Как написать письмо блоггеру?

Привствую, леди и джентльмены! Меня зовут Слава Грис, я разработчик игры Fearmonium и в последнее время я решил снимать ролики про разработку игр и всё этой разработке сопутствующее. Сюда я цепляю сам ролик, а текстовая версия - она ниже.

В этом видео я говорю о том, как я раскручивал игру с помощью различных ютуберов, блогеров, стримеров и прочих "контент-мейкеров". Я доволен результатами, которые выдаёт youtube на запрос Fearmonium, и, как мне кажется, со своей задачей я справился: видеороликов так много, что посмотреть все у меня не вышло. Тем не менее, всё ниже написанное это не библия маркетинга, а скорее мои личные советы. Итак, первое:

Составить список людей, кому мы напишем письмо с предложением рассмотреть на нашу игру

Есть несколько способов. Первый - популярный и не надёжный - найти в сети список контактов различных блоггеров и воспользоваться им. Использовать этот вариант плохо потому, что в этих списках будет много уже "мёртвых" каналов, а часть блоггеров уже давно поменяли свои почтовые адреса, потому что из-за попадания в такой список их завалило спамом.

Второй способ - это обратиться в маркетинговое агентство. Я пытался договориться с компаниями, которые раскручивают инди игры за деньги, выискивая среди них тех, кто брался за знакомые и достаточно популярные проекты. И приблизительно за 1 500 евро мне предлагали рассылку тысячи холодных писем по своей "базе" (такой же лист, который гуляет в интернете). В таком письме не будет ни ключа, ни личного обращения, а просто текст и промо-материалы от игры. В случае, если блоггер заинтересуется, он может попросить отправить ключ. Я тысячу таких писем отправил, когда раскручивал свою первую игру - Reflection of Mine - и могу с уверенностью сказать, что толку от такой деятельности ноль. Блоггеры не отвечают, ключи не запрашивают. Безликие письма работают плохо.

Как написать письмо блоггеру?

"Личные" письма работают лучше. Это понимают и в маркетинговых кампаниях, потому во всю туже сумму в 1500 евро предлагают отправить 20 "hero" писем. "Hero"-письмо это письмо, направленное конкретному блоггеру, который может быть заинтересован конкретно в вашей игре. Я не стал оплачивать услуги агентств и самостоятельно отправил 260 таких hero-писем, никаким полу-мёртвым списком контактов я не пользовался.

Где я брал контакты? Я заходил на youtube, вбивал в поиске metroidvania или искал людей, которые делали обзоры на похожие игры и являются заинтересованным в жанре, и в окне about находил их бизнес-контакт: очень многие его там оставляют.

Как написать письмо блоггеру?

У этого способа есть серьёзный недостаток: чтобы увидеть кнопку view email address вы должны быть залогинены на youtube через учётку google, и у каждой учётки есть ограниченное количество раз, когда через неё можно посмотреть контакт. Получится у вас это сделать то ли 10, то ли 15 раз. После 10го раза вас начнут мучать капчей, а потом функция просмотра адресов вырубится ровно на 24 часа. Т.е. чтобы составить список из 150 адресов, вам потребуется 10 дней.

Чтобы это ограничение обойти - достаточно просто завести ещё 10 учёток google. И когда на одной из функция просмотра бизнес-контактов вырубается, мы переключаемся на другую учётку. Эти учётки нам потом ещё пригодятся, так что не нужно называть их абырвалг@gmail.com

А как же твич?

На твиче всё с одной стороны проще, а с другой нет. Я искал стримеров, которые недавно играли в похожие игры и частенько многие из них в графе "описание" оставляют свои почтовые адреса или другие линки. Но я всегда предпочитаю почту, потому что с ней удобно сразу создать черновик письма и поставить его на таймер.

Как написать письмо блоггеру?

Перед тем как я перейду к тексту самого письма, я объясню штуку с таймером, ибо вопрос "за какое время до релиза прислать письмо с ключом" - очень важный. Тут я учитывал два фактора: продолжительность игры и деятельность самого блоггера. По продолжительности: если у вас короткая несерьёзная игра на 2 часа - отправляйте ключи в день релиза. Если у вас большой проект на 15-20 часов - отправляйте ключи за 2 недели до релиза. По контенту от блоггеров: ребятам, которые снимают на канал однотипные ролики в духе "15 минут геймплея" можно любую игру отправить в день релиза - они сделают ролик про неё за 15 минут. Есть же блоггеры, которые снимают качественные обзоры со сценарием, или полные прохождения игр, или творят в играх какую-то крутую дичь вроде "убьём всех боссов без урона" - то тогда в любом случае присылайте им игру за одну-две недели.

Прекрасное видео по моей игре с прекрасным количеством просмотров. Как долго оно делалось - не представляю. <a href="https://www.youtube.com/channel/UCFxGse_4N-ifc8ExDykNRoA" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Jaba Play</a>
Прекрасное видео по моей игре с прекрасным количеством просмотров. Как долго оно делалось - не представляю. Jaba Play

Теперь перейдём непосредственно к содержанию письма. Оно должно быть максимально лаконичным, текста там должно быть очень мало, потому что популярные интернет-деятели получают десятки таких писем в час и вчитываться в вашу простыню никто не будет.

Оттого важно зацепить блоггера с самого начала. Начало должно быть очень интересным. А что интереснее человеку, чем он сам? С такой логикой начинайте письмо с обращения по имени, в духе "Hello Mike," и парой слов о его канале, мол "посмотрел твой обзор на такую-то игру, очень классно, особенно понравилось как ты подметил вот-это. А вот моя игра похожа на неё и тоже должна тебе зайти".

Дальше идёт название вашей игры и питч. Про питчи можно снимать отдельные видео и писать отдельные статьи, но сейчас я не буду отвлекаться, и сформулирую так: питч - это короткое продающее описание вашей игры. Буквально одно-два предложения. Идеальный питч у игры SuperHot "SUPERHOT is the smash-hit FPS in which time moves only when you move". Это звучит круто, лаконично и объясняет главную механику игры. Плохой питч - это если название вашей игры можно заменить на другое и питч продолжит работать и её описывать. "Исследуйте неизведанный мир, получайте новые способности и погружайтесь в нашу великолепную атмосферу" - это плохой питч. Сюда можно вставить названия как и Castlevania, так и любой другой метроидвании.

Как написать письмо блоггеру?

Что дальше? Я крайне не рекомендую присылать видео, потому что никто не будет его смотреть при чтении миллионного по счёту письма. Так же я не рекомендую выкладывать скриншоты, потому что если их выложить в полный размер, то журналисту придётся их проскипывать, а если загрузить их превьюшки, то вы отнимите у него время на то, чтобы приблизить картинку, а потом свернуть её обратну. Я рекомендую использовать анимированные изображения.

Какую же GIF цеплять?

Когда вы делаете промо-гифку, вам стоит иметь ввиду, что вы сейчас не показываете игру, а "продаёте" её - пытаетесь привлечь к ней внимание. Вам нужно зацепить как-то блоггера, который смотрит сейчас на ваше письмо. И то, что цепляет людей сильнее всего, изучено маркетологами очень давно. Если у вас крутой геймплей, интересные механики, то всё равно никто в это вникать не будет: при монотонной работе в духе чтения писем у читающего работает не рефлексирующий (думающий мозг), а рефлекторный - куда более быстрый и примитивный. В видео я углубился чуть глубже, а в статье напишу короче: используйте что-нибудь из трёх "с" - Страх, Смех или Секс. Это вызовет отклик в рефлекторном мозге, что включит рефлексирующий мозг, а так же вызовет эмоции. Лично я использовал эту гифку:

Секса у меня в игре не так много, как может показаться, но это отличный маркетинговый материал, потому что на такие образы реагируют инстинкты, и когда подобные картинки видит уставший человек, он на них обратит внимание с куда большей вероятностью, нежели если я презентую ему что-то более сложное. Точно так же работают разного шутейки и пугайки.

Дальше цепляете ключ от игры.

После этого можно сказать пару слов о самой студии, которая занимается разработкой игрой, но стоит это делать лишь в том случае, если вам правда есть что рассказать. Более/менее интересным будет, если вы делаете игру в одиночку. Так же в наше время покажется очень интересным, если игру делает троица небинарных чернокожих инвалидов, а вот если вы просто с пацанами собрались делать игрушку в пять рыл и не стояли за известными проектами - то никому это не интересно, опустите этот факт.

После этого можно написать что-то вежливое вроде Kind Regards, и оставить ссылки.

Картинка из гугла по запросу "ссылка"
Картинка из гугла по запросу "ссылка"

Разумеется, не нужно оставлять вагон ссылок на различного рода социальные сети. Ссылки на магазин с игрой, трейлер и на пресс-кит вполне хватит. Про пресс-киты я, кстати, уже рассказал у себя на канале.

А каким образом не попасть в спам?

Если вы используете gmail (а я использую его, за другие сервисы не ручаюсь), то при отправке более 50 писем, которые остались без ответа, то все последующие письма улетят в спам. Папку со спамом никто не читает, потому этого всеми силами нужно избежать.

Размышляя над проблемой со спамом, можно вспомнить, как мы заводили кучу аккаунтов в gmail для просмотра бизнесс-адресов. Пришло время ими воспользоваться! Ведь не суть важно с какого адреса пришло письмо, в котором у вас никто ничего не требует, есть описание игры, гифка, ключ и прощание. На такое письмо даже не обязательно отвечать: т.к. там есть все ссылки, то у журналиста едва ли останутся вопросы.

Если не хотите заморачиваться с кучей почтовых ящиков, то есть другой способ: завести свой домен и правильно его настроить, но там нужно оперировать какими-то штуками, в которых я ничего не понимаю и аббревиатуры которых я побоялся произнести, потому что произнесу неправильно:

Как написать письмо блоггеру?

И последнее: сервисы вроде keymailer. Что он собой представляет? Регистрируйтесь там как "паблишер или агентство" и сервис автоматом подхватит изданные вами в Steam игры, после чего различные блогеры смогут вам отправлять запросы на получение ключа для Steam, а вы сможете эти запросы отклонять или принимать.

Мне пришло где-то около 300 запросов, а я отправил 120 ключей. В результате около 50 человек что-то да сделало.

Как написать письмо блоггеру?

Некоторые видео на ютубе набрали по 6 просмотров, а некоторые стримы никто не смотрел, но какая разница? Лишним такое явно не будет. 6 человек - это лучше чем ноль.

На этом мои ролик заканчивается, его продолжение и другие можно глянуть на моём youtube канале в разделе "Мотаем на Ус". Я определённо буду загружать ещё ролики, а вот делать статью по каждому из них я буду вряд ли - к сожалению, не хватает времени.

331331 показ
2.8K2.8K открытий
16 комментариев

Как написать письмо блоггеру?в окне about находил их бизнес-контактписал

Большой мозг - большая ответственность

Ответить

Почта нашего паблика завалена абы-как написанными письмами, по которым вообще не понятно, что за игра и что от нас хочет разработчик. Так что как и что написать - понятно не очень большому проценту разработчиков. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я сделал все по инструкции, вот что получилось  (кто с английским дружит исправьте пожалуйста артикли и другие косяки перевода):

Hello, ______ !

I looked at your review of the game _________________ , very cool, I especially liked how you noticed ______________________.
But my game is similar to this one and you should also like it!

Rushout is a funny 3D platformer with shooter mechanics and ragdoll physics.

GIF file (приложить)

Steam key (вставить)


Best regards,
Yali Papacubec.
—--—--—--—--—--—--—--—--—--—--—---

Links:
Steam page:
https://store.steampowered.com/app/1629690/RushOut/

General trailer:
https://youtu.be/eryn2afODPM

Presskit
https://www.indiedb.com/games/rushout-ragdoll-platformer-shooter/presskit

Ответить

Спасибо, схороню

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить