Индустрия
krv

Аудитория киберспорта в России — исследование Mediascope

Основные тезисы и инфографика из исследования Mediascope о рынке киберспорта в России.

Геймеры

  • 69% россиян в возрасте от 12 до 64 лет играют менее одного раза в неделю.
  • 55% россиян играют в игры более одного раза в неделю.
  • Из них 59% мужчин и 41% женщин.

Аналитический центр НАФИ утверждает, что регулярно играют 60% россиян, эта цифра выросла в три раза, по сравнению с 2018 годом.

Киберспорт

  • 10% жителей России в возрасте от 12 до 64 лет интересуется темой киберспорта. В Москве этот показатель выше — около 14%.
  • 5% просто наблюдают за ним, но не делают ставки, 4% – делают ставки на киберспорт, а 2% – участвуют в киберспортивных турнирах.
  • Среди интересующихся киберспортом подавляющая часть – мужчины (74%), преимущественно люди в возрасте 25-34 года.

Устройства

Активность смещена в сторону десктопных и консольных игр.

  • 68% киберспортивной аудитории и 60% постоянных игроков используют десктопы.
  • Игровые консоли используют 42% киберспортсменов и 16% регулярных игроков.
  • 76% всех игроков использует смартфоны, включая 69% киберспортсменов и 68% регулярных игроков

Стриминговые сервисы

По данным проекта Cross Web крупнейшим сервисом в России, где транслируются киберспортивные турниры, является Twitch. С марта аудитория Twitch сократилась на фоне проблем, связанных с монетизацией каналов стримеров. В это время Trovo Live продемонстрировала пятикратный рост аудитории в России. На третьем месте топа оказался российский сервис Wasd.tv, который входит в экосистему МТС.

Замыкает пятёрку лидеров Omlet.gg — 339 миллионов зрителей из России в месяц и GoodGame — 169 миллионов зрителей в месяц.

Cервисы монетизации

Самой популярной площадкой для донатов оказалась Boosty.to — 2,1 млн человек в месяц. Ее аудитория начала расти с марта на фоне проблем с монетизацией в Twitch и Youtube и отмены комиссий в самом сервисе.

На втором месте – сервис Donationalerts — 1,2 млн человек и в месяц , а на третьем – Patreon, чья аудитория в России с марта сократилась из-за проблем с оплатой подписки и выводом денег (1,1 млн человек).

Популярные дисциплины и игры

Игры и каналы, которые находятся в топе интересов российской киберспортивной аудитории, различаются в зависимости от стриминга, а также календаря турниров.

  • В топе каналов на Twitch по итогам второго квартала лидируют каналы двух студий – CSGO_MC и DOTA2MC, которые обладают правами на русскоязычную трансляцию крупнейших турниров по Counter-Strike и Dota 2.
  • Топ игр на площадке Trovo Live сильно отличается от популярных игр на Twitch. Абсолютным лидером по охвату аудитории на Trovo является World Of Tanks, что также отражается и на топе каналов – четыре из первых пяти позиций занимают геймеры, которые стримят именно эту игру.
  • Главная особенность Wasd.tv по сравнению с другими сервисами – наличие в топе большого количества новых игр, релиз которых пришелся на весну 2022.

Еще один важный ресурс для российской киберспортивной аудитории – это Youtube, где на игровую тематику приходится порядка 14% всех популярных поисковых запросов. Игры входят в топ-3 категорий поиска на видеохостинге. Наибольший интерес к играм на Youtube проявляет молодая аудитория от 12 до 24 лет, на которую приходится более половины всех поисковых запросов по теме игр. Значимую долю в топе поисковых запросов на Youtube занимают блогеры, которые снимают контент по игре Minecraft.

Показатели отдельных турниров

В Mediascope проанализировали аудиторию двух крупных киберспортивных турниров, которые проходили осенью 2021 и весной 2022 года.

PGL Major Antwerp 2022

402 503 человека в возрасте от 12 до 64 лет включились на десктопе хотя бы на одну из трансляций турнира за все время его проведения с 9 по 22 мая 2022. Подавляющее большинство аудитории турнира составили мужчины – 96%, а средний возраст зрителя трансляции – 22 года.

The International 10

На трансляцию этого соревнования на десктопе включилось 1 000 919 россиян в возрасте от 12 до 64 лет. Доля мужчин в аудитории трансляции составила 83%, а средний возраст зрителя – 25 лет.

Полное исследование Mediascope читайте тут.
#исследование #киберспорт

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Saratustra

Был задрот, а стал спортсмен! Пойду в качалку, покачаюсь на мобах.

Ответить
Развернуть ветку
freshshogun

Ну по сути ничего нового. Не удивительно, что кска и дота лидируют в топе. Как никак "народные" игры

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

Про 2% киберспортцменов,бред какой-то.
Инт 10 был долгожданный после перерывп (вот и статистика)
- майндкаст накручивает после громких заявлений одного нациста.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Кавенски

так в каждом вузе теперь по киберкоманде на несколько популярных игр

Ответить
Развернуть ветку
Theraphosa blondi

это погрешность учитывая цифры из статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Мрачный танк88

Почти половина из "активных в киберспорте" ставочники. Печально...

Ответить
Развернуть ветку
bezymnbl

Не мудрено, когда на любой трансляции висит банер, срут в уши про выгодные кэфы, бесконечная реклама в перерывах.

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный будильник

Два раза в неделю и ты регулярный геймер)

Ответить
Развернуть ветку
упал с балкона этого здания

1-2 раза это упражнение делать и позвоночник не будет болеть.

Ответить
Развернуть ветку
VV

45% женщин
туда наверное попала моя мама, которая на телефоне шарики убивает

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov

И моя, которая играет в вов.

Ответить
Развернуть ветку
Ужасный будильник

То есть у тебя нет мамы?

Ответить
Развернуть ветку
Peter Borisov

Ну она начала, когда я уже взрослый был, так что есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sydney Max
41 процент женщин

Чегооооооооооооооооо?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Перчик

А стримы на ютубе не попали в статистику потому что... ой, да хз как их от видео отличить и вообще, и так сойдёт.

Ответить
Развернуть ветку
TATTGGAAGG

Цифры какие-то странные

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 16 комментариев
null