Железо
Mankustrap
3972

Sony опубликовала патент VR-контроллера с отслеживанием пальцев Материал редакции

Возможно, его намерены использовать со следующим поколением гарнитур PS VR.

В закладки

Заявка на патент была подана ещё в 2018 году, но опубликовали документацию лишь 13 февраля. Устройство напоминает контроллеры Valve Index — на ручке, помимо кнопок и курков, расположены специальные сенсоры для пальцев.

Какими именно будут сенсоры, в описании не уточняют — они могут быть как электростатическими, так и инфракрасными. Скорее всего, если патент реализуют, в дизайн успеют внести изменения.

Судя по всему, Sony действительно строит планы на следующее поколение PlayStation VR. Пока что в компании упоминали лишь о том, что считают виртуальную реальность важной областью, а PS5 будет поддерживать текущие версии шлемов PS VR.

До этого в сети уже находили патент беспроводной VR-гарнитуры от Sony — с датчиками движения, несколькими камерами и Bluertooth-связью.

Материал дополнен редакцией
{ "author_name": "Mankustrap", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","vr","sony"], "comments": 63, "likes": 48, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 104663, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Feb 2020 15:38:37 +0300", "is_special": false }
0
63 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
29

Отлично, не Index'ом единым. Есть шанс, что в пятой плойке виар станет еще круче.

Ответить
2

Сомневаюсь. Т.к. консоль рассчитана на самого массового и жлобливого покупателя — на качество можно особо не надеяться. 

Ответить
14

Это консоль рассчитана. А докупить снарягу, типа шлема, стиков, "автомата" и беговой дорожки, - уже не самое дешевое удовольствие.

Ответить
30

Только вот главным преимуществом первого пс вр всегда ставят цену, ибо во всем остальном он на голову хуже конкурентов. Второй пс вр будет естественно лучше, но скорее всего будет уступать топовым решениям на ПК рынке. Но собственно так с консолями всегда и было.

Ответить
–3

Что за хрень пишешь? Преимущество ПСВР было в его удобстве в первую очередь, а не в цене. Не нужно было парится с подключением датчиков и с подключением проводов и настройкой и преустановкой говнософта (то на смартфон, то ли на основновное устройство). В отличии от других шлемов его было удобнее надевать на любую голову так же.

До всяких квестов ПСВР был самым лучшим шлемом. К тому же у PS4 до сих пор самая большая линейка более менее Б-тайтлов.

Люблю когда люди городят дичь про ВР не разу не имея различные шлемы.

Ответить
8

Не нужно было парится с подключением датчиков и с подключением проводов

Да ладно? А камеру подключать не надо? И не надо специальный модуль подключать? И все, включая камеру и мувы, шло в комплекте со шлемом? Тот же Oculus cv1 также имел ровно 1 датчик, который ставился на стол.

настройкой и преустановкой говнософта

Так сложно 1 программу поставить и дальше пройтись по тем же пунктам настройки, как и на пс вр?

В отличии от других шлемов его было удобнее надевать на любую голову так же.

Что за бред ты пишешь?

До всяких квестов ПСВР был самым лучшим шлемом.

Ага, лучший шлем с худшим трекингом.

К тому же у PS4 до сих пор самая большая линейка более менее Б-тайтлов.

Сказочки пошли. Кроме астробота и тира про ограьления что назовешь? Хоть что-то уровня boneworks, lone echo, walking dead, asgards wrath, pavlov есть? Ответ: нет, потому что убогие контроллеры пс мув годятся только для простеньких тиров.
P.S. ок, ещё re7 есть. Пожалуй, единственная достойная игра, но не иммерсивная, потому что управление с геймпада идёт.

И да, у меня есть окулус, а пс вр мне довелось пощупать.

Ответить
0

Да ладно? А камеру подключать не надо? И не надо специальный модуль подключать? Тот же Oculus cv1 также имел ровно 1 датчик, который ставился на стол.

Нет, не один, а два. К тому же если у тебя мало место то всё, ты никаким образом его не подключишь и начинаются танцы с бубном. На PS VR никаких танцев с бубном не нужно при любом расстоянии и с длинным проводом к тому же который грамотно подключен сзади и не мешает.

Так сложно 1 программу поставить и дальше пройтись по тем же пунктам настройки, как и на пс вр?

Да, чувак. Это нереально сложно было. К тому же нужно еще парится с OCU утилитой чтобы его настраивать. На PS4 это куда проще делается.

Что за бред ты пишешь?

Я пишу свой личный экспириенс. Ну и многие говорят ровно тоже самое к выходу всех шлемов.

Сказочки пошли.

Это галимые инди тайтлы на пару вечеров - вот сказочки у вас. А на PS VR есть классная адвенчура - Deracine от From Software. Wipeout,  Until Dawn Rush of Blood и The Persistance очень хороши.

Ответить
0

На PS VR никаких танцев с бубном не нужно при любом расстоянии и с длинным проводом к тому же который грамотно подключен сзади и не мешает.

Ага, прям магия какая-то, ещё скажи, что в инструкции для пс вр так и написано. Посмотрел бы я, как ты прыгаешь в 1 метре от тв.

Нет, не один, а два

Как жить теперь?

Да, чувак. Это нереально сложно было

Ну значит технологии это не для тебя, сорян.

галимые инди тайтлы на пару вечеров

Deracine от From Software. Wipeout,  Until Dawn Rush of Blood и The Persistance

Перечислил технодемки и тиры. Ровно 1 игра из твоего списка имеет оценку на мете выше 8. Насколько я знаю, продолжительность первой и третьей - несколько часов. Но да, это прям полноценные игры...

Ответить
0

Ага, прям магия какая-то, ещё скажи, что в инструкции для пс вр так и написано. Посмотрел бы я, как ты прыгаешь в 1 метре от тв.

там вообще не нужно парится с инструкцией даже в отличии от остальных шлемов. Ты балуешься перед телеком и всё окончено. Можешь передавать шлем хоть своим друзьям и играть вместе, а не танцевать постоянно с танцами с бубном где "коннективити из лузед. Плиз трай егейн"

Как жить теперь?

Очень просто. Продаёшь эту херь спустя одного месяца юзания, как это сделал я. А PS VR у меня до сих пор используется и жду недождусь следующий Виар от соньки.

Ну значит технологии это не для тебя, сорян.

для меня технологии это нормальный юзер френдли экспириенс а не сырая технодемка. Я хочу платить деньги за нормальный юзер экспириенс, а не за сырую альфа версию того что воможно будет когда-то в будущем.
Сырые технологии - это сырые технологии, а Сонька делает и технологии и юзер экспириенс.

Перечислил технодемки и тиры. Ровно 1 игра из твоего списка имеет оценку на мете выше 8.

Судить игровой опыт по метакритику это оставлю для тупых школьников с одной извилиной у которых ни одного шлема ни разу не было и мерят игры по циферкам. Таким способом я могу сказать что игр вообще нет ни где кроме PSVR, потому что Астробот на метакритике - 90 баллов от 51 рецензентов.

ВР тайтлы оценивать сейчас по интересности практически невозможно по многим причинам ибо стандартов толком нет и они все в новинку. То что я перечислил среди Виар комьюнити считается крутым экспириенсом.
Например тот же Deracine для кого-то спорный, так как у него мало фич с виар фичами по типу стрельбы или игрой с физикой, но зато для меня он один из самых важных игр для ВР-а который показал что хороший сторителлинг возможен в этой среде и такие игры мне банально интереснее.

Если ты не знаешь о чем говоришь, не надо мерить игры как это делают школьники.

Ответить
3

Продаёшь эту херь спустя одного месяца юзания, как это сделал я.

Так бы сразу и написал, что нормальный вр комп не тянет.

Ты балуешься перед телеком и всё окончено

Камеру куда закинул? Вот прям совсем не парился, чтобы нормально ее разместить?

Сонька делает и технологии

В области камер - да. В играх - да не смеши. Ещё скажи, что мувы дают нормальный вр опыт. Я тогда хоть повеселюсь.

Судить игровой опыт по метакритику

К метакритику можно предъявлять много претензий, но это некое формализованное число, которое в среднем на большой выборке при нормализации стремится к некоторому объективному результату. Ты же апелируешь субъективными ощущениями и "я слышал, что многим норм". Смешно же.

Таким способом я могу сказать что игр вообще нет ни где кроме PSVR, потому что Астробот на метакритике - 90 баллов от 51 рецензентов.

Одна из немногих нетехнодемок на пс вр. Я и не говорю, что она плохая. Но это одна достойная игра, при этом не очень длинная. И не покидает ощущение, что это не та игра, для которой создавался вр. Как бы если у игры на мете 69 баллов, то в 99 из 100 случаев игра реально тухлый проходняк. Если у игры 80 баллов хотя бы есть (что немного в современных реалиях), то как правило игра по крайней мере качественная. Исключения бывают, но в общем все так.

Ответить
0

Так бы сразу и написал, что нормальный вр комп не тянет.

Как раз нет. У меня всё тянет так как я играю как на ПК, так и на консолях.

Камеру куда закинул? Вот прям совсем не парился, чтобы нормально ее разместить?

на телевизор или на тумбочку по середине. Всё. А в Oculus-е например у меня те еще танцы с бубном были, потому что у меня компьютер стоит на столе в углу и чтобы треккинг нормально работал у тебя датчик справа и слева должны одинаково лежать (а у меня здоровый игровой ящик и рядом монитор. Удачи расположить чтобы не мешало это), либо тебе приходится через всю комнату прокладывать. Бред, бредом.
PS VR в такой хрени не нуждался.

В области камер - да. В играх - да не смеши. Ещё скажи, что мувы дают нормальный вр опыт. Я тогда хоть повеселюсь.

Для своего времени - нормальный ВР опыт. Сейчас в сравнении с Квестом или Индексом это конечно же устарело, но тут ничего нового. Sony разрабатывает свои контроллеры уже.

К метакритику можно предъявлять много претензий, но это некое формализованное число

Это никакое не формализированное число. Это та же самая субъективщина. Все рецензии довольно разные на многие вещи с ревью бомбингами и прочими вещами.
На это опираются только те кто толком не может опираться на свое собственное мнение и свои собственные ощущения.

Как бы если у игры на мете 69 баллов, то в 99 из 100 случаев игра реально тухлый проходняк. 

это касается только тех игр в которых жанры и геймплей уже имеет определённый стандарт. Так как есть с чем сравнивать.
В ВР же много геймплейных решений очень много новых и концептуально экспериментальных. Тот же блад энд трус мне меньше зашел чем многие другие ВР тайтлы так как там сильно тебя за руку держат и так далее. А у игры 8 баллов на мете, ну и хрен с ней.
Это всё очень спорно.

Ответить
3

у меня компьютер стоит на столе в углу

Вот и получили ответ. Что мешает играть не перед монитором, а в стороне? Ты заведомо поставил пс вр и окулус в неравные условия и утверждаешь, что первый удобнее. Ну так может потому что у тебя реально мало места перед компьютером? А у кого-то пс4 подключен к монитору в углу комнаты. Получается, что в некоторых случаях и пс вр неудобен. Правда ведь?

Это никакое не формализированное число. Это та же самая субъективщина.

Но формализованная и усредненная. Твое мнение такими характеристиками не обладает.

Все рецензии довольно разные на многие вещи с ревью бомбингами и прочими вещами.

Причем тут вообще ревью бомбинг? Это частности, да и не про пользовательскую оценку речь идёт. Объективно мы можем оценивать игры по графике, количеству механик, продолжительности, степени иммерсивности. И вот по этим показателям игры на пс вр больше технодемки и инди, чем то, что я назвал выше.

Ответить
0

Вот и получили ответ. 

Если поставить камеру в углу - ей наплевать (потому что её все равно ты ставишь по середине, т.к. датчик один). Главное чтобы ты прошёл изначальную проверку движений и всё.
Современные индексы и проч. не нуждаются в двух обоссаных датчиках. Один максимум, как и с камерой - в любом месте можно ставить.
Я настроил это в итоге, но это косяк с датчиками что они не смогли продумать как это сделать проще.
Вот это и есть косяки неудобства. О чем я и говорил что ПС Виар в этом плане небо и земля с момента релиза.

Но формализованная и усредненная. Твое мнение такими характеристиками не обладает.

мое мнение основанное не на цифрах, а на том что я в эти игры играл и знаю о чем они и могу объяснить что они стоящие. Потому что на ПК виар тайтлов которые не оцениваются даже на метакритика просто достаточно.

И вот по этим показателям игры на пс вр больше технодемки и инди, чем то, что я назвал выше.

на метакритике есть игры которые толком даже рецензенты не оценивают по ВР. ВР это всё ещё нишевый девайс.

Ответить
1

Индексу как раз нужны 2 датчика, погуглил бы хоть сначала. 2 датчика нужно чтобы был 360 трекинг, на псвр 180, а может и меньше. С трекингом там в целом все плохо. По комфорту псвр просто отвратный, держится на голове не удобно, на моей по крайней мере. Тот же рифт S с почти той же конструкцией на голове сидит на много удобнее чем псвр чисто из-за мягких подушек. Регулировки межглазного расстояния нет и там и там но почему-то только от псвр у меня напрягаются глаза. Картинка кал полный, игр мало и они дорогие все. Куча проводов и коробок в которую надо их определенным образов вставлять, отстойные контроллеры. В целом твои комменты из серии "вылизываю то что имею, остальное нахуй". Лично я сейчас никому не могу советовать псвр, так как это устаревший уже при выходе шлем, который кое как работал на выпущенных ранее не особо взлетевших технологиях сони. Я пробовал почти все шлемы на рынке и могу сказать что даже отвратный Vive cosmos лучше чем псвр, а он очень плох

Ответить
8

Ну как раз в цене у ПСВР было просто невъебенное преимущество. Соневский шлем в два раза дешевле пекарских стоил, пока Oculus Rift S/Quest не подоспели. Но и с ними VR на основе плойки будет дешевле, чем на основе ПК.

Ответить
3

Немного неправильно включать цену пс4, либо ПК в стоимость вр. Никто не берёт консоль/ПК ради вр. Вр докупается к существующей системе как опциональное дополнение.

Ответить
2

Прям никто? Совершенно никто так не берет? И не нужно учитывать рекомендуемые технические характеристики, чтобы играть комфортно. Ну конечно 

Ответить
0

Совершенно никто так не берет

Ошибся. Владельцы вр-комнат берут.

Ответить
–1

Особенно смешно твое заявление, на фоне анонса ВР игры по Халфе

Ответить
2

Ты хочешь сказать, что кто-то специально покупает ПК под Аликс? Могу поверить про покупку шлемов, но у меня большие сомнения, что владельцы PS4 побежали собирать ПК только ради этой игры (а чего раньше тогда не собрали?). Сейчас 1060 в большинстве случаев должно хватать для комфортной игры в вр. Не на ультрах конечно. Но тогда плюсовать цену целого ПК глупо, ибо можно сделать апгрейд и поставить какую-нибудь 1660 супер и играть на средних в вр. А с 2060 так вообще шик.

Ответить
–1

В Твиттере вижу, как люди собирают себе ПК с ВР и сподвиг их на это Алекс. 

Ответить
0

Ну поздравляю этих людей с тем, что они имеют много денег и могут выбрасывать их ради одной игры. Но это единицы, будем честны. Новостей про возросший спрос комплектующих нет.

Ответить
1

как раз наоборот. в psvr из-за низкого разрешения начинается блевотрон и прочие радости

Ответить
–3

Шлем и контроллеры в этом поколении тоже не показали себя сколько-нибудь качественными. Самый дешевый и низкокачественный вариант на рынке.

Ответить
2

Шлем ещё довольно качественный вроде как говорят. Для своего времени и стоимости точно. Проблема там зачастую в том, что мощностей ПС4 не хватает чтобы пускать максимально воспроизводимое разрешение в оба глаза

Ответить
1

Шлем как раз наиболее эргономичен и надежен. 
Сама приставка не тянет, вот это проблема. 

Ответить
1

На самом деле хуевый шлем. Разрешение низкое, трекинг и контроллеры кал говна. Слил его и надеюсь, что со следующим поколением так не налажают. 

Ответить
0

За шлем говорить не могу, его же специально сделали хуже конкурентов, как тут разглядеть потенциал. Посмотрим, что будет в версии 2.0. 

Ответить
0

Ну, я думаю, патент рассчитан на VR для пятого поколения, так что там и качество может быть другим. Презумпция невиновности.

Ответить
4

Поживем - увидим. 
Но хочу отметить, что никто не мешал Sony сделать в этом поколении хотя бы нормальные контроллеры. Но их почему-то не случилось.

Ответить
0

Да ладно. Нормально и мувами помахать.

Ответить

Радикальный

Psenomo…
0

AIM - заибатый контроллер, в поддерживаемых играх небо и земля в сравнении с мувами или дш. 

Ответить
0

Ага, тото самый комфортный вр для потребителя либо псвр либо квест

Ответить
–2

Я полагаю что PSVR 2 будет стоить 500 бачей и предложит 4К, oled, трекинг глаз (есть патент, но надеюсь, что всё же не на ультразвуковой технологии или хотя бы отключаемый), опциональную беспроводность (есть патент) FOV ~165°, подобные контроллеры с тренингом пальцев (за отдельную плату скорее всего) и наконец-то стиками, чуть более лёгкий вес и чуть лучшее крепление. И откажется от трекинга на основе видимого света. И выйдет в конце 2021-середине 2022 гг.

Ответить
7

Мечтать не вредно.

Ответить
0

Вредно не мечтать.

Ответить
0

Танцуют все!

Ответить
1

Круче чем что, Fibrum? 

Наберется там хотя бы 10 игр, реально стоящих стоящих покупки и раскрывающих мощь VR и отбивающих его цену? (и трех миссий в Ace Combat мало, даже если поддержка есть)

Ответить
0

Да индекс контроллер имеет щас функцианал лучше изза того что вышел позже вот и все)
Новые шлепы и окулус и плойки тоже будут иметь, очевидно же

Ответить
2

Надеюсь. Стиками в текущей виарке махать такое себе удовольствие, а так появится шанс выхода на плойке Half-Life: Alyx.

Ответить
2

Стики причем? Их как раз надо оставлять, они куда удобнее для перемещения чем соски на вайве например)

Ответить
8

Ждём Half-Life Alix на PS5. 
Габен же против эксклюзивов, верно? 

Ответить
8

Они не исключают возможность выхода на консоли, просто сейчас сконцентрировались на SteamVR. Тем более прошлые сингловые проекты Valve выходили на разных платформах

Ответить
0

Очень хорошо, если так. 

Ответить
0

Тут вопрос в том получится ли адаптировать игру под ВР систему PS.Под остальные системы игра изначально писалась, а под ПС5 придётся её полностью переписывать. Но вообще как сейчас говорят Валв, самое главное это не делать эксклюзивы для своих шлемов, а выпускать их на всём чем можно чтобы максимально нарастить аудиторию ВР. А потом уже можно будет и делать эксклюзивы. Пока аудитория слишком мала чтобы её ещё и дополнительно делить

Ответить
0

звучит как пламенный привет эксклюзивам окулуса

Ответить
3

Гитархиро конфирмед?

Ответить
12

Beat saber - современный гитар херо.

Ответить
2

Расположение элементов управления выглядит как-то не очень удобно.

Ответить
2

Так это ж просто иллюстрация, он явно и таким угловатым тоже не будет.
Тупо держать же неудобно.

Ответить
1

По патенту выглядит очень убого, но он на то и патент. Но вообще если технология получит развитие не только в Индексе, а ещё и в ПС5, то может она и приживётся

Ответить
3

Да отслеживание пальцев станет стандартов в скором будущем. Это на самом деле умеет и окулус, но только для большого и указательного пальцев. Сейчас валв придумали, как организовать отслеживание всех пальцев и крепление контроллеров, и все просто скопируют в следующих итерациях шлемов. Этот патент выглядит как развитие идей индекса.

Ответить
1

Хорошо быть Габеном — тратишь деньги на всякую х*ету, которую сам считаешь важной\интересной и ни перед кем не отчитываешься)
Интересно, как изменится рынок устройств vr в будущем.

Ответить
12

Чтобы прийти к такой жизни, Габен сделал несколько легендарных игр, определивших облик индустрии, а также не мало так рисковал, двигая Стим в массы) Можно сказать, что заслужил такую жизнь.

Ответить
0

Окулус Квест уже умеет в полный трекинг без контроллеров, порой довольно криво и косо, но начало положено.

Ответить
1

Без контроллеров ты ограничен все равно. Например, если играешь в шутер, то хочется что-то держать в руке во время стрельбы и ощущать кнопку. Плюс передвижение стиками.

Ответить
1

А разве у валв это ещё не запатентовано?
Не понимаю, как эта система патентов работает, изобрел один - запатентовал вообще другой.

Ответить
1

Ну у Valve другой внешний вид контроллеров и другая система отслеживания пальцев, там нет четких позиций под пальцы, положение калибруется на ходу.

Ответить
–1

Только что отдал в ремонт сломавшийся Индекс — конечно отлетела хуевина для регулировки положения ремешка. 

Рад, что Сони то такого бреда не додумались. Уверен что в следующем поколении Индексов тоже её уберут.

Ответить
1

Быстро сделали! 

Ответить
0

Не прижал средний палец крепко к контроллеру - в игре персонаж уже во всю размахивает факами. 

Ответить
0

Атака Титанов

Ответить
0

А помните такую замечательную штуку как Leap Motion? Она отлично отслеживает пальцы. В позапрошлом году можно было приобрести за копейки, где-то 1600р или около того с али, а вот на данный момент она стоит около 7к.
Я до сих пор не могу поверить, что не купил себе парочку-другую...

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }