Сценарист Mass Effect 2 рассказал, как появился один из самых глупых «подкатов» в игре — ему не хватило символов Материал редакции

Разработчику до сих пор неловко за то, что он не нашёл другого решения проблемы.

В закладки
Слушать

Патрик Уикс (Patrick Weekes), один из штатных сценаристов студии BioWare, рассказал в своём твиттере историю о фразе из Mass Effect 2, за которую ему неловко даже десять лет спустя — диалоговую опцию, начинавшую роман с одним из спутников, Тейном Криосом.

Возможность завести отношения с Тейном появлялась у Шепарда-женщины после прохождения миссии на его лояльность. Если поговорить с ним о его прошлом, смерти жены и совершённых им преступлениях, то во время беседы появится соответствующая опция. В диалоговом «колесе» она обозначена как «Я хочу тебя, Тейн», хотя озвученная фраза куда менее прямолинейна: «Тейн, я здесь ради тебя. Проси, чего хочешь». Именно за короткую реплику в «колесе» отвечал Уикс.

По словам сценариста, он добавил её, не додумавшись до более подходящей альтернативы. Оригинальный вариант нужно было заменить, так как он не давал чёткого понимания о том, что это — начало отношений.

Тогда я был одним из немногих сценаристов, работавших над Mass Effect 2 и отлавливал ошибки.

Приходит сообщение о баге с жалобой на фразу, начинающую роман с Тейном. Шанс «заромансить» его — только один, а значит, если вы его пропустите, то пропустите кучу контента. Другие жаловались на то, что случайно завязали отношения с ним.

Сценарист, который работал над сюжетной линией Тейна, уже покинул команду, так что диалог проверяю я. И это отличный диалог!

Но я сразу понимаю, что при беглом взгляде на опции можно не догадаться, что одна из них означает «Давай будем вместе». Так что нужно что-то делать.

Патрик Уикс
сценарист

У Уикса было сразу несколько проблем. В Mass Effect тогда не использовали ни значки, ни контекстные подсказки к вариантам фраз в диалоге: нельзя было просто поставить рядом с опцией «сердечко» или как-то пояснить её. При этом перефразированные варианты должны быть не длиннее 30 знаков.

Более того, игра была практически готова, так что саму сцену с беседой Шепард и Тейна нельзя было изменить. Диалоги озвучены и снова приглашать актёров, чтобы перезаписывать целый кусок этого разговора, не было никакой возможности.

Поэтому сценарист мог изменить только текст в самой опции. Ничего лучше слов «я хочу тебя» к нему в голову не пришло.

2009 Me: So I have no heart icon, I can't change the dialogue at all. Literally I can do is change the paraphrase, and I have to change it so nobody has any doubt about what this line indicates.

2009 Me: Nailed it. https://t.co/BUu41oD6wy
Я из 2009-го: «Итак, у меня нет иконки с сердцем и менять диалог нельзя. Всё, что я могу сделать — это изменить его парафраз. Причём так, чтобы ни у кого не было сомнений в том, что значит эта строчка». Тоже я из 2009-го: «Отлично, так пойдёт».

Уикс признал, что ему самому на тот момент не нравился этот вариант, но настолько же короткой и чёткой по смыслу фразы он не нашёл.

Каждый раз, когда я смотрю на Twitch, как кто-то проходит эту сцену, игроки смеются над этим вариантом: «Да, Шепард, очень изящно!» И они абсолютно правы!

Жаль, что мы не поймали эту ошибку раньше — тогда я бы мог хотя бы переписать сами реплики или придумать хоть какую-то другую, не настолько неуклюжую фразу. Но делать что-то пришлось в последний момент.

Никакой морали у этой истории нет. Я просто рад, что теперь у нас есть хорошие инструменты для подобных ситуаций — иконки, обозначающие флирт, всплывающие подсказки, и всё такое.

Патрик Уикс
сценарист

Но десять лет спустя сценарист всё-таки нашёл более подходящий вариант парафраза, который он бы использовал в тех же условиях, будь у него такая возможность.

Мне задали хороший вопрос. Что бы сделал Патрик из 2020-го, если бы у него были только те возможности, что и в 2009 году?

Заменил бы фразу на «Тейн, ты очень важен для меня». Меньше тридцати знаков и так же чётко по смыслу. Даже в рамках разговора куда лучше меняет тему. Но, справедливости ради, в 2009-м меня больше всего заботил смысл, потому что проблему обозначили как баг.

Патрик Уикс
сценарист
{ "author_name": "Антон Самитов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0438\u0441\u0442\u043e\u0440\u0438\u0438","masseffect"], "comments": 301, "likes": 357, "favorites": 149, "is_advertisement": false, "subsite_label": "gameindustry", "id": 138902, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 24 May 2020 17:13:20 +0300", "is_special": false }
0
301 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Должностной Данила

502
Ответить
56

Мем всех мемов

Ответить
0

У этого автора очень много прекрасных видосов на эту тему.

Ответить

Кожаный ихтиандр

Mighty
3

еще до того, как [sarcasm] стал в моде! 

Ответить
2 комментария
6

Kinzie, you wanna fuck?

Ответить
0

я дурачек, абъяснити

Ответить
0

Тебе стоит ознакомится с творчеством mans1ay3r.

Ответить
0

report to my ship as soon as possible

Ответить
374

Что бы сделал Патрик из 2020-го, если бы у него были только те возможности, что и в 2009 году?

Купил бы биткоины, а не занимался исправлением этой мелкой хуйни, очевидно

Ответить
1

👍👍👍👍

Ответить
256

В трешке поправили.

Ответить
55

А ведь были люди, что типа "случайно" выбирали эту фразу ~_~

Ответить
181

Случайно? Как можно пропустить такой рофлан?

Ответить
10 комментариев
80

Дааа, случайно. 

Ответить
3 комментария
0

Вот таких не помню. Вот в ДА2, да, жопа горела у многих. 

Ответить
26 комментариев
0

интересно как в оригинале звучит

Ответить
6

Вот так

Ответить
31 комментарий
0

До сих пор вздрагиваю.

Ответить
0

*[ч]* 
пофиксил твоё "вздрагиваю"

Ответить
2 комментария
25

Создатель кольца диалогов, гори в аду.
Из-за заточки под геймпад потеряли главную изюминку rpg игр — систему диалогов.

Ответить
98

На самом деле очень хорошая функция. В первом МЕ в кольце использовались все 6 слотов, да еще и подварианты были в них. Всего-то нужно при наведении на фразу показывать полный вариант. Ну и иконки, которые потом ввели в ДА2 тоже помогают, да. 

Ответить
41

Такая удобная система, 3,14'злец просто.

Ответить
24 комментария
24

но полный вариант бы противоречил смыслу кольца. по замыслу игрок должен был отвечать быстро и ориентируясь на эмоциональный окрас фраз, ещё до того как предыдущая реплика будет озвучена до конца, чтобы не было неловких пауз в диалогах, как было в старых игр Биоварей, когда все говорят, а потом игроку дают слово и он минуту стоит молчит, выбирая вариант ответа. кольцо было создано для того, чтобы игры стали кинематографичней, а не из-за геймпадов.

Ответить
30 комментариев
2

Даже в рпг 90х были детальные диалоги с обозначением вроде [обман]. Это было даже в которе который вышел сильно до ме. А тут игра времён ps3, пытается уместиться в 30 символов с такими вот казусами. Ну и делать выбор диалогов по кругу нет вообще никакого смысла - это некрасиво(само колесо стильно, но вместе с текстом посреди экрана смотрится отстойно), плохо читается и даже менее очевидно (фраза и рядом обозначение кнопки более доходчиво). Это колесо просто провал ui (не путать с колесами выбора действий как в нвн или современных шутерах). Ну и выбор одной фразы, а персонаж говорит другую это конечно тоже "шедевр". Я не для того выбираю чтобы мой выбор потом переиначили. Есть как бы разница между "возьми меня" и "проси что хочешь", но сценаристам ме этого видимо не понять. Да и сам "выбор" в ме давно высмеяли в многочисленных комиксах.

Ответить
2 комментария
0

И выглядит интереснее чем тупо набор фраз. Жаль кольцо перестали использовать, а не прокачали.

Ответить
19

Обычные строчки, например в D:OS2, прекрасно выбираются на геймпаде, так что ненужно приплетать консоли.Это выбор разработчиков

Ответить
3

Ну, на геймпадах даже стрелочки есть. Реально не вижу проблемы, кроме как "многачитать"

Ответить
1 комментарий
15

Причем тут геймпады? Суть колеса в сокращении вывода текста и ко вводу оно никакого отношения не имеет.
В качества пруфа обратите внимание, что
- нет игр где бы для консолей сделали колесо, а для пк список полных вариантов
- игры биоваров везде с колесом
- игры «под олдскул» (всякие вейстланды, тирани, пилларсы) везде со списком
И никто нигде не имеет проблем непосредственно со вводом.

Ответить
7

- игры биоваров везде с колесом

У меня даже сердце заболело от того, что кто-то сравнил шедевральную систему диалогов из Infinity-игр, NWN и ДАО с этой одноколесной парашей из МЕ.

Be careful, Preston. You're treading on my dreams.

Самое смешное, что вы даже не понимаете в чем проблема этого чертвого колеса. А проблема его в том, что там в любом диалоги всего 4-5 вариантов МАКСИМУМ. В НВН их можно было хоть100500, из которых игрок в зависимости от персонажа, партии и инвентаря и кучи других переменных видел 5-6, или сколько там нужно для лаконичности.

Сказать что МЕ это деградация была, значит сильно преуменьшить.
Это просто отказ от РПГ состовляющей вообще.

Ответить
27 комментариев
2

игры биоваров везде с колесом

Вот с этим можно поспорить.
Dragon Age Origins,

Ответить
2 комментария
0

Ну... если установить моды...

Ответить
–13

Создатель кольца диалогов, гори в аду.

Кольцо диалогов - шикарно.

После неё смотреть на эти оверунылые тонны текстов в условном ПоЕ = ужасно.

Ответить
14

В БГ1-2 никаких стен текста не было, в НВН и КОТОР и подавно, это чисто нынешний карго-культ в РоЕ и прочих Тираниях, чтобы люди думали что они похожи на ТОРМЕНТ.

Ответить
6 комментариев
5

Так это проблема с PoE(2), а не с классическими стенами текста.

Ответить
4 комментария

Комментарий удален

4

Не. Колесо говно. В думе круче. Там вообще никаких диалогов нет.

Ответить
0

Так PoE не RPG

Ответить
3 комментария
1

Колесо штука хорошая, но реализация часто не очень, мне не нравится только что в большинстве игр персонаж говорит намного больше чем должен был по диалоговой строчке.

Ответить

Недавний Петя

Ilya
9

С годами требования к продакшену игр повысились, и сделать в высокобюджетной игре молчаливого героя, который отвечает длинными фразами где-то за кадром, уже не прокатит. Колесо именно в таком виде вытекает из требования запилить озвучку для всего и вся. Т.к. если при полностью озвученном ГГ оставить полноценные реплики на экране выбора вариантов (которые после выбора ГГ ещё и будет проговаривать) — это уже банально плохой геймдизайн, т.к. сначала прочтение, а потом прослушивание полной фразы будет доставлять игроку дискомфорт (а учитывая, сколько диалогов в играх жанра — это быстро станет довольно существенным усугубляющим фактором). Колесо как раз призвано решить эту проблему: минимальным количеством слов дать максимально точное представление о том, что персонаж будет иметь в виду с этим вариантом, а потом проговорить уже полностью озвученную реплику целиком. Вариант неидеальный, со своими вытекающими из него косяками, например нужно гораздо тщательнее отнестись к прописыванию обоих вариантов реплики: и краткого, и полного. Иначе будет возникать та проблема, которую ты упомянул (так нередко и происходит, потому что не всегда можно за всем уследить). Но в условиях требования полной озвучки концепт такого колеса — это один из самых удачных вариантов.

Ответить
7 комментариев
3

В альфа протоколе колесо более-менее доработали. Но в остальных играх, оно так себе конечно. 

Ответить
0

Колесо выбора запатентовано еа. 

Ответить
5 комментариев
2

Кстати забавно, что в Star Wars: The Old Republic  ммо от BioWare, в начале тоже кольцо, но в последних аддонах, уже обычный список. Скрин не очень удачный, там бывает довольно много вариантов ответов.
Только есть один большой минус - с кольцом ГГ разговаривает и все варианты озвучены.
Со списком ГГ превращается в немого.

Ответить
1

на втором скрине диалоги прям как будто из старого доброго KotOR

Ответить
3 комментария
0

В доп квестах только. Основная сюжетка все так же с колесом и полной озвучкой.

Ответить
2 комментария
2

Там не в геймпаде проблема. Просто разработчики сами поставили себе такие цели и приоритеты. :)

Ответить
0

Alpha Protocol кольцо диалогов ни капельки не портило игру.

Ответить
1

зато стрельба портила 

Ответить

Воинский череп

Psenomorf
–1

Вниз/вверх щелкать на геймпаде удобнее даже, чем стик крутить. Так что не пеняй на геймпады. С большей вероятностью кольцо придумал гей, что представлял себе очко, которое вылизывает по кругу туда-сюда.

Ответить
55

А я если честно, считаю эти убогие подсветки с сердечком тем еще трешом. В первом и втором МЕ романсы выходили через достаточно сложную диалоговую систему, даже за ренегата можно было, если читать не одним местом и не выбирать окончательно "нет" реплики. 
А вот эти сердечки полностью убивает все погружение - ты уже выбираешь не фразу под характер героя или собеседника, а тупо опцию "well bang".

Ответить
21

В первом масс эффекте спрашиваешь Лиару про культуру ее расы, а потом она ревниво "спрашивает" что там у тебя с эшли/кайденом. Очень смешно было с этого (игру зимой только прошла). 
И с одной стороны хочется согласиться, что вариант с "сердечком" убивает погружение, с другой стороны, а что еще делать, если столько игроков жаловались даже на то, что к ним в кровать "случайно" андерс угодил. Притом, что в ДА2 сердечки и появились. 

Ответить

Конкретный нос

captain
21

спрашиваешь Лиару про культуру ее расы, а потом она ревниво "спрашивает" что там у тебя с эшли/кайденом

Ответить
1

Ну с Лиарой и Эшли/Кайденом, да, согласен. Но я точно помню, что там в зависимости от того, играешь ты ренегата или парагона. Она либо "ты такой классный, на тебя можно положиться", либо "меня привлекает что ты такой опасный весь из себя дерзкий". 

А с сердечками это просто очень линейная опция.

Ответить
1 комментарий
1

Из вежливости спросил Эшли про ее интерес к поэзии и вот вы уже сидите на полу, она читает стихи, а потом признается в неравнодушии к командеру...

Ответить
1 комментарий
26

В первом МЕ спутники простой интерес к их прошлому в диалоге воспринимали за подкат и очень обижались, когда их отшивали.
Но про сердечки согласен, романтика превратилась в гринд подсвеченных реплик. Но , боюсь, с нынешними игроками по другому нельзя.

Ответить
3

палка о двух концах, на самом деле. Предпочел бы полную реплику по клику, и по второму подтверждение — пробежаться глазами перед выбором. Ну, как опцию.

Ответить
2

Но без подсвеченных реплик я столько раз факапился из-за огромной разницы в том что написано и в том - что произносится. Особенно если диалог на время.

Поэтому я люблю Life is Strange (ну, где-то первые 2/3 первой части), там просто гениальное решение этой проблемы.

Ответить
2

В первом МЕ это как раз очень плохо сделали: в какой-то момент Лиара и Эшли меня ошарашили требованием выбрать между ними, хотя я ни с одной из них романа не начинал - просто разговаривал.

Ответить
1

"Может, тройничок?")

Ответить
2 комментария
1

Сложно сказать... С одной стороны портится суть диалогов, с другой - часто так сложно понять где подкат, а где - просто разговор или дружеский прикол.Я тут подумал, нужны не сердечки, а их прямая противоположность - подсветка варианта окончательно лишающая возможности заромансить.

Ответить
0

оказуаливание

Ответить
19

>Но я сразу понимаю, что при беглом взгляде на опции можно не догадаться, что одна из них означает «Давай будем вместе». Так что нужно что-то делать.

Чем фраза : «Давай будем вместе» не устроила?

Ответить
54

Видимо в оригинале было что-то типа "let's stay together", и это не намекает на роман. А выглядит просто как предложение держаться вместе. 

Ответить
5

Или "Я тебя люблю" - суть та же, но не так смешно.

Ответить

Мокрый коктейль

28

Другие жаловались на то, что случайно завязали отношения с ним.

Ответить
11

можно пояснить за ханара?

Ответить
0

Может это Бласто?)

Ответить
0

Что тебе известно про хентай?

Ответить
1

Лучший роман в игре против потрахушек с попытками в романтику? Как по мне, выбор очевиден

Ответить
0

Рожа мыши, которую сожрал китаец.

Ответить

Турецкий будильник

11

«Я хочу тебя, Тейн»

«Тейн, ты очень важен для меня»

Что общего между этими фразами? Такое чувство, что сценарист заранее пытается вывернутся, опасаясь каких-то обвинений. Но именно первый вариант самый честный, тем более что влюблённые частенько страдают косноязычием.

Ответить
8

Ты, я, здесь

Ответить
7

Эхх, опять проходить трилогию.. 

Ответить
1

Плиз ду

Ответить
6

Там сама сцена такая себе, если честно и вызывает неловкость. :) Он тебе про свою мертвую жену рассказывает и семейные проблемы, а фем-шепард метит в койку, брр. 

Ответить
4

Но я сразу понимаю, что при беглом взгляде на опции можно не догадаться, что одна из них означает «Давай будем вместе»

А почему, блять, нельзя было так и написать "Давай будем вместе" в варианте диалога?

Ответить
4

На английском у это фразы почти нет романтического подтекста.

Ответить
5

можно художественно перевести как "I want to be with you" и как бы сразу понятен весь контекст и без всякого кринжа, как в итоге получилось (имя ведь необязательно добавлять в конце, и так понятно с кем ты говоришь)

Ответить

Комментарий удален

5

Но ведь можно никого не романсить...

Ответить
4

Почему нелепый? Он же всегда работает

Ответить
4

Да, помню эту чудовищную ошибку - из за неё бросил Масс Эффект.
Надеюсь ему до сих пор стыдно 

Ответить
4

Тот момент, когда никогда не играл в Mass effect, но очень хорошо понимаешь, о чем речь, так как играл в Saint's Row 4.

Ответить
4

Да что вы знаете о случайных романах. Однажды в Divinity: OS 2 я решил просто похвалить бороду Зверя...

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

3

Лучше бы рассказал, почему они тогда зассали сделать Тейна романсабельным для male-Шепарда, испугавшись негативной реакции гомофобного комьюнити.

Ответить
2

Зачем нужны все эти Тейны, и Гаррусы, и Эшли, и Миранды, да даже Кортез, если всегда есть Лиара?

Ответить
2

Нормальная фраза, что с ней не так то?

Ответить
2

I want to be with you? 

Ответить
2

Тейн - один из любимых персонажей💜💜💜💜💜

Ответить
1

Вот бы игры распространялись через лаунчеры в которых можно выпускать патчи три раза в секунду. Ээээх, вот бы было так. Жалко что купил на диске и всё, никаких апдейтов. Обидно.

Ответить
0

Мне боязно от того, что человек, ответственный за текст, т.е. прошедший обучение, с кем-то конкурировавший за рабочее место. мог посчитать эту фразу "нормальной".
Впрочем, в целом по больнице, если бы у них было много хороших реплик и их укороченных примеров, я бы посмеялась. А так - просто пример хуже среднестатистической "короткой версии" в колесе, когда написано одно, а герой говорит противоположное.

Ответить
0

Тут же прямо сказано. У тебя над башкой начальство, потому что у тебя проблема помечена как баг, который требует немедленного решения. У тебя нет времени и нет инструментов, чтобы это исправить нормально. 
Ну и выходит, что выходит. 

Ответить
1

Лучше б за то, что Шепардиху вдовой оставляет извинились.

Ответить
–6

Возможность отношений у Шепарда женщины

Блин, я уж испугался что пропустил то, что и муж-Шепардом можно Тейну нахлобучить так сказать, уже качать собирался игру опять.

Ответить
0

Так вроде он и Тали изначально были би, но ближе к релизу испугались и вырезали. В первой части так с Кайденом было.

Ответить
1

Слабо в это верится
Я такой инфы точно нигде не видел (собственно и шума было очень много из-за Кайдена в третьей части)

Ответить

Самостоятельный Филипп

0

Сколько раз проходил, столько раз рофлил над Шепардом в этот момент

Ответить
0

Можно было написать: "Давай спаримся".
Тут сразу два смысла. "Давай создадим пару" и "Я хочу тебя".

Ответить

Комментарий удален

0

Надеюсь, это как-то в Minimal Affect обыграют в качестве стёбной отсылки.

Ответить
0

Жаль что диалоговую систему поменяли на "Кружок с подсветкой". Что в ME, что в DA. Заканчиваю сейчас "Инквизицию" и почти в каждом диалоге то опция для квеста, то сердечко, то влияние прокаченной характеристики Инквизиции. В первой DA нужно было понять, как получить бонусы к статам от освобождённого кунари, общаясь с ним более дерзко.

Ответить
0

“I need you, Thane”

Вот, я починил. Можно мне в сценаристы следующего ME?

Ответить
0

какие еще подкаты?

Ответить

Воинский череп

0

что одна из них означает «Давай будем вместе»

 «Давай будем вместе»

Ответить
0

Можно было тогда вместо фразы просто поставить сердечко? Или игра не поддерживает спецсимволы?

Ответить
0

Кстати забавно, что в Star Wars: The Old Republic ммо от BioWare, в начале тоже кольцо, но в последних аддонах, уже обычный список. Скрин не очень удачный, там бывает довольно много вариантов ответов. Такого даже не встретишь на сайте со скачиваемыми игровыми автоматами https://rurugby.ru/appslots/ на реальные деньги с быстрым выводом.

Ответить

Комментарий удален

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }