{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}

История провала LawBreakers словами самого Клиффа Блежински

Что на протяжении всей разработки говорил о шутере его создатель.

22 августа пользователь YouTube под ником CrowbCat опубликовал ролик, в котором собрал все ключевые высказывания геймдизайнера Клиффа Блежински о его шутере LawBreakers.

В видео нет никаких титров или комментариев от CrowbCat— только краткая история провалившегося на старте шутера, рассказанная устами его же авторов.

Из ролика можно узнать, что у LawBreakers были серьёзные проблемы с самоидентификацией. Несмотря на многочисленные попытки Блежински доказать, что его игра ни на что не похожа, она до самого релиза находилась в тени Overwatch.

Не на пользу проекту пошли и странные отношения Клиффа с популярными платформами. Он выбрал в качестве плацдарма для LawBreakers ПК, хотя ранее делал резкие высказывания в адрес ПК-геймеров. В то же время он решил полностью проигнорировать свою лояльную аудиторию с Xbox, заявив, что это всего лишь «******** [чёртов] бизнес», и пошутив о том, что он «ненавидит Xbox».

Другой возможной ошибкой для Блежински стало убеждение в том, что яркий визуальный стиль Overwatch — «детский», а его игра выглядит «по-взрослому, в духе фильмов Тарантино».

CrowbCat также обратил внимание на то, как разработчик продвигал свою ценовую политику. На каждом мероприятии он говорил одну и ту же фразу — «29,99 — это вам не 60-долларовое дерьмо без одиночной кампании».

Кроме того, Клифф до самого релиза повторял, что LawBreakers — это Dark Souls многопользовательских шутеров, настолько она сложная. В качестве контр-аргумента к этим словам в ролике есть сцена, где победу на чемпионате по LawBreakers одерживает маленький ребёнок.

Судя по названию видео, его автор считает, что главной проблемой вполне компетентного шутера стал перенасыщенный рынок. На фоне скорого релиза Destiny 2 у людей просто нет времени на ещё одно подобное развлечение.

Согласно SteamSpy, у LawBreakers в Steam около 70 тысяч покупателей. 22 августа пик по количеству игроков онлайн составил 829.

0
88 комментариев
Написать комментарий...
Dmitriy Zombak

Клифф давно и успешно ведёт себя в индустрии как претенциозный мудак. Иногда это работает. Чаще нет. Lawbreakers классная, но желание идти наперекор всему работает, только если ты делаешь нечто уникальное. Короче, как Фил Фиш со своим Fez, который тоже себя вёл неадекватно, но его игра была хорошей и уникальной в плане трёхмерно-двумерного геймплея и это выстрелило. Эта же игра - не такая. Это типичный unreal/quake клон, слямзивший идею "героев" из TF2 и Overwatch. Таких игр вагон и маленькая тележка. Так что неудивительно, что игроки её игнорят.

Ответить
Развернуть ветку
rtw

кстати, это похоже характерная черта выходцев из Epic Games. Тим Суини постоянно вы*бывается на других и партнеров в твиторе (то на Valve, то на Microsoft). При этом не то чтобы эпики сами очень блещут в последние годы и бабло гребут в основном с движка.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Яков Штеффен

Не знаю, какое-то не в тему сравнение. К моменту выхода FEZ уже хватало двумерных инди платформеров. Да, в нем были интересные механики и в целом игра отличная, но и в LB есть свои фишки: лютая скорость, интересный и разнообразный мувмент у персонажей, те же задумки с нулевой гравитацией тоже неплохо заходят. В общем я не вижу проблему в самой игре или в Клиффе, потому что он не Шон Мюррей, который наобещал с три короба и не сделал, LB адекватно оптимизирована и не страдает от недостатка контента. Маркетинг был очень слаб, не ориентирован на нужную аудиторию и с этой игрой хайп работает в обратную сторону: все ужаснулись низкому числу игроков на старте, а к неуспешному проекту, пусть даже и интересному, игроки притрагиваться опасаются.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Никита Кулёв
визуальный стиль Overwatch — «детский», а его игра выглядит «по-взрослому, в духе фильмов Тарантино»

Не понял. Как он стиль LawBreakers связал с фильмами Тарантино?

Ответить
Развернуть ветку
Красный Спай

Видать он исходил из логики "Тарантино = КРОВЬКИШКИРАСПИДОРАСИЛО". Раз в его игре есть расчленёнка и кровь, значит она Dark So... тьфу, то есть Тарантино от мира видеоигр.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лазурин

Наверное, схожесть в том, что и Тарантино, и Клиф скатились в какашку? :P

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Крушевич

Ну типо все такие перекачанные и эпичные

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Михайлов

Ну не в стиле, а в духе все же написано )

Ответить
Развернуть ветку
Роман Лазурин

Никнейм юзера на ютубе - CrowbCat, а не CrowBat.

Ответить
Развернуть ветку
Eugen Dubovik

Я жду когда появится официальная индустрия найма - игроки для онлайн проектов. Мне кажется это логичным витком эволюции, если ты делаешь онлайн проект который сильно зависит от количества игроков, то обеспечь наймом необходимый минимум.

Ответить
Развернуть ветку
Цивилизованный алмаз

Покупка трафла работает только для ф2п, но не для премиума)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Максим Лобов

Еще одна Моба провалилась, ой как страшно и интересно. Индустрию кидает по сторонам - то сингл умирает, то подавай всем "игры-сервисы", то картишки. А в итоге все играют в парашу под названием PUBG.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Золотарев

С чего это MOBA?

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Danil G

Клиффу надо завязывать с мультиплеером и возвращаться к нормальным синглплеерным проектам. Unreal 1 и всю трилогию GeoW по сей день мало кто из шутеров переплюнул в сингле по навороченности и дюдбровости.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nichiporchik

У Клиффа не было продюсеров со стороны платформы, которые ему говорили "НЕТ, КЛИФФ! ПЛОХАЯ ИДЕЯ! ПЛОХОЙ КЛИФФ!"

Именно так они работали с Microsoft во время первых трех Gears of War. Именно поэтому они стали успешными франшизами. У Клиффа очень редкостная репутация -- он сделал миллиардную франшизу. Никто с таким человеком не будет спорить, и говорить ему что его идея плохая. Особенно в самофинансируемой студии.

Помимо всех этих вещей в видео, мы еще забываем про брендинг. Белым по черному написано LAWBREAKERS. Стоит стенд на паксе стоимостью $700k. Белым по черному LAWBREAKERS. Больше ничего. Никакого ключевого арта. Я проходил мимо него 2 пакса подряд, и не обращал внимания. Ключевого арта персонажей тоже нет (узнаваемого). А до этого слышал где-то что-то, что эта игра - free to play hero shooter, и игнорируешь.

Ответить
Развернуть ветку
Acomsait

Меня от покупки останавливает только онлайн. Надеюсь сделаю бесплатные выходные чтобы можно было пощупать. LB показатель того что без граматного пиара твоя игра особо некому и не нужна. Да и не играет особо народ щас в такое, все седят либо на медленных и не сильно скиллозависимых OW производных, либо на боевых роялях которые еще медленнее. Ленивые все стали, шевелиться не хотят))

Q Champions выстрелит только за счет названия и вливания в него больших денег

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рупасов

Что Q Champions выстрелит вообще не факт, пока что большого интереса к ней на наблюдается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Яков Штеффен

Пока онлайн не влияет на собственно игру. Матчи за 30 секунд находятся. Если игра заинтересовала по видосам, советую попробовать и если не понравится сделать рефанд.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Кулёв

На самом деле, проблема не только в PR.
1го августа игру установили 350к игроков. В итоге купили её 70к игроков.
То есть, она не понравилась 80% игроков. Возможно, этот показатель снизится со временем, конечно. Но всё же.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Яков Штеффен

Да, неплохой контент у него. Кстати в целом видео по Lawbreakers не такое негативное, как по тому же Battleborn или ME Andromeda.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Воробьев

Закономерный провал, с учетом никакой рекламной кампании. По сути, получилась игра без лица.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Пахотин

Вот я помню, что вроде бы хотел еще в бета-версии попробовать игру. А потом я купил Overwatch, а потом началась бета Quake Champions - и про Lawbreakers я просто забыл. Может, игра и хорошая, но я лучше куплю Quake.

Ответить
Развернуть ветку
Яков Штеффен

Отличная игра, мне очень зашла Quake Champions, но LB зашла еще больше. Какой-нибудь фри уикенд обязательно будет, советую попробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Сарджъ Мадовски

Я ваще про существование этой игры узнал пару недель назад, хотя стараюсь следить за разработками. Маркетинговый провал просто ЭПИК.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 88 комментариев
null