиза действительно заточен чуть лучше, но точно не благодаря модификаторам. В Блендере тоже модификаторы можно навешивать практически с тем же успехом. Не хватает только модификаторов типа edit poly или mesh select, но такие вещи делаются в Блендере другими методами - вертекс группами и непосредственным редактированием сетки. Кстати для Макса рекомендуется стакать изменения модификаторов через Convert To Poly, чтоб модификаторы не висели в памяти. Иначе можно переключиться не на тот модификатор, внести не те изменения, и получить вылет или еще что покруче (вылета не будет, но после открытия файла на следующий день будет ждать неприятный сюрприз).

Ответить
0

а всякие майя-с4д-модо как?

Ответить
1

Некоторым людям тяжело изучать что-то новое.

Ответить
1

Autodesk, т.к. там не только Макс, но Майя как минимум)

Ответить
13

Душа радуется за Blender после таких новостей.

Ответить
7

А потом его купит блядский Adobe. :)

Ответить
0

что не так с Adobe?

Ответить
19

Скупает хорошие компании создающие софт, и эти компании обычно умирают вместе с софтом, а их основатели и руководители разработки выкидываются на мороз.

Ответить
1

ошибка выжившего. Статистически это не верное размышление ибо ты не взял в расчёт всё то, что они купили и оно норм работает, а только показал плохие примеры

Ответить
3

Адобы сами уже поняли эту ошибку, и у купленных компаний они перестали вмешиваться в управленческий процесс и разработку, с аллегоритмиков например теперь только отчётность по доходам спрашивают и во внутренние процессы уже не лезут. А до этого были плохие примеры, тот же миксамовский авториг которым пользовалась кучу народа - вживили в какой-то из их пакетов, ииии хз где он теперь. 

Ответить
0

Он теперь в веб приложении

Ответить
0

Это старый, дальше у них развития нет, кроме фьюза в вечной бете. Старый неплох, но может лютую дичь творить, особенно с анриловскими скелетами.

Ответить
0

да, кстати, как пока сабстансы? покоцаны уже или кроме перехода на подписку адоб ничего не сделала

Ответить
1

Генеральный директор аллегоритмиков теперь вроде главный в адобе по всему что связанно с 3D. Так что пока ничего не поменялось, всё так же покупается новая версия в стиме, синхронизируется с личным кабинетом, и получаешь перманентный ключ с обновлениями на год.

Ответить
0

а вообще тоже самое и про автодеск считают, не? где там плач адептов софтимадж ксюши и прочих павших...

Ответить
4

Что не так с Adobe? Если коротко, то... всё.

1. Скупка компаний и интересных проектов с последующим искусственным замедлением развития.

2. Система подписок. Т.е. с тебя постоянно выдаивают деньги, не давая заплатить один раз и жить спокойно.

3. Собственные программы типа Photoshop и Illustrator развиваются очень плохо. И если PS еще как-то получше держится, то с Illustrator'ом вообще всё просто отвратиельно (с точки зрения быстрой и эффективной работы).
4. Поддержка и документирование (особенно в области скриптинга) тоже так себе. (Это я говорю с позиции рядового пользователя, может для крупных компаний у них там своя политика ).

Ответить
0

Система подписок. Т.е. с тебя постоянно выдаивают деньги, не давая заплатить один раз и жить спокойно.

Tell you what... Захотел я как-то отменить подписку на CC. А они мне говорят - ну ок, только ты должен заплатить 1/2 стоимости от неиспользованного времени (оставалось чуть меньше года, продуплил момент). Нормально?

Ответить
0

Ну и как? Расхотелось отменять подписку?

Ответить
3

Ну а шо делать. 

Правда получился нкзапланированный лайфхак в итоге. На карте, к которой привязан был СС, В какой-то момент кончились деньги, и ей я уже не пользовался. В итоге спустя пару месяцев подписка магическим образом исчезла без следа ¯\_(ツ)_/¯ 

Ответить
0

в качестве крутой замены сейчас форсят Affinity Designer/Photo/Publisher? ну не считай корел пейнт/дроу

Ответить
0

У них нет больших конкурентов. Со всеми вытекающими.

Ответить
0

Купит опен-сорс?

Ответить
0

Специально для таких как ты в конце предложения был смайлик.

Ответить
0

Легко.
Android тоже "опенсорс".

Могут продавать тех.поддержку и улучшенные функции.

Ответить
0

В случае с андроидом купили компанию, которая его делала. Blender Foundation не купят. 

Ответить
3

Ох что-то, видимо, бабло немерено вливают в Блендер. Я-то не против, но как-то боязно становится. Как бы не испортили.

Ответить
0

на крайняк форки сторонние будут, туда можно будет уплыть

Ответить
2

Blender топчик канешн

Ответить
1

Ну шо, RTX в 2.81 завезут для EEVEE?

Ответить
1

по планам после Vulcan.

Ответить
0

Сцуко я ж тогда 2060 куплю. В Cycles буст чёт совсем не очень (хотя возможно есть пути для улучшения), но в eevee должно быть все очень хорошо

Ответить
0

В Cycles прирост будет только при использовании специальной сборки блендер с поддержкой аппаратного ускорения трассировки.

Ответить
0

Када? Хде? О_о

Ответить
1

Отличная новость. Надеюсь Фонд также не забросит работу над нормальной интеграцией плагина Octane. В связке с технологиями зеленых это будет просто бомба. Интересно также, сколько этот плагин будет стоить...

Ответить
1

Такие плагины не фонд делает, а сами разработчики стороннего софта в этом случае OTOY.  

Ответить
0

Надеюсь все-таки, что RTX нормально реализуют в рендерах из коробки (eevee например). Во внешних рендерах запарно переделывать материалы. Правда, я Октан не пробовал, ну или пробовал, но забыл.

Ответить
0

Уже есть зборка Cycles с поддержкой RTX

Ответить
0

Судя по этим тестам, прирост слабоват. Или есть более актуальные?

Ответить
1

Это вроде были тесты на обычной сборки , и сборки с поддержкой optix , а тестов rtx сборки к сожалению не нащол 

Ответить
0

С поддержкой RT ядер вообще путаница какая-то. Сначала в кликбейтных статьях и видосах кричали о том, что в блендере видеокарты RTX начали работать в принципе (обновили версию CUDA). Теперь вот появились тесты с OptiX. Означает ли это то, что через нее осуществляется доступ к RT ядрам? Судя по тесту, прирост всё-таки есть, но очевидно, что можно было бы всё оптимизировать гораздо лучше и тем более тратить бабки ради 30 процентов выигрыша времени рендера точно не стоит. А с другой стороны OptiX на CUDA не дал бы такой прирост относительно CUDA реализации самого блендера, он и без этого был оптимизирован по самое не хочу. Получается, что RT-ядра всё-таки используются. Короче, фиг поймёшь. Но очевидно, что при правильной реализации (через Eevee, чтоб первый пасс рисовался растеризацией и не тратились драгоценные лучи, либо Cycles оптимизированный под эффективную работу с RT) буст будет очень крутой.

Ответить
0

можно расшифровать,как именно это повлияет на нвидия?

Ответить
2

Дополнительная реклама. Популярность блендера сейчас растет, особенно после версии 2.8

Ответить
0

Знаем мы почему она растет XD

Ответить
1

Благодаря смешным минутным туториалам!

Ответить
0

На самую NVIDIA никак. Но поддержка их видеокарт при работе в Blender'а будет улучшена.

Ответить
1

Нафигачат поддержки трассировки.

Ответить
1

Она уже есть в Cycles

Ответить
0

Пока там слишком маленький буст. Надо лучше

Ответить
0

да я не про поддержку тензорных ядер, а самих трассировок лучей))

Ответить
0

Так сборка с RTX уже есть , только в ней будет прирост.

Ответить
0

Ну лично я куплю видюху с RTX :)

Ответить
0

Теперь же NVIDIA стали вторым спонсором уровня Patron.

 Это позволит нанять двух дополнительных человек в команду

Поддержка такого уровня не сделает Blender Foundation зависимыми от спонсоров.

Это как? Им минимум придется выставить двух людей на мороз в случае прекращения спонсорства.

Ответить
1

Там в eng сегменте какие-то пошли слухи про "продались" и т.п. Суть в том, что Blender как был независимым, так и остался.

Ответить
3

хахаха, так написали, как будто в Блендер Фондейшен наймут двух бомжей. Ничего, пусть работают, хоть зиму переждут в тепле от компов с RTX... что-то меня понесло

Ответить
1

Это как? Им минимум придется выставить двух людей на мороз в случае прекращения спонсорства.

Вы так пишете, будто они в 0 работают. Даже если финансирование прекратится от Nvidia, то они не выбросят моментально людей на мороз.

Ответить
0

Так это же не 2 человека из 2 в их штате. Вряд ли они планируют дать им роли тимлида и СЕО, даже если, вдруг, нвидиа решит какого то хрена прекратить спонсорство (что крайне маловероятно банально с репутационной стороны), то не думаю что это будет критично.

Ответить
0

Этим двум людям может быть критично ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
2

При случае, этим 2м специалистам будут рады много где.

Ответить
1

Выходное пособие они в любом случае получат. Если они умудрятся голодать с зарплатой за 3+ месяца на руках, то это проблемы их экономической грамотности, а не работодателя.

Ответить
0

Вы просто не понимаете как устроена опенсорс разработка))

Они просто начнут платить 2м мейнтейнерам за их фултайм.)

Ответить
0

Разве Юбики не уровня Патрон? Они вроде тоже не кисло деньжат подкинули...

Ответить
1

Юбики - Corporate Gold.

Ответить
0

Что это значит "уровня Патрон"?

Ответить
0

на сколько я понимаю - это значит что сумма не разовая, а она будет поделена на определённый период и выплачивается ежемесячно 

Ответить
0

Высший уровень по баблу.
Это от 120к и выше в год. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]