Подходы к созданию научно-фантастического окружения: опыт 3D-художника Star Citizen

Как особенности жанра диктуют принципы создания игровых локаций.

В закладки

3D-художник Ромен Гролье (Romain Grolleau) рассказал сайту 80.lv о себе и своих подходах к созданию Sci-Fi окружения в видеоиграх. Редакция DTF публикует перевод материала.

О себе

Я француз, но сейчас живу в Монреале. Я начал работу в игровой индустрии в 2000 году с проекта Roland Garros French Open 2001. Потом студия, в которой я работал, закрылась, что заставило меня в течение восьми лет развивать свои навыки 3D-художника в других отраслях. Я поработал на НАТО, Airbus и в компаниях, занимающихся ядерной энергетикой. В 2015 году возможность работы над Star Citizen вернула меня в игровую индустрию. Несколько месяцев назад я занялся другим проектом, о котором пока не могу говорить.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"be88bfd8-a162-c558-fa49-a95e893d6a37","width":1920,"height":1080,"size":281419,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6b03f36e-72ce-d771-3728-c23e4742de6f","width":1920,"height":1080,"size":456913,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"12c675fe-bb47-08a3-46f4-94726cec95d4","width":1920,"height":950,"size":356295,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"2a34f363-1e0d-4cbd-77d8-1831ddef6604","width":1920,"height":1080,"size":492880,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Задачи художника по окружению

Я занимаюсь созданием ассетов и художественным оформлением уровней. Со временем у меня также появилась возможность поработать над освещением в нескольких проектах.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"6c5a20c3-eb80-ce0a-7206-13853f575e39","width":1920,"height":941,"size":153822,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c18468c3-04dd-1b3d-fa65-2919d6f9b755","width":1920,"height":1080,"size":278896,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"c1a5ad16-5c52-b258-e08f-86914c570863","width":1900,"height":985,"size":219233,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"8ed27047-db86-9c6b-536d-637fe1941c94","width":1902,"height":1066,"size":279148,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Хорошего художника по окружению отличают два качества: логичность в создании ассетов (соблюдение пропорций, понимание визуального решения продукта), а также чувство композиции для оформления уровней.

Использование концепт-арта

Как правило, художники, которые создают концпт-арты, не рисуют каждый ассет отдельно, а стараются передать общее настроение несколькими картинами. Тем не менее, для больших частей локаций могут создаваться свои 2D-изображения.

Самый важный аспект создания уровня — это коммуникация между художниками и левел-дизайнерами. Все карты, над которыми я работал, менялись в ходе разработки. При создании продукта высокого качества важно оставаться гибким.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"e4c0f466-cb2d-a1d7-2ccb-c4ea1ff9366f","width":1900,"height":966,"size":595734,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"193a49c7-1e3f-b2d4-cd13-5726b3b0f79e","width":1900,"height":966,"size":422907,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Особенности научно-фантастического окружения

Тяжело выделить какие-то конкретные черты, потому что жанр очень обширен. В сеттинге, который построен вокруг космических перелётов, важна согласованность между элементами окружения. Художникам необходимо сохранять единообразие в дизайне, не забывая о композиции.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"a7d60f3e-7cf1-5b8c-f8ab-eaae9248930a","width":1903,"height":1062,"size":376159,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"32a33605-c755-a726-d344-06ca00f2a6bc","width":1907,"height":1078,"size":438709,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Материалы и поверхности

Любой метод при создании поверхностей хорош. Но c появлением физической обработки (Physically-based rendering), обходящей программы Substance Painter и Designer, работать стало сложнее. Лично я использую обе для создания материалов. Более того, я стараюсь задействовать как можно больше текстур, для оптимизации видеопамяти.

{ "items": [{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"7a91f7e4-5b60-bed2-9710-293adb1692e9","width":1544,"height":774,"size":180725,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}},{"title":"","image":{"type":"image","data":{"uuid":"9b44f6c6-880a-c6bc-7f2a-abd3c03152a2","width":1536,"height":503,"size":127552,"type":"jpg","color":"","external_service":[]}}}] }

Освещение и постобработка

Прежде чем начать работу над освещением, вам необходимо задать себе несколько вопросов. Какое настроение должна создавать локация? Есть ли какие-то геймплейные требования? Какова история этого места?

Нужно начинать с простого — добавьте только необходимое освещение и найдите интересную композицию, которая подчеркивает художественное решение. На этом этапе также выбираются источники света, которые будут отбрасывать тень.

После этого художник добавляет мелкие огни, делающие карту «живее», и кубические текстуры. Это позволяет создать убедительное окружение. В последней игре, над которой я работал, мы также использовали глобальное освещение, что добавляло карте реалистичности. Пост-эффекты я лично не трогаю, но провожу тесты.

Цвет

Цветовое решение практически всегда оговаривается на стадии препродакшена. Цветное освещение — ещё один важный кусочек пазла. По возможности избегайте использования лишних цветов, прибегая к помощи дополнительных и фокусируясь на «тёплых» местах в любом окружении.

Советы

Тяжело давать общие рекомендации, но я скажу, что основные техники надо изучать и тренировать, прежде чем заниматься творчеством. Ещё я бы посоветовал больше играть, смотреть кино и изучать картины. Делайте свою работу с любовью и страстью, тогда и игроки, и разработчики оценят ваш вклад в наше общее ремесло.

#геймдизайн

{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0438\u0437\u0430\u0439\u043d"], "comments": 1, "likes": 21, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 8506, "is_wide": false }
{ "id": 8506, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/8506\/get","add":"\/comments\/8506\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/8506"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

Артем Пичугин

1

Хорошая статья. Но в разделе "Материалы и поверхности" исправьте, пожалуйста. В оригинале "стараюсь использовать максимальное количество тайловых текстур", а не просто текстур.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]