Важность загрузочного экрана

Когда речь идет о разработке игры, важно предусмотреть, в какой момент будут добавлены те или иные элементы. Шаг за шагом проект развивается в потрясающую и увлекательную видеоигру, которую игроки точно полюбят! Однако путь разработчика может быть нелегким, иногда пугающим, и может потребовать обучения в процессе.

Внимание! Эта статья является переводом. Автор: Ставрос Пилатис, Chronik Spartan Games. Автор рассказывает о собственном опыте разработки и тестирования игры Gym Empire.

Важность загрузочного экрана

Дизайн игры Gym Empire

Gym Empire — это симулятор управления тренажерным залом, в котором вам предстоит построить свою империю фитнеса. Ключевым моментом философии дизайна Gym Empire стало создание увлекательного симулятора тренажерного зала, который ощущается как маленький реальный мир.

Gym Empire разрабатывается путем многочисленных итераций с регулярным добавлением новых особенностей и функций. То, что начиналось как простой прототип в Windows Form, сейчас превратилось в живой 3D мир.

Нам еще предстоит доработать множество функций, прежде чем мы выйдем в ранний доступ. Но попадание Gym Empire в руки пользователям стало самым важным шагом в разработке игры на сегодняшний день.

Прототип игры в Windows Form
Прототип игры в Windows Form

На каждом этапе разработки было важно, чтобы Gym Empire была цельной и функционирующей системой. Под этим подразумевается, что прежде чем добавить в экосистему игры новые функции, нужно убедиться в исправности уже существующих. Это, естественно, приводит к тому, что мы фокусируемся на самых крупных системах.

Разработчикам может казаться, что игровой опыт формирует то, во что они вложили больше всего сил.

Важность загрузочного экрана

Мне всегда казалось, что такие функции, как движущийся транспорт, настраиваемый стиль стен, множество различных зон и интересные графики, являются необходимыми для создания хорошего впечатления от Gym Empire. Реализация каждой из этих особенностей может занять месяцы, что еще больше отдалит дату релиза игры в ранний доступ.

Тем не менее, недавно я смог внести ясность благодаря фантастическому юзабилити-тестированию, проведенному Калебом Джей Россом, консультантом по игровому маркетингу.

Тестирование необходимо для разработчиков

Вкратце: это исследование выявило, что действительно важно для первого впечатления игрока. Оно помогло мне сосредоточиться на небольших изменениях, которые оказывают наибольшее влияние. Калеб сам тестировал Gym Empire, а также предоставил Gym Empire многим другим тестерам, чтобы получить как можно больше данных.

В результате мы подтвердили, что существует ряд небольших, но критически важных функций, которые игрок ожидает увидеть в игре, чтобы чувствовать себя комфортно и получать удовольствие.

Важность загрузочного экрана

Чтобы подчеркнуть этот момент, я сосредоточусь на одной единственной особенности.

Загрузочный экран.

Маленькие особенности с большим влиянием

Загрузочный экран — это то, что должно было обязательно появиться в Gym Empire. Пока что его еще не было. И зачем, он ведь не так важен, верно? Игра все равно загрузится. И когда она загрузится, игрок сразу вольется в игровой процесс, и его вниманию будут представлены все эти потрясающие возможности, над которыми я работал в течение последнего года.

Мой план состоял в том, чтобы вставить экран загрузки как-нибудь потом, когда все более «важные» функции будут добавлены.

Важность загрузочного экрана

Однако в ходе тестирования предыдущей версии все тестеры внезапно отмечают одну вещь, которая произвела на них огромное впечатление.

После нажатия кнопки «Новая игра» они видят странную задержку, во время которой абсолютно ничего не происходит в течение примерно 5 секунд. Это заставляет их сразу же подумать, что в игре произошел сбой. Через несколько секунд игра все-таки запускается, но у игроков, по их словам, остается ощущение, что что-то не так.

Проблема заключалась в том, что не было реализовано ни одного средства, которое бы сообщало: «Игра загружается».

На самом деле игра работала, как нужно, она загружалась. Однако игрок не был проинформирован об этом. И это было большой проблемой.

Ощущение игры

Одним из самых важных аспектов видеоигр является взаимодействие с пользователем. В конечном итоге, если кратко описать, что такое видеоигра, то это попытка заставить игрока почувствовать, что он контролирует ситуацию и на самом деле участвует в жизни другого мира. Для этого обратная связь имеет огромное значение.

Ощущение игры — один из самых главных факторов, отличающих «хорошие» и «плохие» видеоигры. Обычно мы думаем об интерактивности ощущений когда задумываемся о дрожании экрана, подпрыгивании, звуковых эффектах и т.д.

Однако ощущения возникают сразу после того, как игрок запускает игру.

От заставки, через экран загрузки и прямиком к вступительной сцене. Стартовая заставка на PlayStation 1 была отличным примером. Неземные и резкие звуковые эффекты, которые воспроизводятся при появлении логотипа PS, мгновенно настраивают вас и переносят в мир видеоигр PlayStation.

Стартовая заставка PlayStation 1

С этого момента все, что вырывает вас из этого мира, будет крайне раздражать.

Когда Gym Empire загружалась, но не информировала об этом, погружение моментально прекращалось. Это заставляло игрока остановиться и подумать, что не так. И в конечном итоге напоминало им, что это всего лишь программный код приложения.

Важность загрузочного экрана

Экран загрузки — это одно из многих важных, но небольших исправлений, внесенных в результате тестирования юзабилити. Внедрение этих изменений в течение следующих недель значительно улучшит Gym Empire и еще больше приблизит нас к дате выхода игры в раннем доступе.

Мы в VK:

За перевод спасибо Васе Шерман.

Автор оригинальной статьи: Ставрос Пилатис, Chronik Spartan Games.

3333 показа
1.4K1.4K открытий
11 репост
11 комментариев

Вроде бы статья достаточно объёмная, но по делу буквально пара строк. Мне кажется, все понимают, что загрузочные экраны важны, но сама по себе одинокая надпись "Loading" не тянет на полноценный загрузочный экран.
Короткие загрузки можно маскировать эффектами перехода (например, закрывать "шторами" предыдущую сцену и открывать их уже на новой сцене), более долгие загрузки можно разбавлять советами по игре, забавными фразами, анимациями, или простеньким интерактивом (типа интерактивного параллакса). Ну и про прогресс-бар не забывать, потому что статичный экран загрузки секунд через пять уже начинает вызывать подозрения, а не зависла ли игра. 
В общем, если с задачей информирования о самом факте загрузки экран из статьи справляется, то вот с тем, чтобы не дать пользователю подумать, что игра зависла, и тем более не дать заскучать такой экран совсем не справляется. 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Властью, которой у меня нет, награждаю автора титулом магистра воды.
Слишком медленно переходим к сути.

Ответить

До Культаса далеко )

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить