Gamedev
Артемий Леонов
2602

Как найти работу левел-дизайнеру

Советы от тех, кого уже наняли, и от тех, кто нанимает.

В закладки
Аудио

Мы составили подборку советов для тех, кто интересуется профессией левел-дизайнера и мечтает устроиться на работу в студию. С чего начинать, как формировать портфолио, какие навыки нужны работодателю.

Опросили как известных левел-дизайнеров, так и тех, кто их нанимает, а также поискали советы от успешных деятелей индустрии в сети — у таких цитат указан источник. Подходы оказались разными: одни считают, что левел-дизайнера продвигает только портфолио, другие — что с его помощью сложно произвести впечатление на работодателя.

Макс Пирс, левел-дизайнер The Division и Cyberpunk 2077:

Есть три основных способа стать левел-дизайнером: быть тестировщиком, делать моды или пройти обучение.

Тестирование — это один из самых популярных путей в индустрию. Ты многое начинаешь понимать о процессе создания игр, когда тестируешь их и сообщаешь о багах. Проблема этого способа в том, что он слишком медленный — вряд ли вы получите позицию левел-дизайнера меньше, чем за год работы. Обычно на это требуется 2-4 года, так что держите это в уме. Если захотите пойти по этому пути, знакомьтесь с другими разработчиками и создавайте собственные уровни в свободное время.

Не уверен, что создание модов — такой же эффективный способ, как и в начале 2000-х, но, как мне кажется, он всё ещё работает. Некоторые игры выходят с инструментами для модинга: пользуйтесь этим для создания портфолио. Оно будет выглядеть профессионально, потому что вы используете ассеты из игры. К тому же это отличная возможность проверить свою работу — ведь вы выложите свой мод в интернет.

​Левел-дизайн The Division — изображение из блога Макса Пирса

Я выбрал третий путь — пройти обучение. Я три года учился на геймдизайнера. В мире тысячи университетов, в которых можно учиться разработке игр, и это может быть очень полезно: вас направят по нужному пути и снабдят навыками, которые помогут найти работу в индустрии. Но сам диплом не гарантирует трудоустройства сразу после университета: вам всё равно придётся искать знакомства и собирать портфолио.

Дэвид Мюллих, продюсер третьих «Героев» и Vampire: The Masquerade Bloodlines:

Проблема с поиском работы у левел-дизайнеров в том, что всегда требуется опыт работы. Поэтому главная задача — найти вакансию без такого требования.

Поэтому ищите маленькие студии, которые рассматривают новичков, возможно на фриланс. Тем не менее, вам всё равно понадобится портфолио, которое докажет менеджерам, что у вас есть необходимые навыки. Никто не будет платить вам деньги, чтобы вы учились быть левел-дизайнером.

Михаил Кадиков, левел-дизайнер Crytek:

По своему опыту могу сказать, что большинство тестовых заданий для приема на работу укладываются в рамки двухнедельного срока. Обычно за это время от кандидата на позицию дизайнера требуется спланировать и построить небольшой уровень с геймплеем на 3-10 минут, используя при этом только стандартные ассеты и геймплейные механики.

Это означает, что тратить полгода жизни на постройку гигантского уровня с геймплеем на час просто нет смысла. Подготовить себя таким образом к выполнению тестового задания не получится.

В своём портфолио всегда гораздо выгоднее иметь несколько небольших уровней, выполненных в условиях максимально приближенным к «боевым», нежели что-то большое. Именно поэтому разумнее всего начинать с малого. Учитесь ставить перед собой реалистичные цели, которые возможно достичь в короткие сроки.

​Изображение с CryEngine.com

Денис Куандыков, левел-дизайнер VOID Interactive:

Навыки дизайнера уровней трудно оценить по классическому портфолио. Непосредственные результаты его работы выглядят непрезентабельно: мало кого впечатлит изображение макета уровня, собранного из низкополигональных плэйсхолдеров.

Мало того, по картинкам невозможно оценить навыки левел-дизайнера. Даже если вы запишете видео, это не даст зрителю понять, как созданный уровень ощущается на практике. Есть только один способ адекватно оценить навыки дизайнера уровней: скачать уровень и поиграть в него. Но этим обычно никто не занимается.

Не ограничивайтесь стандартным портфолио. Вы можете вести блог о левел-дизайне, писать статьи, создавать небольшие игры. Оценить всё это гораздо проще: те, кому понравится ваш блог или короткая игра, решат, что вы, скорее всего, хороши в своем деле.

Возможно, вас будет читать или смотреть маленькая аудитория. Но среди них может попасться профессионал: арт-директор, руководитель студии. Даже несколько ваших читателей могут оказаться полезнее, чем тысячи подписчиков стандартного блога.

Сергей Королёв, основатель Dreamside Interactive:

Навыки левел-дизайнера сложно оценить по портфолио — но часто многие косяки вылезают уже там. Например, плоские пространства, плохие геймплейные и визуальные решения.

Бывает другая ситуация, когда всё красиво, но если присмотреться, то понятно, что перед вами больше художник по окружению, а не левел-дизайнер. Блокинг очень важен, если его в портфолио нет — повод задуматься над опытом человека.

Ключевую же роль в принятии решения играют вопросы потенциального левел-дизайнера на собеседовании. Спрашивает ли он про игру или просто про задачи. Ведь дизайн уровней — это про креатив, идеи и энергию.

Глин Уильямс, продюсер Warhead и I-War:

Мы считали хорошими кандидатами на позицию левел-дизайнера тех, кто создавал модификации для игр вроде Counter-Strike. Они никогда не работали дизайнерами уровней профессионально, но у них было портфолио, из которого понятно, что они понимают процесс, и видно, как они мыслят.

Даю совет тем, кто ищет работу: создавайте уровни сами, и в идеале добейтесь того, чтобы в них играли реальные игроки. Если ваш уровень наберёт хотя бы среднюю популярность, думаю, многие компании захотят пригласить вас на собеседование.

Олег Шпильчевский, основатель Owlcat Games:

У нас в Owlcat есть тестовое задание для левел-дизайнеров в нескольких вариантах — от короткого дизайна до реализации в каком-нибудь популярном редакторе. Выбор задания уже даёт много информации о человеке.

Без тестового рассматриваем только кандидатов с проверенными рекомендациями и готовыми проектами.

Главное — это, конечно, устное собеседование. На нём за годы сформировался набор вопросов, которые позволяют понять, как человек мыслит и как структурирует свой дизайн и финальную работу.

Дмитрий Буткевич, левел-дизайнер пятых «Героев» и «Блицкриг»

Перед тем как начинать всерьез искать работу левел-дизайнером со своим портфолио из нескольких уровней к любимой игре подмышкой, нужно понимать, что это — необходимый минимум.

Знание иностранных языков, основ программирования, владение софтом типа 3D Maya или Max, начальные познания в движках Unreal Engine и Unity существенно повысят ваши шансы профессионально заняться любимым делом.

Тим Холт, создатель Day of Defeat:

Когда я работал с Valve над Day of Defeat, мы не нанимали модеров напрямую, а просто приобретали их карты и ассеты по бартеру. Модеры получали упоминание в титрах, их контент попадал в игру, а мы получали отличные карты — ситуация, выгодная для обеих сторон. Для них это был первый шаг в сторону возможной полноценной работы.

Павел Лазутин, левел-дизайнер «Аллодов Онлайн»:

Чтобы стать левел-дизайнером человеку нужно сначала понять, чего он хочет и к чему стремится. Разработкой игр в каких жанрах ему было бы интересно заниматься. Ведь работа творческая: очень важно чтобы человеку нравилось то, что он делает.

После этого ему нужно определиться со студией, в которой он хотел бы работать. Изучить абсолютно все её актуальные проекты. Изучить аналогичные проекты других компаний. Быть в курсе происходящего в игровой индустрии — особенно в тех жанрах, которыми он планирует заниматься. Ну и с этим багажом уже браться за тестовое задание.

Майк Принкл, технический писатель в Epic Games:

Устроиться левел-дизайнером очень сложно. Удержаться в профессии тоже очень сложно. Всё потому, что левел-дизайнеру труднее себя презентовать, а навыки могут оказаться нерелевантными, если вы перейдёте в другую компанию.

Художник создаёт арт — ему необязательно связываться с играми. Такая же ситуация и у программиста — он просто пишет код. А вот левел-дизайн не просто привязан к игровой индустрии: он привязан к очень конкретным играм. Навыки, которые позволят вам создавать отличные уровни для Super Mario Bros, отличаются от навыков, нужных для создания уровня в Assassin's Creed.

Во время работы над Gears of War, Epic Games нанимала отдельные команды левел-дизайнеров для одиночных и мультиплеерных карт — они требовали слишком разного подхода и разных знаний.

Ярослав Кравцов, ex-ведущий левел-дизайнер Skyforge:

Левел-дизайнера продвигает его портфолио. Если его нет, значит нужно сделать. Ведь если левел-дизайнер ничего не сделал, то это значит, что и навыков у него нет.

Сделать портфолио не сложно. Для начала завести бесплатную страницу на каком-нибудь конструкторе сайтов. Затем сделать хотя бы три уровня, по каждому из которых расписать идею, показать схему, несколько WIP-скриншотов, несколько финальных скриншотов и видеоролик с геймплеем. Что за уровни и что за игра — это не принципиально.

Я бы советовал попробовать два варианта. Первый — сделать уровень для игры, у которой есть свой редактор. Это удобный способ собрать играбельный уровень, ведь все игровые механики уже на месте. Второй — сделать уровень в Unity или Unreal Engine. Возможно, без геймплея, ведь его тоже надо откуда-то брать. Зато так вы покажете, что овладели профессиональным инструментарием, а не редактором для геймеров.

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артемий Леонов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 69, "favorites": 243, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 95422, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 Jan 2020 19:12:39 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95422, "author_id": 3792, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95422\/get","add":"\/comments\/95422\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95422"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
17

коротко:

ебашьте портфолио, не замахивайтесь на то, что не потянете.

Ответить
4

почти каждый говорит что без опыта ты нигде не всрался
 
то ещё откровение не только для геймдева, но и для поиска работы в частности 

Ответить
0

бывает такая редкость, что контора нанимает трейни. это шанс попасть на работу без опыта

Ответить
0

"опыт" слишком размытое слово.

а вот фраза "опыт коммерческой работы" подходит куда лучше)

Ответить
7

Бывает другая ситуация, когда всё красиво, но если присмотреться, то понятно, что перед вами больше художник по окружению, а не левел-дизайнер.

Только вот это по идее две отдельных должности, а в статье подаётся так, будто одна. Сделать интересный гемплей и красивое окружение это совершенно разные задачи.

Ответить
1

прям Кодзима или тот пацан который джва года ждал игру про корованы 

Ответить
5

Я выбрал третий путь — пройти обучение. Я три года учился на геймдизайнера. В мире тысячи университетов, в которых можно учиться разработке игр, и это может быть очень полезно

Если ты конечно не в России

Ответить
5

Нанял как минимум одного человека потому что он делал моды - так что рекомендую. 

Второй вариант пак юнити ассетов за 40 долларов на какую-то тематику (трущобы, пещеры, апокалипсис, фентези) и поехали делать карту. Выставляем нужный ракурс камеры, записываем парралакс. Главное не миксуйте несколько паков, пусть лучше будет бедненько, но однородно.

Это для тех у кого голяк. У кого есть опыт - 10 минутная презентация с прохождением вашего участка работы с объяснением интересных особенностей и принятых решений.

Ответить
0

Ждем Энкейсед всей семьей =)

Ответить
4

жалко нету совета от дизайнера карты Shipment из новой Modern Warfare

Ответить
0

Почему именно из новой MW?

Карта присутствовала в 4 частях игры. Впервые появилась в
 cod 4 mw 

Ответить
0

Да я знаю, но ужасной она стала в новой MW. Не знаю расставляют ли спавны левел дизайнеры, но это лютый пиздец.

Ответить
3

Круто, когда на тестовом предлагают сделать лвл на 3-10мин. геймплея, основываясь на определённых ассетах и наборов игровых механик. Потому что порой рамки и приводят к настоящему креативу

Ответить
3

>Проблема этого способа в том, что он слишком медленный — вряд ли вы получите позицию левел-дизайнера меньше, чем за год работы

>Я выбрал третий путь — пройти обучение. Я три года учился 

Ответить
2

 мало кого впечатлит изображение макета уровня, собранного из низкополигональных плэйсхолдеров. Чтобы увидеть во всём этом нечто ценное, работодатель сам должен неплохо разбираться в вопросе

Разве джунов не лиды обычно собеседуют и нанимают?

Ответить
3

собеседуют - возможно, а ищут и нанимают другие люди

Ответить
1

Самый важный совет - это четкое понимание, на какой проект собираешься устраиваться. От проекта очень сильно зависит, какие именно навыки левел дизайна потребуются. И портфолио соответственно нужно собирать максимально близкое к этому проекту. Грубо говоря, портфолио из какой-нибудь MMORPG с огромными пустыми полями не прокатит, если планируешь пойти на PvP шутер. 

Ответить
5

на какай

редактируй, пока ещё есть возможность

Ответить
2

Я сейчас как раз на стадии создания портфолио , на данный момент завершил 2й уровень. Думаю сделать 3й и попытать удачу. Очень хочется найти работу на позиции лвл диза

Ответить
1

В каком редакторе делаете? Учились самостоятельно или с наставником?

Ответить
1

ue4 , все сам . разные туторы , видео и т.д гугл в помощь как говорится ,Там найдешь любую инфу

Ответить
0

Сколько уже этим занимаешься? 

Ответить
0

А работы где-то уже выставлены? Интересно посмотреть.

Ответить
1

Что? 3 года учился на геймдиза? В мире тысячи университетов, в которых есть программы по разработке игр?! Я, конечно, слышал про то, что за бугром действительно есть полноценное образование в этой области, но чтобы "тысячи" заведений занимались этим, имхо, - очень смелое преувеличение.

Ответить
1

Пристроюсь тут со своей старой статьей на эту тему

http://leaden.ru/2014/09/kak-popast-na-rabotu-v-gejmdev-level-dizajnerom/

Ответить
0

интересно, сколько у нас компаний, работающих с UE

Ответить
0

Как минимум 5.

Ответить
0

Даже 7. Это то, что сразу вспомнил. Наверняка больше.

Ответить
0

Можно в личку список интереса ради?

Ответить
0

Регулярно сталкивался с практикой, когда чуваки без опыта приходят тестерами, а поработав годик переквалифицируются в ГД, джунов художников и прочее.

Ответить
0

Ага, а как теперь найти и сконтактировать с людьми, которым возможно будет нужно то, что я умею?

Ответить
0

Как попасть в геймдев: 60% везение, 35% связи, 5% - скил, портфолио и прочая никому не нужная херня.

Ответить
0

Это в принципе во всей айти так.

На какую позицию вы претендуете?

Middle что-нибудь. (Перевод: Я так же как и вы ни хрена не знаю, но я недостаточно наглый чтобы просить зарплату сеньора)

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }