Gamedev Андрей Верещагин
1 993

Результаты конкурса на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds

Победитель получит элитный виски или 10 игр на аккаунт в Steam.

В закладки

Независимый разработчик и партнёр DTF Леонид Сиротин совместно с редакцией подвёл итоги конкурса, объявленного 15 августа. Его участникам предстояло разработать модель монетизации для мобильной Playerunknown's Battlegrounds.

Отметим комментарии Юрия Немченко и Александра Краснокутского, предложивших интересные модели монетизации шутера. Однако самый ёмкий и детальный вариант предложил пользователь с ником Orvyn. Публикуем комментарий победителя.

Прежде всего, игра должна быть бесплатной. С этим ничего не поделаешь, того требует мобильный рынок. Тем не менее, донат не должен сильно влиять на баланс, но при этом он обязан приносить разработчикам деньги. На мой взгляд то, что я предлагаю — это самое идеальное решение. В игру будут донатить, но при этом этом бесплатные игроки тоже смогут себя комфортно чувствовать. Более того, данная система доната даже добавит интереса, заставляя игроков заходить снова и снова. Итак, вот что я предлагаю:

1. После окончания игры вы получаете сундук, качество которого зависит от места, которое вы заняли. Сундук открывается некоторое время. Одновременно можно хранить не более четырёх (к примеру) сундуков, а открываться только одно. Можно ускорить открытие за премиальную валюту.

2. Из сундуков выпадают детали оружия и броня. Собрав все необходимые детали, вы можете скрафтить нужную экипировку. Для этого нужно золото. Оно получается после окончания матча или продажей дубликатов деталей. Можно, конечно, и за донат купить.

3. Новая экипировка имеет не только плюсы, но и недостатки. Например, у автомата больше обойма, но дольше перезарядка. Броня может выдержать больше урона, но при этом владелец медленнее передвигается. При этом можно создать массу различных вариантов и игрокам всегда будет, что скрафтить. К слову, эти недостатки можно будет компенсировать (но об этом в 10 пункте).

4. Вы можете запросить детали у участников гильдии, но только один раз в сутки. Повторный запрос за премиум-валюту.

5. Кстати, о гильдии. Создание/улучшение доступно как за золото, так и за премиум-валюту.

6. В донат-шопе раз в неделю будет меняться ассортимент предлагаемой экипировки. Можно будет купить напрямую без крафта, но только за премиум-валюту.

7. Также иногда там будут появляться всякие паки с экипировкой, деталями, премиум-валютой и прочем за реальные деньги.

8. Вот это самое важное. Прочтите внимательно! У каждой вещи будет свой прогресс опыта, который получается участием в матчах. Прокачивая экипировку, вы одновременно качаете уровень вашего аккаунта. А это значит, что игрокам всегда придется менять экипировку, чтобы повышать уровень (как в Warframe). Другими словами, если у вас вся экипировка максимального уровня, то уровень аккаунта не будет повышаться. Чем больше непрокаченных вещей вы надели, тем быстрее будет капать уровень.

Например, если у вас только непрокаченное оружие, а вся экипировка максимального уровня, то уровень аккаунта будет повышаться медленнее. Но прокачка экипировки ни в коем случае не должна давать прибавку к характеристикам — она создана только для того, чтобы повышать уровень аккаунта. Уровень аккаунта можно повысить только двумя путями: описанным выше (качая уровень экипировки) и поделившись деталями с соклановцем. Я надеюсь, что понятно объяснил. Если нет, то можете задать вопрос, я разъясню.

9. Принцип обмена деталями такой же, как в Clash of Clans или Clash Royale. Вы кликаете на деталь и нажимаете «попросить у клана». В общем чате клана появляется сообщение, что вы попросили какую-то деталь. Ваши соклановцы нажимают «отправить» и делятся с вами одной деталью, если она им не нужна. За свою щедрость соклановцы, как я писал выше, получают опыт аккаунта.

10. Повышение уровня даёт много преимуществ. Например, вам бесплатно дадут премиум-валюту и особые редкие детали. Пусть даже немного будет влиять на баланс. Совсем чуть-чуть. Например, на первом уровене — 100 hp, на втором — 102, на третьем — +1% скорость бега, на четвёртом — +1 к урону, и так далее. Характеристики не должны качаться все сразу, а только по одному. И они не должны давать явного преимущества, но в то же время могут быть приятным бонусом. Можно давать игрокам на выбор одну из предложенных вариантов прокачки, а поменять — за золото или премиум-валюту.

11. За премиум-валюту также можно купить уникальные портреты и смену ника.

12. Возможно это звучит странно, но пусть из сундуков также будут выпадать «детали» эмоций и победных поз. Не нужно давать их сразу, поскольку игра рассчитана на долгосрочную перспективу.

13. Можно придумать еще какой-нибудь особый режим, куда пускают только по билетам (их можно купить как за премиум-валюту, так и за золото). Его особенностью может быть, например, то, что сундуки там открываются сразу и ждать не нужно. Кстати, за повышение уровня также можно давать и билеты.

Просим победителя связаться с нами, отправив письмо на почту play@dtf.ru и указать, какой приз он хотел бы получить: 10 игр в Steam или элитный виски.

Спасибо всем участникам за идеи!

#конкурсы

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Леонид Сиротин объявил конкурс на разработку лучшей модели монетизации для мобильной Battlegrounds
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "editor", "tags": ["\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441\u044b"], "comments": 31, "likes": 17, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 9467, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 21 Aug 2017 18:39:49 +0300" }
{ "id": 9467, "author_id": 22254, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/9467\/get","add":"\/comments\/9467\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/9467"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954 }

31 комментарий 31 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
8

Не понял вообще как это должно работать? Батл Рояль это режим в котором суть в том что все начинают с пустыми руками. Это создает движуху на карте, люди перемещаются от дома к дому, от локации к локации в поисках оружия. Конечно их подгоняет круг, но основной движущей силой в начальной стадии является поиск лута. Только донатер начинает с оружием, если да то как быть если ты высаживаешся рядом с таким вот игроком? Кулаки против автоматов никогда не побеждали. Если все начинают с оружием то это ломает одну из основ механики.

Ответить
1

как я понял, начинают без оружия. просто автор забыл об этом упомянуть, перечисляя элементы из LoL (4 сундука), "Clash of Clans или Clash Royale" и HotS ("Возможно это звучит странно, но.." - пункт 12) + ад для дизайнера баланса, которого будут прокленать все игроки, когда все скатится в P2W с местной системой прогресса (пункт 3 и 10).

ну т.е. все начинают голые, но ак-47 который подберет нуб и точно такой же ак-47 который подберет папка с перками отличается (теми самыми вкачанными перками). в общем сильной стороной должен стать крутой баланс, где игроки конечно же не найдут эксплоитов и вся игра не превратится в один топовый билд который будет гнуть. если же гнуть не будет ничто (как собственно автор и написал) то и ценности у этой системы не будет... вуаля! системы еще нет, а перед дизайнерами уже стоит выбор - Pay/Progress2Win (ощутимый эффект перков) или попытки зарабатывать на том, что не будет иметь ценности для игрока (слабый эффект перков).
но попытаться реализовать это можно...
как я понимаю, в общем и целом это что-то типа прокачкии экипажа в WoT.

Ответить
6

P.S.: есть стойкое ощущение, что периодически автор просто забывал в какую игру это надо запихать и просто писал "купить пухи в прем магазе! $$$$$$!11"... "КРАФТ!", "корованы"... забывая, что всю экипировку игрок находит в сессии.
не удержался :)

Ответить
0

Перки под оружие, которое находится рандомно, выносит из игры скилл, делает победу абсолютно рандомной. Именно благодаря балансу, когда билд А, которому не повезло, остаётся наравне с нубами, против своего истинного противника в сессии - билда Б, который нашёл то, подо что качался/одевался.
Надо найти ВНЕигровую ценность. То есть, игрок покупает за реал что-то себе, на эту сторону экрана, что персонажу не нужно.
Например, участие в рейтинге (плохая идея, т.к. игра "на интерес" порождает троллинг).
Или услугу наподобие ассистента гугл - авто-нарезку лучших моментов с ракурсов, не видимых во время игры (жертв, мимо проходивших), облачно отрендеренную на максималках.

Ответить
–1

В моем варианте все начинают с заранее выбранным оружием, но могут менять его по ходу игры. Это заметно ускорит долгие матчи. Не обязательно все копировать с компьютерной версии. На мобилках геймплей всегда ускоряют в разы. Например, матчи в MOBA длятся в среднем 10 минут. Конечно, разработчики что-то могут подкорректировать. Не думаю, что они оставят мое предложение неизменным

Ответить
0

историю пишут победители, верно? ;)
имхо пубга там уже не будет, начальные 5 минут матча определяют атмосферу в данном проекте. определяют настрой игрока, который чувствует себя выживальщиком, а не игроком в растянутой версии аренного шутера (в которых часто стволы подбираются на карте). ну да ладно

Ответить
5

Если все начинают с оружием то чем игра будет отличаться от дезматча на гигансткой карте? Слишком не продуманная идея, но за бутылку виски пойдет).
По мне так монетизировать нужно с привязкой к механике. Идеи типа сундуки как в играх суперцелл и обмен частями как в них же конечно адекватны но не свежи. Нужно понять в чем суть игры а не переделывать её в другую игру, если речь идет все же о клоне а не игре по мотивам. Какие потребности есть у игрока? Какие сущности есть в игре? Как можно монетизировать потребности используя существующие сущности, не делая из батлграундса другую игру?

Ответить
1

спавн с оружием и с выбраными перками на оружие и на персонажа это last of us, и это уже другая игра.
все таки дроп с самолета и начало сессии голыми и есть важная часть pubg.

Ответить
0

Окей. Чем щас она отличается от дезматча? Только тем, что первые 5 минут ты ходишь как бомж и ищешь оружие. Не нашел - помер. Нашел - играешь дальше. Парень предлагает убрать первый вариант и сократить сессию - это абсолютно правильно для мобилок.
Я бы еще добавил побольше пушек с ростом уровня. Условно говоря, на низких уровнях игроки могут начинать только с пистолетами, а на карте НЕ генерятся калаши, эмки и прочие вкусности. Прокачал эти оружия => Прокачал уровень => Получил доступ к более крутым пушкам.
Плюс добавить ПвЕ, где ты можешь на пару с друзьями покрошить условных зомби и выбить еще деталек.

Ответить
1

Вопрос "как монетизировать пубг под мобилки" ответ - "делать не пубг". Вот что то такое ты пишешь) Я сверху расписал почему без поиска лута батл рояль не батл рояль.

Ответить
0

Если бы ты почитал сначала, что такое Баттл Рояль....
Приведу сюда цитату с вики японского фильма "Королевская битва", который положил начало этой теме:
"Каждый участник «игры» получает рюкзак с вещами первой необходимости, пайком и оружием, причём виды оружия распределяются случайно: в рюкзаке могут оказаться и ружьё, и топор, и арбалет, и крышка от кастрюли или веер."
Другой пример, в Голодных играх людей сразу высаживают в зоне с оружием.

Главное отличие этого жанра - остается только один. Это и есть Баттл рояль.
В дезматче игроки возрождаются, в БР нет. Пубг - она из разновидностей БР. Не надо ставить между ними равно.
"Без поиска лута батл рояль не батл рояль." - Опять же не верно. Поиск лута - это основная механика симулятора выживания, а не баттл рояля. Пубг смешал в себе и симулятор выживания и баттл рояль.
Никто не говорит, что поиск лута в мобильной версии исключается. Просто ты изначально появляешься с оружием, которое потом можешь поменять (найти другое или снять с убитого).
Такое моё мнение :)

Ответить
5

Ура!!! Я победил)) Заходил на сайт просто новости смотреть и поэтому ничего не комментрировал. Увидел конкурс и сразу решил поучаствовать. Идеи появились в голове мгновенно и я тут же начал писать свой вариант монетизации. Спасибо всему сайту и Леониду Сиротину в частности)

Ответить
0

Спасибо за отличные идеи!

Ответить
2

А где "вызвать эйдроп за деньги"? :( потратил на это очень много денег в H1Z1

Ответить
0

Такой (похожий) вариант был у меня.
P.S.: "эйдроп" - хорошо :)

Ответить
0

И у меня такой был, да)

P.S. Лучше "сышь, эйдроп!"

Ответить
0

Или эйдроп с транспортом за премиум-монеты! Он порой нереально нужен когда зона накрывает, а вокруг даже самоката нет.

Ответить
1

Достойный победитель, мне каж. Особенно понравилась фишка с прогрессом опыта по оружию, такого еще не видел. Такое уже было в каких-то играх?

Ответить
1

YouTD в WarCraft3, половина оттуда, как мне показалось)

Ответить
1

Battle Bay. Только там уровень дается не за прокачку оружия, а за прокачку членов команды. Но суть одна.

Ответить
1

Хороший вариант. Почти копия системы из Clash Royale (впрочем, это уже не только там).

В описанной системе нужны разве что разные карты и соответствующий матчмейкинг, потому что в одну карту разный метагейм (как это реализовано в клэше) завернуть будет трудновато (мне кажется), это неоправданное усложнение.

Ответить
0

чем система "персонаж качается только пока качается его пушка" лучше поломки пушки со временем?

Ответить
2

Тем, что создатель системы "персонаж качается" пьет виски и играет в призовые игры.

Ответить
0

Пока еще не играю) Кстати, а можно узнать, когда будут высланы подарки? А то не терпится)

Ответить
0

В ближайшие часы

Ответить
0

Ощущения приятнее :)

Ответить
0

Смысл в том, что люди будут использовать разное оружие, а не какое-то одно, которое считается "имбой".

Ответить
0

а когда выкачают кап и будут ганять рейтинг - все сядут на имбу. что дальше?

Ответить
0

Новое оружие будет добавляться постоянно. Посмотри на Warframe - там похожая система, но игра до сих пор одна из самых популярных в стиме. Причем там уровень аккаунта вообще ничего не дает, но его все равно люди стремятся прокачать

Ответить
0

Я полагаю предлагалось придумать не самую "честную" а самую эффективную модель. Предложения победителя с небольшой допилкой думаю заработали бы норм :)

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления