Sony опубликовала патент системы динамического создания музыки в играх

Однако участие композитора в разработке саундтрека всё равно потребуется.

Схема работы системы динамического создания музыки в играх, запатентованной Sony
Схема работы системы динамического создания музыки в играх, запатентованной Sony

Sony подала заявку на патент системы, которая должна динамически создавать музыку в видеоиграх, ещё в ноябре 2019 года, но документ опубликовали только 22 мая 2020 года.

Согласно описанию патента, Sony допускает возможность внедрения в игры алгоритма, который будет фиксировать изменения геймплея — например, появление различных персонажей или локаций, фазы отдыха, сражений и стелса — и подстраивать под них саундтрек.

Для этого музыкальные мотивы, написанные композитором, предлагается связывать с определёнными эмоциональными состояниями вроде радости, спокойствия, ностальгии, печали, умиротворённости, страха. После этого система динамического создания музыки должна определить, когда в игре начинается та или иная эмоциональная сцена, и сгенерировать для неё соответствующую композицию.

В этом документе описан механизм для анализа музыки, который соотносит её компоненты: ритмы, временную сигнатуру, мелодическую структуру, модальность, гармоническую структуру, гармоническую плотность, ритмическую плотность и тембральную плотность — с различными эмоциональными состояниями, которые определяются на основе опубликованных обзоров и записей в социальных сетях, выражающих мнение людей о концертах, записях.

из описания патента

Появится ли технология из патента в устройствах или играх Sony, неизвестно. Ранее компания также опубликовала патент VR-контроллера с отслеживанием пальцев, подала заявку на патент геймпада с прямым подключениям к серверу, зарегистрировала патент DualShock с задними кнопками и представила патент сенсоров геймпада, которые измеряют биологические данные.

Материал дополнен редакцией
2525
62 комментария

Рисунков нет, только схемы.Естественно, это ж музыка

19
Ответить

Должны быть ноты!

2
Ответить

То есть они запатентовали алгоритм, который мог придумать кто угодно вообще не зная о патенте Sony? По крайней мере схема алгоритма выглядит слишком общно. Такую схему мог бы чисто случайно реализовать любой другой разработчик в своей игре. А вот уже детали каждого блока могут кардинально отличаться. 

12
Ответить

Теперь кто реализует - будет как минимум платить Sony, потому что патент на сиё отныне их.

7
Ответить

Это потому что не единственная схема. Также там огромное описание того, что именно они делают (Ссылки на разные разделы). Другое дело, что права они заявляют на саму технологию подобного создания музыки в играх.

Ответить

Именно. Они запатентовали обобщенный способ тренировки нейросети 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить