PlatinumGames не вела переговоры с Microsoft о продаже студии — несмотря на ранние заявления инсайдеров
В студии также считают, что компании нужно проделать много работы, чтобы закрепить бренд Xbox на японском рынке.
Однако похоже, что никаких переговоров между PlatinumGames и Microsoft не было. Продюсер студии Ацуси Инаба рассказал в интервью для VGC, что часто удивляется тому, что люди пишут в интернете.
Я читал слухи о том, что в Xbox хотят купить PlatinumGames. Люди способны строить в интернете самые безумные теории. Мы это даже не обсуждали.
Впрочем, мы не Microsoft, поэтому мы не знаем, какие у них планы, и были ли у них какие-то мысли на этот счёт. Между нами таких переговоров точно не было, и даже если бы такая сделка была возможна, сейчас мы идём к самостоятельному выпуску игр без издателей.
Инаба отметил, что работа под чьим-то управлением — противоположность тому, к чему стремится PlatinumGames, а геймдизайнер Хидэки Камия и вовсе отшутился, что при нём студию покупать явно не захотят.
Возможно, кто-то напомнил им, что я всё ещё в студии и они подумали: «Ладно, забудьте, мы не станем покупать их!».
Камия также выразил мнение, что для укрепления на японском рынке Xbox стоит больше учитывать интересы местных игроков.
С тех самых пор, как Xbox появился на японском рынке, он всегда ощущался как нечто чужое и далёкое. Его никак не адаптировали под местную аудиторию.
Это напоминает о временах NES и Super NES, когда мне приходилось заходить в мелкие магазинчики, чтобы найти там зарубежные игры, которые можно было достать только через импорт. Они не были переведены на японский.
Инаба согласился с Камией, но при этом отметил, что уважает Фила Спенсера за его попытки закрепить бренд Xbox на японском рынке.
Путь к успеху в Японии не всегда заключался лишь в лучшем «железе». Иногда всё дело в узнаваемости и близком знакомстве с брендом.
Главное исключение здесь, пожалуй, iPhone — он смог прорваться, потому что, по сути, захватил весь мир. Добиться такого очень сложно. Это непростой вопрос, и я не знаю ответа.