Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

Победитель получит элитный виски или 10 игр на аккаунт в Steam.

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин совместно с редакцией подвёл итоги конкурса, объявленного 15 августа. Его участникам предстояло разработать модель монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds.

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

Отметим комментарии Юрия Немченко и Александра Краснокутского, предложивших интересные модели монетизации шутера. Однако самый ёмкий и детальный вариант предложил пользователь с ником Orvyn. Публикуем комментарий победителя.

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

Прежде всего, игра должна быть бесплатной. С этим ничего не поделаешь, того требует мобильный рынок. Тем не менее, донат не должен сильно влиять на баланс, но при этом он обязан приносить разработчикам деньги. На мой взгляд то, что я предлагаю — это самое идеальное решение. В игру будут донатить, но при этом этом бесплатные игроки тоже смогут себя комфортно чувствовать. Более того, данная система доната даже добавит интереса, заставляя игроков заходить снова и снова. Итак, вот что я предлагаю:

1. После окончания игры вы получаете сундук, качество которого зависит от места, которое вы заняли. Сундук открывается некоторое время. Одновременно можно хранить не более четырёх (к примеру) сундуков, а открываться только одно. Можно ускорить открытие за премиальную валюту.

2. Из сундуков выпадают детали оружия и броня. Собрав все необходимые детали, вы можете скрафтить нужную экипировку. Для этого нужно золото. Оно получается после окончания матча или продажей дубликатов деталей. Можно, конечно, и за донат купить.

3. Новая экипировка имеет не только плюсы, но и недостатки. Например, у автомата больше обойма, но дольше перезарядка. Броня может выдержать больше урона, но при этом владелец медленнее передвигается. При этом можно создать массу различных вариантов и игрокам всегда будет, что скрафтить. К слову, эти недостатки можно будет компенсировать (но об этом в 10 пункте).

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

4. Вы можете запросить детали у участников гильдии, но только один раз в сутки. Повторный запрос за премиум-валюту.

5. Кстати, о гильдии. Создание/улучшение доступно как за золото, так и за премиум-валюту.

6. В донат-шопе раз в неделю будет меняться ассортимент предлагаемой экипировки. Можно будет купить напрямую без крафта, но только за премиум-валюту.

7. Также иногда там будут появляться всякие паки с экипировкой, деталями, премиум-валютой и прочем за реальные деньги.

8. Вот это самое важное. Прочтите внимательно! У каждой вещи будет свой прогресс опыта, который получается участием в матчах. Прокачивая экипировку, вы одновременно качаете уровень вашего аккаунта. А это значит, что игрокам всегда придется менять экипировку, чтобы повышать уровень (как в Warframe). Другими словами, если у вас вся экипировка максимального уровня, то уровень аккаунта не будет повышаться. Чем больше непрокаченных вещей вы надели, тем быстрее будет капать уровень.

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

Например, если у вас только непрокаченное оружие, а вся экипировка максимального уровня, то уровень аккаунта будет повышаться медленнее. Но прокачка экипировки ни в коем случае не должна давать прибавку к характеристикам — она создана только для того, чтобы повышать уровень аккаунта. Уровень аккаунта можно повысить только двумя путями: описанным выше (качая уровень экипировки) и поделившись деталями с соклановцем. Я надеюсь, что понятно объяснил. Если нет, то можете задать вопрос, я разъясню.

9. Принцип обмена деталями такой же, как в Clash of Clans или Clash Royale. Вы кликаете на деталь и нажимаете «попросить у клана». В общем чате клана появляется сообщение, что вы попросили какую-то деталь. Ваши соклановцы нажимают «отправить» и делятся с вами одной деталью, если она им не нужна. За свою щедрость соклановцы, как я писал выше, получают опыт аккаунта.

10. Повышение уровня даёт много преимуществ. Например, вам бесплатно дадут премиум-валюту и особые редкие детали. Пусть даже немного будет влиять на баланс. Совсем чуть-чуть. Например, на первом уровене — 100 hp, на втором — 102, на третьем — +1% скорость бега, на четвёртом — +1 к урону, и так далее. Характеристики не должны качаться все сразу, а только по одному. И они не должны давать явного преимущества, но в то же время могут быть приятным бонусом. Можно давать игрокам на выбор одну из предложенных вариантов прокачки, а поменять — за золото или премиум-валюту.

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

11. За премиум-валюту также можно купить уникальные портреты и смену ника.

12. Возможно это звучит странно, но пусть из сундуков также будут выпадать «детали» эмоций и победных поз. Не нужно давать их сразу, поскольку игра рассчитана на долгосрочную перспективу.

13. Можно придумать еще какой-нибудь особый режим, куда пускают только по билетам (их можно купить как за премиум-валюту, так и за золото). Его особенностью может быть, например, то, что сундуки там открываются сразу и ждать не нужно. Кстати, за повышение уровня также можно давать и билеты.

Просим победителя связаться с нами, отправив письмо на почту play@dtf.ru и указать, какой приз он хотел бы получить: 10 игр в Steam или элитный виски.

Спасибо всем участникам за идеи!

99
31 комментарий

Не понял вообще как это должно работать? Батл Рояль это режим в котором суть в том что все начинают с пустыми руками. Это создает движуху на карте, люди перемещаются от дома к дому, от локации к локации в поисках оружия. Конечно их подгоняет круг, но основной движущей силой в начальной стадии является поиск лута. Только донатер начинает с оружием, если да то как быть если ты высаживаешся рядом с таким вот игроком? Кулаки против автоматов никогда не побеждали. Если все начинают с оружием то это ломает одну из основ механики.

8
Ответить

как я понял, начинают без оружия. просто автор забыл об этом упомянуть, перечисляя элементы из LoL (4 сундука), "Clash of Clans или Clash Royale" и HotS ("Возможно это звучит странно, но.." - пункт 12) + ад для дизайнера баланса, которого будут прокленать все игроки, когда все скатится в P2W с местной системой прогресса (пункт 3 и 10).

ну т.е. все начинают голые, но ак-47 который подберет нуб и точно такой же ак-47 который подберет папка с перками отличается (теми самыми вкачанными перками). в общем сильной стороной должен стать крутой баланс, где игроки конечно же не найдут эксплоитов и вся игра не превратится в один топовый билд который будет гнуть. если же гнуть не будет ничто (как собственно автор и написал) то и ценности у этой системы не будет... вуаля! системы еще нет, а перед дизайнерами уже стоит выбор - Pay/Progress2Win (ощутимый эффект перков) или попытки зарабатывать на том, что не будет иметь ценности для игрока (слабый эффект перков).
но попытаться реализовать это можно...
как я понимаю, в общем и целом это что-то типа прокачкии экипажа в WoT.

1
Ответить

В моем варианте все начинают с заранее выбранным оружием, но могут менять его по ходу игры. Это заметно ускорит долгие матчи. Не обязательно все копировать с компьютерной версии. На мобилках геймплей всегда ускоряют в разы. Например, матчи в MOBA длятся в среднем 10 минут. Конечно, разработчики что-то могут подкорректировать. Не думаю, что они оставят мое предложение неизменным

Ответить

Если все начинают с оружием то чем игра будет отличаться от дезматча на гигансткой карте? Слишком не продуманная идея, но за бутылку виски пойдет).
По мне так монетизировать нужно с привязкой к механике. Идеи типа сундуки как в играх суперцелл и обмен частями как в них же конечно адекватны но не свежи. Нужно понять в чем суть игры а не переделывать её в другую игру, если речь идет все же о клоне а не игре по мотивам. Какие потребности есть у игрока? Какие сущности есть в игре? Как можно монетизировать потребности используя существующие сущности, не делая из батлграундса другую игру?

5
Ответить

спавн с оружием и с выбраными перками на оружие и на персонажа это last of us, и это уже другая игра.
все таки дроп с самолета и начало сессии голыми и есть важная часть pubg.

1
Ответить

Окей. Чем щас она отличается от дезматча? Только тем, что первые 5 минут ты ходишь как бомж и ищешь оружие. Не нашел - помер. Нашел - играешь дальше. Парень предлагает убрать первый вариант и сократить сессию - это абсолютно правильно для мобилок.
Я бы еще добавил побольше пушек с ростом уровня. Условно говоря, на низких уровнях игроки могут начинать только с пистолетами, а на карте НЕ генерятся калаши, эмки и прочие вкусности. Прокачал эти оружия => Прокачал уровень => Получил доступ к более крутым пушкам.
Плюс добавить ПвЕ, где ты можешь на пару с друзьями покрошить условных зомби и выбить еще деталек.

Ответить

Ура!!! Я победил)) Заходил на сайт просто новости смотреть и поэтому ничего не комментрировал. Увидел конкурс и сразу решил поучаствовать. Идеи появились в голове мгновенно и я тут же начал писать свой вариант монетизации. Спасибо всему сайту и Леониду Сиротину в частности)

5
Ответить