DevGAMM Game Roast — прожарь меня полностью

Горят ли шахматы?

Привет. Мы небольшая инди-студия Tall Troll Games, занимаемся разработкой игры Dark Chess — это шахматы с туманом войны.

Собрались в начале 2017 года. Команда полный интернационал — есть люди из Эстонии, Латвии, России, Украины и Беларуси.

Хотим поделиться своим опытом участия в DevGAMM Game Roast.

Весна 2018 года. 355 дней до прожарки

В мае 2018 года, благодаря подкасту «Как делают игры», услышали о существовании конференции для игровых разработчиков DevGAMM. Конференция нас очень заинтересовала. Ведущие так классно рассказывали о ней, что сразу захотелось принять участие.

К тому моменту мы по чуть-чуть пробовали свои силы в геймдеве. Наступали на грабли, делая несколько игр одновременно, меняя команду и вот это всё.

​Грабли геймдева

Осень 2018 года. 183 дня до прожарки

В ноябре 2018-го отправились на минский DevGAMM посмотреть, как он проходит вживую. Было очень увлекательно. Много игр и разработчиков. Некоторые игры лучше, некоторые — хуже, но все стараются поделиться своими наработками и получить фидбек от публики. Посетили несколько лекций, начали бегать выполнять задания квеста, но не осилили.

Особенно впечатлили трэш и угар, происходящие во время Game Roast. Выступления экспертов понравились больше, защита разработчиков была на порядок слабее. Получили заряд бодрости и позитива, было весело.

По возвращении решили, что обязательно нужно ехать на следующую конференцию в Москве.

Весна 2019 года. 37 дней до прожарки

В апреле, за месяц до DevGAMM заканчивается срок подачи заявок на участие. На самой конференции есть много активностей, в которых разработчик может принять участие:

  • DevGAMM Showcase — возможность показать игру зрителям и получить фидбек;
  • DevGAMM Awards — награды и призы, если судьи оценят игру;
  • Speed Game Dating — Быстрые трёхминутные встречи разработчиков и издателей;
  • Game Roast — главный герой сегодняшней статьи. Вопрос, который породил разброд и шатания внутри коллектива.

Суть мероприятия — эксперт от игровой индустрии в течение пяти минут будет заниматься прожаркой вашей игры. Критикуют по-разному: иногда по делу, иногда из каких-то личных ощущений, иногда достаточно жестко.

Именно эта жесткость вызвала сомнения в нашем коллективе. Эксперт будет целенаправленно искать изъяны и недочёты в игре. Без поправок на текущее состояние игры, планы на будущее и возможности команды. Бить могут по всем больным местам: слабому геймдизайну, багам, недостатку фичей, недоделкам.

После этого у разработчика есть минута, чтобы оправдаться. По итогу выступлений, публика карточками оценивает и выбирает победителя и проигравшего. Если победил эксперт, показывают красную карточку. Если победил разработчик, то белую.

Победителю почёт и уважение, а проигравший пьёт страшную бурду из алкоголя, которую намешают остальные эксперты.

Победили слабоумие и отвага, а потому подали заявку туда тоже. Как чаще всего бывает, подавались в последний день.

6 мая. 11 дней до прожарки

В начале мая пришло радостное сообщение — наша игра принята на Game Roast. И тогда же узнали имя нашего оппонента — Jon Carnage. С одной стороны, именно его хотели получить в эксперты, потому что трэш и угар это наше всё. С другой, это создавало дополнительные сложности. Он очень активный и харизматичный, публика его любит.

Прежде всего изучили доступные материалы. Посмотрели старые выступления и стали соображать, чем можем порадовать публику. Было много разных идей, но точно поняли, что петь песни и читать рэп не будем. Это нужно делать либо на отлично, либо не делать вообще.

Разных идей было много, но тогда мы остановились на первом варианте защиты.

Игра у нас про шахматы, потому решили прочитать речь в стиле Остапа Бендера из книги «12 стульев». Подготовили костюм, накидали текст и отложили в сторону. По здравому размышлению поняли, что Остап Бендер не знаком иностранным гостям от слова «вообще». Кроме того, он уже не так популярен и известен. Оставили как план «Б».

Спойлер: повезло, что не использовали этот вариант. Один из защитников игроделов читал речь в духе революционного пролетариата. Он выступал первым и потому наша версия смотрелась бы вторичной.

8 мая. 9 дней до прожарки

В этот день появилась новость с анонсом Game Roast и вот такой картинкой.

Jon Carnage — наш соперник. На картинке справа​

Так у нас родился второй вариант. А что если Джон будет отыгрывать роль Терминатора?

В этом случае он может изображать, что прилетел из будущего и рассказать, что наша игра отстой и в будущем в неё никто не играет. Сильный ход. С будущим не поспоришь.

Или поспоришь? А что если мы устроим битву терминаторов? Можно ведь прислать из будущего своего терминатора, который остановит Джона.

​Mind games и всё такое

Правда для этого было нужно, чтобы мы угадали правильо.

Но даже если не угадали и соперник не будет Терминатором, мы можем задействовать план «Б». Отправить своего терминатора из будущего. Он остановит Джона, не даст совершить ошибку — разнести игру в пух и прах.

15 мая. 41 час до прожарки

Всю неделю допиливали билд для конференции. Не было времени развить линию защиты. Но за шесть часов до вылета, в три часа ночи, дошёл черед ещё раз пройтись по нашим вариантам. Самое подходящее время дополнить идею (нет, пожалуйста, не делайте так).

Нашли в интернете разные фотографии Джона и решили использовать против него. Если всё-таки он Терминатор, то мы докажем, что он ненастоящий.

16 мая. 24 часа до прожарки

Утро началось с забега по Москве, чтобы успеть напечать плакаты для Game Roast. У разработчиков во время защиты нет доступа к экрану на сцене, поэтому нужно было распечатать большие плакаты, чтобы их было видно из зала. Организаторы обещали этот момент исправить, и на следующих мероприятиях обеспечить доступ к экрану для всех участников.

Конференция прошла отлично. В первый день мы стояли на стенде и показывали игру посетителям. Заставляли людей напрягать мозг и попробовать свои силы в знакомой игре с необычными правилами. Получили массу позитивного фидбека.

После завершения первого дня была вечеринка. Было классно.

А ночью вернулись домой, и в два часа ночи стали пилить пенопласт. Вовсе не потому, что вечеринка прошла слишком хорошо и мы поймали белочку. Нам нужно было подготовиться к выступлению и сделать шахматную доску. Другого времени для этого не нашлось.

Сам пенопласт обошёлся нам в 50 рублей за лист. Забирали мы его под покровом ночи у знакомых, метро уже не работало. Поэтому сверху потратили 2 тысячи рублей на такси на дорогу туда-обратно.
Пожалуй, самый дорогой кусок пенопласта в нашей жизни.

Задача выглядела так: распилить пенопласт и наклеить на него макет доски. Кроме кухонного ножа, под это дело ничего больше не подошло и мы радостно принялись за дело. Весь дом был в шариках от пенопласта. Поэтому мы не нашли ничего лучше, как пропылесосить квартиру. В 3 часа ночи.

Да-да, мы те самые соседи сверху.

17 мая. 7 часов до прожарки

На второй день удалось сходить на пару лекций, дать интервью Disgusting Men и походить по встречам.

Небольшое отступление. За день до вылета в Москву доставили футболки с символикой наших шахмат. Благодаря им люди запоминали нас и подходили пообщаться. Приятный бонус, которым стоит пользоваться. Сделайте что-нибудь запоминающееся, что-то, что выделит вас из толпы людей. А людей вокруг очень много.

GAME ROAST!

На сцену вышел наш соперник — Джон Карнаж. Публика любит Джона, а Джон делает отличное шоу. Наш баттл поставили последним. Вишенка на торте.

Начал он с козырей и сразил всех своим костюмом.

Сначала выступали наши коллеги-конкуренты. Первый выступающий справился с задачей и победил эксперта, следующие трое проиграли.

А потом на сцену снова вышел Джон.

0 минут до прожарки. Жара началась

Из будущего прилетел Терминатор. Он принёс весть о том, что никто в будущем в шахматы не играет. Никому они не интересны и даже Бобби Фишер разочаровался в игре к концу своей жизни.

Наше предположение срабатывало на все 100%. Непосредственно по нашей игре он прошёлся не сильно. Больше по шахматам в принципе, но его выступление было оооочень громким. Хорошие актерские данные, сочная харизма, и родной английский язык делали свое дело. Нельзя было остаться равнодушным. Публика веселилась по-полной.

Но мы тоже были довольны и радовались по полной. Риск оправдался и можно пойти по своему основному плану — устроить битву терминаторов.

5 минут после прожарки.

Настало наше время. Мы подготовили пять табличек доказывающих, что Джон — не настоящий терминатор.

​Jon Carnage = JC = John Connor

Очевидно же, что он Джон Коннор, а не терминатор. А значит он не прилетел из будущего и все его слова про нашу игру — неправда.

​Даже Лерика согласна

Или вот. Одно лицо.

С каждым новым слайдом, публика веселилась всё больше. Оценки стали появляться ещё до окончания битвы.

А битва всё-таки случилась. На сцену вышел настоящий Терминатор.

И Джон пал.

По итогам битвы зал выглядел вот так. Белые карточки за нас, красные за победу Джона.

Мы победили. Но это был ещё не конец.

Главный приз — сковородка с автографами экспертов. И его мог получить только кто-то один. Чтобы получить приз, нужно было выпить стакан алкогольной бурды на скорость с другим разработчиком, который победил в своей битве с экспертом.

Как оказалось, быстро пить не научились. Жизнь нас к такому не готовила, потому финальную состязание было проиграно. Победная сковородка ушла в другие руки.

А нам досталась памятная футболка.

Час после прожарки

После окончания Game Roast и награждения победителей (наши Dark Chess были номинированы на Best Mobile Game), была прощальная вечеринка. Люди подходили и благодарили за отличное шоу. Было очень приятно.

Если вы сомневаетесь, стоит ли участвовать в таких активностях, наш ответ — однозначно да. Мы получили шикарный опыт, массу эмоций и отлично провели время.

Show must go on!

0
32 комментария
Написать комментарий...
Alex Nichiporchik

никакого давления

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Ага. Ни давления, ни нервов.
Кстати, было бы интересно почитать и твои впечатления по Roast'ам и их истории.
Инсайды там всякие.

Ответить
Развернуть ветку
Demian

Что-то в последнее время при просмотре материалов девгама я очень часто испытываю испанский стыд /=

Ответить
Развернуть ветку
Serav Lac

Я наоборот прослушал все интервью, которые они недавно на канале выкладывали, очень интересно и без кринжа. Дарк Чесс, кстати, один из самых классных проектов, заинтересовался.

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Спасибо. 
Если есть интерес потестить поиграть, можем организовать.

Ответить
Развернуть ветку
Serav Lac

С удовольствием, как поучаствовать?

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Вот тут можно заполнить форму и мэйлом поделиться. Отправим инструкции
https://talltroll.com/join-us/

Ответить
Развернуть ветку
KilledDebtor
Не читать книг
Не слушать подкасты

Я еще принес.

Не смотреть видео на ютубе
Не смотреть сериалы
Не обсуждать геймдев на реддите
Не обсуждать геймдев на ДТФ
Не смотреть фильмы
Не играть в игры
Не слушать музыку
Не пинать хуи

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Ну вот последнее это ты уже хватанул конечно.  Пинать хуи это святое

Ответить
Развернуть ветку
KilledDebtor

Так это же грабли, на которые нельзя наступать )

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Ах да. Тогда все правильно. 
Ложная тревога.

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Kostroman

А вот ссылка на эту прожарку :) 
https://youtu.be/b0Y41eixXk4?t=2446

Ответить
Развернуть ветку
Immy

а что в этом весёлого?
будто свадьбы с дебильными тамадами и их такими же конкурсами

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

А что плохого в свадьбах и конкурсах?

Ответить
Развернуть ветку
Immy

про плохое ничего не писал
или тут логика такая, что если не плохое, то всё хорошо и весело?

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Уточнил для понимания. 
У всех свои вкусы и чувство юмора.

Я вживую видел два геймроста. 

И при подготовке отсмотрели всё, что можно. 
Было оно всё смешно? Нет, конечно. По разному бывает. 
Как и в любых других вещах, что-то хорошо, что-то не очень, что-то плохо. 
Но наблюдать за этим весело. Для меня вживую оно веселее проходит, чем на видео. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Спасибо за мнение. 

Ответить
Развернуть ветку
Gee Sve

Сначала подумал, что это Михаил Кузьмин в оранжевом трико на превьюхе :)

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

А у вас однако фантазии :)

Ответить
Развернуть ветку
Gee Sve

Не ну чем-то похожи всё же, если смотреть в профиль :)

Ответить
Развернуть ветку
сиродильский лопатохвост

Ребят, буквально неделю назад смотрела геймрост именно с вашим участием! По-моему, вышло очень классно. От карточек и реакции Джона вообще валялась. Формат мероприятия дикий, конечно, но почему бы не оставить место для дичи? Весело же ж! Короче, удачи вам и лучей всего)

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Спасибо вам за отзыв. 
Вот и мы тоже посчитали, что не обязательно всё должно быть на серьёзных щах. Можно оставить место для веселья и развлекушечки.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Макеев

Ребята вы молодцы, отлично выступили! Мы рады что были рядом с вами за соседним стендом, а также тоже сидели в ожидании номинации :)

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Спасибо, Дмитрий.
Мы вас тоже помним :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Мы всё-таки настаиваем, что это тролль. 
Если даже слизь может иметь 720 гендеров, то и он может быть троллем :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Мартынов

я присутствовал там, было весело :)

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Свиблов

А какую задачу вы ставили, когда принимали участие в этом действии, если не секрет? 

Ответить
Развернуть ветку
Jevgeni Orehhov
Автор

Какой-то отдельной задачи не ставили. 
Тут скорее сродни участию в самодеятельности. Активности вроде любительских театров, КВН, Что?Где?Когда? и прочего.
Нам было интересно это сделать и опробовать на себе.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 32 комментария
null