Всем привет! В рамках нашего нового проекта мы с огромным удовольствием готовы представить вам нашего второго анкетированного: нарративного дизайнера, художника, комиксиста, сценариста, писателя и переводчика — Александру Голубеву.
Наш сегодняшний гость — очень разносторонняя личность и человек множества талантов. Здесь большинство знает её как нарративного дизайнера «Pathologic 2» и локализатора «Disco Elysium», но на самом деле она самовыражается с помощью всех доступных ей форм искусства. В её творческой копилке имеются книги, комиксы и стихи, а известна она далеко за пределами видеоигровой индустрии.
В качестве небольшого бонуса мы разыграем среди репостнувших этот материал — одну копию написанной Альфиной книги «Катастеризм», и одну копию книги «Кровь, пот и пиксели» в её переводе.
А чтобы пост был более целостным и вы лучше узнали Альфину, в нем будет не только наша «Анкета работника геймдева», но и ссылки на другие материалы о нашем госте.
Анкета работника геймдева
Интервью, лекции, доклад и подкасты
1. Игры как искусство и развлечение — интервью с Альфиной для «Concepture».
2. Гостевая безвкусия #2 | Александра "alphyna" Голубева — Альфина в гостях у OldBoy.
3. «Играть и плакать»: Альфина перечисляет очень много игр, но расслышать это невозможно — лекция Альфины на фестивале «Чашка депрессо».
4. стрим тридцатилетия меня: Альфина три часа рисует и болтает — из архивов с канала Альфины.
5. Александра Голубева - Почему нарративных дизайнеров не существует — Лекция Альфины в рамках Geek Picnic 2019.
6. Александра "Альфина" Голубева - "О нарративном дизайне..." — Мастер класс от Альфины в рамках фестиваля DMAF 2020 и "ПитерКит".
7. «Карта мыслей» в Pathologic 2 / Александра “Альфина” Голубева (Ice-Pick Lodge) — доклад Альфины на DevGAMM
8. ПИЛИМ, ТРЕМ 39. Альфина о работе над Мором, своих переводах и о страхе смерти как главном мотиваторе — Альфина в гостях у канала «Пилим Трем».
9. Александра «Альфина» Голубева. 4 февраля 2020 года. Буквоед — презентация книги Альфины «Катастеризм».
10. Подкаст Нарраторики. Выпуск 8. В гостях - Альфина — Мария Кочакова болтает с Альфиной.
11. Skeennel FM: в гостях Альфина (Александра Голубева) — подкаст для Skeennel FM.
12. Как Делают Игры 235. Локализация игр — Альфина в гостях у Как Делают Игры.
13. Большое интервью с Альфиной про «Катастеризм», Disco Elysium и трудности переводов игр — интервью с Альфиной для 2х2.
14. Альфина: про грамотность, игру мечты и о том, что не так с геймдевом — интервью с Альфиной для Fake Music Magazine.
Это у нас настолько все плохо геймдеве, что "интересный" работник принимал участие в разработке 1 игры, а дальше просто разносторонний абы за что человек?
Да.
И одного произведения может быть достаточно, чтобы оставить след в искусстве.
Как знать, быть может, Альфина - это Харпер Ли от мира видеоигр.
А вообще в анкете указаны "Мор" и Ragtag Crew - это уже два проекта.
Мор и паталоджик, при всем уважении к полотора фанату, - треш и садомия
Комментарий удален модератором
Какие-то смехуечки сплошные, не очень приятно такое читать.
Комментарий недоступен
Давно её не было что ли, стали забывать?
Интересно, кто же мог обогнать Альфину, что её опросили второй? На ум приходит только Дыбовский.
Она второй человек, который в нас поверил, но всегда первая в нашем сердечке 💖.
P.S. Было бы очень круто, если бы @Nikolay Dybowski согласился принять участие в анкетировании. Специально оставили для этого случая розыгрыш «Pathologic 2»
UPD: Нашим первым гостем был @Alexey Testov , автор еще одной нашей любимой игры) За что не перестанем при каждом удобном случае его за это благодарить =)
Честно, сейчас скажу страшную вещь. Никогда не понимал преклонения перед отдельными личностями в игровой индустрии. То есть я уважаю Кармака или Спектора, или там Винке, но когда о них говорят с придыханием, как о богах, которые никогда не ошибаются и одно имя которых должно вызвать трепет, моё лицо приобретает такое выражение
Согласен. «Не сотвори себе кумира».
В рамках данного проекта мы стараемся максимально убрать своё «Я» и писать в нейтральных тоннах.
Но считаю, что нам очень сильно повезло с гостями! В списке "особо близких сердцу" у нас не так много игр произведенных в СНГ, и наши гости - люди, которые приложили руку к их созданию.
Поэтому, по отношению к ним, мы действительно пронизаны благодарностью и уважением, что могло просочиться в текст.
Но уверяю тебя - нет никакого поклонения. Нам просто кажется важным знакомить геймеров с людьми, которые стоят за созданием проектов, в которых они (геймеры) порой проводит десятки часов =)
Все знают Кодзиму (не обязательно ему поклоняться), нам бы хотелось, чтобы и "наших" творцов знали "в лицо".
Лол, поэтому вы берете интервью у и без того популярных личностей.
Сейчас вполне достаточно ребят, которые действительно, делают игры.
Вижу AoD. Могли бы и у Винса взять интервью. Он легко на контакт идет. Inmost, опять же, наши сделали, разраб-одиночка игры Micetopia, разрабы Loop Hero, Апанасик, Совокоты, до хрена интересных личностей.
Есть плюсы, когда делаете свой некоммерческий проект. Один из них - это звать тех, кого вам хочется =)
Так что мы оставим за собой это право. Более того, очевидно, что вы не знакомы с проектом, но спешите высказать о нем своё мнение в комментариях.
Алексей Тестов был нашим первым гостем, а в данный момент мы ведем переговоры с 3-я зарубежными разработчиками (двумя американцами и японцем).
И самое удивительное (на самом деле нет), что всем мил не будешь... Вы считаете, что наш гость "и без того популярная личность", а вот в комментарии выше - человек возмущается, что у гостя за плечами всего один проект (абсолютная ложь) и мол: "Зачем позвали?!".
Отсутствие монетизации развязывает руки, мы безусловно стараемся прислушиваться к конструктивной критике, но делаем проект для себя и таких же как мы =)
Комментарий недоступен
как это отменяет то, что человек популярен?
Введите хэштег, чтобы я забанил ваши начинания
Еще и анальную модерацию прикрутили к своему посту
Комментарий удален модератором
автор Inmost был первым гостем
Лол, поэтому вы берете интервью у и без того популярных личностей.
Сейчас вполне достаточно ребят, которые действительно, делают игры.
Вижу AoD. Могли бы и у Винса взять интервью. Он легко на контакт идет. Inmost, опять же, наши сделали, разраб-одиночка игры Micetopia, разрабы Loop Hero, Апанасик, Совокоты, до хрена интересных личностей.
от себя могу предложить-посоветовать позвать автора Isolomus. чувак офигенные авангардные игры делает в индивидуальном стиле, он заслуживает большего признания, имхо.
Еще, считаю, имеет смысл неизвестных разработчиков вытаскивать. Вот, Alexander Goodwin, к примеру, очень достин. Только что на Некст Фесте играл в демку его Selfloss. Очень понравилась, даже в вишлист занес. И оттуда же, The Darkest Tales тоже, вроде кто-то из русскоязычных делает.
че за игра в правом нижнем углу
"The Age of Decadence" Винса Веллера
Преклонения достоин только Хасан Кахраман
Кто таков?
Человек, который по своей глупости (или хитрому замыслу) стал альтер эго Кодзимы
Особенно, если вспомнить последнюю игру Ромеро и его жены. Надеюсь, что Уоррен Спектр во время разработки System Shock 3 постарается.
То Ромеро был, а не Кармак.
Не заметил, подправил.
Многие путают команду и одиночку.
Кто приложил больше умений и сил в Думе? Кармак? Мак Ги? Ромеро?
Как показал опыт чего то в отрыве от основной команды смог добится лишь Мак Ги.
Вообще людей что тащат за собой всю команду не так уж и много, по сути главный из них это Ричард Гэрриот.
соглашусь с тобой, если признаешь, что дайкатана хорошая игра (хоть и с косяками) и в тч заслуга команды которая там собралась (великолепные уровни греции и норвегии делал не джон) и терпела расхлябаность ромеры. а выйдя из йон сторм он уже ничего особого и не сделал больше (кроме хороших уровней на гздум)
Сорян в Дайкатану не играл. Сейчас - смотрю визуальная каша. все слишком темно.
гэрриот.. до сих пор жаль табула расу, такой офигенный стиль/концепт был, и прожила всего год
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо за "рвать п*зду", "дернуть лампу", "улыбку и золото" и прочие шлакоперлы из Disco Elysium.
я не знаю, как вам ответить на этот комментарий. если вы это написали чтоб обидеть, то не совсем по адресу — я же не редактор перевода, я две из трёх приведённых фраз даже не узнаю, то есть они из части текста, с которой я вообще не пересекалась. если это критический фидбек, то лучше бы в форму и с контекстом. а если это не критика, то вы это хорошо завуалировали!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Блин, какие прикольные имена у корги 😍
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Зачем лишний визуальный шум в виде горизонтальных разделителей, если выделяете вопрос и ответ разным цветом и разделяете вопросы увеличенным отступом?
Комментарий удален модератором
молодцы что разбили. Читаться стало гораздо легче
Принимаем фидбек и работаем над ошибками) Приятного чтения =)
Забыли главную заслугу - фолловила меня в твитере. Я первый раз про нее узнал, когда она начала меня читать на короткое время и до сих пор озадачен.
Комментарий удален модератором
Скажу так, все это конечно очень интересно, но если кто-то вдруг воодушевился примером, и решил тоже залезть в геймдев, то забудьте про то, что вас возьмут каким либо гейм-дизом через переводчика, тестировщика, уборщика, итд. Сейчас это так уже не работает. Сейчас ты должен быть хорошим специалистом в том направлении куда хочешь попасть.
да это и тогда была случайная и не особо реплицируемая история. закладываться на подобную не стоит совершенно точно.
Просто, я от олдовых разрабов всегда слышу, что в геймдев попадают окольными путями через непойми что, и кажется что вообще случайно, а куча знакомых долбится в геймдев и не понимает, почему все двери наглухо закрыты.
Если они стучатся художником - то это дохлый номер.
Одна из средних студий в Питера однажды приоткрыла что у нее на вакансии следующие число откликов в первую неделю после публикации вакансии:
(Это было в 2017м году примерно )
Цитирую по памяти:
По вакансии 2 художник : 400±100 откликов на место
По вакансии 3д моделлер : 150 человек на место
Аниматор : 10 откликов
VFX художник : тождественно ноль откликов.
Так что если хотят в геймдев то пусть идут в аниматоры или вфхеры.
Мне страшно представить, что со статистикой по гейм-дизайну
То что называется вакансией геймдизайнера на китомолочных мобильных фермах как правило гемдизайнером не оказывается :) Это какие то соченители описаний к лутбоксам.
И да - по статистике "геймдизайнеры" самые низкооплачиваемые в ру мобильном геймдеве ...Один мой знакомый на джуна гемдизайнера в москве устроился на 35 тысяч/ месяц в одну крупную мобильную фирму)
Геймдизайнерам проще расти со своей собственной инди студии )))
А пото у что у тебя в мобилках геймплея особо нету, там гейм-дизайнить нечего особо. Там своя атмосфера за лупил действие награда прогресс в цепочку из 3 действий и собсна все.
Не, это не сочинители описаний. Это кропотливый и не очень творческий труд по расчёту экономики, баланса, статов, и по написанию максимально дотошно точных описаний фичей, частично слизанных с китайских мобилок.
Сложная работа, требующая профессионализма и усидчивости, но с западным пониманием гейм-дизайна реально очень мало общего(
ну, логично же. раньше сфера была стихийной, теперь стала индустрией. желающих в ней работать много, гарантированных дорожек мало.
ваш совет совершенно верен, я ж такой же даю — лучше иметь конкретную специальность, причём чем менее творческую, тем выше шансы попасть. потому что самовыражаться хотят все и порой готовы чуть ли не бесплатно. а вот (как только что обсудили с коллегами) хорошего UI-щика днём с огнём не сыщешь.
Класика.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором