Как написать музыку для игры?

Нет, это не сборник лайфхаков о том, как делать звуковое сопровождение для игр. Это поиск советов, рекомендаций и потенциально интересных проектов. С помощью DTF я хочу найти первую работу для портфолио.
Нет, это не сборник лайфхаков о том, как делать звуковое сопровождение для игр. Это поиск советов, рекомендаций и потенциально интересных проектов. С помощью DTF я хочу найти первую работу для портфолио.

О себе

Уже 18 лет занимаюсь музыкой. Первые 10 из них играл, сочинял и ездил на гастроли, затем постепенно переместился в студию. Работал в Москве, Атланте и Тбилиси. Сегодня мой профиль – это проекты с артистами и музыка для рекламы.

Здесь я писал музыку
Здесь тоже, но в соавторстве с другом
Здесь продюсировал, писал музыку, сводил и мастерил

Вот тут лежат мои стоковые работы в самых разных направлениях, начиная с набившей оскомину corporate-музыки и заканчивая металом для походов в качалку.

Чего мне, собственно, надо

Как поклонник видеоигр в целом и платформеров – в частности, я давно хочу писать игровую музыку. Некоторым инди-разработчикам с DTF даже стучался в личку. С кем-то есть предварительные договорённости, но чаще – это предсказуемый разговор из разряда «–У вас нет других игровых проектов? Яснопонятно...»

В первую очередь при помощи этого поста я хочу привлечь внимание тех, кто делает игры. Вдруг кто-то из читателей прямо сейчас работает над интересным проектом и все еще не нашел человека, который мог бы написать музыку и озвучить действия персонажей? Еще было бы очень интересно почитать советы, мнения и любую полезную информацию по теме поста.

Ну хоть какой-то опыт есть?

Есть. Я несколько раз занимался саунд-дизайном и foley, но такие проекты ко мне приходят нечасто. В ролике, прикреплённом ниже, я как раз делал всё, кроме музыки. Во время съёмок звук на площадке не записывался, и нужно было натурально озвучить вообще все события и действия в кадре. Музыку предоставил продакшн.

Спойлер: в конце ролика будет голос диктора. Это выбор заказчика, на который я повлиять не мог. Но, видит бог, я аккуратно пытался.

Платить надо?

Это сильно зависит от проекта. Если денег нет, а проект с потенциалом, значит, можно обсудить роялтис в случае успеха. Если же в команде все работают за деньги, то слово «все» должно быть ключевым. Мои условия точно будут мягче, чем условия тех, кто постоянно пишет для игр и кино.

Если какой-то информации в тексте не достаточно, я буду рад дополнить и поправить пост. Если вы хотите запостить комментарий с критикой, хейтом или смешной картинкой, пожалуйста, сделайте это. Не надо держать в себе.

88 показов
6K6K открытий
46 комментариев

Уууу, не бесплатно

Ответить

Не раз проверено: все, что делается бесплатно, вообще не ценится. Даже, если круто сделано)

Ответить

работы в самых разных направленияхНет, это так не работает. Хочешь в конкретную индустрию должно быть соответствующее портфолио. Копаться в твоем разнобое жанров никому не интересно. Портфолио всегда должно быть целенаправленное.

В геймдеве бешеного спроса на работу со звуком нет. Холодная рассылка писем с портфолио малоэффективна. Нужно ездить на эвенты вроде devgamm знакомиться напрямую с девелоперами раздавать свои контакты. Нетворкинг пока единственный путь в индустрию для композиторов. Нет друзей разработчиков = нет работы в геймдеве. В кино тоже самое.

В некоторых студиях, как правило, хотят, чтобы ты не просто писал материал, но и умел работать в Wwise/FMOD и обеспечил интерактивное сведение всего звука в проекте, иначе ты не представляешь для них интереса.

Ответить

а еще часто хотят, чтобы ты это делал у них в офисе в наушничках, вместе со всей остальной командой ))

Ответить

Есть вариант делать "бесплатно", но с рядом нюансов.
1) Музыка делается не больше 60 минут.
2) Это амбиент или электро для меню или главная тема, тема боя и прочее.
3) Результат не обсуждается.
4) Указывать в титрах автора. Трек не передается в правах, а дается в пожизненную аренду.
5) Символичная цена в 1000 рублей.

Ответить

3) Результат не обсуждается.

сорян, но, может, это прошло со студией Лебедева, но с музыкой для игр это не пройдет.

Ты заказываешь фолк, а получаешь хип-хоп, и результат не обсуждается? Не. спасибо. лучше без музыки тогда.

Ответить