Создано на UNIGINE: работы цифрового художника Джона Джеррарда

«Вечные» симуляции в инсталляциях по всему миру.

Создано на UNIGINE: работы цифрового художника Джона Джеррарда

Мы составили несколько подборок из самых необычных работ, созданных на нашем SDK. В первую вошли пять лучших 3D-инсталляций цифрового художника Джона Джеррарда.

Не все знают, но название нашего движка UNIGINE расшифровывается, как Universal Engine — универсальный движок. Мы позиционируем нашу технологию, как средство для визуализации абсолютно любых трёхмерных проектов: от игр и технодемок до виртуальных тренажёров и сложных масштабных симуляций.

Exercise (2014)

На границе Монголии и Китая расположилась обширная пустыня Гоби площадью в 1,3 миллиона километров. Она интересна тем, что в Google Earth среди её песков энтузиасты со всего мира находят таинственные объекты. На снимки со спутника попадают большие сооружения неизвестного назначения и даже сети дорог причудливой формы размером с небольшой город. Часть из этих таинственных находок оказалась военными или научными объектами, а некоторые до сих пор не разгаданы. В своей работе 2014 года под названием Exercise («Тренировка») Джон Джеррард вдохновлялся как раз одной из таких географических загадок — паутинообразной сетью дорог.

В Exercise команда Джона впервые использовала движок UNIGINE и разработала с помощью нашего SDK трёхмерную симуляцию. Было проведено глубокое сканирование снимков паутинообразной сети дорог и ландшафта пустыни Гоби, чтобы затем в цифровом виде реконструировать местность в точности.

Реальный снимок сети дорог со спутника
Реальный снимок сети дорог со спутника

Для большей динамики в кадре на дороги поместили 39 китайских рабочих в синих комбинезонах, которые бесконечно ходят по этому гигантскому лабиринту. Пути рабочих по сети дорог рассчитываются по алгоритму A*, который используется в системах поиска маршрутов GPS. При встрече двух персонажей ближайший к своей цели продолжает идти, а другой садится либо ложится на землю и отдыхает.

Так, спустя период от 24 до 36 часов, лишь один рабочий продолжает идти. Затем персонажи снова собираются в центре сцены, камера показывает самого стойкого рабочего и представление начинается заново.

Рабочие с компьютерной фабрики г. Гуанчжоу (Китай), с которых списали внешность для проекта
Рабочие с компьютерной фабрики г. Гуанчжоу (Китай), с которых списали внешность для проекта

Симуляция демонстрируется на трёх огромных экранах с трёх камер: с высоты роста человека, с парящего над дорогами дрона и с видом сверху, имитирующим наблюдение со спутника. Зрителю остаётся лишь самостоятельно собрать воедино данные, которые предоставляют камеры. Это может выглядеть, как постоянный надзор за рабочими, которые с жутким спокойствием подчиняются технологическому контролю.

<i>Excercise</i> в художественной галерее г. Дармштадт (Германия)
Excercise в художественной галерее г. Дармштадт (Германия)

Согласно описанию с официального сайта, работа Exercise посвящена военно-промышленному прошлому высокотехнологичных войн и глобальной медиализации (разросшемуся влиянию СМИ), начавшейся в 1980-х годах. Также 3D-иллюстрация посвящена медитативной тренировке тела и ума перед началом рабочего дня.

Впервые 3D-иллюстрация Exercise выставлялась в 2014 году в Музее современного искусства в Стамбуле (Турция). Затем в 2015 году демонстрировалась в художественной галерее города Дармштадт (Германия). А также в 2016 году побывала в центре современного искусства Пекина, как первая работа Джона Джеррарда в Китае.

Solar Reserve (2014)

В своей работе Solar Reserve («Солнечный заповедник») Джон Джеррард создал трёхмерную реконструкцию гигантской солнечной электростанции, расположенной в Неваде (США).

Создано на UNIGINE: работы цифрового художника Джона Джеррарда

Башню, производящую электричество, окружают 10 000 зеркал, медленно поворачивающихся вслед за Солнцем. Симуляция моделирует реальное движение Солнца, Луны и звёзд в течение всего года и корректирует положение всех зеркал. Каждые 60 минут камера переключается с уровня земли на вид со спутника, создавая сложную хореографию света и тени. По словам самого Джона Джеррарда, это зрелище должно напоминать людям об изменении климата, которое ускорилось в последние годы.

Огромная видеостена из безрамочных ЖК-экранов с инсталляцией Solar Reserve впервые была выставлена в 2014 году в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США). Прохожие утром по дороге на работу видели, как Солнце заряжает электростанцию, а возвращаясь вечером, наблюдали закат, отражающийся на поверхности тысяч зеркал.

<i>Solar Reserve</i> в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США)
Solar Reserve в Линкольн-центре (Нью-Йорк, США)

В 2015 году Solar Reserve приобрел знаменитый голливудский актер Леонардо Ди Каприо и подарил Музею искусств округа Лос-Анджелес (США). Интересно, что именно этот город знаменит, как одно из самых солнечных мест на Земле и одновременно, как крупнейший потребитель электричества.

Western Flag (2017)

На первый взгляд кажется, что в работе Джона Джеррарда 2017 года под названием Western Flag («Флаг западного мира») имеется лишь очевидный символизм — развевающийся флаг из чёрного нефтяного дыма, отсылающий к особенностям современной мировой экономики. На самом деле здесь важен не только центральный объект в кадре, но и окружающее его пространство. Джон Джеррард не только любит дотошно воссоздавать места из реального мира, но также ищет вдохновение и в истории.

В работе Western Flag на базе UNIGINE воссоздано первое в мире крупное месторождение нефти — Спиндлтоп. Оно было обнаружено в 1901 году на юге Техаса, и уже через пару лет там образовался нефтяной городок. Именно со Спиндлтопа началась Нефтяная лихорадка в США в начале XX века.

Нефтяной городок в Спиндлтопе в 1903 году (Техас, США)
Нефтяной городок в Спиндлтопе в 1903 году (Техас, США)

Команда Джона детально воссоздала само место, а также смоделировала смену дня и ночи на протяжении года в реальном времени. Солнце встаёт и садится в точное для этой местности время, а по мере наступления зимы и лета дни становятся короче и длиннее соответственно.

Согласно описанию с официального сайта, Western Flag служит «суровым напоминанием о преднамеренной эксплуатации и истощении ресурсов, которые миллионы лет назад покрывали бывшее здесь морское дно изобилием жизни, а также об энергии, затраченной на возвращение пустынной земли в её нынешнее состояние искусственного обитания».

<i>Western Flag</i> в музее Сомерсет-хаус (Лондон, Англия)
Western Flag в музее Сомерсет-хаус (Лондон, Англия)

Работа изначально выставлялась в 2017 году в музее Сомерсет-хаус в Лондоне (Англия). Затем экран с 3D-иллюстрацией в 2019 году размещали посреди долины Коачелла на юге Калифорнии (США). В том же 2019 году Western Flag также устанавливали возле национального музея Тиссена-Борнемисы в Мадриде (Испания).

X. laevis (2017)

Еще в 18 веке Луиджи Гальвани обнаружил, что мышцы мёртвых лягушек сокращаются под действием электрического тока. Это явление впоследствии назвали животным электричеством. Затем, в 1992 году, на борту космического шаттла Endeavour учёные выяснили, что лягушки могут размножаться в невесомости. Инсталляция под названием X. laevis соединяет в себе впечатления художника от этих двух экспериментов, разделённых двумя сотнями лет.

Созданная с помощью трёхмерной графики лягушка вида Xenopus Laevis (африканская шпорцевая лягушка) парит в невесомости посреди космической научной лаборатории на шаттле Endeavour, периодически двигаясь под действием ударов тока, что напоминает опыты Гальвани.

<i>X. laevis</i> в музее Wellcome Collection (Лондон, Англия)
X. laevis в музее Wellcome Collection (Лондон, Англия)

Впервые работу X. laevis выставили в 2017 году в музее Wellcome Collection города Лондон (Англия). Также в том же году 3D-инсталляцию представили в художественной галерее Саймона Престона в Нью-Йорке (США), в естественно-научном музее Тейлора города Харлем (Нидерланды) и на фестивале искусства Okayama Art Summit в городе Окаяма (Япония).

infin.1.iridescent.stream (2021)

infin.1.iridescent.stream — самая новая работа Джона Джеррарда на текущий момент. Она создана в сотрудничестве с композитором Ричи Хоутином. На 3D-инсталляции изображена самка питона, кусающая себя за хвост, подобно Уроборосу. Змея передвигается в форме знака бесконечности под техно-эмбиент, сгенерированный с помощью нейросети Bronze.ai.

infin.1.iridescent.stream — это не видеозапись, это тоже симуляция в реальном времени, созданная на движке UNIGINE. Змея замедляется ночью и постепенно увеличивается в размерах на протяжении года. А камера находится на уровне земли от заката до рассвета и поднимается в верхнюю точку в полдень, подобно Солнцу.

<i>infin.1.iridescent.stream</i> в кафе 3537 (Париж, Франция)
infin.1.iridescent.stream в кафе 3537 (Париж, Франция)

По словам самого Джона Джеррарда, infin.1.iridescent.stream — это «технопространство, в котором аудитория погружается в единое музыкальное и визуальное произведение, созданное с помощью симуляции и искусственного интеллекта».

Инсталляция с работой была представлена в 2021 году в здании кафе 3537 в Париже (Франция).

О Джоне Джеррарде

Создано на UNIGINE: работы цифрового художника Джона Джеррарда

Джон Джеррард родился в 1974 году в Ирландии. Он считается одним из самых влиятельных цифровых художников современности. Его команда внедряет виртуальные технологии в современное искусство. Работы Джона, напоминают кино или видеозапись, но на самом деле представляют собой виртуальные миры, созданные на трёхмерном движке и работающие в реальном времени. В них логика и красота происходящего раскрывается перед зрителем постепенно, в течение многих часов. 3D-инсталляции Джона выставляются в музеях современного искусства по всему миру, а некоторые находятся в частных коллекциях.

Джон Джеррард использует технологии UNIGINE с 2014 года.

6666
5 комментариев

Не знал что такая штука есть в пустыне Гоби

1

Нифига себе, Unigine на дтф. В общем интересно было читать, и круто что симуляция с реальным учётом положением луны и солнца, но в общем случае полное копирование с капец какими прямыми проблемами без фишечки, кроме флага. Ну и змея более-менее, хотя тоже дженерик образ.

1

Не знаю, что такое UNIGINE, и чем так крут этот цифровой художник,
но на r34 выдел работы по качественней

1

Так и не понял, где рендер а где нет -____-

Униженный и обоссанный