Gamedev
Луцай
4132

Как создавали внешний вид персонажей Astral Chain

И как один художник смог повлиять почти на все аспекты игры.

В закладки
Аудио

Изучили записи из блога разработчиков и рассказываем, почему персонажи Astral Chain выглядят именно так, как выглядят, и какую роль в разработке играл знаменитый автор манги Масакудзу Кацура.

Над экшеном Astral Chain работали не ветераны студии PlatinumGames, у которых в портфолио числится Resident Evil и Devil May Cry, а новички. Даже гейм-директор игры Такахису Таура на предыдущих проектах был рядовым геймдизайнером.

На ранних этапах разработки у команды не было чёткого представления, как должны выглядеть персонажи. Была лишь абстрактная идея атмосферы: крутой полицейский защищает ночные улицы, залитые неоновыми огнями футуристичного города. Эта атмосфера была по большей части вдохновлена Zetman — произведением знаменитого автора манги Масакадзу Кацуры, на работах которого гейм-директор Такахису Таура рос ещё со школы.

​Zetman

В конце концов, Кацуру позвали в проект на должность ведущего дизайнера персонажей, и тот согласился. И ещё с первых набросков главных героев мангака начал непосредственно влиять на сюжет игры.

В первой версии документации, которую я получил, главные герои не были близнецами. Но они оба должны были выглядеть какими-то потрёпанными, так что я решил, что и до причёсок им дела быть не должно.

Ещё мне сказали, что игрок сможет выбирать пол протагониста, поэтому я попытался сделать их лица похожими. Это, возможно, всё и определило.

Масакадзу Кацура:
Мангака

Увидев первые наброски, команда решила изменить сюжет так, чтобы персонаж игрока и его напарник стали близнецами.

Чуть позже был переписан персонаж Джены Андерсон — Кацура изобразил безумного учёного в своём собственном видении. Но в итоге история была изменена так, чтобы этот персонаж в ней играл более значимую роль — уж очень удачно вышла Джена.

​Джена Андерсон

На геймплей Кацура тоже повлиял. На своих концепт-артах мангака очень любил прорисовывать всё до мельчайших деталей, подчас создавая альтернативные версии персонажей. Как он потом признавался, ему просто было интересно визуализировать снаряжение, надетое поверх униформы.

На коробке с игрой главные герои изображены в полном обмундировании, но Кацура-сан нарисовал и множество других вариантов, — без брони и в другой одежде. Мне хотелось, чтобы все эти вещи появились в игре, поэтому мы добавили кастомизацию облика игрока.

Если захочется, вы можете надеть только рубашку, — все дизайны мы оставили точно такими же, какими они были у Кацуры-сана. Нам сильно помогло то, что он рисовал всё отдельно, по элементам. Каждый раз, когда мы получали от него новый материал, мы думали: «так, это всё должно попасть в игру».

Такахиса Таура
Геймдизайнер

Работы Масакадзу Кацуры помогли разработчикам даже при оптимизации. В своих набросках мангака нарисовал три типа шлемов для офицеров полиции, и те пришлись очень кстати, когда оказалось, что движку игры сложно отрисовывать толпу полицейских с разными лицами.

Просто надев на всех эти шлемы, художники сильно упростили себе задачу — изменяя форму подбородка, можно было создать бесконечное количество вариантов лиц, не нагружая при этом систему и сотрудников. А самому Кацуре ещё и понравилось, что так полицейские теперь были похожи на супергероев в масках.

Кацура всегда сопровождал концепт-арты огромным количеством комментариев и разъяснений, и это облегчало работу создателям моделей. Он подробно указывал, какие материалы лучше применить на том или ином участке одежды, в зависимости от того, подвижная это часть костюма или нет.

Он понимал, что это арты для моделей, которые будут двигаться, поэтому писал заметки в духе: «эта часть шлема сделана из мягкого материала». На самом деле, не так уж часто встречаются дизайнеры персонажей, который всё настолько дотошно продумывают ради тебя.

Такахиса Таура
Геймдизайнер

Мангака продумывал любые мелочи: например, популярные и непопулярные в этом мире бренды; или фирму, у которой закупает униформу полиция. У всех персонажей, работающих в полицейском управлении, на одежде можно заметить символ шестерёнки - это марка одежды.

Это же самое весёлое в дизайне персонажей — продумывать детали. Разве круто было бы, если бы противники выглядели так же, как и полицейские? Неправильно одевать и тех, и других в каком-то одном стиле.

К тому же, если противники пришли из другого мира, то точно заслуживают получить какую-то невиданную одежду. Ещё рисуя ZETMAN я сам работал над внешним видом героев, а своему другу отдавал всех злодеев. Естественно, тогда обе стороны конфликта выглядели и ощущались совершенно по-разному.

Масакадзу Кацура
Мангака

Когда Кацура завершал работу над обликом персонажа, моделеры PlatinumGames начинали работать над тем, чтобы персонажи выглядели «круто». Для этого нужно было отделить персонажей от фона, чтобы те не утонули в буйстве игровых красок и яркого освещения.

При этом требовалось сохранить оригинальный стиль, опираясь на дизайн мангаки, иначе герои, наоборот, слишком выбивались бы из сеттинга. С этой задачей нужно было справиться Кодзи Исиде, ведущему 3D-художнику по персонажам (character modelling artist).

Мы не знали, как быть — прибегнуть к более реалистичному подходу, или положиться на сел-шейдинг, напоминающий аниме-стилистику. Но тогда дизайн не сочетался бы с реалистичным окружением.

Мы долго бились над этой проблемой, но в конце концов решили, что нам необходим смешанный вариант.

Кодзи Исида
Ведущий 3D-художник по персонажам

Для «смешанного» варианты были нужны специальное освещение и эффекты. Команда Кодзи Исиды начала работу с реалистичным, основанным на физике освещением, после чего добавляла эффекты, действующие только на персонажей, чтобы приблизить их к аниме-стилистике. Для этого художники использовали несколько типов света.

Сначала бралась исходная модель персонажа без специального освещения.

Потом ей добавляли рисующий свет, чтобы подчеркнуть силуэт.

Затем — ключевой (жёсткий) свет, чтобы высветлить и выделить персонажа в кадре. На модели появлялись очень жёсткие и контрастные тени, которые уместно смотрелись в городе, полном искусственного освещения.

Специальной подсветкой для детализации волос и глаз создавались эффекты, будто бы нарисованные на персонаже.

Эффект scatter coloring придавал дополнительный объём лицу и теням, делая кожу не такой однотонной.

Наконец, персонажа дополняли обводкой, отделяя его от насыщенного фона, и получали конечный результат.

Финальными штрихами были карты нормалей, отображающие утопленные и выпуклые части модели, и специальная система, точно размещающая на персонаже тени.

Чтобы у персонажей окончательно сложился цельный образ, оставалось лишь оживить их лица. Этой задачей занялся Такахиро Ивагами — художник, отвечавший за лицевую анимацию.

Я внимательно изучал работы Кацуры — от артбуков до манги, например, тех же ZETMAN и «Тигра и Кролика». Хотел почувствовать экспрессивность его персонажей.


Для самой анимации я использую FACS («Система кодирования лицевых действий»), чтобы упорядочить мимику и эмоции. Персонажи в Astral Chain не совсем реалистичные. Но используя специальные цифровые скелеты — «риги», у меня получилось создать мимику, которая выглядит в духе похожих на мангу и аниме дизайнов Кацуры.

Такахиро Ивагами
Художник

Ивагами с Таурой подолгу обсуждали, какие эмоции должны выражать лица персонажей. Аниматорам нужно было, чтобы игроки отождествляли себя с главным героем, — значит, на их лицах не должно было быть слишком ярких эмоций. Ситуацию упрощало и то, что герой Astral Chain почти лишён голоса, поэтому ему не нужно быть особенно выразительным — даже в сюжетных кат-сценах.

Художники PlatunumGames нашли баланс между стилем манги и фотореализмом. Героев рисовал профессиональный мангака, но обитают они в достаточно правдоподобном мире. 3D-модели сдобрены густыми тенями, но в то же время не выглядят нарисованными.

В итоге, Astral Chain — яркий пример того, как можно подойти к устоявшимся трендам в дизайне персонажей с нестандартной стороны.

Авторы: Алексей Луцай, Дарья Кравчук

Материал подготовлен командой XYZ Media.

Наши каналы в Telegram и на YouTube.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Луцай", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 58, "likes": 149, "favorites": 232, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 95857, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 23 Jan 2020 12:32:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 95857, "author_id": 50299, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/95857\/get","add":"\/comments\/95857\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/95857"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
35

Автору ОГРОМНОЕ спасибо за статью!

Сейчас готовлю с девушкой косплей по этой игре, готов будет к апрелю на Hindoe Power Japan.

Момент со светом прям очень поможет! Потом может пришлю сюда результат работы.

Ответить
3

Спасибо!

Ответить
0

Если надо чет замоделить или распечатать вам в помощь буду рад

https://vk.com/spearmstr 

Ответить
0

Мы печатаемся у одного чувачка, но спасибо за предложение!

Легаты бы действительно попечатать :с

Ответить
16

😊

Ответить
11

Ответить
24

😍 (если плюсовцам дадут возможность прикреплять хотя бы 4 вложения на коммент, куплю DTF Plus на год!)

Ответить
–11

Стиль у игры ужасный, кажется словно кто-то наложил фильтр Paint Daubs, но вот как правильно его использовать забыл, или не хотел разбираться. 

Цвета выедающие, при большом количестве объектов всё вокруг превращается в кашу, глазу не на чём сконцентрироваться, так как на экране чаще всего присутствует огромное колл. объектов разных,  не сочетающихся цветов,  непонятная размытость. Ой, ой, это самая кошмарная и тупая игра в плане дизайна уходящего года.

Да вы только посмотрите на персонажей, они выглядят как недоразвитые жнецы из Mass Effect.  

Ответить
19

Хорошо, что я играл в совершенно другой Astral Chain 😁

Ответить
8

Да, видимо нам нормальные версии пришли

Ответить
–1

Невероятно, то ты не можешь элементарные вещи понять, то уже игра хорошая.

Значит игра плохая и очень. 

Ответить
1

Ишь какой "хитрый". Докажи обратное, дружище:

Где ты в этом нагромождении цветов, бликов, убогого фильтра и мыла, увидел хороший дизайн? 

Ответить
4

Мне всё на этом скрине нравится 🤷

Ответить
–4

О-у, но зато честно. Теперь я понимаю почему вместо хорошего дизайна и художественного стиля, мы имеем огромную кучу навозного дерьма, которым еще разбрасываются повсюду, чтобы даже те кому оно противно ощутили его вкус. Правильно зачем стараться, зачем делать что-то интересное, ха! Пф-ф-ф. 

Ответить
6

Как я уже вчера говорил другому человеку: юношеский максимализм часто проходит 😁

Ответить
–1

Не любишь подобные игры - максималист.

Ну ок 

Ответить
2

Ты путаешь дизайн и графику. Графен да, сказывается и сычёвская хилость, и относительная бедность самого разработчика (платинум гейс никогда особо не умели запилить графен в соответствии с годом выпуска). А дизайн ахуенен, ты видимо просто не фанат нео-урбанизма.

Ответить
0

Ты лучше любителей аниме не задевай, сектанты.

Ответить
–23

Японщина, что вы хотели. Не умеют они в умеренность и хороший вкус.

Ответить
–16

Даже интересно сколько подорвавшихся от моего коммента играли вообще в это убожество. У меня вон, валяется на свитче - честно пытался себя заставить проходить, начитавшись отзывов. Дальше второй миссии сил моих не хватило и решил окончательно отказаться от попыток насиловать свой мозг анимеговном.

Благо наконец перевёз пк на новую хату и спокойно наслаждаюсь лучшими играми 2019 года - Disco Elysium и Outer Wilds)

Ответить
–2

С аниме всегда так. Не помню ни одного форума где нормально реагировали на критику их предмета обожания.

Ответить
6

Никогда не понимал, нахера вы высказываете свое мнение, если не хотите, чтобы с ним не соглашались? Человек пернул, что игра- плоха, потому что от японцев, а они не  умеют в умеренность и хороший вкус. Минусами ему показывают, что с ним не согласны. И тут же начинается нытье- ой, подорвал пуканы, не любят, когда носом тычут. Какая-то тупорылая логика- выкладывать мнение на всеобщее обозрение и обижаться, когда другие с ним не согласны.

Ответить
–1

Я не «не хочу чтоб с ним не соглашались», лол. Просто стало немного смешно от количества минусующих, из которых, уверен, у половины нет свитча, и ещё у половины - самой игры. Это ещё крайне оптимистичная прикидка.

Ответить
2

Дак минусами не согласились с коментом про "японщину" и "не умеют".  А ты что-то в воздухе переобулся и начал предполагать, что у минусующих нет свича и конкретной игры, что к первому утверждению особо не имеет отношения.

Ответить
6

Как и с экзами сони, и с пк-боярами, и с чем угодно

Ответить
–3

Ну люди не любят когда их тыкают носом в их же неврозы)

Ответить
3

"огромная статья которая объясняет принципы дизайна игры

"миллионы людей которым это нравится" 
"в работе участвовали лучшие японские дизайнеры"

ей тут танюха сказала что дизайн говно. снимает с продаж  

Ответить
–2

миллионы людей которым это нравится

mиллионы мух не могут ошибаться

Ответить
6

ну одна другая муха наверняка  права 

Ответить
0

Специально сделал фото, чтобы показать какое все в игре вырвиглазное. Можно ваши примеры игр про киберпунк с "правильным" и крутым дизайном

Ответить
–1

Как удобно, берем скриншот помещения где ничего нет, вбрасываем говно на вентилятор, и с пафосным лицом говорим - "смотри там такого нет!". 

Да? А что насчёт битв, где мало того что дизайн противника убог, ибо это нагромождение всего и вся, так еще и во время этих самых стычек не понятно кто- с кем дерется.

Город где персонаж сливается со всем остальным. Правильно, правильно, как только вам что-то не нравится вы будете подтасовывать факты, лгать, и буянить, как ты сейчас сделал подсунув удобную фифу. Как этот Dozaemon, TopoR и другие. 

И да, Ruiner и Shadowrun легко переплюнут по дизайну это убожество, но ты щас скажешь что нет. Тогда какой смысл с тобой спорить, если ты настолько предсказуем что я уже знаю весь наш дальнейший разговор на перёд. 

Ответить
2

Киса, буянишь тут ты)) я просто показал, что в игре все не совсем так. Я не врал и ничего не подтасовал, в игре есть разные локации, есть оживленные улицы с кучей рекламы и неона, есть и пустые, заброшенные. Советую остудить пятую точку и не перекидывать на других то, чем сама занимаешься.
Кстати в руинере очень часто встречается проблема, что не понятно что и откуда.

Ответить
13

Мне нравится, что даже в гифке по игре со свича, как будто работает динамическое разрешение :D 

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

4

Все там отлично, никаких проблем не заметил

Ответить
0

Я чет тоже не заметил проблем. 

Ответить
5

PlatunumGames где Bayonetta 3....

Ответить
3

Терпение. Хорошая игра требует времени. Только недавно Астрал чейн сделали. Платинумы не делают игры-конвейеры.

Ответить
4

Обожаю графин в АС, просто топовая стилизация. Надеюсь сиквел уже на этапе планирования, хочу теперь в новых локациях банки собирать.

Ответить
3

Топовый персонаж, наравне с Лаппи

Ответить
0

Так она же...

Ответить
0

Тихо ты

Ответить
3

Шикарный материал! Даже захотелось поиграть в Astral Chain!

Ответить
–3

Без обид к фанатам игры, но внешний вид что в ней, что в Хеноблейд, что в Файр Эмблем как будто какой-то генератор жпрг персонажей создавал. Раньше такое же только в серии Тейлз оф видел (из высокобюджеток хотя бы относительных), теперь вот у нинки стандарт такой. Ну совсем-совсем же generic.

 
Пожалуй, единственная причина по которой я до сих пор никакую современную консоль от нинтендо не купил.

Ответить
5

Ну странно тогда что никто не пишет про ААА-игры, они же тоже унылый дженерик реализм. Только еще и играть скучно.

Ответить
2

Вот за эту игра жаль что нету на PC

Ответить
0

Аниме игры люблю с большой осторожностью (те скорее нет чем да) но в данном случае прямо поиграть захотелось

Ответить
1

Анимешного там достаточно. Тут не сомневайся.

Но что приятно это неплохой сторителлинг и богатые декорации и уровни. Боевка очень интересный зверь. С одной стороны она двухкнопочная, можно спокойно играть и не думать. Но можно и углубиться в нее. Она покажет свою более интересную сторону (хотя и не сильно)

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Осталось только доделать Зэтмена.

Ответить
0

Сначала возникало желание поиграть чисто ради дизайна персонажей, обожаю зетмана, ахеренная манга, а оказывается он ещё и в других элементах разработки участвовал.

Нинтендо, ты сука.

Ответить
0

В чем сука-то? В том что дала денег на игру?

Ответить
0

То что эксклюзив.

Ответить
0

Ну если бы это был не экз, то она бы за него не заплатила.

Ответить
0

Для наглядности 
лучше приложить Альфаса из Зетмана. Это уже поближе по дизайну к игре будет.

Ответить
0

Што такое мангака

Ответить
0

Тот кто мангу рисует

Ответить
0

Этим персонажам далеко до персонажей из игры Dead or Alive, не говоря о Nier Automata. Халтурная работа.

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }