Заработная плата в игровой индустрии Японии

Скандал вокруг озвучивания Байонетты актрисой Хеллены Тэйлор набрал обороты. Хеллена утверждает, что ей предложили 4 тысячи долларов, Bloomberg говорит, что актриса хотела шестизначные суммы + % c продаж, может ли быть это правдой? Можно попытаться выяснить на примере обстановки в японской игровой индустрии

Опустим все детали скандала, его можно почитать вот тут:

Источники Bloomberg: Хеллена Тэйлор требовала «шестизначный гонорар» за озвучку Байонетты в Bayonetta 3 Статьи редакции

А в PlatinumGames якобы предлагали ей 3-4 тысячи долларов за каждую сессию, а не в целом за игру. Актриса назвала эти заявления ложью.

Нас же интересует несколько другая сторона вопроса, что там вообще происходит на японском рынке среди разработчиков?

Вообще говоря, исходя из личных наблюдений, платят в Японии разработчикам не очень хорошо,. Причем, не в одной конкретной студии, а в большинстве крупных, которые разрабатывают ААА-проекты. Проблема для японских разработчиков известна настолько, что в начале 2022 года такие студии, как, например, Capcom, Bandai Namco, Koei Tecmo подняли уровень зарплаты, в среднем, на 23%

Сделали это, конечно, не по доброте душевной: в Японии наконец-то поняли, что японской игровой индустрии не хватает талантов, а одним из факторов, удерживающих людей, является высокая оплата труда. Но, как я уже и сказал, этой надбавки все равно недостаточно, поэтому японские разработчики активно перетекают в китайскую NetEase, которая предлагает зарплаты куда лучше. Так, например, из Capcom перешел ветеран студии, Хироюки Кобаяси, продюсер таких хитов как Resident Evil и Devil May Cry. причем, он ушел с должности продюсера на должность... продюсера. Шило на мыло? Нет, дело в деньгах.

Также, недавно из SEGA ушел отец серии Yakuza в ту же NetEase, чтобы делать... новую Yakuza

Перейдем к тому, ради чего мы, собственно, здесь и собрались

Есть несколько способов оценить ситуацию с зарплатами в игровой индустрии Японии, наиболее точные данные предоставляет Японская ассоциация компьютерных развлечений (CESA)

Последние доступные данные были опубликованы в 2020 г., собраны в июле 2019 г. и относятся к 2018 г. (n = 3007).

Согласно исследованию, средняя годовая зарплата игровых профессионалов всех должностей в 2018 году составляла 5,5 млн иен (при стаже работы 9,61 года и среднем возрасте 34,63 года).

Эти 5,5 миллиона иен в настоящее время переводятся всего в 37.000 долларов США, но обратите внимание, что в этом году иена падала как камень. С разбивкой по должностям средняя заработная плата по всей отрасли составила:

  • 6,8 миллиона иен для разработчиков игр (45.700 долларов США);
  • 6,2 миллиона иен для директоров (41.600 долларов США);
  • 5,7 миллиона иен для инженеров (38.200 долларов США);
  • 5,6 миллиона иен для художников (37.600 долларов США);
  • 5,5 млн иен для дизайнеров (37.000 долларов США);
  • 4,6 миллиона для тестировщиков и отладчиков игр (30.100 долларов США).

Согласно формулировке CESA, все суммы включают премиальные выплаты, которые обычно являются ключевой частью заработной платы в Японии.

Имейте в виду, что эти цифры основаны на средних показателях, полученных из ежегодного опроса, времена изменились с тех пор, как они были опубликованы (сейчас они будут немного выше), и зарплаты в Японии также могут сильно различаться от компании к компании и от человека к человеку.

(Например, CESA пишет, что зарплаты в секторе игр для смартфонов, как правило, ниже, чем в секторе консольных игр по всем направлениям.)

Теперь представим, что Хеллена запросила 400 тысяч долларов + % c продаж, как утверждает Bloomberg. По самым грубым прикидкам, она получила бы по итогу от 600 до 1 миллиона долларов, если не больше, ведь мы не знаем, какой % она якобы запросила. С учетом того, что, в среднем, разработчик получает около 46 тысяч долларов в год. И это разработчик, чей труд априори ценится выше, чем работа актера озвучивания (если судить по оплате в среднем по рынку)

Вывод напрашивается один: либо Хеллен поехала головой, либо в Bloomberg, Nintendo или PlatinumGames (правды мы уже не узнаем) откровенно лгут

А кому верить, решать уже вам

аниме деффкам можно верить инфа сотка
0
59 комментариев
Написать комментарий...
Западный кофе

Актер озвучания хочет больше 4к за 16 часов работы, сколько должны тогда платить программистам (и художникам и моделлерам и звуковикам) за месяц? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Nikita Novokreshchenov

откуда ты взял цифру в 16 часов?
ты реально считаешь, главная героиня игры озвучивается за два рабочих дня?
ты реально сравниваешь разные виды деятельности в человекочасах?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
foki

У актеров и актеров озвучки зарплаты по другому считаются, потому что они работают по проектно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Mikhaylov

300кк в наносекунду

Ответить
Развернуть ветку
Meta

Важный момент в том, что это разные типы работ.
Постоянные и контрактные.
Игры делаются годами, но некоторый контент (отдельная картинка, муз трек или да, озвучание) может быть сделано сравнительно быстро.

Соответственно если художники и программисты в штате, то композиторы и актеры озвучания и Mocap, а так же многие типы художников - это контракторы или фрилансеры.

Соответственно у них не полная занятость, но и расценки соответствующие.

Условно если ты держишь художника на ЗП - срендняя картинка стоит тебе Х, но ты сам волнуешься о загруженности этого художника.
Если ты хочешь заказать эту картнику - она будет стоит Х*3 здесь и сейчас, потому что ты оплачиваешь фрилансеру его доступность здесь и сейчас и его простой.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
avnp

Она обычный актёр озвучки. Это не разработчик и не дизайнер. Их зарплаты 200-400 долларов в час, насколько я слышал и работа измеряется часами. Другими словами те самые 4к, что ей предложили подразумевали часов десять работы.

Ответить
Развернуть ветку
Лунный Заяц

По оценке цена-производительность или цена-затраты это очень крутой коэффициент. Охуела,ппросто

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Jean_Sky_Poor

Сравнивая среднюю ЗП, было бы неплохо еще рассказать про цены в Японии, потому что вряд ли кто-то из читающих знает, насколько много или мало эти 30к долларов (могут судить только со своей колокольни)
+ не стоит думать, что актер озвучки приходит в офис, бубнит в микрофон 8 часов и уходит с гонораром. Это достаточно сложная профессия с множеством подводных камней.
Если бабца реально запросила трехзначные суммы, а то и больше цифр, то это перебор. Но и 4к как-то маловато на самом деле, имхо

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

так 4к ей предлагали за второстепенную роль! чисто по "доброте душевной и за "былые заслуги"". но леди у нас гордая и психанула :/

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

низкая оплата труда в Японии вообще часто бич многих проблем. Громче всех кричат об этом, конечно, аниматоры и художники

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
АИП АИП

47к баксов разработчику? В Японии?? Ахренеть как мало, прямо скажем.

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

В том то и дело

Ответить
Развернуть ветку
Бесформенный Идон

а в Японии вообще в развлечениях зарплаты ну, скажем так, не фонтан. Те же джуны аниматоры получают вообще по 7 манов в месяц!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Кузнецов

"поэтому японские разработчики активно перетекают в китайскую NetEase" не трогайте рынок и он разберется
Художники и аниматоры аниме получают мало потому что японцы настолько любят эти профессии, что профессионалов на рынке больше чем спрос на них. Но думаю современная молодежь уже в курсе что это не самое денежное дело и идут туда меньше

Ответить
Развернуть ветку
Jerry Green

Хз насчёт японских разработчиков, но с аниме-рисоваторами ситуация выглядит именно так.

Миллионы своих аниме рисуют, и рисуют, - а выхлопа очень-очень мало. Настолько мало, что считается большим успехом если можешь существовать на заработанные с аниме деньги. Об успехе даже речь не идёт. Наверное в частности потому, что рынок перенасыщен

Но ещё потому, конечно, что 90% рисуют какие-то свои дурацкие сюжетики: «Отличница-Асуке и её успехи в школе Маракуцумаки: Новолуние»

Я даже не знаю кто смотрит вот такие 90% контента…

Другое дело, что есть конечно выдающиеся работы, по типу Стального Алхимика.

Хз, может все хорошие названия просто уже разобрали, и приходится рисовать про всякое говно.

Ответить
Развернуть ветку
dijeeey

Вывод напрашивается один: либо Хеллен поехала головой, либо в Bloomberg, Nintendo или PlatinumGames (правды мы уже не узнаем) откровенно лгут

Второе

Ответить
Развернуть ветку
Твое Имя
Автор

Я тоже склоняюсь ко второму варианту, но, тетка наговорила много лишнего, да еще и NDA нарушила

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Гениальный пистолет

Лол, процент с продаж актеру озвучания. Маня мирок одной актрисы

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

мадам запросила больше, чем могла откусить! если по этим цифрам, то половина, если не больше, денег ушла бы только на зарплату ей! :) а другим бы просто нечем было бы платить! вот и Ниндендо решила, что "девочка а не много ли ты захотела?" :/ иди как ты... на не главную роль! но и там она фыркнула и хлопнула дверью! и теперь "обижена твиттером"

Ответить
Развернуть ветку
[Unknown]
Теперь представим, что Хеллена запросила 400 тысяч долларов

Причём заметь, до уровня сеию ей как пешком до марса, зато гонор уже размером со всю индустрию вместе взятую.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 59 комментариев
null