«Почти никто не предоставлял лучшие условия»: что говорят разработчики и игроки об издательской сделке Epic Games
Прецедент, который может изменить индустрию.
26 марта стало известно, что Epic Games издаст следующие игры трёх студий: Remedy (Max Payne, Control), genDESIGN (The Last Guardian) и Playdead (Limbo, Inside). При этом разработчики, по условиям сделки, сохранят авторские права на игры, получат полную творческую свободу и 50% от прибыли. Издатель же, в обмен на вторую половину, обязуется полностью покрыть расходы на разработку.
Сэм Лэйк, сценарист Remedy Entertainment, в своём Твиттере заявил, что ресурсы Epic Games позволят студии создать «нечто большое».
Другие разработчики и деятели индустрии порадовались за коллег.
Однако другие пользователи соцсети были настроены не столь благосклонно. В частности, они посчитали сделку плохой из-за того, что игры Remedy, Playdead и genDESIGN будут выходить в цифровом магазине Epic. Однако об эксклюзивности в EGS никто пока не заявлял. Известно лишь, что игры будут выходить как на ПК, так и на консолях.
Некоторые, впрочем, усомнились в самих условиях сделки. По их мнению, они только в теории выглядят хорошо.
«Полностью профинансированные проекты. Epic Games покроет вплоть до 100% расходов на разработку: от зарплат сотрудников до QA, локализации, маркетинга и издания». Посмотрите, как они пытаются скрыть «вплоть до». «Разделение прибыли 50/50» [...] В противовес инди, которые, издавая игры самостоятельно, могут получать как минимум 70%. Как насчёт такого?
В конце концов, это не владение или партнёрство, а зависимость. Любая игра, которая разрабатывается на деньги Epic, сразу же будет отменена, если финансирование прекратится. «Творческая свобода» ничего не значит, если она зависит от того, насколько точно вы выполняете приказы.
Рами Измаил, сооснователь Vlambeer, в своём Твиттере решил объяснить, почему сделка Epic Games важна и чем она хороша.
По словам Измаила, о контракте рассуждают люди, которые совершенно не понимают, как работает индустрия. «Любитель Steam под ником _lolgames12, который не издал ни одной игры, но зато только что купил свою 112-ю на распродаже, а потому мнит себя экспертом в издательском бизнесе» или «злобный мужик с YouTube, который орёт о том, как карманы разработчиков наполняются, а «Epic» — это «Сатана» задом наперёд», — именно такие люди, по мнению разработчика, чаще всего высказываются о сделке в негативном ключе.
С Измаилом солидарен Майкл Бизел, автор John Wick Hex. По его словам, сделка, которую предложила Epic, «создаёт прецедент». «Подобные вещи сдвигают окно овертона в индустрии и заставляет издателей бороться за лучших разработчиков», — говорит он.
Впрочем, некоторые издатели считают, что предлагают такие же условия, как и Epic.
Комментарий недоступен
Ну скажем откровенно, то что радует разрабов и издателей, не всегда должно радовать покупателей потенциальных.
Иногда подобные схемы (не только в индустрии игр имею ввиду) настолько хитрые, что выигрывают все, кроме конечного потребителя. В данном случае сложно судить однозначно повлияет ли это, скажем на качество игры. Но то что это хитрая, мутная схема – это явно. Ну да и эксклюзивность сама по себе нездоровая херня, если она искуственная, а не ограничена реальными факторами – например портированием.
Комментарий недоступен
Мне не нравится ЕГС, не нравится политика эксклюзивов в том виде, в котором она выглядела в случае с метро, контрол, аутер ворлдс (как раз они и дали понять чем мне нравится стим и чем не нравится егс), но в данном конкретном случае - хозяин барин, это не занос чемодана за эксклюзивность, это разработка за счёт денег Эпиков, так что как бы факт возможной эксклюзивности мне не нравился, тут Эпики поступают вполне честно и такой эксклюзив не отличается от того, что делаю Сони или Нинтендо. Если игры выйдут крутыми и эксклюзивными, ну чтож, придется опять мириться с убогостью Эпиковского лаунчера.
клиенты
Это как в детективе, когда чувак, на которого указывают все улики, не может быть преступником, ложный след. И правы кукаретики. Угадал?