Gamedev
Jevgeni Orehhov
3823

DevGAMM Game Roast — прожарь меня полностью

Горят ли шахматы?

В закладки

Привет. Мы небольшая инди-студия Tall Troll Games, занимаемся разработкой игры Dark Chess — это шахматы с туманом войны.

Собрались в начале 2017 года. Команда полный интернационал — есть люди из Эстонии, Латвии, России, Украины и Беларуси.

Хотим поделиться своим опытом участия в DevGAMM Game Roast.

Весна 2018 года. 355 дней до прожарки

В мае 2018 года, благодаря подкасту «Как делают игры», услышали о существовании конференции для игровых разработчиков DevGAMM. Конференция нас очень заинтересовала. Ведущие так классно рассказывали о ней, что сразу захотелось принять участие.

К тому моменту мы по чуть-чуть пробовали свои силы в геймдеве. Наступали на грабли, делая несколько игр одновременно, меняя команду и вот это всё.

​Грабли геймдева

Осень 2018 года. 183 дня до прожарки

В ноябре 2018-го отправились на минский DevGAMM посмотреть, как он проходит вживую. Было очень увлекательно. Много игр и разработчиков. Некоторые игры лучше, некоторые — хуже, но все стараются поделиться своими наработками и получить фидбек от публики. Посетили несколько лекций, начали бегать выполнять задания квеста, но не осилили.

Особенно впечатлили трэш и угар, происходящие во время Game Roast. Выступления экспертов понравились больше, защита разработчиков была на порядок слабее. Получили заряд бодрости и позитива, было весело.

По возвращении решили, что обязательно нужно ехать на следующую конференцию в Москве.

Весна 2019 года. 37 дней до прожарки

В апреле, за месяц до DevGAMM заканчивается срок подачи заявок на участие. На самой конференции есть много активностей, в которых разработчик может принять участие:

  • DevGAMM Showcase — возможность показать игру зрителям и получить фидбек;
  • DevGAMM Awards — награды и призы, если судьи оценят игру;
  • Speed Game Dating — Быстрые трёхминутные встречи разработчиков и издателей;
  • Game Roast — главный герой сегодняшней статьи. Вопрос, который породил разброд и шатания внутри коллектива.

Суть мероприятия — эксперт от игровой индустрии в течение пяти минут будет заниматься прожаркой вашей игры. Критикуют по-разному: иногда по делу, иногда из каких-то личных ощущений, иногда достаточно жестко.

Именно эта жесткость вызвала сомнения в нашем коллективе. Эксперт будет целенаправленно искать изъяны и недочёты в игре. Без поправок на текущее состояние игры, планы на будущее и возможности команды. Бить могут по всем больным местам: слабому геймдизайну, багам, недостатку фичей, недоделкам.

После этого у разработчика есть минута, чтобы оправдаться. По итогу выступлений, публика карточками оценивает и выбирает победителя и проигравшего. Если победил эксперт, показывают красную карточку. Если победил разработчик, то белую.

Победителю почёт и уважение, а проигравший пьёт страшную бурду из алкоголя, которую намешают остальные эксперты.

Победили слабоумие и отвага, а потому подали заявку туда тоже. Как чаще всего бывает, подавались в последний день.

6 мая. 11 дней до прожарки

В начале мая пришло радостное сообщение — наша игра принята на Game Roast. И тогда же узнали имя нашего оппонента — Jon Carnage. С одной стороны, именно его хотели получить в эксперты, потому что трэш и угар это наше всё. С другой, это создавало дополнительные сложности. Он очень активный и харизматичный, публика его любит.

Прежде всего изучили доступные материалы. Посмотрели старые выступления и стали соображать, чем можем порадовать публику. Было много разных идей, но точно поняли, что петь песни и читать рэп не будем. Это нужно делать либо на отлично, либо не делать вообще.

Разных идей было много, но тогда мы остановились на первом варианте защиты.

Игра у нас про шахматы, потому решили прочитать речь в стиле Остапа Бендера из книги «12 стульев». Подготовили костюм, накидали текст и отложили в сторону. По здравому размышлению поняли, что Остап Бендер не знаком иностранным гостям от слова «вообще». Кроме того, он уже не так популярен и известен. Оставили как план «Б».

Спойлер: повезло, что не использовали этот вариант. Один из защитников игроделов читал речь в духе революционного пролетариата. Он выступал первым и потому наша версия смотрелась бы вторичной.

8 мая. 9 дней до прожарки

В этот день появилась новость с анонсом Game Roast и вот такой картинкой.

Jon Carnage — наш соперник. На картинке справа​

Так у нас родился второй вариант. А что если Джон будет отыгрывать роль Терминатора?

В этом случае он может изображать, что прилетел из будущего и рассказать, что наша игра отстой и в будущем в неё никто не играет. Сильный ход. С будущим не поспоришь.

Или поспоришь? А что если мы устроим битву терминаторов? Можно ведь прислать из будущего своего терминатора, который остановит Джона.

​Mind games и всё такое

Правда для этого было нужно, чтобы мы угадали правильо.

Но даже если не угадали и соперник не будет Терминатором, мы можем задействовать план «Б». Отправить своего терминатора из будущего. Он остановит Джона, не даст совершить ошибку — разнести игру в пух и прах.

15 мая. 41 час до прожарки

Всю неделю допиливали билд для конференции. Не было времени развить линию защиты. Но за шесть часов до вылета, в три часа ночи, дошёл черед ещё раз пройтись по нашим вариантам. Самое подходящее время дополнить идею (нет, пожалуйста, не делайте так).

Нашли в интернете разные фотографии Джона и решили использовать против него. Если всё-таки он Терминатор, то мы докажем, что он ненастоящий.

16 мая. 24 часа до прожарки

Утро началось с забега по Москве, чтобы успеть напечать плакаты для Game Roast. У разработчиков во время защиты нет доступа к экрану на сцене, поэтому нужно было распечатать большие плакаты, чтобы их было видно из зала. Организаторы обещали этот момент исправить, и на следующих мероприятиях обеспечить доступ к экрану для всех участников.

Конференция прошла отлично. В первый день мы стояли на стенде и показывали игру посетителям. Заставляли людей напрягать мозг и попробовать свои силы в знакомой игре с необычными правилами. Получили массу позитивного фидбека.

После завершения первого дня была вечеринка. Было классно.

А ночью вернулись домой, и в два часа ночи стали пилить пенопласт. Вовсе не потому, что вечеринка прошла слишком хорошо и мы поймали белочку. Нам нужно было подготовиться к выступлению и сделать шахматную доску. Другого времени для этого не нашлось.

Сам пенопласт обошёлся нам в 50 рублей за лист. Забирали мы его под покровом ночи у знакомых, метро уже не работало. Поэтому сверху потратили 2 тысячи рублей на такси на дорогу туда-обратно.
Пожалуй, самый дорогой кусок пенопласта в нашей жизни.

Задача выглядела так: распилить пенопласт и наклеить на него макет доски. Кроме кухонного ножа, под это дело ничего больше не подошло и мы радостно принялись за дело. Весь дом был в шариках от пенопласта. Поэтому мы не нашли ничего лучше, как пропылесосить квартиру. В 3 часа ночи.

Да-да, мы те самые соседи сверху.

17 мая. 7 часов до прожарки

На второй день удалось сходить на пару лекций, дать интервью Disgusting Men и походить по встречам.

Небольшое отступление. За день до вылета в Москву доставили футболки с символикой наших шахмат. Благодаря им люди запоминали нас и подходили пообщаться. Приятный бонус, которым стоит пользоваться. Сделайте что-нибудь запоминающееся, что-то, что выделит вас из толпы людей. А людей вокруг очень много.

GAME ROAST!

На сцену вышел наш соперник — Джон Карнаж. Публика любит Джона, а Джон делает отличное шоу. Наш баттл поставили последним. Вишенка на торте.

Начал он с козырей и сразил всех своим костюмом.

Сначала выступали наши коллеги-конкуренты. Первый выступающий справился с задачей и победил эксперта, следующие трое проиграли.

А потом на сцену снова вышел Джон.

0 минут до прожарки. Жара началась

Из будущего прилетел Терминатор. Он принёс весть о том, что никто в будущем в шахматы не играет. Никому они не интересны и даже Бобби Фишер разочаровался в игре к концу своей жизни.

Наше предположение срабатывало на все 100%. Непосредственно по нашей игре он прошёлся не сильно. Больше по шахматам в принципе, но его выступление было оооочень громким. Хорошие актерские данные, сочная харизма, и родной английский язык делали свое дело. Нельзя было остаться равнодушным. Публика веселилась по-полной.

Но мы тоже были довольны и радовались по полной. Риск оправдался и можно пойти по своему основному плану — устроить битву терминаторов.

5 минут после прожарки.

Настало наше время. Мы подготовили пять табличек доказывающих, что Джон — не настоящий терминатор.

​Jon Carnage = JC = John Connor

Очевидно же, что он Джон Коннор, а не терминатор. А значит он не прилетел из будущего и все его слова про нашу игру — неправда.

​Даже Лерика согласна

Или вот. Одно лицо.

С каждым новым слайдом, публика веселилась всё больше. Оценки стали появляться ещё до окончания битвы.

А битва всё-таки случилась. На сцену вышел настоящий Терминатор.

И Джон пал.

По итогам битвы зал выглядел вот так. Белые карточки за нас, красные за победу Джона.

Мы победили. Но это был ещё не конец.

Главный приз — сковородка с автографами экспертов. И его мог получить только кто-то один. Чтобы получить приз, нужно было выпить стакан алкогольной бурды на скорость с другим разработчиком, который победил в своей битве с экспертом.

Как оказалось, быстро пить не научились. Жизнь нас к такому не готовила, потому финальную состязание было проиграно. Победная сковородка ушла в другие руки.

А нам досталась памятная футболка.

Час после прожарки

После окончания Game Roast и награждения победителей (наши Dark Chess были номинированы на Best Mobile Game), была прощальная вечеринка. Люди подходили и благодарили за отличное шоу. Было очень приятно.

Если вы сомневаетесь, стоит ли участвовать в таких активностях, наш ответ — однозначно да. Мы получили шикарный опыт, массу эмоций и отлично провели время.

Show must go on!

{ "author_name": "Jevgeni Orehhov", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u043f\u044b\u0442","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438"], "comments": 32, "likes": 44, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 78218, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 16:40:29 +0300", "is_special": false }
0
32 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

никакого давления

Ответить
5

Ага. Ни давления, ни нервов.
Кстати, было бы интересно почитать и твои впечатления по Roast'ам и их истории.
Инсайды там всякие.

Ответить
8

Что-то в последнее время при просмотре материалов девгама я очень часто испытываю испанский стыд /=

Ответить
1

Я наоборот прослушал все интервью, которые они недавно на канале выкладывали, очень интересно и без кринжа. Дарк Чесс, кстати, один из самых классных проектов, заинтересовался.

Ответить
0

Спасибо. 
Если есть интерес потестить поиграть, можем организовать.

Ответить
0

С удовольствием, как поучаствовать?

Ответить
2

Вот тут можно заполнить форму и мэйлом поделиться. Отправим инструкции
https://talltroll.com/join-us/

Ответить

Стратегический дебаркадер

2

Не читать книг

Не слушать подкасты

Я еще принес.

Не смотреть видео на ютубе
Не смотреть сериалы
Не обсуждать геймдев на реддите
Не обсуждать геймдев на ДТФ
Не смотреть фильмы
Не играть в игры
Не слушать музыку
Не пинать хуи

Ответить
9

Ну вот последнее это ты уже хватанул конечно.  Пинать хуи это святое

Ответить

Стратегический дебаркадер

Jevgeni
0

Так это же грабли, на которые нельзя наступать )

Ответить
0

Ах да. Тогда все правильно. 
Ложная тревога.

Ответить
1

А вот ссылка на эту прожарку :) 
https://youtu.be/b0Y41eixXk4?t=2446

Ответить
9

а что в этом весёлого?
будто свадьбы с дебильными тамадами и их такими же конкурсами

Ответить
0

А что плохого в свадьбах и конкурсах?

Ответить
0

про плохое ничего не писал
или тут логика такая, что если не плохое, то всё хорошо и весело?

Ответить
0

Уточнил для понимания. 
У всех свои вкусы и чувство юмора.

Я вживую видел два геймроста. 

И при подготовке отсмотрели всё, что можно. 
Было оно всё смешно? Нет, конечно. По разному бывает. 
Как и в любых других вещах, что-то хорошо, что-то не очень, что-то плохо. 
Но наблюдать за этим весело. Для меня вживую оно веселее проходит, чем на видео. 

Ответить
1

эээ... читать было гораздо интереснее.

Ответить
0

Спасибо за мнение. 

Ответить
3

Сначала подумал, что это Михаил Кузьмин в оранжевом трико на превьюхе :)

Ответить
1

А у вас однако фантазии :)

Ответить
0

Не ну чем-то похожи всё же, если смотреть в профиль :)

Ответить
2

Ребят, буквально неделю назад смотрела геймрост именно с вашим участием! По-моему, вышло очень классно. От карточек и реакции Джона вообще валялась. Формат мероприятия дикий, конечно, но почему бы не оставить место для дичи? Весело же ж! Короче, удачи вам и лучей всего)

Ответить
2

Спасибо вам за отзыв. 
Вот и мы тоже посчитали, что не обязательно всё должно быть на серьёзных щах. Можно оставить место для веселья и развлекушечки.

Ответить
2

Ребята вы молодцы, отлично выступили! Мы рады что были рядом с вами за соседним стендом, а также тоже сидели в ожидании номинации :)

Ответить
0

Спасибо, Дмитрий.
Мы вас тоже помним :)

Ответить
0

Ваш маскот - гоблин :)

Ответить
0

Мы всё-таки настаиваем, что это тролль. 
Если даже слизь может иметь 720 гендеров, то и он может быть троллем :)

Ответить
0

(Анекдот про генерала в цирке.)

Ответить
0

я присутствовал там, было весело :)

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
0

А какую задачу вы ставили, когда принимали участие в этом действии, если не секрет? 

Ответить
0

Какой-то отдельной задачи не ставили. 
Тут скорее сродни участию в самодеятельности. Активности вроде любительских театров, КВН, Что?Где?Когда? и прочего.
Нам было интересно это сделать и опробовать на себе.

Ответить

Комментарии

null