Мы делали ремастер
целый год
Gamedev
Alexey Testov

Продвижение вашей игры в Твиттере

Привет! Меня зовут Алексей Тестов и я автор игры INMOST. На всех этапах разработки, от первых набросков, до релиза и пострелизной деятельности, Твиттер для нас был и остается одним из самых важных каналов взаимодействия с внешним миром.

Невозможно переоценить пользу от обратной связи и переоценить информацию, которую она вам может дать. Я считаю разработку в информационной изоляции огромной и чудовищной ошибкой для инди, из-за которой потом появляются захватывающие, но грустные истории о разработчиках, продавших обе почки, чтоб закончить игру и заработать 100 долларов. Чем больше обратной связи, тем лучше! Конечно, её ещё нужно и правильно обрабатывать и просеивать, но это уже отдельный разговор. Итак!

Особенности платформы

В первую очередь стоит написать, что, по моему мнению, это не полноценный маркетинг. Основная аудитория Твиттера в контексте геймдева — это такие же разработчики и художники. Прямое влияние Твиттера на продажи достаточно низкое.

Но. Это отличная площадка для поиска издателей, тестирования артов и идей, повышения своей видимости в кругу разработчиков. Часто это приводит к полезным знакомствам, которые, в свою очередь, уже могут дать возможности для повышения продаж. Многие издатели отслеживают релевантные теги и охотно первые пишут разработчикам. И для этого не обязательно, чтобы твит набирал тысячи лайков.

Как продвигать аккаунт

Основной механизм — это грамотное (и обязательное) использование тегов. Пользователи часто переходят по крупным тегам, чтобы увидеть больше контента на эту тему, поэтому в ваших интересах исследовать свою область разработки и выбрать основные теги. Например, для пиксель-арта, помимо стандартных #gamedev и #pixelart, отлично работает #ドット絵 (это, собственно, тоже пиксель-арт, но по-японски).

Часто возникают спонтанные движухи, когда по специфическому тегу ( #DarkArt, #ArtVsArtist, #MeetTheDev, etc.) люди начинают выкладывать что-то. Обычно это старые арты/скрины, объединённые общей темой. Это отличный повод напомнить о себе и поднять видимость аккаунта. Часто такие вещи набирают даже больше лайков, чем новый контент.

В первую очередь имеет смысл подписаться на сотню-другую людей в индустрии, которые вам нравятся и у которых тематика схожа с вашей. Крайне желательно — англоговорящих. Тогда у вас в ленте начнут появляться эти спецефические теги, паровозики ретвитов и прочая твиттерная веселуха. Конкретно по пиксельартистам есть вот такой удобный список с рейтингом по количеству фолловеров.

Тег #Screenshotsaturday активно мониторят издатели, но по ощущениям он стал работать сильно хуже, чем пару лет назад. Но есть ряд бот-аккаунтов которые его ретвитят автоматом, что немного поднимает видимость. Может быть полезно, когда ваш аккаунт совсем свежий и не имеет много фолловеров. Раньше были специальные подборки и топы от медиа по этому тегу и это работало довольно неплохо. Тем не менее не советую пропускать субботы, особенно на начальных этапах.

Mariusz Kowalczyk провел анализ эффективности основных геймдев-тегов в Твиттере. Результаты довольно интересные.

Not sure which hashtags should you use in #gamedev tweets?

Check my list.

#indiedev #gamedevelopment https://t.co/fGhpEU8NT5

Когда постить

Несмотря на то, что у Твиттера теперь адаптивная лента и она подкидывает к свежим твитам и твиты, запощенные несколько часов назад, — время и день недели по-прежнему одни из главных вещей, которые стоит учитывать.

В Twitter Media Studio (доступна для аккаунтов, у которых от тысячи фолловеров) есть возможность посмотреть хитмап своих фолловеров. Когда они наиболее активны по часам и дням недели. Для меня она выглядит следующим образом.

Основное время активности фолловеров будет зависеть от того, как много из них находятся в других часовых поясах. То есть в моём случае карта означает не то, что люди активней вечером, а то, что у меня много фоловеров, у которых день, когда у меня вечер. Было бы интересно взглянуть на другие хитмапы, поэтому если у вас есть Media Studio, то буду признателен за скрины и линки на аккаунт в комментах.

Как видно, сейчас суббота худший день по активности, поэтому я стараюсь уходить от #screenshotsaturday и постить в середине недели. Важный момент — нет ничего зазорного в том, чтобы запостить что-то два раза: посреди недели и на субботу. А потом ещё разок через месяц и ещё разок под специфичный тег. Просто убедитесь в том, что вы не будете слишком надоедливым для ваших фолловеров.

Динамика видимости

Твиттер достаточно быстрая платформа. Если твит запощен в «горячее» время, то основная масса лайков и ретвитов будет получена в первые несколько часов. Для сравнения на «Реддите» в r/pixelart пост за несколько часов может собрать меньше десятка апвоутов, но спустя сутки иметь несколько тысяч.

Адаптивная лента Твиттера несколько размазала время получения основной видимости, но я не вижу большой разницы (и пользы) от этого. По субьективным ощущениям, пару лет назад было гораздо проще получить много видимости и возможной причиной этого может быть уменьшение активности на платформе в целом.

Но для Твиттера всё ещё вполне справедливо предположение, что если твит за несколько минут не начинает собирать лайки и ретвиты при наличии нескольких сотен фолловеров, то он и не начнёт. Можно смело его сносить и попробовать в другое время или с другим контентом.

В целом, тема продвижения контента очень глубокая и на успех поста могут влиять сотни факторов. К тому же я не претендую на абсолютное знание и всё сказанное выше — просто личный опыт и мысли. Если у вас есть свои соображения по работе с Твиттером — делитесь в комментариях.

Статья написана специально для Most.Place

MOST.place — это сообщество независимых разработчиков игр. Здесь мы делимся свежей информацией и опытом, помогаем друг другу расти и делать лучшие игры.

Если для вас, так же как и для нас, важно конструктивное и нетоксичное общение специалистов, с экспертизой в разных областях индустрии, если вам есть чем поделиться и вы ищете единомышленников — будем рады видеть вас в клубе.

0
27 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Jack Smith

Большое спасибо за информацию! Мои 2 последних субботних поста (в пик активности ) набрали по 50-60 просмотров (даже с ретвитами от ботов), хотя раньше стабильно набиралось по 200-300. Всё думал что я лично делаю не так, оказалось что дело даже не совсем во мне.

Ответить
3
Развернуть ветку
Виктор Бердянский

Вот, да! Я тоже до прочтения статьи думал, что дело в контенте!))

Ответить
0
Развернуть ветку
Tramp Coder

Спасибо за информацию. Твиттер действительно поток времени. Тут нужно быть как Доктор Кто и чувствовать как вращается планета.

Ответить
3
Развернуть ветку
Государственный инструмент

О! я тут в вашей игре застрял на первой локации и не могу понять, что делать:(
пиксель-арт крутой.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Testov

Спасибо. Надеюсь таки выберетесь из локации :)

Ответить
3
Развернуть ветку
Максим принцесса Диснея

Как можно получить инвайт на MOST.place?

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Просто заполните форму на главной странице. Инвайты рассылают каждые пару дней

Ответить
1
Развернуть ветку
Ayanokoji

Только всяким избранным и разработчикам можно?

Ответить
1
Развернуть ветку
Максим принцесса Диснея

А, чёт тупанул, думал регистрация и заполнить форму это одно и тоже)

Ответить
0
Развернуть ветку
IFDD

Пхах, он на помощь надеялся

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

В статье написано что Media Studio доступна для аккааунтов с >1к фоловеров, а по сылке на сайте

 If you already have a Media Studio account, log in below. If you don’t, reach out to your Twitter partner manager.

Может я че то не понял, но по ходу без партнёра не дает зайти в медиа студию посмотреть хитмап и прочее. На аккаунте 1200+ фоловеров...

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Testov

Да, очень возможно. Нам ее подключал издатель, так что, к сожалению, тут ничего не подскажу.

Ответить
0
Развернуть ветку
Андрей Торчинский

Тогда наверное стоит это в статье указать, а то вводит в заблуждение.

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexey Testov

Редакция уже отжала у меня права на редактирование статьи, так что оставлю это на их совести :)

Ответить
1
Развернуть ветку
Иванов Иван

Интересно, я думал над этим, но... Если ты полностью ведёшь свой твиттер на русском и делаешь упор именно на русскоговорящую аудиторию, то лично у меня появляется большой вопрос целесообразности всей этой движухи, ибо она, как я понимаю, в большинстве своём англоязычная. Тут если только создавать ещё один аккаунт конкретно для англоязычной аудитории, да и инглишь нужно знать неплохо, чтобы такой вести полноценно... В общем, такое себе лично для меня.

Ответить
0
Развернуть ветку
Valery Arugin

Для твитера кстати хватит базового знания языка благодаря краткости, если не писать треды. Ну и какой-нибудь deepl.com уже достаточно хорош, чтобы проверить базовую грамотность / построение предложения.

Ответить
2
Развернуть ветку
Иванов Иван

Ну, чтобы делать посты в духе «ля шо сделал» на пару предложений, да, наверное, этого хватит, но... Не ради же бесполезных лайков делать это всё... Если людям понравится, они будут подписываться, комментировать, общаться, спрашивать... И... Такое себе положение получается... Всё же на мой взгляд в инглишь надо уметь довольно уверенно. На уровне чтения прессы как минимум. имхо А некоторые индивиды по типу меня, у которых с инглишем всё не очень, такого себе позволить не могут. Но это уже, конечно, мои проблемы, да и я над этим стараюсь работать, улучшая свои навыки владения языком, и в будущем обязательно заведу и для англоговорящей аудитории и группу в ФБ и Твиттер...

Ответить
0
Развернуть ветку
The Clever Gamer

Алексей, в очередной раз благодарю Вас за этот проект - он с гордостью занимает место в моем списке любимых игр!

Мы были бы очень рады, если бы Вы согласились ответить на несколько вопросов в рамках интервью =) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Рад, что проект вам понравился! Интервью - конечно, не вопрос. Напишите подробности в личку

Ответить
1
Развернуть ветку
The Clever Gamer
Ответить
0
Развернуть ветку
Dmitry Shevchenko

Отличная статья! А можно уточнить вашу временную зону для хитмапов? У нас график похожий, но смещен на час.
https://twitter.com/mytallboys

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Интересно!
Вильнюс. Вероятно от этого и смещение на час.

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

Я тут потратил немного времени и сделал вам редизайн странички. мне кажется так получше будет))) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Alexey Testov

Спасибо, дизайн странички действительно не лучшая ее сторона :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Артем Мертвоплясов

ну и моя не лучшая) есть где поработать) 

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Никитин

На реддите также неплохо продвигаются посты о своей игре

Ответить
0
Развернуть ветку
Жизненный велосипед

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 27 комментариев
null