Заработная плата в игровой индустрии Японии
Нас же интересует несколько другая сторона вопроса, что там вообще происходит на японском рынке среди разработчиков?
Вообще говоря, исходя из личных наблюдений, платят в Японии разработчикам не очень хорошо,. Причем, не в одной конкретной студии, а в большинстве крупных, которые разрабатывают ААА-проекты. Проблема для японских разработчиков известна настолько, что в начале 2022 года такие студии, как, например, Capcom, Bandai Namco, Koei Tecmo подняли уровень зарплаты, в среднем, на 23%
Сделали это, конечно, не по доброте душевной: в Японии наконец-то поняли, что японской игровой индустрии не хватает талантов, а одним из факторов, удерживающих людей, является высокая оплата труда. Но, как я уже и сказал, этой надбавки все равно недостаточно, поэтому японские разработчики активно перетекают в китайскую NetEase, которая предлагает зарплаты куда лучше. Так, например, из Capcom перешел ветеран студии, Хироюки Кобаяси, продюсер таких хитов как Resident Evil и Devil May Cry. причем, он ушел с должности продюсера на должность... продюсера. Шило на мыло? Нет, дело в деньгах.
Также, недавно из SEGA ушел отец серии Yakuza в ту же NetEase, чтобы делать... новую Yakuza
Перейдем к тому, ради чего мы, собственно, здесь и собрались
Есть несколько способов оценить ситуацию с зарплатами в игровой индустрии Японии, наиболее точные данные предоставляет Японская ассоциация компьютерных развлечений (CESA)
Последние доступные данные были опубликованы в 2020 г., собраны в июле 2019 г. и относятся к 2018 г. (n = 3007).
Согласно исследованию, средняя годовая зарплата игровых профессионалов всех должностей в 2018 году составляла 5,5 млн иен (при стаже работы 9,61 года и среднем возрасте 34,63 года).
Эти 5,5 миллиона иен в настоящее время переводятся всего в 37.000 долларов США, но обратите внимание, что в этом году иена падала как камень. С разбивкой по должностям средняя заработная плата по всей отрасли составила:
- 6,8 миллиона иен для разработчиков игр (45.700 долларов США);
- 6,2 миллиона иен для директоров (41.600 долларов США);
- 5,7 миллиона иен для инженеров (38.200 долларов США);
- 5,6 миллиона иен для художников (37.600 долларов США);
- 5,5 млн иен для дизайнеров (37.000 долларов США);
- 4,6 миллиона для тестировщиков и отладчиков игр (30.100 долларов США).
Согласно формулировке CESA, все суммы включают премиальные выплаты, которые обычно являются ключевой частью заработной платы в Японии.
Имейте в виду, что эти цифры основаны на средних показателях, полученных из ежегодного опроса, времена изменились с тех пор, как они были опубликованы (сейчас они будут немного выше), и зарплаты в Японии также могут сильно различаться от компании к компании и от человека к человеку.
(Например, CESA пишет, что зарплаты в секторе игр для смартфонов, как правило, ниже, чем в секторе консольных игр по всем направлениям.)
Теперь представим, что Хеллена запросила 400 тысяч долларов + % c продаж, как утверждает Bloomberg. По самым грубым прикидкам, она получила бы по итогу от 600 до 1 миллиона долларов, если не больше, ведь мы не знаем, какой % она якобы запросила. С учетом того, что, в среднем, разработчик получает около 46 тысяч долларов в год. И это разработчик, чей труд априори ценится выше, чем работа актера озвучивания (если судить по оплате в среднем по рынку)
Вывод напрашивается один: либо Хеллен поехала головой, либо в Bloomberg, Nintendo или PlatinumGames (правды мы уже не узнаем) откровенно лгут
А кому верить, решать уже вам
Актер озвучания хочет больше 4к за 16 часов работы, сколько должны тогда платить программистам (и художникам и моделлерам и звуковикам) за месяц? 🤔
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
300кк в наносекунду
У актеров и актеров озвучки зарплаты по другому считаются, потому что они работают по проектно
Важный момент в том, что это разные типы работ.
Постоянные и контрактные.
Игры делаются годами, но некоторый контент (отдельная картинка, муз трек или да, озвучание) может быть сделано сравнительно быстро.
Соответственно если художники и программисты в штате, то композиторы и актеры озвучания и Mocap, а так же многие типы художников - это контракторы или фрилансеры.
Соответственно у них не полная занятость, но и расценки соответствующие.
Условно если ты держишь художника на ЗП - срендняя картинка стоит тебе Х, но ты сам волнуешься о загруженности этого художника.
Если ты хочешь заказать эту картнику - она будет стоит Х*3 здесь и сейчас, потому что ты оплачиваешь фрилансеру его доступность здесь и сейчас и его простой.
Она обычный актёр озвучки. Это не разработчик и не дизайнер. Их зарплаты 200-400 долларов в час, насколько я слышал и работа измеряется часами. Другими словами те самые 4к, что ей предложили подразумевали часов десять работы.