После выхода Half-Life: Alyx количество пользователей с VR выросло в Steam более чем на миллион
Для сбора статистики использовались данные магазина по подключённым устройствам среди игроков.
Сайт roadtovr проанализировал статистику Steam за апрель, в котором также появились данные, по которым можно рассчитать влияние Half-Life: Alyx на рост VR-устройств.
Это самый близкий официальный показатель, по которому можно рассчитать примерный рост пользователей, однако он может не учитывать гарнитуры, которые были подключены, но не использовались.
Согласно данным за апрель, в течение месяца около 1,91% пользователей Steam подключили VR-устройства к своему ПК. Это самый большой скачок в магазине за один месяц, почти в три раза превышающий показатели за прошлый рекорд, зафиксированные в праздничные сезоны 2019 года.
Для сравнения, количество пользователей с VR в Steam превышает число тех, кто пользуется Linux, и только вдвое меньше числа игроков на macOS.
Несмотря на то, что данные Valve полезны для определения того, какие гарнитуры наиболее популярны в Steam, подсчёт устройств с ежемесячным подключением всегда была запутанными, поскольку данные представлялись исключительно в процентах по отношению к общему числу пользователей Steam, которые в свою очередь тоже постоянно меняются.
Для того, чтобы оценить фактическое количество пользователей, roadtovr использует модель, основанную на результатах опроса, а также официальные данные от Valve Steam.
Исходя из этой модели, в апреле число подключённых VR-устройств выросло на 950 тысяч, а в общей сложности составило 2,7 миллиона. Это одновременно рекорд по количеству и самый быстрый скачок за всё время.
Важно уточнить, что среди этих гарнитур не все обязательно новые. Процент тех устройств, которые были куплены, но не использовались, неизвестен.
Что касается самих VR-гарнитур, то самым популярным в апреле стало автономное устройство Oculus Quest, которое также можно подключить к ПК.
Процент использования Index в свою очередь вырос на 11.94% — это делает Valve третьим по величине поставщиком гарнитур в Steam менее чем через год после релиза собственного устройства.
На рынке по-прежнему доминируют Oculus и HTC, однако в сборе данных не учитывались другие устройства за пределами Steam вроде PlayStation VR и Oculus Quest в её автономном режиме.