Новичкам здесь рады: почему хардкорная Gears 5 привлекает игроков без опыта Статьи редакции

Новые геймплейные механики, доступность и разнообразие.

Глава студии The Coalition Род Фергюссон на саммите в Монреале рассказал, как меняется серия Gears of War, чтобы постоянно привлекать новую аудиторию. Издание Gamesindustry.biz опубликовало конспект выступления, а мы выбрали из него самое главное.

Gears известна как довольно хардкорная франшиза. Мне кажется, что из всех игровых татуировок, которые я видел, больше всего было по Gears. Учитывая такую популярность, сложно найти подходящий способ для расширения франшизы.

Род Фергюссон
глава студии The Coalition

По словам разработчика, игра вышла в Xbox Game Pass, чтобы привлечь новую аудиторию — барьер в 60 долларов отпугивал пользователей, которые ничего не знали о франшизе. Такое решение сделало игру доступной для миллионов людей.

Желание привлечь новых игроков отразилось и на дизайне игры — разработчики старались создать максимально дружелюбные условия для новичков. Это проявилось в трёх чертах Gears 5 — наличии разных подходов при прохождении, доступности и разнообразии.

Наличие разных подходов тесно связано с Джеком — роботом-компаньоном. Изначально его добавили ради создания прогрессии, но затем разработчики придумали ему разные способности, которые меняют геймплей. Фергюссон отметил, что команда собиралась добавить в игру RPG-элементы, но не хотела, чтобы это повлияло на персонажей. Поэтому вся механика развития досталась только Джеку.

Затем разработчики решили сделать Джека играбельным и добавили кооперативный режим на трёх игроков. Они частично вдохновлялись Super Mario Galaxy, в которой второй пользователь может использовать контроллер Wii Remote, чтобы собирать звёзды и стрелять по врагам.

Когда разработчики пытались понять, как новички воспримут эту механику, они поняли, что для лучшего эффекта нужно уйти от всего, что касается геймплейного ядра франшизы. Например, серию нельзя представить без механики укрытий — игрокам нужно постоянно думать, как безопасно пройти через поле боя. А Джек просто парит в воздухе, поэтому новичкам не нужно особо беспокоиться о своей позиции.

Другой пример потенциально сложной механики — необходимость точно прицеливаться, чтобы сделать хэдшот. Именно поэтому все атаки и способности Джека работают на область и не требуют высокой точности от игроков без опыта.

Мы намеренно создали персонажа, у которого все способности и передвижение были полной противоположностью основного геймплея серии Gears.

Род Фергюссон
глава студии The Coalition

Фергюссон отметил, что Джека оценили и бывалые игроки — особенно в кооперативном режиме «Орда». По его словам, один геймер сравнил игру за Джека с ролью барабанщика: «ты всегда всем нужен».

Это была большая часть экосистемы. Мы сделали так, чтобы большинство новичков играли за Джека, а потом он стал очень востребован. Люди рады игроку в роли робота: «Поиграй с нами, нам нужен Джек!»...так что у нас сформировалась дружелюбная и гостеприимная экосистема.

Род Фергюссон
глава студии The Coalition

Чтобы сделать игру доступной для пользователей с нарушениями, разработчики устраивали двухдневные спринты, в ходе которых общались с разными людьми и специалистами. Это помогло команде собрать основные жалобы и пожелания, чтобы сделать Gears 5 комфортной для всех.

Многие изменения касаются мелких деталей и тривиальных вещей, но это часто важно для отдельных категорий игроков. Например, в Gears 5 в субтитрах обязательно указывается имя говорящего персонажа и его тон. Также в сфере доступности Фергюссон отметил инициативу Microsoft Games for Everyone и адаптивный контроллер.

Даже после релиза Gears 5 было несколько игр, с большими недостатками в тексте. Например, он может быть настолько мал, что даже я не могу прочитать его на телевизоре 4K приличного размера. Есть люди, которые просто не понимают, что такая простая вещь, как возможность изменять размер текста, может открыть игру для какого-то пользователя.

Род Фергюссон
глава студии The Coalition

Третья основная черта инклюзивного дизайна Фергюссона — разнообразие. По словам главы The Coalition, это проявляется в наличии флагов LGBTQ+ в многопользовательских режимах игры.

В заключение Фергюссон отметил, что самое удивительное в этих изменениях — это то, что их удалось добавить во франшизу, которая традиционно считается хардкорной. И судя по имеющимся результатам, стратегия студии оправдала себя.

У Gears 5 получился самый крупный запуск среди всех игр Xbox Game Studios этого поколения. И мы думаем, что это во многом связано с тем, что у нас был такой охват в разных сообществах, и мы пытались быть приветливыми с игроками.

Род Фергюссон
глава студии The Coalition
0
46 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Gears 5

хардкорна

🤔 🤔 🤔

52

Одна из самых хардкорных по количеству впитываемых снарядов противниками.

2

Хардкор, это не когда ты бьёшь жиробаса и он крайне неохотно чувствует твои удары. Хардкор, это когда ты астматик зимой ловишь маршрутку, а ближайшие гопники думают что ты зигуешь и добираются до тебя раньше маршрутки.

26
Вторичный пистолет

Ну вообще на самой высокой сложности если пытаться что-то делать, а не сидеть за укрытием довольно сложно будет, а а мультиплеере тем более

1

Так про каждую вторую игру можно сказать же. 

4

ну вообще довольно забавная ситуация, когда игра на лёгком уровне сложности гораздо веселее играется, чем на сложном тк добавляется хоть какое-то передвижение и тактика акромя перманентного сидения за укрытием 

0

Как и практически любая игра на легком?

0

Ну в мультике она хардкорна. Там свои правила, тонкости и механики.
А в рейтинге вообще жесть творится ред.

1

Имелся в виду мультиплеер.

1

игра хоть и неплохая, но это ж самый обычный тупой тир от 3 лица, о какой хардкорности вы говорите? 

13

хоть раз в гирзах 5 был на первом месте в мультиплеере? хотя бы в аркадном?

1

Мультиплеер реально оч хардкорный. Смешно ещё, что люди тут пишут про "кемпинг". Они явно не играли

9

у меня сгорел стул от игры, когда первое место занял. я не был так сильно рад после радуги. возможно я слишком эмоционально повёл себя, но когда в этой игре кроме лонгшота и гнашера ничего не ваншотается, горит не по-детски

0

Какой то дикий вопрос

Как бы не играли все игроки, кто то в любом случае будет на 1 месте

1

Все бросаются общими фразами, а никто так и не сказал про жопу в мультиплеере.
А суть заключается в следующем. Когда нажимаешь пробел, персонаж остаток пути начинает скользить к укрытию. Во время скольжения поворачиваем камеру и снова жмем пробел, и персонаж уже скользит в другом направлении. Эти обоссанные пидоры постоянно скользят от стенки к стенки не прижимаясь к ним, обрывая действие на полпути. Никто из вас не играл в долбаный мультиплеер пвп, если не знает об этой механике.
И вот так они скользят к тебе и убивают с гнашера. И это пиздец. В итоге все скользят по карте не останавливаясь ни на секунду. Зато нуба сразу видно, как он сидит в укрытии и пытается по этим фигуристам попасть.
Осваивается эта особенность быстро. Но нервы на пределе, когда тебе нужно скользить, целиться и убивать и снова скользить. И нахер такой геймплей нужен? Я сюда развлекаться прихожу или жопу рвать ради какого-то там челленджа?
Мне по жизни этих челленджей хватает.
Игра качественная, пве мульт Орда прикольный, а в остальном, проходняк. ред.

1

слишком уж консольный этот мп, не смог продержаться там больше получаса

0

кто кого перекемперит

–1

если тупой тир, то уже плохой.

0

исключительно геймплейная часть может быть и не особо хорошая, но если смотреть на все в сумме то точно нет

0

ты же прошел кампанию на сложности insane, да?

–1

Я думаю, дело в различии сленга: для нас "хардкорная" - это "сложная", для них - "с устойчивой аудиторией". У игры много hardcore fans, поэтому он дальше и говорит про татуировки и привлечение новых игроков.

11
Вторичный пистолет
10

это все монтаж что бы набрать классы ?

0

хардкор в шутане с перекатами и укрытиями и регеном здоровья, который по словам клифи ввели потому, что консольщики слишком убогие чтобы бегать и целится разом? кек

1

За воллбаунс пояснить?

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

–3

я вот тоже сейчас Celeste прохожу. Она очень классная, качественная и душевная. И Gears 5 я прошёл — остались отличные впечатления. И никаких микроплатежей в кампании не помню

3

Комментарий удален по просьбе пользователя

–2
Вторичный пистолет

Например, в Gears 5 в субтитрах обязательно указывается имя говорящего персонажа и его тон.

Солдат 1:

Солдат 2:

Тихая музыка

Без звука

Как же меня это корёжило. 

–1

Музыка становится громче

1

Ващет это для глухих.

0

Почему при всех своих плюсах на Game Awards игру даже в номинанты на игру года не представили??! Или Control настолько несомненно лучше, чем свежая игра от Coalition?

0
Вторичный пистолет

Игра продвигается как лучший Экшн что вполне заслуженно, а вот насчёт игры года хз

0

Control вот точно не игра года. У неё есть художественные заслуги, но как игра... Meh.

0
Вторичный пистолет

Мне наоборот она за ГЕЙМплей зашла
Поэтому неплохо для Game of the Year
Но вообще там особо выбора нет. У всего свои плюсы но чтобы игра года...

0

Меня боёвка просто убила. Особенно грустно осознавать, что эти люди сделали когда-то Max Payne.

–2
Вторичный пистолет

Отличная отзывчивая и зрелищная боевка, в которой есть место и для скилла. Хилки, выпадающие из врагов, - великолепное решение. 

0
Вторичный пистолет

Стрельба плоха, большую часть времени кидаешься мусором т.к. самый сильный урон + еще постоянно слушаешь нудный шум-говор от хисс и бой становится совершенно унылым.

0

Вполне себе бодрый геймплей в Контроле, раскидывать мусор по локации классно.

0

Это уже было, и это явно на центральную фичу не тянет...

0

Для меня Control - это игра года

0

А вы много играете?

0

Достаточно. И в целом люблю игры Remedy (кроме Max Payne 2)

0

"Достаточно" - явно недостаточно в данном случае. И игры Remedy после второго макса спотыкаются на своих костылях. Одна унылая шутерная механика в Alan Wake чего стоит.

0

Нет, вполне достаточно. Я в последний раз с таким удовольствием проходил Mankind Divided и Prey
унылая шутерная механика в Alan Wake

Т.е. отличная шутерная механика в Alan Wake ред.

0
Читать все 46 комментариев
null