«Некоторым приходилось экономить на еде»: сотрудники Team17 рассказали о низких зарплатах и частых переработках

Ситуация в компании накалялась задолго до провального анонса NFT-проекта по Worms.

«Некоторым приходилось экономить на еде»: сотрудники Team17 рассказали о низких зарплатах и частых переработках

В конце января 2022 года Team17 оказалась в центре скандала, связанного с представленной ею NFT-коллекцией по Worms. Прямо в день анонса многие сотрудники компании заявили, что ничего не знали о её создании и выразили своё разочарование действиями руководства. Из-за массовой критики, в том числе со стороны своих партнёров, Team17 всего через день отказалась от запуска коллекции токенов.

После скандала издание Eurogamer поговорило с несколькими сотрудниками Team17, которые на условиях анонимности рассказали о проблемах в компании на протяжении последних лет.

О запуске NFT

  • Проект коллекции токенов начали разрабатывать в конце 2021 года втайне от большинства сотрудников. Некоторые работники знали о нём и выражали своё недовольство запуском, но их жалобы проигнорировали.
  • Когда NFT-коллекцию по Worms анонсировали, работников попросили держать личное мнение о невзаимозаменяемых токенах при себе и не критиковать их публично в соцсетях. В противном случае руководство могло применить дисциплинарные взыскания.
  • После того, как анонс NFT-проекта провалился, в Team17 провели собрание для того, чтобы объяснить ситуацию. По словам одного из сотрудников, руководство попыталось сгладить углы, рассказав, что запуск токенов тщательно планировали. При этом перед работниками не извинились.

Дело даже не в том, что люди могут потерять работу [если разработчики отзовут свои игры от издателя] или что компания развалится. Больше всего разозлило то, что руководство приняло невероятно глупое решение, не задумываясь о тех, кто на самом деле будет нести всю ответственность.

Они не извинились ни перед сотрудниками, ни перед комьюнити-менеджерами, которые из-за всей этой ситуации подверглись множеству оскорблений в сети.

сотрудник Team17
Единственный показанный образец NFT по Worms
Единственный показанный образец NFT по Worms

О низких зарплатах и переработках

  • После того, как в 2018 году компания стала публичной, нагрузка на сотрудников значительно увеличилась. Топ-менеджеры Team17 захотели выпускать больше игр, пожертвовав при этом качеством. По словам нескольких сотрудников, издатель задался целью делать релиз нового тайтла каждый месяц.
  • Тестировщики предупреждали руководство о многочисленных багах в играх и других проблемах, связанных с разработкой, однако их опасения проигнорировали.
  • При этом Team17 платит тестировщикам низкую зарплату, сообщили работники. Базовая ставка среднего специалиста составляет 16 тысяч фунтов стерлингов в год, а ведущего — 19 тысяч. Несколько бывших сотрудников издателя рассказали, что перешли на аналогичные должности в другие компании и стали получать в среднем на 10 тысяч фунтов стерлингов больше.
  • QA-специалисты заявили, что регулярно перерабатывали, завершая проекты с высоким приоритетом. В случае с одним из таких им пришлось оставаться «до поздней ночи» ежедневно в течение нескольких месяцев. При этом они получали повышенную ставку.
  • Сотрудники Team17 заявили, что никто кроме специалистов QA-отдела не получает сверхурочные за переработки, но при этом многим работникам регулярно приходится задерживаться.
  • Тестировщики открыто высказывали своё недовольство и требовали прибавки. Однако в ответ руководство сообщало, что «их зарплата нормальная».

Некоторым приходилось экономить на еде или на покупке одежды, другие залезали в долги, оплачивая срочный медицинский счёт. Сперва мы донесли это до руководства, после — до отдела кадров. Но это ни к чему не привело. Фактически нам сказали, что наша зарплата нормальная. Но я могу подтвердить, что это не так. Людям приходится тяжело.

сотрудник Team17
  • В 2021 году бонус сотрудников сократили больше чем на 1000 фунтов. Это произошло на фоне того, как компания объявила о рекордной прибыли за первые два квартала.

О напряжённости в студии

  • После выхода на биржу, офис Team17 в Ноттингеме потерял «семейную атмосферу», на что пожаловалось несколько сотрудников. Руководители и ведущие специалисты стали уделять больше внимания приросту показателей вместо того, чтобы создавать и издавать качественные игры.
  • При этом между работниками стали возникать конфликты. Один из сотрудников рассказал, что однажды тестировщиков не позвали для того, чтобы сделать совместный снимок с другими командами. С чем конкретно это было связано, неизвестно. По словам одного из работников, их просто забыли позвать, однако другой сообщил, что когда менеджер извинялся перед ними, он делал это несерьёзно и «с ухмылкой».
  • Многие работники не доверяют специалистам отдела кадров, которые замалчивали конфликтные ситуации и просили коллег самим разобраться между собой. Как отметила одна сотрудница, после этого люди перестали обращаться в HR-отдел за помощью, в том числе опасаясь, что важность их жалоб тоже обесценят.
Дебби Бествик
Дебби Бествик
  • В компании испытывают смешанные чувства к директору Team17 Дебби Бествик, которая заработала рекордные 10,2 миллиона долларов на фоне того, как другим урезали бонусы. Она не стесняется открыто хвастать своим достатком в офисе с открытой планировкой и часто обсуждает членов команды, когда их нет на рабочем месте.
  • Несколько сотрудников рассказали, что Бествик на протяжении многих лет просит работников упаковывать за неё рождественские подарки для её семьи.
  • Сотрудники описывают Бествик как очень строгую и нетерпимую к критике. После отмены NFT-коллекции, она написала в Facebook, что её разочаровала реакция на анонс и она «шокирована» недовольством со стороны коллег. При этом сама она нередко отчитывает подчинённых, которые «могут уходить с совещаний в слезах».

В Team17 надеются, что ситуация изменится со временем, в том числе после прихода в компанию бывшего вице-президента по планированию и управлению платформой PlayStation Майкла Паттисона, который пообещал сосредоточиться на качестве издаваемых игр. Однако сотрудники по-прежнему настроены скептически, учитывая события последних лет.

Представители издателя прокомментировали заявления сотрудников изданию Eurogamer, заявив, что компания искренне заботится о своих работниках и стремится, чтобы они чувствовали себя вовлечёнными во все проекты. В Team17 подчеркнули, что буквально в январе 2022 года улучшили условия труда и объявили о повышении зарплаты для своих специалистов.

11 показ
16K16K открытий
66 репостов
230 комментариев

Что-то какая-то всеобщая проблема в геймдеве - низкие зп и бунд рабочего народа

Ответить

По-моему так и есть. А причиной всему - большой спрос на вакансию. Конторам проще тебя уволить и поставить менее болтливого болванчика на твоё место, чем делать то, что ты требуешь. А темпы производства в геймдеве похлеще сдачи советских пятилеток в один год

Ответить

Ноунейм тестеры поплакалось журналистам = всеобщая проблема в геймдеве

Сейчас в пандемию удаленной работы в qa хоть жопой ешь, работай где хочешь и можешь по навыкам. Не можешь и не хочешь учиться? Работай тестером в team17

Ответить

Так сложилось исторически, потому что в геймдеве всегда были толпы желающих фанатиков, готовых работать за еду(как в любой "крутой" индустрии, типо кино, музыки, моды). Просто сейчас проблема достигла критической точки, и до многих стало доходить, что что-то тут не так.

Ответить

Так профсоюзов же нет.Это как раз к ним.

Ответить

Это характерно только для европки и платных игр, там в разы меньше зарплаты, чем в ф2п и других регионах.
Честно говоря хз вообще зачем люди там работают.

Ответить

Это одна проблемма и одно решение

Ответить