Заработная плата в игровой индустрии Японии

Скандал вокруг озвучивания Байонетты актрисой Хеллены Тэйлор набрал обороты. Хеллена утверждает, что ей предложили 4 тысячи долларов, Bloomberg говорит, что актриса хотела шестизначные суммы + % c продаж, может ли быть это правдой? Можно попытаться выяснить на примере обстановки в японской игровой индустрии

Заработная плата в игровой индустрии Японии

Опустим все детали скандала, его можно почитать вот тут:

Нас же интересует несколько другая сторона вопроса, что там вообще происходит на японском рынке среди разработчиков?

Вообще говоря, исходя из личных наблюдений, платят в Японии разработчикам не очень хорошо,. Причем, не в одной конкретной студии, а в большинстве крупных, которые разрабатывают ААА-проекты. Проблема для японских разработчиков известна настолько, что в начале 2022 года такие студии, как, например, Capcom, Bandai Namco, Koei Tecmo подняли уровень зарплаты, в среднем, на 23%

Заработная плата в игровой индустрии Японии

Сделали это, конечно, не по доброте душевной: в Японии наконец-то поняли, что японской игровой индустрии не хватает талантов, а одним из факторов, удерживающих людей, является высокая оплата труда. Но, как я уже и сказал, этой надбавки все равно недостаточно, поэтому японские разработчики активно перетекают в китайскую NetEase, которая предлагает зарплаты куда лучше. Так, например, из Capcom перешел ветеран студии, Хироюки Кобаяси, продюсер таких хитов как Resident Evil и Devil May Cry. причем, он ушел с должности продюсера на должность... продюсера. Шило на мыло? Нет, дело в деньгах.

Также, недавно из SEGA ушел отец серии Yakuza в ту же NetEase, чтобы делать... новую Yakuza

Перейдем к тому, ради чего мы, собственно, здесь и собрались

Заработная плата в игровой индустрии Японии

Есть несколько способов оценить ситуацию с зарплатами в игровой индустрии Японии, наиболее точные данные предоставляет Японская ассоциация компьютерных развлечений (CESA)

Последние доступные данные были опубликованы в 2020 г., собраны в июле 2019 г. и относятся к 2018 г. (n = 3007).

Согласно исследованию, средняя годовая зарплата игровых профессионалов всех должностей в 2018 году составляла 5,5 млн иен (при стаже работы 9,61 года и среднем возрасте 34,63 года).

Эти 5,5 миллиона иен в настоящее время переводятся всего в 37.000 долларов США, но обратите внимание, что в этом году иена падала как камень. С разбивкой по должностям средняя заработная плата по всей отрасли составила:

  • 6,8 миллиона иен для разработчиков игр (45.700 долларов США);
  • 6,2 миллиона иен для директоров (41.600 долларов США);
  • 5,7 миллиона иен для инженеров (38.200 долларов США);
  • 5,6 миллиона иен для художников (37.600 долларов США);
  • 5,5 млн иен для дизайнеров (37.000 долларов США);
  • 4,6 миллиона для тестировщиков и отладчиков игр (30.100 долларов США).
Заработная плата в игровой индустрии Японии

Согласно формулировке CESA, все суммы включают премиальные выплаты, которые обычно являются ключевой частью заработной платы в Японии.

Имейте в виду, что эти цифры основаны на средних показателях, полученных из ежегодного опроса, времена изменились с тех пор, как они были опубликованы (сейчас они будут немного выше), и зарплаты в Японии также могут сильно различаться от компании к компании и от человека к человеку.

(Например, CESA пишет, что зарплаты в секторе игр для смартфонов, как правило, ниже, чем в секторе консольных игр по всем направлениям.)

Теперь представим, что Хеллена запросила 400 тысяч долларов + % c продаж, как утверждает Bloomberg. По самым грубым прикидкам, она получила бы по итогу от 600 до 1 миллиона долларов, если не больше, ведь мы не знаем, какой % она якобы запросила. С учетом того, что, в среднем, разработчик получает около 46 тысяч долларов в год. И это разработчик, чей труд априори ценится выше, чем работа актера озвучивания (если судить по оплате в среднем по рынку)

Вывод напрашивается один: либо Хеллен поехала головой, либо в Bloomberg, Nintendo или PlatinumGames (правды мы уже не узнаем) откровенно лгут

А кому верить, решать уже вам

аниме деффкам можно верить инфа сотка
аниме деффкам можно верить инфа сотка
6767
59 комментариев

Актер озвучания хочет больше 4к за 16 часов работы, сколько должны тогда платить программистам (и художникам и моделлерам и звуковикам) за месяц? 🤔

22
Ответить

Комментарий недоступен

16
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

300кк в наносекунду

4
Ответить

У актеров и актеров озвучки зарплаты по другому считаются, потому что они работают по проектно

3
Ответить

Важный момент в том, что это разные типы работ.
Постоянные и контрактные.
Игры делаются годами, но некоторый контент (отдельная картинка, муз трек или да, озвучание) может быть сделано сравнительно быстро.

Соответственно если художники и программисты в штате, то композиторы и актеры озвучания и Mocap, а так же многие типы художников - это контракторы или фрилансеры.

Соответственно у них не полная занятость, но и расценки соответствующие.

Условно если ты держишь художника на ЗП - срендняя картинка стоит тебе Х, но ты сам волнуешься о загруженности этого художника.
Если ты хочешь заказать эту картнику - она будет стоит Х*3 здесь и сейчас, потому что ты оплачиваешь фрилансеру его доступность здесь и сейчас и его простой.

1
Ответить

Она обычный актёр озвучки. Это не разработчик и не дизайнер. Их зарплаты 200-400 долларов в час, насколько я слышал и работа измеряется часами. Другими словами те самые 4к, что ей предложили подразумевали часов десять работы.

9
Ответить