Юсеф Фарес: «Я лучше получу пулю в колено, чем добавлю в свою игру NFT»

Создатель It Takes Two и A Way Out — о премии TGA, скандалах в игровой индустрии и своём отношении к «Оскарам».

Юсеф Фарес: «Я лучше получу пулю в колено, чем добавлю в свою игру NFT»

После успеха на The Game Awards 2021, где игра его студии получила главный приз, основатель Hazelight Studios дал интервью The Washington Post. Он поговорил с журналистами на самые разные темы, в том числе коснувшись игр как искусства и последних трендов в индустрии, а мы выбрали из беседы самые интересные цитаты.

О своей речи на TGA 2021 и высказывании об «Оскарах»

Принимая награду за лучшую игру 2021 года на сцене в Microsoft Theater, Фарес призвал зрителей «завести детей, если у вас их нет» и не забыл снова поддеть Американскую киноакадемию, заявив, что игровая премия «становится куда лучше».

Журналистам он пояснил, что его слова — скорее отражение чистых эмоций, а не его взглядов, тем более, что он никак не ожидал победить в главной номинации.

Я вообще никогда не планирую речи. Вот в моей голове и осталось, что мне надо поблагодарить мою команду и мою дочку. […]

Само собой, я не считаю, что всем надо завести детей. Я просто ляпнул это, потому что иметь детей — это что-то совершенное дикое, и мне это очень нравится. Сам много слышу сейчас, что молодёжь не хочет детей, и это совершенно нормально.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

Вспомнил он и о том, как послал «Оскары» ещё в 2017 году, отметив, что не держит зла на киноиндустрию, хотя ничуть не жалеет о сказанном.

Когда я приехал на TGA 2017, все мне твердили, мол, «это видеоигровой „Оскар“». Ну и когда я вышел на сцену, то в голове тут же пронеслась мысль: «Да ну этот „Оскар“ на ***, нам и тут весело!»

Вот почему я это сказал, а не потому, что считаю, будто «Оскар» плохой.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

О том, как кино отличается от игр, и работе над It Takes Two

До того, как прийти в игровую индустрию, Фарес снял несколько фильмов, и считает, что во многом создание видеоигр — дело куда более трудоёмкое и комплексное. К примеру, по его словам, на каждого босса в It Takes Two уходило примерно 6-9 месяцев работы.

Как человек, побывавший по обе стороны, работавший над шестью фильмами и уже четырьмя играми, могу сказать вам: когда я снова возьмусь за кино (а я вернусь к этому когда-нибудь в будущем), для меня это будет как отпуск. […]

Ведь игры — это интерактивное развлечение. Вы не контролируете свою аудиторию, и при этом создаёте всё с нуля. А в кино у вас есть актёр, живой человек, его голос, движения, окружение, звук. Вы можете пользоваться столетним опытом того, как планировать съёмки и писать сценарий.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios
Юсеф Фарес: «Я лучше получу пулю в колено, чем добавлю в свою игру NFT»

Геймдизайнер отметил, что несмотря на все трудности, он вместе с командой пытается всегда как можно лучше планировать рабочий график для каждого проекта. Но несмотря на то, что далеко не всё и не всегда идёт как задумано, а некоторые механики приходится вырезать, Hazelight удаётся по большей части избегать переработок.

Пока мы делали эту игру, кранчей у нас почти не было. Удалось сделать всё как следует. Мы хорошо всё спланировали. Конечно, иногда переработки случались, но это было редко.

Со следующим проектом мы подход не меняли, так что надеюсь, всё останется так же.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

Об NFT и играх-сервисах

Фарес не стал ничего рассказывать о том, какой будет следующая игра студии, но заверил, что для него самое главное — рассказывать истории, а не пытаться побольше заработать на игроках.

Игры-сервисы? Нет, у нас такого никогда не будет. Да, многие таким занимаются, и я не говорю, что возможность проходить всё по несколько раз — это однозначно плохо. Некоторые игры специально сделаны именно для этого.

Но для таких штук, которые делаем мы — для сюжетных, для большинства однопользовательских игр — упор на реиграбельность не нужен и не важен. У нас и без того есть проблема: многие не до конца проходят одиночные игры. Так зачем думать о реиграбельности?

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

О невзаимозаменяемых токенах, позволяющих пользователям «владеть» виртуальными предметами, разработчик высказался куда жёстче, ясно дав понять, что такое ему не интересно.

Нет, я лучше получу пулю в колено, чем добавлю их в свою игру. Скажу вам так. Если вы делаете игру и принимаете решение изменить дизайн, чтобы подтолкнуть игрока к тому, чтобы он заплатил денег, это неправильно. Это моё мнение. Если вы изначально ставили себе цель рассказать в игре историю, так делать нельзя.

Конечно, если вы спросите какого-нибудь гендиректора большой компании, он вам скажет, что я — дурак, потому что компаниям надо зарабатывать деньги. Но я всё равно говорю нет. Для меня игры — это искусство.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

О рабочих скандалах в индустрии

Творческого главу Hazelight спросили и о ситуации вокруг Activision Blizzard, Ubisoft и других компаний, руководителей которых обвиняют в создании нездоровой рабочей атмосферы.

По словам Фареса, он был доволен, что о проблеме высказался и ведущий The Game Awards Джефф Кили во время трансляции церемонии, даже несмотря на то, что конкретные компании тот не назвал. Геймдизайнер считает, что и подобные заявления, как и организация забастовок и профсоюзов — это часть решения проблемы и шаг на пути к новому этапу развития индустрии.

Думаю, что нам, как и любой другой индустрии, нужно повзрослеть. Иногда приходится преодолевать всякое дерьмо, чтобы продвинуться дальше. Вот как сейчас.

Само собой, профсоюзы помогают. Но это лишь одна из таких вещей, не думаю, что ими одними можно всё решить. Образование и знания — вот что важнее всего. Игровая индустрия довольно молодая. И мы постоянно учимся…

Если кто-то сделал что-то плохое, конечно же, это плохо. Но я хочу увидеть, как именно мы можем всё исправить.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

Сам Фарес не пытается пристально следить за обстановкой в собственной студии, так как это не входит в его прямые обязанности, но считает, что разработчикам нравится в Hazelight. Он точно знает, что его коллеги-руководители постоянно трудятся над тем, чтобы сделать атмосферу в коллективе как можно лучше.

Но как бы то ни было, геймдизайнер верит, что в конце концов дела должны наладиться во всей индустрии.

Когда слышишь, что такие скандалы случаются повсюду, то начинаешь поддаваться пессимизму. Но я думаю, что мы движемся к светлому будущему.

Юсеф Фарес, геймдизайнер, основатель Hazelight Studios

Помимо приза за лучшую игру, It Takes Two получила на TGA 2021 ещё две награды — в номинациях «лучшая семейная игра» и «лучший мультиплеер». Вышедший в марте тайтл разошёлся тиражом в три миллиона копий чуть больше чем за полгода.

5252 показа
35K35K открытий
1010 репостов
445 комментариев

Я лучше получу пулю в колено, чем добавлю в свою игру NFT

Ответить

Если вы делаете игру и принимаете решение изменить дизайн, чтобы подтолкнуть игрока к тому, чтобы он заплатил денег, это неправильно

Ответить

Где-то там GSC:

- Пукь. Среньк. Извини-ик-ите

Ответить

Объясните мне, чем nft отличается от текущего маркета стим для доты, тф2 и т.д. (кроме наличия блокчейна). Не врубаюсь в это недовольство.

Ответить

Колени Фареса

Ответить

Ив Гиймо:

Ответить
Ответить