«Я играю регулярно, но плохо»: Кен Левин о любимых играх, экранизации BioShock и дебютном проекте студии Ghost Story Статьи редакции

По словам геймдизайнера, печальный опыт создания Infinite многому научил и его, и коллег.

Кен Левин

Создатель серии BioShock, основатель Irrational и глава Ghost Story дал интервью ведущим подкаста Arcade Attack. Он поговорил о своей карьере в целом, но спросили его и о грядущей игре, которая находится в работе больше семи лет, а также о несостоявшемся фильме по запущенной им франшизе.

О дебютной игре Ghost Story

Несмотря на проблемы, о которых рассказывали журналистам бывшие и текущие сотрудники студии, Левин утверждает, что многое вынес из тяжёлого опыта на производстве BioShock Infinite.

Во многих отношениях мы пытаемся подходить к разработке иначе, особенно после опыта с Infinite. Это касается всего, от трудовой культуры в студии до того, как мы «строим» саму игру, как структурируем её.

Кен Левин, геймдизайнер

Геймдизайнер отметил, что не хочет вдаваться в подробности и давать какие-то обещания раньше времени. Однако он считает, что игре удастся одновременно удивить фанатов и дать им то, чего они ждут.

А чтобы не разочаровывать поклонников, полноценную презентацию не станут проводить до тех пор, пока команда не будет уверена в каком-то конкретном релизном окне.

Мы ещё не говорили об игре и не хотим ничего рассказывать до тех пор, пока у нас не будет, что показать и чем поделиться. Но мне кажется, что для людей это будет нечто неожиданное, но ожидаемое. В равной степени. Это будет интересно и мне не терпится показать игру аудитории.

Нам не хотелось… Мне кажется, что одна из ошибок, которую мы допустили в случае с Infinite — то, что мы поторопились с показом игры. Мы думали, что она выйдет раньше.

А мне не хочется растягивать этот период, в который нужно поддерживать интерес, создавать хайп вокруг игры, слишком уж это искусственно. Ведь игрокам это не нужно, они хотят знать, что получат в итоге. И единственный вариант тут — сделать анонс ближе к релизу. Пока что этой ошибки мы не совершили.

Кен Левин, геймдизайнер

Левин осознаёт, что многие игроки уже устали ждать хоть какой-то информации, но утверждает, что разработка идёт своим чередом.

Я всё понимаю. Бывает, что мне в Твиттере пишут что-то… Как в «Большом Лебовски», когда окунают его головой в унитаз с криком: «Где деньги, Лебовски?!» Иногда примерно такие ощущения. И я не обижаюсь! Люди ведь это делают от любви к тому, чем мы занимаемся.

Периодически я оставляю где-то комментарий по какому-то поводу, и мне начинают писать: «Где твоя хренова игра, Левин?!» Меня это не задевает, я прекрасно всё понимаю. Когда я жду от моих любимых артистов нового альбома, нового фильма, мне тоже очень хочется получить его побыстрее. Но нам не хотелось бы показывать что-то, что не имело бы отношения к финальной версии игры.

Да, от нас уже давно не было новостей и многие могут подумать: «Да чем они там занимаются, сидят и бездельничают?» Но уверяю, что мы заняты очень непростым проектом и работаем каждый день.

Кен Левин, геймдизайнер

О работе над BioShock Infinite

Геймдизайнер признал, что далеко не всё во время создания Infinite шло по плану, и он сам в ответе за многие проблемы. По словам разработчика, в процессе он осознал, что не приспособлен к тому, чтобы возглавлять огромную AAA-команду.

Думаю, что тогда мне хотелось сделать игру таких масштабов, с которыми я ещё не работал. Настоящий блокбастер, который мог бы потягаться с Call of Duty и ей подобными.

И это была не самая удачная идея с точки зрения процесса разработки. Мне кажется, у меня не было для этого нужных навыков. Там есть вещи, которые мне очень нравятся. Это очень красивая игра, с детально проработанным миром…

Но мы столкнулись со множеством трудностей. Мир игры постоянно «оживал», но у нас не было ни бюджета, ни времени, чтобы сделать его по-настоящему «живым», в духе той же Assassin's Creed. […]

Наверное, я приступал к созданию Infinite, когда мне просто не хватало знаний, чтобы осуществить все задумки. Особенно в плане геймплея и окружающего мира.

Кен Левин, геймдизайнер

Левин отметил, что многое пришлось вырезать, а действие первой половины игры вообще должно было разворачиваться в Колумбии до начала полноценного конфликта между элитой и простыми жителями. Но отдельными элементами он всё ещё доволен, особенно затронутыми в сюжете темами и Элизабет как персонажем.

Разработчик утверждает, что запомнит производство Infinite как очень тяжёлый период в своей жизни, который плохо сказался и на нём, и на коллегах. А за то, что игра добралась до релиза, он благодарит продюсера Рода Фергюссона, бывшего сотрудника Epic Games и главу The Coalition.

Я рад, что всё-таки сделал эту игру… Наверное. Но управлять такой командой, быть в ответе за такой масштабный проект, над которым трудится столько людей…

Некоторые для такой работы подходят. Как Род Фергюссон, который присоединился к нам на заключительных этапах разработки и очень помог довести дело до конца. Роду это отлично удаётся, ему любая команда по силам. […]

К тому же, нам устанавливали дату релиза, и это очень, очень большое испытание. В определённый момент двигать эту дату мы уже не могли. Ничего хорошего в этом для всех нас, конечно, не было, для меня — точно. На то, чтобы оправиться от всего, мне понадобилось несколько лет, но сейчас я чувствую себя намного лучше.

Кен Левин, геймдизайнер

О несостоявшемся фильме по BioShock

Когда речь зашла об экранизации его игры, Левин заявил, что пока проект находился в работе, к нему не слишком часто обращались за консультациями. Хотя он бы с радостью принял более активное участие в производстве.

У меня было несколько разговоров с продюсерами по этому поводу, но я не видел сценария. Арты, которые они делали для фильма, мне тоже не показывали.

Думаю, что студии намеренно не обращаются к авторам оригинала за их мнением. Ведь у тех, кто делает кино, другие цели, не те, какими руководствовались создатели франшизы. И я не говорю, что близкое сотрудничество — это всегда хорошо, но… Например, первые сезоны «Игры престолов» были очень близки к книгам, авторы с умом подходили к материалу.

Так или иначе, в итоге должно получиться что-то, что с уважением относится к первоисточнику. Хотя бездумно следовать оригиналу тоже не стоит.

Кен Левин, геймдизайнер

Геймдизайнер раскритиковал Голливуд за отсутствие по-настоящему оригинальных идей и отметил, что очень сомневался в том, что фильм получится верным духу BioShock. По его словам, кинематографистам нравился визуальный стиль игры, но не её сюжет.

Более того, один из режиссёров, работавших над экранизацией, спрашивал Левина, можно ли изменить место действия. Судя по всему, речь о постановщике «Пиратов Карибского моря» Горе Вербински, который впоследствии выбыл из проекта.

Мне хотелось бы, чтобы фильм сняли только в том случае, если он будет хорошим и оставит у фанатов впечатление того, что там сохранилось всё то, за что они полюбили франшизу.

Помнится, у меня была встреча с кинематографистом, очень известным, не стану называть его имя. Он очень талантливый человек, и я уверен, что вся его команда хотела снять хорошее кино. Но вопрос в том, хотели ли они снять BioShock?

И почти сразу же он меня спросил: «Кен, мне очень нравится идея, но обязательно ли, чтобы действие разворачивалось под водой?» В итоге над той версией фильма работал не он, но именно такие вопросы обычно и задают в подобных ситуациях.

Кен Левин, геймдизайнер

О своих любимых видеоиграх

По словам Левина, он по большей части играет в одиночные игры, причём чаще всего такие, где нет упора на сюжет. Это стратегии, immersive sim, а также «рогалики», в том числе карточные.

Из того, во что я играл в последнее время, мне очень понравились rogue-like игры, такие как Slay the Spire и Inscryption, которую я полюбил, провожу в ней много времени. Ещё Inside, на мой взгляд, одна из самых удивительных историй, в которые я играл, причём в ней нет ни единого слова. От тех же ребят, которые сделали Limbo.

Сейчас столько отличных игр, но для меня это в основном инди-«рогалики»: Into the Breach, Dead Cells, Hades… Весь этот поджанр мне очень нравится.

Кен Левин, геймдизайнер

Как признался разработчик, многопользовательскими играми он не увлекается, потому что в целом играет не слишком хорошо. К тому же, он больше ценит те игры, в которые можно как следует погрузиться и изучить мир и то, как работают различные взаимосвязанные системы.

Я втайне стыжусь того, что играю регулярно, но плохо. Мне говорят, мол, «я эту игру прошёл где-то за 12 часов», а у меня на то, чтобы дойти до конца, ушло около 35 часов.

Причём я играю в игры постоянно, каждый день. Сейчас, например, у меня часто фоном запущена Slay the Spire или Inscryption. И знакомые рассказывали мне, что им удалось пройти Inscryption за восемь часов, а я играю уже 25 и ещё не добрался до финала.

Кен Левин, геймдизайнер

А среди своих любимых игр всех времён, таких, которые больше всего повлияли на его творчество, геймдизайнер назвал:

  • серии Civilization и XCOM;
  • Ultima Underworld (1992);
  • System Shock (1994);
  • Castle Wolfenstein (1981).
0
162 комментария
Написать комментарий...
Old_Time_1984
Я играю регулярно, но плохо

Я тоже своего рода Кен Левин.

Ответить
Развернуть ветку
grey k1ller

мы все

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Кугнат

один сука в один. Просто моими словами Кен говорил)

Ответить
Развернуть ветку
Дима Абрахманов

Ещё и в одни рогалики играет. Ну точно я)

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

Левин не огорчайся,играть плохо в твоем возрасте - это нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

У Виталямбы в любом возрасте плохо

Ответить
Развернуть ветку
Metal BoBr

У меня до сих пор флешбеки от игры данного товарища в Doom Eternal...

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Vasilev
«Я играю регулярно, но плохо»

"Я руковожу студиями регулярно, но плохо." - добавил Левин.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Chugunov

Сделал одну из моих самых любимых игр, так что я ему многое прощу и головой в унитаз окунать не стану.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
KilledDebtor

Мою тоже, байошок инфинит один из лучших сюжетных экшенов из тех что я играл.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков

Как и мою,кстати:

Ответить
Развернуть ветку
Gilbert Alexander

Какую из?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мать Героиня

С Уве Боллом на пару.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Fat Larry

За правило 34 по Элизабет мое увожение

Ответить
Развернуть ветку
Metal BoBr

Из ДЛЦ или обычная?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
JQ Cinema Inc.

Крутой дядька, очень жду его игру. Надеюсь, у него получится реализовать то, что он задумал.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny

Судя по слухам, не очень то его инфинит научил

Ответить
Развернуть ветку
defaultname
серии Civilization и XCOM;

Забавно, что скрины взяли из современных игр, хотя Левин явно вдохновлялся именно ранними частями. Особенно с ХСОМ'ом, который вообще сильно отличается от оригинала.

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar

Ты еще радуйся, что скриншот настоящего Castle Wolfenstein, а не Wolfenstein 3D. С них бы сталось.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Шантарам

Уважаемый товарищ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
kravich

Получается, так

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Apanasik
Но мы столкнулись со множеством трудностей. Мир игры постоянно «оживал», но у нас не было ни бюджета, ни времени

Звучит как пиздёж. В них бабла вливали дохуища. И он сразу начал донанимать людей. При этом вечно что-то менял и выбрасывал кучу наработок.

Левин просто не умеет работать в команде. Если бы не пришёдший на помощь продюсер, игра бы вообще не вышла. И при всём при этом Irrational Games прикрыли как только он осознал свою никчёмность и решил свалить из студии, т. к. инвестор считал, что "без Левина не будет студии".
И смешно, и грустно от того, насколько странные люди занимают руководящие должности.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

над Кеном Левиным нужно ставить "рудого німця з скорострілом, та німецькою овчаркою". Как Творец он - несомненно уникален, но как рукамиводитель - никакой.
В данном случае, чтобы был "результат", без эффективного манагера за плечом у Кена не обойтись.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Укроп

Кстати сценарий фильма был полной копиркой первого биошока без особого раскрытия политики, какой-то хоррор больше, так может не так и плохо, что экранизация не состоялась.

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Есенбаев

Честно говоря, после книги Шрайера Press Reset начал воспринимать Левина как несколько поехавшего на перфекционизме субъекта, чьи истерии неблагоприятно сказываются на морально-психологическом здоровье коллег. Надеюсь, в новой студии он найдёт себя :)

Ответить
Развернуть ветку
Xanathar
после книги Шрайера

Твоя ошибка. Побасенки Шрайера нужно всегда воспринимать с толикой соли. Шрайер очень любит преувеличивать, когда ему это выгодно. То есть может, конечно Левин та еще дива, но перепроверять желательно.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
KilledDebtor

Статьи Шраера, это как российское кино основанное на реальных событиях :D

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дим Ардосский

В точку. Я когда смотрел Лекарство от здоровья, знал,что Вербински до этого работал над экранизацией Биошока. И параллелей там много.
Я считаю,что Вербински смог бы хорошо передать специфическую атмосферу Биошока судя по Лекарству от Здоровья.

Ответить
Развернуть ветку
kowets

Мне всё-таки кажется что Левин просто тупо угадал с идеей первого шока. А потом там что-то началось не важное. Хз правда, что он там сочиняет но уверен в том, что ничего хорошего не получится. Такое бывает, что случайно выстрельтнуло

Ответить
Развернуть ветку
Майк Стокласа

На Биошоке его вклад в охуенные игры не заканчивается. По сути он почти 20 лет клепал годноту годнотную пока не споткнулся на Инфините (которая все равно стала заебатым сюжетным шутаном с лучшей вайфу 2013 года).

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Xanathar
просто тупо угадал с идеей первого шока

Это System Shock, 1994 года, к которому он отношения не имел?

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Павел Рубан
просто тупо угадал с идеей первого шока. А потом там что-то началось не важное.

Что началось? Он после этого сделал Инфинит, да и все. И многим она зашла.

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
defaultname

Ну у него Биошок далеко не первая игра, были и другие весьма именитые. Может, они не были за его полным авторством, но всё же он там выступал или лид дизом или продюсером.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кондратов

Долго - не всегда = плохо. Многие спидранят, а по факту пропускают половину контента игры.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Широков

У iXBT вышел на днях отличный ролик про Кена Левина. В кратце-он отличный гейм-дизайнер, но над ним надо ставить умелого человека, уровня Рода Фергюсона, чтобы он периодически бил Кена по рукам, когда Кен начинает творить дичь (типа переигрывать всё заново, начиная разработку каких-то элементов с нуля) а после соберёт всё то, что он придумал в ИГРУ. Bioshock Infinite вышел такой хорошей игрой в первую очередь именно благодаря Роду Фергусону, который смог за год собрать все наработки Левина в игру.
P.S. Ну а для переживающих за серию Биошок без Левина могут посмотреть второй Биошок, созданный без Кена. Получилось лучше, чем оригинал.
https://www.youtube.com/watch?v=av7b6fFjmaY&t=1685s&ab_channel=iXBTgames

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рубан
В кратце-он отличный гейм-дизайнер, но над ним надо ставить умелого человека, уровня Рода Фергюсона, чтобы он периодически бил Кена по рукам, когда Кен начинает творить дичь (типа переигрывать всё заново, начиная разработку каких-то элементов с нуля) а после соберёт всё то, что он придумал в ИГРУ. Bioshock Infinite вышел такой хорошей игрой в первую очередь именно благодаря Роду Фергусону, который смог за год собрать все наработки Левина в игру.

Только я хз, причем здесь видео. Эту инфу все говорили с 2013-го года еще, в каждой ветке комментариев о Левине упоминается, что ему нужен дядька а-ля Род.

...могут посмотреть второй Биошок, созданный без Кена. Получилось лучше, чем оригинал.

Лол.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Иванов

В итоге Инфинити отличная игра.

Ответить
Развернуть ветку
Tau F

Такой игры нет.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Scorn

Ожидание: Нарративное лего, наконец то!
Реальность: Шутан с плазмидами.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Капущак

Живой мир как в асассинс крид
Ох Кен...

Ответить
Развернуть ветку
Vova Freeman

Я понимаю, что тут больше передано содержание, но ведь еще вчера эта же заметка... https://dtf.ru/games/1031415-ken-levin-o-svoey-novoy-igre-my-smozhem-udivit-pri-etom-ne-pokazav-nichego-udivitelnogo

Ответить
Развернуть ветку
Vova Freeman

@Olegoose

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Влад Морозов

Вы только представьте как бы шикарно смотрелся фильм или сериал по биошоку! Я прям представляю у себя в голове эти виды

Ответить
Развернуть ветку
Павел Рубан

Мне "Форма воды" подарила атмосферу Биошока, если честно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Нечестивец
Ultima Underworld (1992);
System Shock (1994);
Castle Wolfenstein (1981).

Большинство про-gayмеров с дтф не осилят эти игры, кста

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Xanathar

You would be surprised.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валера Чумаков

Вроде подкаст, а так мало всего обсудили

Ответить
Развернуть ветку
Мамин Либерал

через 10 лет выйдет новая игра от него или не выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Seinn

Логично.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кобяков
"По словам Левина, он по большей части играет в одиночные игры, причём чаще всего такие, где нет упора на сюжет"

В неё пусть поиграет уже,хоть раз:
https://store.steampowered.com/app/1144200/Ready_or_Not/

Ответить
Развернуть ветку
Yury Vasiliev
Ответить
Развернуть ветку
Юра Сюзик

Кокетничает Кен Левин.
Ах, это, мол, пусть недалёкие письками меряются, у кого спидранистее, а я мол, беру от игры ВСЁ. Как тот старый бык, со склона горы, из анекдота..

Ответить
Развернуть ветку
Anton Mihatsov

"И знакомые рассказывали мне, что им удалось пройти Inscryption за восемь часов, а я играю уже 25 и ещё не добрался до финала."

Хех, видимо его знакомые не знают, что можно пройти дальше первого акта

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Andreev
Геймдизайнер раскритиковал Голливуд за отсутствие по-настоящему оригинальных идей и отметил, что очень сомневался в том, что фильм получится верным духу BioShock. По его словам, кинематографистам нравился визуальный стиль игры, но не её сюжет.
И почти сразу же он меня спросил: «Кен, мне очень нравится идея, но обязательно ли, чтобы действие разворачивалось под водой?»

Он же сам себе противоречит. Вербински же прямо сказал, что ему нравится идея Биошока. А вопрос насчет смены места действия вполне логичен, так как декорации для фильма в таком случае будут, скажем мягко, однообразные, да и бюджет будет неоправданно раздут

Ответить
Развернуть ветку
Max Dicker

Где то слышал, что Левин как творческий человек фонтанирует идеями как боженька, но ему не хватает дубины над головой(читай менеджера) как было при разработке Bioshock Infinity. Постоянные переделки игры, добавление фич, я геймдизайнер, я так вижу и т.д. В результате утечка кадров и годы разработки.

Ответить
Развернуть ветку
Soya Jones

Конечно же я жду новую игру франшизы и я прекрасно понимаю ребят, посмотрев на провал CD Project и недавний перенос Сталкера на декабрь, я бы тоже не захотела выкладывать игру очень рано, а затем переносить.
Но да, было бы классно увидеть все поскорее.

А насчёт фильма, надеюсь они действительно возьмут больше, чем визуал, потому что сюжет тоже хорош и интересен. Было бы круто увидеть подводный город и всех его обитателей. Но можно, пожалуйста, не как последний резидент?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 162 комментария
null