Gamedev Николай Чумаков
2 315

«С момента релиза мы продали тысячу копий», — блогер Илья Мэддисон о создании инди-игры Underground Man

Блогер Илья Мэддисон 1 сентября выпустил в магазине Steam свой инди-проект The Underground Man. Игра о постапокалипсисе сразу же стала популярной темой обсуждения в интернете.

Управляющий партнер DTF Сергей Бабаев поговорил с Ильей, который придумал игру и написал для неё сценарий. Он рассказал о том, ради чего The Underground Man была создана, каких успехов удалось добиться в первую неделю и поделился планами на будущее.

В закладки

Илья, привет!

Поздравляю с успешным стартом дебютной игры The Underground Man.

По-моему среди русскоязычных блогеров ты первый, кто запустил игру (ну или полноценную игру, рекламные приложения не в счет). До этого подобный шаг предпринимал только англоязычный ютубер PewDiePie на мобильных платформах.

Почему решил, что именно сейчас пора сделать проект с узнаваемыми образами и собственно самим собой?

Это чистая шутка. Мы не преследовали цели обогатиться или вроде того. Просто хотели сделать идиотскую игру, с которой люди бы бесились, смеялись и испытывали другие эмоции. Использовали популярные образы не в погоне за наживой, а ради того, чтобы людей порадовать.

Если бы я хотел побольше бабла, то восстановил бы свою страницу во «ВКонтакте» и пиарил игру там или на своих старых Youtube-каналах. Но я не стал этого делать. Это игра от моего Twich-сообщества и сделана она для него же. Просто так получилось, что её заметили и на стороне, в частности, в некоторых изданиях, которые пишут об играх.

А разработкой занялась какая-то внешняя студия или ты собрал единомышленников прямо под своим непосредственным управлением?

Мы сделали эту игру втроем: я написал сценарий, диалоги, объяснил, какими должны быть локации, интерфейс, игровой процесс. Техническую часть разработки взял на себя парень из моего чата в Twich, он реализовал все мои идеи. А художником, который проделал просто потрясающую работу, был парень, который делал оформление канала на Youtube. Плюс другие фанаты подсобили музыкой, трейлерами, помощью с пиаром и прочим.

Я так понимаю, что игра, в некотором смысле, сатирическая: отсылки к русскому Fallout, узнаваемый колорит локаций, своеобразный стиль и прочее. То есть, проект изначально задумывался с элементами стеба (в хорошем смысле) — пошутить над стереотипами и условностями?

Невозможно сделать серьезную игру за ноль рублей в команде из трех человек, который живут в разных странах (Россия, Украина, Беларусь).

Так что мы сразу знали: делаем треш, хардкор, ретро, наполняем пошлым юмором и закидываем в Steam

Все пародийные моменты, связанные с геймплейными перегибами, взяты из ААА проектов, просто доведены до абсурда. Что-то не удалось реализовать, конечно. Я хотел обсмеять захват вышек, как у компании Ubisoft, но мы не смогли это сделать.

Думаю, согласишься, что проект неоднозначен и не будь ты его автором — он мог бы не получить подобного распространения в виду специфики. Ты что-то конкретное делал для продвижения Underground Man от своего имени?

Нет, я не хотел, чтобы игру купили случайные люди. Они могут не понять юмора. Но так как в магазине можно вернуть игру, купленную по ошибке, то я все-таки немного попиарил игру. В основном на Twitch и своем канале, где я выкладываю записи стримов. Всё остальное — это уже личная инициатива различных ресурсов: Stopgame, Kanobu, Disgusting Men. У меня много друзей в игрожуре, со многими успел поработать. Сейчас они помогли мне, хотя я не просил. Спасибо им!

Отличительная особенность от других попыток блогеров залезть в игры, наверное, в том, что UM — не игра про тебя, это игра от тебя. Несмотря на отсылки к известным в СНГ журналистам, блогерам, к тебе самому — проект повествует о другом, дав ряду игровых персонажей знакомые образы.

Это более верный подход, чем пытаться делать серьезный «сбор блогеров» от известного блогера и указывать это еще в названии игры?

Это не просто правильный подход. Это честный подход. Другие блогеры продают мусор, но заворачивают его в обертку со своим именем. Я сразу сказал: мы продаем мусор, на обертке мусор, а я просто его наложил. Это честно и правильно. Но дело в том, что мне не нужны были деньги. Отбить три месяца разработки — не более. Игра продалась всего в тысячу копий. Каждый в итоге получит примерно по 30 тысяч рублей за каждый месяц работы. Не такие большие деньги.

А ребята, например Виктор Зуев, не были против использования их образов в игре?

Витя и многие другие дали согласие. А тех, с кем не мог договориться в силу причин (недоступность, самовлюбленность) — мы изменили. Поменяли имена, внешность. Они узнаваемы, но все совпадения случайны.

#инди #индидев #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Чумаков", "author_type": "editor", "tags": ["long","\u0438\u043d\u0434\u0438","\u0438\u043d\u0434\u0438\u0434\u0435\u0432"], "comments": 33, "likes": 11, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 916, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 08 Sep 2016 11:33:44 +0300" }
{ "id": 916, "author_id": 773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/916\/get","add":"\/comments\/916\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/916"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

33 комментария 33 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
2

Как всегда есть несколько ключей. Оставляйте в комментариях запрос и ссылку на соц профиль (или логиньтесь через ВК и ФБ).

Ответить
0

Так а поиграл кто нибудь, как вам?)

Ответить
4

Пока что коротко об игре:

Ответить
1

Ключи закончились, всем приятной игры)

Ответить
1

Я купил, чтобы поддержать. Прохождение на стримах смотрел. Самому было лень играть. Классно что игра получилась задорной и даже иностранные стримеры отзывались положительно об игре.

Надеюсь следующий проект будет еще лучше.

Ответить
1

Ключ не нужен, но за честный подход Мэдисону респект :)
Возможно, это даже интересно

Ответить
1

Хочется кнопку "Скрыть комментарии, связанные с раздачей ключей". Читать их совершенно никакого интереса.

Игра выглядит симпатично. Надо будет посмотреть.

Ответить
–1

хотеть не вредно)

Ответить
0

О Ламтев живой!) А чего молчите?)

Ответить
1

Приходишь читать комментарии к новости, а получаешь тонну ключей в лицу с лопаты.

Ответить
0

Жестко)

Ответить
0

Если будет ключ, честно обещаю поиграть. Буду удивлен, если там контента больше, чем на час.

Ответить
0

Илья говорил, что больше...проверяйте)

Ответить
0

по сложившейся традиции не откажусь от ключа )

Ответить
0

Ключик, если можно :)

Ответить
0

Я не уверен, что хочу ключ от этой игры. Пожалуй, откажусь. Я не понимаю суть юмора Мэда, поэтому игра с шутками про "гиены нашли твой скелет и использовали его в качестве туалета" (самый мягкий пример) мне тоже не заходит.

Ответить
0

Ещё можно получить ключик? Буду рад) https://www.facebook.com/brozumnyi

Ответить
0

ушло в ФБ, проверьте "остальные" письма, которые не от френдов

Ответить
0

Дайте, пожалуйста, ключ. Благодарю! https://vk.com/id273979476

Ответить
0

Любопытно. Не откажусь от ключа.

Ответить
0

Не против получить ключ

https://vk.com/solo_nekit

Ответить
0

Нууу, пока не совсем понял сакральный смысл, но был бы не против все же оценить.
Если есть ключ, то был бы рад получить. В фб)

Ответить
0

Хочу попробовать игру, но у меня ипотека :) От ключа не откажусь https://vk.com/id112712331

Ответить
0

ипотечников вперед конечно - закинули)

Ответить
0

Ключ это хорошо, не откажусь. https://vk.com/n.galaktionov

Ответить
0

Остался один ключ)

Ответить
0

Была бы оче благодарна.~
https://vk.com/nyamynyan

Ответить
0

ушло)

Ответить
0

Не откажусь от ключа, очень интересно.

Ответить
0

Так не один PewDiePie из англоязычных блогеров игру делал - есть еще, как минимум, Tobascus Adventures от Тоби Тернера.

Ответить
0

Не знал, спасибо

Ответить
0

Привет друзья! Можно ключик? оставлю хороший отзыв в стиме и не только!)

Ответить
–1

к сожалению, закончились)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
EA анонсировала DLC для DLC
для аддона для спин-оффа
Подписаться на push-уведомления