Сквозь «вомглу»

Кто-нибудь еще помнит посты о «вомгле» на старом dtf? Кажется в определенный момент мы просто не смогли угнаться за мировыми стандартами качества. Пока соседи пилили новые хиты — российская индустрия топталась на месте, и в итоге благополучно утекла сперва в браузерки и социалки, а затем в мобайл и VR (там были свои успехи, но сейчас не про это). П…

Конференция Разработчиков игр образца 2005 года
6060

Поэтому нашим студиям нужно четко определиться, что предлагать взамен. Крутые проекты, гибкие условия работы итд — без этого будет сложно привлечь кого-то со скиллом выше среднего.

Окей, а отечественная индустрия уже научилась платить хотя бы $100k в год обычному сениору на зарплате? Или пока только 100k в месяц, но рублей?

Просто иначе статья читается как "Продай квартиру — накупи лотерейных билетов!"

"Бросай всё и становись поп-певцом! У Бейонсе состояние в почти пол-лярда баксов, а выпустить свой альбом в 2021м году легче лёгкого! Вон и куча дешевого софта, и онлайн-площадок для публикации. Если у неё получилось, то у тебя тоже получится!"

Если любая минимально-возможная история успеха требует либо астрономического везения, либо невероятно крупного западного IP, которое чудом вывезет тебя в топы, то никакой "отечественной индустрии" нет, а вомгла никуда не делась. Она тут, родимая, с нами. Булькает довольно. По-прежнему полна загадок (на которые лучше не давать ответов в приличном обществе). Например, как так выходит, что стоит отъехать пару тысяч километров от границы, как внезапно становится выгодно делать игры, платя людям нормальные деньги, и получая с этого какой-то относительно предсказуемый доход, успешно покрывающий эти расходы.

Со времён старой вомглы много чего изменилось, конечно. Не очень понятно, правда, в какую сторону. Вариант ниже-среднего съехал с "ты сделал середнячок на деньги доброго дяди Юры, но в него всё равно сыграло сколько-то десятков тысяч игроков, и тебе приятно" до "50 человек сделали игру, 250 человек её купили — считая друзей и родственников. Но зато можно утешиться тем, что у Artifact от Валва 27 активных игроков в текущем месяце".

Индустрия больше не во мгле. Осталась одна вомгла без индустрии.

5
Ответить

внезапно становится выгодно делать игры, платя людям нормальные деньгиВот разверни мысль, если не трудно, для граждан не в теме. Деньги, на мой взгляд, платятся не "нормальные", а чудовищно огромные, космические, запредельные и прочие эпитеты, без сарказма (ты вот указываешь "хотя бы" 600000 тыс руб в месяц обычному человеку на зарплате). Через это совершенно непонятно, как (и зачем) тратя на ФОТ команды, например, из 30 человек бюджет небольшой страны и это остаётся выгодным.

1
Ответить

Слушайте, я вроде как в Европе/США цены знаю. 100 в год - это супер крутой лид, которых единицы. Ну во всяком случае в ЛД/ГД.

Может быть, дадите ссылки на глассдор? Откуда такие цифры?.. Я не с наездом, вдруг правда не знаю. Или вы про программистов с 500к/наносекунда?

1
Ответить

Вообще-то научилась. Но опыт должен соответствовать.

Ответить