Аудиосигналы и контрастный режим: как The Last of Us Part II сделали доступной для игроков с ограниченными возможностями

Naughty Dog добавила 60 настроек звука, изображения и сложности, чтобы игру смогли пройти и люди с расстройствами здоровья.

Скриншот The Last of Us Part II, сделанный в высококонтрастном режиме
Скриншот The Last of Us Part II, сделанный в высококонтрастном режиме

Как рассказала Эмилия Шац, ведущий геймдизайнер The Last of Us Part II, студия Naughty Dog задумалась о доступности своих игр после письма от одного из фанатов. Игрок сообщил, что прошёл почти всю Uncharted 2, но застрял на одной из QTE-сцен, в которой нужно слишком быстро нажимать кнопки, и из-за этого так и не смог закончить игру.

Naughty Dog после этого решила, что её игры должны быть доступны как можно большему количеству людей — в том смысле, что каждый должен иметь возможность пройти их целиком. Поэтому настройки для доступности начали внедрять с самого начала разработки The Last of Us Part II, так как некоторые опции существенно влияли на геймплей.

Звуковые и визуальные указатели в The Last of Us Part II

Например, разработчики озвучили в игре весь текст, от заметок до интерфейса, чтобы помочь людям с расстройствами зрения. Naughty Dog также добавила возможность полностью перенастроить управление и включить высококонтрастный режим — в нём всё окружение становится серого цвета, враги — красного, а Элли и её союзники — синего.

Высококонтрастный режим вызвал дополнительные сложности в разработке, так как Naughty Dog стремилась раскрыть ключевые темы The Last of Us Part II — насилия, ненависти, травм — всем игрокам в равной степени.

Одна из центральных тем игры — это трудности с тем, кого нужно считать врагом, а кого — другом. И потому было сложно воссоздать самые напряжённые сюжетные сцены в высококонтрастном режиме — если персонаж кажется и другом, и врагом, каким цветом его нужно делать?

Эмилия Шац, ведущий геймдизайнер The Last of Us Part II

Разработчики также добавили в The Last of Us Part II звуковые и визуальные сигналы, которые укажут направление игрокам с расстройствами слуха и зрения, и ввели глубокую настройку сложности — например, в игре можно изменять уровень устойчивости Элли к урону, устойчивость её противников и насыщенность мира ресурсами.

Naughty Dog изначально планировала сделать отдельные режимы для людей с разными заболеваниями: так игроки с нарушениями слуха играли бы с одним набором настроек, а с расстройствами моторики — с другим. Однако фокус-группы раскритиковали такие разграничения, и разработчики открыли свободный доступ ко всем опциям звука, изображения и сложности.

Геймплей в обычном и высококонтрастном режиме 

Вместе со специальными возможностями в The Last of Us Part II будут и стандартные вроде масштабирования интерфейса или изменения цвета субтитров.

Всего в The Last of Us Part II 60 настроек для доступности. Геймдизайнеры при этом подчеркнули, что все эти опции не делают игру проще или глупее, их цель — дать возможность пройти The Last of Us Part II каждому.

Если пользователю недоступна какая-нибудь часть игры, то это наша вина. Мы и только мы должны предотвращать такие ситуации. А игры благодаря доступности становятся только лучше.

Мэттью Гэллант, геймдизайнер The Last of Us Part II
308308
154 комментария

вот здесь мое увожение

220

Действительно, не все заморачиваются над этим. Респект разрабам.

51

Без сарказма и шуток, хорошее стремление, особенно для сюжетноориентированной игры. Если на самом деле она настолько будет доступна, то это хорошо. 

98

Комментарий недоступен

56

Так если мы шутим над всем остальным, то не шутить над этим это проявление лицемерия, как правило такие люди и не любят подобного отношения, они что хуже нас? 

14

Поделитесь, от каких правок вы офигели?)

2

расскажи че пришло конкретно, если не трудно