Сервис Steam Spy больше не удаляет статистику игр — что это значит

25 августа 2016 года владелец Steam Spy Сергей Галёнкин объявил, что больше не будет удалять статистику игр по просьбе разработчиков и издателей.

Редакция DTF рассказывает, что это означает.

В закладки
Сергей Галёнкин

Что случилось

25 августа Сергей Галёнкин, владелец сервиса Steam Spy, объявил, что больше не будет удалять статистику продаж игр в цифровом магазине Steam со своего сайта по требованию разработчиков и издателей. После этого он снова сделал публичными показатели проектов, которые до этого скрыл по просьбе компаний. Причиной решения стало требование польской студии Techland удалить страницы своих игр из Steam Spy.

Techland requested the removal of their games as well.

Should I just stop honoring these requests?
«Techland тоже потребовала удалить свои игры. Может, мне просто не обращать внимания на эти просьбы?»

До запроса Techland Галёнкин выполнял просьбы издателей скрыть статистику их игр. В июне 2016 года удалить подобную информацию потребовало издательство Paradox. Тогда в твиттер-аккаунте Steam Spy Галёнкин написал, что у издателей есть право не делиться данными и подчеркнул, что в случае, если издатели не захотят делиться информацией, никто не будет им мешать. После этого он скрыл статистику Paradox.

@Lexmechanic @DascuMaru I don't ask for a proof, I'm not a court. It is their games and I think it's their right to hide their data.
«Мне не нужны доказательства, я не суд. Это их игры и, мне кажется, их право скрыть статистику».

Сергей Галёнкин не объяснил, почему требование Techland заставило его переосмыслить свою позицию.

После своего решения вернуть на сайт статистику скрытых игр, в интервью Gamasutra Галёнкин заявил, что пользуется публично-доступными средствами сбора данных, поэтому не нарушает законов. Автор Steam Spy неоднократно подчеркивал, что не понимает, как сервис статистики может навредить разработчикам.

Нет таких юридических причин, чтобы запретить мне озвучивать оценку количества владельцев на основе публичных данных.

Сергей Галёнкин

Какие издатели требовали удаление статистики

Paradox Interactive — разработчик и издатель стратегических серий Hearts of Iron, Europa Universalis и Crusader Kings.

Squad — разработчик симулятора космического агенства Kerbal Space Program.

Nicalis — издатель инди-игр The Binding of Isaac: Rebirth, VVVVVV и Cave Story.

Techland — разработчик Dying Light и серии Dead Island.

Что такое Steam Spy

Steam Spy — это сервис статистики по цифровому магазину Steam. Сайт пользуется инструментами по учету данных, которые находятся в публичном доступе. Он учитывает количество активаций игры в профилях игроков, зарегистрированных в цифровом магазине. Галёнкин запустил Steam Spy в апреле 2015 года.

Польза и вред

Мнения по поводу пользы Steam Spy разделились практически с самого начала работы сайта. Так, некоторые разработчики считают сервис полезным инструментом для отслеживания интереса игроков к своим играм. Другие отмечают, что способ сбора данных Steam Spy ненадёжный, из-за чего статистикой сервиса нельзя пользоваться в профессиональных целях.

В июне один из менеджеров Paradox заявил, что считает Steam Spy источником ложной статистики, из-за которой многие разработчики ошибаются в своих планах.

Ive met countless devs that have showed me flawed business plans hinging entirely on the "owners" figure reported by Steamspy on competitors
«Я встречал кучу разработчиков, которые показывали мне нежизнесопсобные бизнес-планы, полностью основанные на статистике Steam Spy по владельцам игр конкурентов».

Претензии к статистике Steam Spy возникли из-за метода сбора информации. Сайт учитывает количество активаций игры, но не разделяет метод приобретения продукта, из-за чего может показывать лишь очень приблизительный доход компаний. В результате возникает путаница: многие игроки активируют новые игры, получая ключи в подарок или покупая в сборниках.

Некоторые разработчики, которые создают игры в одиночку или с близкими людьми, считают, что Steam Spy раскрывает личную информацию. После запуска статистического сайта Дейв Гилберт, автор серии квестов Blackwell и глава инди-издательства Wadjet Eye, сказал, что чувствует неловкость из-за того, что с помощью Steam Spy любой человек может посмотреть, сколько он зарабатывает.

После заявления Галёнкина об отказе от скрытия статистики, Гилберт снова высказался на этот счёт.

@Steam_Spy And as an individual, I am slightly uncomfortable showing publically what I potentially earn. /2
«Как личности, мне слегка некомфортно публично делиться тем, сколько я потенциально зарабатываю».

Одна из самых странных историй связана с требованием студии Squad удалить данные о продажах Kerbal Space Program из Steam Spy из-за соображений безопасности. Дело в том, что студия находится в Мексике. По мнению разработчиков, местные наркокартели могут обнаружить доходы компании по данным Steam Spy и начать вымогать деньги.

Галёнкин удалил данные Kerbal Space Program в апреле 2015 года, но теперь статистика игры вернулась на сайт. Решение повлекло за собой скандал. Некоторые люди посчитали такой ход необдуманным и непрофессиональным, так как он может подставить разработчиков под удар. Среди них оказался и редактор журнала Game Informer Майк Футтер:

SteamSpy is putting lives in danger with its antics. The Kerbal guys asked for removal because of danger in being successful in Mexico City.
«Бахвальство SteamSpy подставляет жизни людей под удар. Ребята, которые сделали Kerbal попросили убрать статистику из-за того, что в Мехико-Сити быть успешным опасно»

Сам Галёнкин считает, что у мафии есть другие источники для того, чтобы узнать о финансовом положении разработчиков и они вряд ли будут использовать Steam Spy.

В статье Gamasutra говорится, что за последний год Steam Spy стал очень популярным инструментом у профессионалов индустрии. Издание цитирует несколько источников из разных студий и издательств, которые утверждают, что статистика сайта близка к правде, а мотивы компаний, которые требуют удалить данные, очень сомнительны.

Что дальше

Steam Spy функционирует в привычном режиме. Сергей Галёнкин отчитался о том, что после своего заявления об отказе удалять игры, аудитория сайта выросла и теперь составляет два миллиона пользователей. Издатели, которые требовали удалить статистику игр, отказались от комментариев. DTF будет следить за развитием ситуации.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Степан Прохоренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 21, "likes": 10, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 882, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 06 Sep 2016 12:29:53 +0300" }
{ "id": 882, "author_id": 1559, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/882\/get","add":"\/comments\/882\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/882"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

21 комментарий 21 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Хороший стиль подачи материала, как на Медузе.

Ответить
7

спасибо, будем и дальше стараться

Ответить
0

А как и где лайкать статью?

Ответить
1

можете расшарить ее в соцсети, а можете поставить лайк в нашей фейсбук-группе https://www.facebook.com/dtfru

Ответить
0

Сделайте лайки к статьям, я принципиально не хочу захламлять свою ленту ненужной для моих знакомых информацией, а выразить благодарность автору таки хочу.

Ответить
0

Подскажите, а для vk.com есть группа?

Ответить
0

Автору в карму!

Ответить
1

Медуза та еще помойка.

Ответить
12

Галенкин крут))

Ответить
0

Делать выводы о доходах разработчиков / издателей по SteamSpy - как минимум смешно, как максимум - непрофессионально. Но в самом первом приближении - может быть полезно и интересно. Как и с любой статистикой - здесь много разных аспектов, что не должно мешать ей существовать.

И не вижу смысла делать исключения по публикации данных, ни для отличных ребят из Paradox, ни для инди разрабов из Мексики (им, если есть реальная опасность, стоит подумать о переезде).

Ответить
4

ну выводы нужны чтобы понять - успешна ли игра на которую я скажем ориентируюсь, уровня точности тут хватает за глаза. Большинству же по фану - понять порядки, эта цель тоже легко решается стимспаем

Ответить
1

Успешность - да, конечно, но она не всегда означает прибыльность. SteamSpy удобен и полезен как раз в сумме данных: количество владельцев игры, количество играющих, "упоминания" на YouTube / Twitch. И тут уже можно сформировать общую картинку.

Ответить
1

Вспомнился бизнес-план разработки игры в жанре "катастрофа" с данными о количестве сборов и просмотров фильма Титаник. Я думаю, что если вменяемо подходить к данным steamspy - ими вполне можно пользоваться для составления подобных документов. А если подходить как "GTA 5 продано 5 миллионов. Значит наш match-3 "GFA" про котиков-бандитов могут купить потенциально 5% от владельцев GTA 5. Итого ожидаемой прибыли - три тонны золота слитками и ещё по два феррари", то конечно ничего не получится.

Ответить
0

Мое уважение и признание Сергею. Понять его решение можно. Его ресурс не нарушает закон и помогает оценить аудиторию. По данным Steam Spy можно делать полезные для себя выводы, а статистика активаций в большинстве случаев не верна только у небольших инди проектов, так как они больше всего раздают ключи. Сказал же Сергей Комар (MMO Nebula Onlin) о том что большая часть активаций их игры, это розданные ключи. Думаю у других разработчиков ситуация похожая, хоть и не такая плачевная.

Ответить
0

С тем же успехом можно потребовать запретить App Annie или потребовать у Apple или Google закрыть мобильные топы

Ответить
0

«Как личность, мне немного некомфортно публично делиться тем, сколько я потенциально зарабатываю».
с точки зрения русского языка предложение не согласовано. правильно будет так: "как личность, я испытываю некоторый дискомфорт", либо "мне, как частному лицу, немного некомфортно"

в остальном - спасибо за статью

Ответить
0

спасибо, исправил

Ответить
0

Вообще говоря даже в российских законах отдельно регулируется именно сбор и систематизация информации, и да, оно может быть противозаконно. Насколько мне известно, подобные нормы в зарубежных законах тоже присутствуют. Хотя голословно утверждать, что он все-таки нарушает, тоже не буду, т.к. надо глубже копаться ) и заодно еще изучить TOS Стима.
Просто утверждение "ничего не нарушаю" слишком категоричное и явно не основано на исследовании вопроса, а в стиле "да разве это может нарушать?"

Ответить
0

Есть данные, которые открыто предоставляются платформой. Есть сервис, который собирает и анализирует эти данные на свой манер.

Где тут может быть нарушение?

Ответить
0

Такова юридическая практика. Многие компании исходят из принципа: "мы предоставляем вам эти данные публично, но если вы будете их собирать, обрабатывать и представлять в иной форме - это делать нельзя".

Все-таки залез в Subscriber Agreement у стима, там есть такой пункт:
"Вы не имеете права ... использовать Контент и Услуги в качестве элемента сетей, веб-сайтов или служб сбора данных без предварительного письменного разрешения Valve".
Есть письменное разрешение? :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Хидео Кодзима оказался алгоритмом
машинного обучения
Подписаться на push-уведомления