Gamedev Влад Бабаев
5 259

Исследование: игроки предпочитают RPG продолжительностью 40-60 часов

Разработчики из Larian Studios провели опрос среди 15 тысяч геймеров.

В закладки

Сотрудники команды Larian Studios, известной по играм серии Divinity, провели исследование и выяснили предпочтения любителей ролевых игр. Среди этих геймеров популярностью также пользуются стратегии, однако MMORPG и японские RPG не вызывают бурного интереса у респондентов.

По результатам опроса выяснилось, что игроки меньше всего предпочитают в RPG камеру от первого лица. Чаще они выбирают изометрические ролевые игры или же проекты с видом от третьего лица. Также большинство респондентов в качестве любимого типа поединков указало пошаговые бои.

Наиболее важную роль в RPG для геймеров играет сюжетное наполнение и система прогресса главного героя. Наличие кооператива, PvP-сражения, а также ремесленничество не столь важны для фанатов.

По статистике, часть геймеров незнакома с «традиционными» RPG вроде первых частей Fallout, Baldur’s Gate или Wasteland 2. Среди экшен-RPG наблюдается похожая ситуация: многие игроки не играли в Dishonored 2, Dark Souls 3 и Diablo 3. Тем не менее большинство респондентов проводило время за третьим «Ведьмаком».

Похожая тенденция прослеживается среди других жанров: пользователи не знакомы с такими стратегиями, как XCOM 2, Civilization VI и Total War: Warhammer. MMOPRG также не пользуются спросом: респонденты не играли в World of Warcraft, Destiny и Star Wars The Old Republic.

По мнению геймеров, продолжительность идеальной RPG составляет 40-60 часов. Почти половина опрошенных предпочитает создавать в играх собственного героя на старте, а 14,7% любят брать на себя роль уже созданного разработчикам персонажа.

Около 25% участников опроса оказались в возрасте 25-29 лет, 22,4% — старше 20, но младше 24 лет. Преобладающее большинство геймеров — мужчины (87,9%). В среднем фанаты проводят за играми больше 30 часов в неделю, а в месяц 31% участников тратит от 20 до 40 долларов на интерактивные развлечения. Примерно такая же доля респондентов укладывается в бюджет меньше 20 долларов.

Большинство респондентов оказалось ПК-геймерами. Среди основных источников информации об играх они указали новостные сайты, соцсети, а также сарафанное радио. Реже фанаты ищут подробности об интересующих проектах в сообществе Steam, а также на форумах и сайте Reddit.

#larian

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["larian"], "comments": 51, "likes": 33, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9414, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sat, 19 Aug 2017 12:24:44 +0300" }
{ "id": 9414, "author_id": 3142, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9414\/get","add":"\/comments\/9414\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9414"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
23

Одно дело, что человек отвечает в опросе и совсем другое, во что он действительно будет играть. На словах мы все любители хардкорной классики.

Ответить
0

Ненавижу хардкорную класстку, може быть, как раз потому что мне 35 и я в жто все в детсве намучался. В опросе придерживаюсь того же мнения, что и большинство.

Ответить
15

"Исследование: россияне не любят представителей других национальностей!
Исследовательская группа провела опрос среди 15 тысяч неонацистов!"

Ответить
0

аналогия верная
Larian Studios, похоже, провела этот опрос среди своих игроков, но не учли, что у них определенная аудитория.

Ответить
2

Всё они учли.
Это СМИ, которые эту новость растиражировали, не учли.

Ответить
8

Все эти социологические опросы грешат "ошибкой выжившего". Не проще сделать ачивку "Игра пройдена", сохранять время. Убирать спидраны и очень долгие прохождения. И считать медиану/моду/среднее.

Ответить
0

Если бы тебя услышал игровой Бог... 😄

Ответить
8

Почему Шедоуран ГК в традиционных РПГ? Почему Дисонорд 2 в экшен-РПГ? Вопросы, вопросы...

Ответить
8

Вот здесь все слайды, если кому интересно:
https://drive.google.com/file/d/0B9gunuuzETdsV3V2akxOY1hjR1U/view

Ответить
7

По заголовку не понятно, что о любви к пиву опрашивали любителей пива

Ответить
5

Предпочитаю RPG продолжительностью в всю жизнь.
p.s. "По результатам опроса выяснилось, что игроки меньше всего предпочитают в RPG камеру от первого лица." сердечко треснуло. Судя по всему наивно ожидать в дальнейшем хороших рпг от первого лица, эх.

Ответить
4

По мнению геймеров, продолжительность идеальной RPG составляет 40-60 часов.

Не "продолжительность идеальной RPG", а "идеальная продолжительность RPG". То что продолжительность идеальной RPG составляет 100+ часов мы уже узнали :)

Кроме того, разница между вариантами 40-60, 60-80 и 100+ крайне мала, чтобы так категорично заявлять, нужен второй тур.

Ответить
1

Я думаю, всё-таки "идеальная продолжительность". Идеальная рпг не должна заканчиваться.

Ответить
0

Чушь, Fallout 2 занимает 40-50 часов максимум, где 100+ то??

Ответить
0

А Fallout 2- это идеальная RPG?

Ответить
3

Если выбирать идеальную РПГ- то эта игра лучший кандидат, без сомнений.

Ответить
0

Арканум лучше

Ответить
2

Еще скажи плейнскейп...но нет, на самом деле, F2 самая вариативная игра с самым большим отыгрышем роли в истории видеоигр, так что...

Ответить
0

В аркануме возможностей больше.
В фейлауте 2 лишь люди. Лишь технологии. И даже концовка 1, не считая городов

Ответить
0

Арканум хуже, хотя бы потому что совершенно не ясно зачем мне становится механиком и мучиться со сборкой всяких мех штук если можно тупа стать магом и не мучиться

Ответить
0

Фоллаут 2 хуже, потому что неясно, зачем мне мучатся, если я могу пройти игру эксплоитом за полчасика.

Ответить
1

Если посчитать, сколько времени у меня в сумме заняли все прохождения Fallout 2, то получится намного больше 100 часов :) Хотя это уже к вопросу о реиграбельности, который, кстати, не раскрыли в опросе.

Ответить
3

Which of these Traditional RPGs have you played and how do you feel about them?

South Park: The Stick of Truth

Оказывается, Южный парк уже стал классикой. Во дела.
Which of these Action RPGs have you played and how do you feel about them?

Dishonored 2

Тогда и Ассассин - экшн рпг!
Which of these MMORPGs have you played and how do you feel about them?

Destiny

Шах и мат, Павел Болотский! Дустани - ММОРПГ!
What is your gender?

Prefer not to say

2.6%

Эльфы или гендер-квиры?

Ответить
0

Путаешь определения, Traditional и Classic RPG это именно особенности жанра, так еще не вышедшие Divinity OS 2 и Pillars of Eternity 2 являются Classic RPG. А не то что "успело стать классикой". То бишь, они придерживаются определенных рамок классических рпг.

Dishonored - стелс-экшн с элементами РПГ (некоторая свобода выбора и прокачка), в опросе нигде не указано какое должно быть соотношение экшн и РПГ элементов. Так почему нет?

Ответить
0

Я то понимаю в чем разница. Но ты видишь, как автор статьи строит предложение?
По статистике, часть геймеров незнакома с «традиционными» RPG вроде первых частей Fallout, Baldur’s Gate или Wasteland 2.

Семантически это звучит как «люди не знакомы с олдскульными РПГ».
Так почему нет?

Ну, наверное потому что при фразе «экшен-рпг» серия Dishonored, это последнее, что придёт в голову поклоннику ролевых игр. Вообще фундаментальная механика и даёт игре жанровое обозначение. Убери из Dishonored прокачку. Игру можно будет пройти? Безусловно. А потом сделай то же самое с Baldur’s Gate или Diablo и посмотри, что получиться.

Ответить
–11

Не умеют делать игру, вот и устраивают опросы. Чтобы в итоге сделать смесь ужа с ежом, которая по графикам идеальна, а на деле никто играть не будет в эту дрянь.

Ответить
4

Лол, Дивинити ОС первый - одна из лучших игр этого поколения.
Всем бы разработчика так игры не уметь делать..

Ответить
2

Да ладно? В первый DOS играли? Одна из немногих, за последнее время, что затянула на десятки часов, а не на три.

Ответить
0

К последней трети игры я все древо скиллов закрыл - уже плохая ситуация. Но игра все равно хорошая, да и выбора в подобном жанре нет.

Ответить
0

Наверное, из-за опросов Ларьян почему то подумала, что сюжет в дивинити слишком несерьезный и решила навернуть сурьезности в OS2

Ответить
4

Ну там действительно всю игру было ощущение, что сценарист/нарративный дизайнер никак не мог определиться - то ли он делает сатиру на фэнтези-клише, то ли он на серьезных щах следует каждому из них. Если они во второй части решили всё-таки попытаться сделать цельный сюжет, то это только радует, в оригинальной игре отвратительное повествование перевешивало все плюсы игры.

Ответить
2

Игра была все таки не про глобальную историю , а про ситуации и странных, стебовых героев. Может под конец они перегнули палку с пафосом и тем, что попытались навалить излишней серьезности, но впечатления вообще никак не испортило.
Вот только во второй части они пошли по пути унылого текстового эпоса в стили пиларсов и это произошло, скорее всего, из-за нытья игроков, которым вообще вся несерьезность не интересна. Там даже цветовую гамму сделали менее яркой.
Хоть и геймплей все равно на фоне других рпг выдающийся, но если сюжет будет очередным унылым пиларс оф етернити или торментом новым, то как то даже обидно будет.

Ответить
0

Имхо, несерьезность добавляет шарма и интереса. Пафосного эпика тоннами в кучах разных игр можно найти, а вот повеселиться - на ум только Магика приходит, но она не совсем рпг. Даже скорее совсем не рпг, хотя как-никакой отыгрыш роли имеется.

Ответить
0

Я не против несерьезности. Другое дело в том, что в Divinity несерьезность мира и окружения сильно диссонирует с попытками в этот самый пафосный эпик. Начинаешь с того, что носишь собаке жертвы обнюхивать пахучие трусы главной подозреваемой, а заканчиваешь аватарами древних богов, пытающихся спасти мир от орд демонов и неминуемого апокалипсиса.

Ответить
0

На самом деле, все сугубо субъективно. В жизни без юмора тоже никуда, причем он может совсем не коррелировать с происходящими событиями.

Взять ту же Игру престолов - супер пафос соседствует с изрядной долей юмора.

Ответить
1

В основном разделяю мнение опроса, кроме пошаговости. Не люблю я пошаговые бои. Даже в детстве, когда выбора среди игр не было, не любил пошаговые.

Ответить
1

Тактическая пауза - самое удобное.

Ответить
1

Как в Dragon Age и Mass Effect? Хотя там она нужна была скорее из-за особенностей игры со спутниками, чтобы отдавать команды спутникам.

Ответить
0

Типа того, хотя появилась она сильно раньше)) удобно оценить ситуацию на паузе, заняться микроменеджментом, потом уже дольше воевать.

Ответить
0

Я тоже, но вот Wizardry в своё время зашла очень хорошо.

Ответить
0

Ахаха, 40 часов. Ведьмак 3 с 300+ часами поржал

Ответить
2

Прошел витчера 3 на 100% со всеми дополнениями за 120 часов. Ты явно что-то делаешь не так.

Ответить
0

Там даже если совсем упороться и поставить себе цель собрать всю контрабанду на Скеллиге, то больше 200 не выйдет.

Ответить
1

так люди же по-разному играют, кому-то нравится все собирать или допустим не пользоваться фаст трэвэлом или еще как
по себе не судим короче

Ответить
0

Речь же идет об обычном прохождении, а не о каких-то сугубо личных извращениях. Можно хоть каждую травинку детально изучать, но это не будет означать, что на прохождение требуется минимум 1к часов.

Ответить
0

я прошел ведьмак 3 за 50 часов только сюжет

Ответить
0

Разнообразия и развития нет, так-то если на 20 часов будет годно - уже хорошо. А на 100 часов делают самоповторы и тянут кота за хвост.

Ответить
0

Давно подозревал, что я урод, потому что играю по 400 часов в рпг, разными билдами, до разных концовок и тд.

Ответить
0

Подразумевается, очевидно, одно прохождение, а не 10 прохождений на каждую концовку.

Ответить
0

У Ларианов достаточно субъективная аудитория, учитывая какого жанра игры они делают. И да, и без опроса в общем-то очевидно было всегда что любой проект мало-мальски жанра RPG с длительностью в нынче "популярные" 10 часов и меньше это издевательство какое-то.
P. S.: Жду выход OS2 из раннего доступа еще больше чем ждал первую OS

Еще более субъективно - прошел Tyranny за 30 часов. Прошел второй раз еще за 20. Прошел третий раз еще за 20, пошел в четвертый поход за еще одной веткой, которая там есть или нет, в итоге счетчик уже за 70 часов перешел да и интерес есть. И да, это всё сюжет, каждый раз разный, сначала Хор, потом соло без союзников, потом Опальные, теперь попробую завершить в союзе с постанцами ярусов (ачивки указывают что такой вариант есть, но я как-то его раньше не замечал).

Ответить
–1

Прекрасный пример того, как люди не умеют читать диаграммы, зато умеют писать сбивающие с толку заголовки. Единственное, что очевидно - это то, что люди не любят RPG длинной меньше 40 часов. И совсем не любят RPG длинной меньше 20 часов. Про 40-60 - взято с потолка.

Ещё можно сделать вывод, что 24% опрошенных - хардкорные геймеры, которые сильно погружаются в игру. Интересно наличие маленького буфера для длины игры 80-100 часов.

Если хочется узнать мнение большинства, надо в опросе вводить время с меньшей дискретностью (скажем 2-5 часов), построить диаграмму нормального распределения и посмотреть среднее значение и среднеквадратичное отклонение.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления