Gamedev
David Tegerashvili
2967

Как написать музыку для игры?

Нет, это не сборник лайфхаков о том, как делать звуковое сопровождение для игр. Это поиск советов, рекомендаций и потенциально интересных проектов. С помощью DTF я хочу найти первую работу для портфолио.
В закладки
Аудио

О себе

Уже 18 лет занимаюсь музыкой. Первые 10 из них играл, сочинял и ездил на гастроли, затем постепенно переместился в студию. Работал в Москве, Атланте и Тбилиси. Сегодня мой профиль – это проекты с артистами и музыка для рекламы.

Здесь я писал музыку
Здесь тоже, но в соавторстве с другом
Здесь продюсировал, писал музыку, сводил и мастерил

Вот тут лежат мои стоковые работы в самых разных направлениях, начиная с набившей оскомину corporate-музыки и заканчивая металом для походов в качалку.

Чего мне, собственно, надо

Как поклонник видеоигр в целом и платформеров – в частности, я давно хочу писать игровую музыку. Некоторым инди-разработчикам с DTF даже стучался в личку. С кем-то есть предварительные договорённости, но чаще – это предсказуемый разговор из разряда «–У вас нет других игровых проектов? Яснопонятно...»

В первую очередь при помощи этого поста я хочу привлечь внимание тех, кто делает игры. Вдруг кто-то из читателей прямо сейчас работает над интересным проектом и все еще не нашел человека, который мог бы написать музыку и озвучить действия персонажей? Еще было бы очень интересно почитать советы, мнения и любую полезную информацию по теме поста.

Ну хоть какой-то опыт есть?

Есть. Я несколько раз занимался саунд-дизайном и foley, но такие проекты ко мне приходят нечасто. В ролике, прикреплённом ниже, я как раз делал всё, кроме музыки. Во время съёмок звук на площадке не записывался, и нужно было натурально озвучить вообще все события и действия в кадре. Музыку предоставил продакшн.

Спойлер: в конце ролика будет голос диктора. Это выбор заказчика, на который я повлиять не мог. Но, видит бог, я аккуратно пытался.

Платить надо?

Это сильно зависит от проекта. Если денег нет, а проект с потенциалом, значит, можно обсудить роялтис в случае успеха. Если же в команде все работают за деньги, то слово «все» должно быть ключевым. Мои условия точно будут мягче, чем условия тех, кто постоянно пишет для игр и кино.

Если какой-то информации в тексте не достаточно, я буду рад дополнить и поправить пост. Если вы хотите запостить комментарий с критикой, хейтом или смешной картинкой, пожалуйста, сделайте это. Не надо держать в себе.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "David Tegerashvili", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 44, "likes": 135, "favorites": 334, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gamedev", "id": 99281, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 02 Feb 2020 00:18:44 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 99281, "author_id": 95373, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/99281\/get","add":"\/comments\/99281\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/99281"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64954, "last_count_and_date": null }
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Уууу, не бесплатно

Ответить
24

Не раз проверено: все, что делается бесплатно, вообще не ценится. Даже, если круто сделано)

Ответить
0

Зависит от людей ;) 

Ответить
8

работы в самых разных направлениях

Нет, это так не работает. Хочешь в конкретную индустрию должно быть соответствующее портфолио. Копаться в твоем разнобое жанров никому не интересно. Портфолио всегда должно быть целенаправленное.

В геймдеве бешеного спроса на работу со звуком нет. Холодная рассылка писем с портфолио малоэффективна. Нужно ездить на эвенты вроде devgamm знакомиться напрямую с девелоперами раздавать свои контакты. Нетворкинг пока единственный путь в индустрию для композиторов. Нет друзей разработчиков = нет работы в геймдеве. В кино тоже самое.

В некоторых студиях, как правило, хотят, чтобы ты не просто писал материал, но и умел работать в Wwise/FMOD и обеспечил интерактивное сведение всего звука в проекте, иначе ты не представляешь для них интереса.

Ответить
1

а еще часто хотят, чтобы ты это делал у них в офисе в наушничках, вместе со всей остальной командой ))

Ответить
0

Да. Иногда компания считает, что может себе позволить хорошего специалиста.

Ответить
0

А нормальное рабочее место для звукорежиссера в 99% случаев позволить себе не хочет\не может\даже не думает об этом.

Ответить
–18

Есть вариант делать "бесплатно", но с рядом нюансов.
1) Музыка делается не больше 60 минут.
2) Это амбиент или электро для меню или главная тема, тема боя и прочее.
3) Результат не обсуждается.
4) Указывать в титрах автора. Трек не передается в правах, а дается в пожизненную аренду.
5) Символичная цена в 1000 рублей.

Ответить
12

3) Результат не обсуждается.

сорян, но, может, это прошло со студией Лебедева, но с музыкой для игр это не пройдет.

Ты заказываешь фолк, а получаешь хип-хоп, и результат не обсуждается? Не. спасибо. лучше без музыки тогда.

Ответить
–28

Ты автор? Минус поставил для самоутверждения? Игры свои покажи, Зампелла.

Ответить
15

Я тоже минус поставил, и шо ты мне сделаешь?

Ответить
2

Минус поставил из-за того, что мне не нравится твой комментарий и я с ним не согласен, в чем проблема? Игры свои показывать не собираюсь, потому что понимаю, что они дерьмовые и делаю я их для трех условных любителей.

Ответить
–20

Не нравится и не согласен это разные вещи. В том комментарии не было ничего относительно лично тебя. Тебе тот комментарий не мог "не понравиться". Ты мог с ним только быть несогласным. У тебя комплексы? Считаешь нужным влезть и вставить своё нужное мнение?

Ответить
3

Я не понимаю твоей агрессии. Я ставлю минусы так, как читаю нужным, не нарушая правила, и, что еще важнее, не уподобляясь тем, кто их расставляет вообще всем, как какой-нибудь кексимус. Если ты считаешь, что это неправильно или нарушает правила - напиши в поддержку или вызови @Шериф DTF , пусть рассудит.

Повторяю, у автора хорошая (как по мне) музыка. И я считаю правильным платить авторам за работу.

Ответить
0

Ну может быть можно вернуть музыку автору, если не понравилась. Без возврата символического косаря, само собой.

Ответить
0

Ну, тут ты хотя бы не 100к платишь, а всего 1к. Если получится как ты говорил, то у тебя есть музыка на следующий проект.

Но да, сейчас тебе нужна музыка на ЭТОТ проект, поэтому это пиздец противное условие.

Ответить
0

Согласен) мне кажется парень просто молод. Подобное? мы уже пытались сделать, много лет тому назад, но к сожалению, это не работает. По крайней мере по снг. Здесь Farrell с Timbaland-ом загнулись бы уже давно) так что желаю хорошей работы за границей. Хотя, в мелких студиях наверное такая же картина, хз...

Ответить
1

А если я могу на халяву какой нибудь инди студии придумать мелодий на укулеле, такую "работу" можно найти ?) Для какой какой-нибудь меланхоличной игры. Или, например, рифмовать сюжет, или может писать стихи по заданной тематике, хотел бы попробовать, абсолютно задаром. Просто хочется тоже поучаствовать в геймдеве, и вроде таланты есть какие-то.. Еще могу порно-рассказы писать...

Ответить
0

Подсмотрел у экспресс-дизайна Тёмы Лебедева?

Ответить
0

Если скажу, что нет, то ты меня засудишь?

Ответить
1

Да. Ещё посмотрю крайне осуждающим взглядом и немного поворчу

Ответить
0

Что за проект-то у вас? Покажете? 

Ответить
3

О, чувак, не поверишь, но я видел твой ролик Шубиной!) Год назад может, по работе гуглил иногда студии клиентов нашего магаза
Отличный ролик получился, имхо, если даже мне он запомнился..

Ответить
2

Поддержу автора хотя бы плюсом. Интересных проектов нет (только личные), но, конечно, музыка очень важна для погружения.

Ответить
1

 Если денег нет, а проект с потенциалом, значит, можно обсудить роялтис в случае успеха

А вариант "оплата за каждый трэк" не рассматривается? Маленькие инди врятли будут на зарплату звукача брать, а вот одноразово отстегнуть какую-то сумму за определенный объем работы, вполне. Но при таким варианте тоже не стоит ждать больших денег, когда можно пойти на какой-нибудь royalty free сайт и за 30-40 баксов купить целиком трэк + нарезка на loop'ы.

Но в целом начинание хорошее, так что удачи :)

Ответить
0

Да всё рассматривается. Потреково тоже. Royalty Free - очень удобно. Сам юзаю Splice  в поисках нужных семплов. Для проектов с ограниченным бюджетом стоковая музыка - збс!

Ответить
0

Только как фрилансер

Ответить
1

MPC 2500 detected (на фото), да ещё и в «лимитированном» белом цвете. Думал ими уже никто не пользуется, все уничтожил Ableton Live и контроллер Push.

Ответить
0

Это не моя) Это Ильи Фанкформера

Ответить
1

Неспешно пилю игру про раннее средневековье, и думаю что для нее нужна будет музыка, похожая на эту https://www.youtube.com/watch?v=GmvM6syadl0 - поэтому интересно узнать, может ли автор поста писать музыку в таком стиле.
Но когда будет допилена игра, и будет ли допилена вообще - не могу гарантировать, поэтому думаю, что буду решать вопрос с музыкой уже ближе к альфа-версии, а до этого времени могут пройти годы. Но все же хотелось бы как-то сохранить контакты автора на будущее, вдруг он к тому времени все еще не будет известным как Адриан фон Зиглер и все еще будет писать музыку за роялти или за небольшой прайс.

Ответить
0

О, один из моих любимых композиторов. Пишу книги под музыку и эта очень вдохновляющая тема!

Ответить
0

Задача выполнимая. Если хотите, можете показать наработки вашей игры. Отправлять можно сюда: vk.com/david_t

Ответить
1

Приготовил кофе, сел читать, продрался через вступление и статья внезапно кончилась. Погодите, что?

Ответить
0

Автор, без обид. Я послушал семплы по ссылке. Музыка вся какая-то... стандартная. Простая и незатейливая. Как для аудио-пособий по английскому языку. Экспрессии нигде нет. Индивидуальности автора - тоже. "Что попросят - то и сваяю" (С). Из подручных средств и библиотек. Стандартные семплы/инструменты, стандартные приёмы, ритмы и т.д. Автор, совет вам и удачи - найти свою изюминку в создании музыки. Когда она "выстрелит", у вас будет всё и сразу: и известность и предложения работать и все напрягающие вещи сами собой отойдут на второй план.
P.S. В качестве полезной рекомендации: просто поинтересуйтесь, что и как вытворяют в музыке для демосцены (когда люди не стеснены типовыми приёмами и инструментами вообще, да и с полётом мысли там - всё в полном порядке). ;)

Ответить
1

Автор же стоковой музыкой делится, а это полностью про стандарт же. : ) 

Ответить
1

Вот прям спасибо вам. Всё правильно поняли)

Ответить
0

Я просто сам долгое время на стоках провёл, так что все свои. :D

Ответить
0

Все верно сказано, НО!!! Есть одно "но")) . Уж точно не здесь, либо здесь, но как артист. А писать музло кому то по снг? Ну...такое себе дело.

Ответить
0

Всё, что вы написали – это критерии фоновой музыки, которая продается на стоках. Характер, индивидуальность, поиск и эксперименты – это не сюда. 

Ответить
0

Ого, какие люди тут :)

Ответить
0

C FMOD, Wwise и адаптивщиной знаком?

Ответить
0

Общее представление имею, но это не совсем мой профиль. 

Ответить
0

Если хочешь, можешь написать мне в Вк (ссылка в профиле), подкину тебе проекты, которым бесплатно писать надо было. 

Ответить

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovz", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chvjx", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "chfbl", "p2": "gnwc" } } } ]
{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }