Как Take-Two и пандемия «убили» студию, делавшую Kerbal Space Program 2

3 июня Джейсон Шрайер выпустил своё первое расследование в статусе журналиста Bloomberg. Мы выбрали из него ключевые моменты.

Как Take-Two и пандемия «убили» студию, делавшую Kerbal Space Program 2

В 2017 году Take-Two купила права на франшизу Kerbal Space Program и передала разработку сиквела студии Star Theory. Первой частью симулятора запуска ракет с реалистичной орбитальной физикой занималась мексиканская Squad, и оригинал разошёлся тиражом более 2 миллионов копий, так что для Star Theory это была очень важная сделка и основной источник финансирования на несколько лет вперёд.

До декабря 2019 года разработка Kerbal Space Program 2 шла своим чередом, а в сентябре на выставке Penny Arcade Expo разработчики получили много позитивных отзывов от фанатов. Более того, Take-Two разрешила студии взять дополнительные полгода для того, чтобы добавить в релиз больше контента.

Однако 6 декабря ситуация резко изменилась. Без какого-либо предварительного уведомления и совещания представитель Take-Two разослал сотрудникам Star Theory приглашения через LinkedIn для работы в новой студии — Intercept Games. При этом контракт на Kerbal Space Program 2 тут же отозвали.

Для нас это было невероятно сложным решением, но оно стало необходимым, когда мы почувствовали, что сложившиеся бизнес-обстоятельства могут помешать разработке и цельности нашей игры. Поэтому мы просим вас принять наше предложение.

из письма от Take-Two

Фактически издатель решил лишить Star Theory независимости. Он одновременно остановил разработку Kerbal Space Program 2 и тут же предложил её авторам продолжить трудиться над проектом в новой студии, принадлежащей Take-Two. За такой переход компания пообещала сотрудникам щедрую разовую выплату и высокую зарплату на новом месте.

Поскольку сделка была главным источником финансов для разработчиков, многие попросту не смогли отказаться от такого предложения. Star Theory ради Intercept Games мгновенно покинули глава студии, креативный директор и ведущий продюсер, а к январю на новое место перешли в общей сложности около 12 человек из 30.

Оставшиеся в Star Theory люди попытались спасти компанию и потратили последние деньги на то, чтобы поиграться с различными концепциями и попробовать заключить новый контракт с другим издателем, сохранив независимость. Искать нового партнёра студия планировала на выставке GDC, однако потом мероприятие отменили из-за пандемии, и 4 марта Star Theory попросту закрылась.

В разговоре с Bloomberg сотрудники Star Theory отметили, что Take-Two нанесла проекту огромный ущерб — как чисто производственный, так и репутационный, а сотрудники, перешедшие в новую студию, потеряют как часть креативной свободы, так и часть выплат в случае успеха игры.

Kerbal Space Program 2 по-прежнему находится в разработке в Intercept, однако недавно Take-Two отложила релиз до осени 2021 года, сославшись на пандемию.

Star Theory была основана в 2008 году в Вашингтоне и успела выпустить три игры — стратегию Planetary Annihilation, собравшую более 2 миллионов долларов на Kickstarter, а также шутеры Monday Night Combat и Super Monday Night Combat.

Этот блок временно не поддерживается
295295
191 комментарий

Комментарий недоступен

182
Ответить

Комментарий недоступен

80
Ответить

Скорее купили, паматросили и бросили.

16
Ответить

Какое это инди, если они уже под крылом у одного из крупнейших издателей

5
Ответить

Каждая мелкая компания мечтает продаться крупной корпорации.

Ответить

@Вадим Елистратов 
создавшую Kerbal Space ProgramТолько это не студия создавшая KSP. Это студия работавшая над KSP2 по найму

 После успеха первой Kerbal Space Program, разошедшейся тиражом более 2 миллионов копий, независимые разработчики заключили контракт с крупным издателем — Take-Two. Авторы потеряли права на франшизу, но зато получили стабильное финансирование.

К первой части эта студия не имеет никакого отношения, ее делала студия Squad

96
Ответить

Дожили, Вадим, даже рерайт нормальный уже сделать не может.

85
Ответить